Автор: Хоменок Елена Георгиевна
Должность: Учитель Музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ №207
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Контрольно-измерительная работа по музыке 5 класс.
Тема: Итоговая работа по музыке для обучающихся 5 класса.
Раздел: среднее образование
Контрольно-измерительная работа по музыке 5 класс.
Назначение итоговой работы.
Определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество
подготовки учащихся по темам, изучаемых в 5 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса
знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Структура работы.
В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и
умений по предмету.
Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся
решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и
основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
Работа включает в себя 24 задания и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания
базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп музыкальных
инструментов и дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня
сложности;
Часть 3 содержит 1 задание, с редактированием и исправлением неточностей музыкального текста
высокого уровня сложности.
Работа представлена двумя вариантами.
Время и способы выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк
с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на
задания.
Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль
определенного предметного умения по музыке.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А
Всего 20 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл
Итого: 20 баллов
Часть В
Всего 3 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балла
Если задание не выполнено - 0 баллов
Итого: 3 баллов
Часть С
Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 10 балла
Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 балла
Если тема не полностью раскрыта – 3 балл
Если задание не выполнено – 0 баллов
Итого: 10 балла
Итого за итоговый тест: 45 балла
Критерии оценок.
Баллы: 45 - 40 – «5»
39 -32– «4»
31-21 – «3»
20 –0- «2»
Годовая контрольная работа по музыке
Вариант 1, 2.
Фамилия имя
___________________________________________
обучающегося
Годовая контрольная работа по музыке
5 класс
№ 1
Вариант
Часть A
Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях
предполагается только один правильный ответ.
1.
Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1.Басня 2.Баллада 3.Сказка
2. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ
3. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1.Песня 2.Соната 3.Ария
4. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной
культуры XIX века?
1.
П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
2.
В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
3.
Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
5. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам
известных сказок:
1.
русских народных 2.якутских народных 3.арабских народных
6.«Либретто» - это:
1. Пьеса для постановки на сцене 2.Название музыкального инструмента
3. Название танца
7.Как называется форма коллективного пения?
1.Дуэт 2.Соло 3.Хор
8.Руководитель симфонического оркестра называется:
1.Солист 2.Певец 3.Дирижер
9.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
1. Труба, валторна, туба. 2. Скрипка, виолончель. 3. Балалайка, домра, гусли.
10.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах,
называется:
1. Хор 2. Оркестр 3. Трио
11. Какую русскую народную песню использовал П.И. Чайковский в финале «Симфонии
№ 4»:
1. «Калинка» 2. «Во поле береза стояла»3. «То не ветер ветку клонит»
12. Камерное(небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом –это…
1.Романс 2. Пьеса 3. Соната
13. Автор симфонической миниатюры «Кикимора»:
1. М.П. Мусоргский 2. А.К. Лядов3. М.И. Глинка
14.Как переводится слово «вокализ»:
1.Гласный,звучный ,певучий. 2.Песня без слов. 3. Пение без сопровождения.
15. Родина жанра «Баркарола»:
1. Австрия 2.Италия 3.Германия
16.Автор романса «Венецианская ночь»:
1. П.И. Чайковский 2. А.П. Бородин 3. М.И. Глинка
17. Каким композитором написан «Детский альбом»:
1. П.И. Чайковский 2. М.И. Глинка 3. С.В. Рахманинов
18.Автор симфонии «Перезвоны»:
1. Г.В. Свиридов 2.В.А. Гаврилин 3. А.И. Хачатурян
19.Композитор,чьё тело похоронено в Париже, а сердце в Варшаве:
1. Ф. Лист 2.Ф. Мендельсон 3.Ф. Шопен
20. Подберите правильное определение слову полифония.
1.
В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия,
которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных
мелодий.
2.
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела –
рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3.Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
Часть В
1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)
Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.
Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.
Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.
Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.
Симфония, песня, пьеса, соната.
2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)
Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …
М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …
3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)
Музыкальные инструменты:
Построение (формы) музыки :
Часть С
(максимальная оценка – 10 баллов)
1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки!
Поработать редакторами и исправить все неточности.
«Музыкальный пейзаж»
Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень
редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А.
С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И.
Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-
Корсаков).
Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из
музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать
романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И.
Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова,
«Девятый вал» Лермонтова…
Фамилия Имя
___________________________________________
обучающегося
Годовая контрольная работа по музыке
5 класс
№ 2
Вариант
Часть A
1. Автор симфонической сюиты «Шехеразада»:
1.А.П. Бородин 2. П.И. Чайковский 3. Н.А. Римский-Корсаков
2.Концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением –это…
1.Вокализ 2. Пьеса 3. Песня
3.Композитор,написавший оперу-сказку «Снегурочка»:
1. Н.А. Римский-Корсаков 2. М.П. Мусоргский 3.А.П. Бородин
4.Композитор ,сочинивший кантату «Снег идет»:
1.Д.Б. Кабалевский 2.В.А. Гаврилин 3.Г.В. Свиридов
5. Как переводится «Реквием»:
1.Покой, отдых ,успокоение 2.Слезная, печальная.3.Верую.
6.Великий Австрийский композитор 18 века:
И.С. Бах 2.Ф..Шопен 3.В.А. Моцарт
7. Как переводится «Бельканто»:
1.Прекрасное пение 2.Сильный звук 3.Вокальное исполнение
8.Родина оперы:
1.Австрия 2. Италия 3.Россия
9. Краткое литературное изложение оперы ,оперетты, балета:
1.Увертюра 2.Содержание 3.Либретто
10. Автор балета «Щелкунчик»:
1. М.И. Глинка 2. С.С. Прокофьев3.П.И. Чайковский
11. Музыкальная комедия –это…:
1.Оперетта 2. Мюзикл 3. Опера
12.Фортепианную сюиту «Картинки с выставки» написал:
1.М.П. Мусоргский 2. А.П. Бородин 3. М.С. Балакирев
13.Какой голос исполняет «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский»:
1.Тенор 2. Меццо-сопрано 3. Альт
14. Австрийский композитор - автор более 600 песен:
1. Ф. Лист 2.Ф. Шуберт 3.Ф. Шопен
15. Когда и где появилась скрипка:
1.Европа 15 век 2.Америка 19 век 3.Россия 16 век
16. Основные группы симфонического оркестра:
1.Струнные 2.Струнные и духовые 3.Струнные, деревянные-духовые, медные-
духовые, ударные.
17. Какие термины относятся к литературному жанру?
1.Романс 2.Баркарола 3.Роман
18. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
1.Кантата 2.Балет 3.Ноктюрн
19. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой
которого стало одно из сказаний русского народа?
1.М.И.Глинка 2.П.И.Чайковский 3.А.К.Лядов
20.Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром:
1. Симфония 2. Реквием 3.Кантата
Часть В
1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)
Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.
Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.
Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.
Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.
Симфония, песня, пьеса, соната.
2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)
Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …
М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …
3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)
Музыкальные инструменты:
Построение (формы) музыки :
Часть С
(максимальная оценка – 10 баллов)
1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки!
Поработать редакторами и исправить все неточности.
«Музыкальный пейзаж»
Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень
редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А.
С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И.
Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-
Корсаков).
Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из
музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать
романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И.
Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова,
«Девятый вал» Лермонтова…
Ответы на тест
Вариант 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
2
3
2
1
3
1
3
3
3
2
2
1
2
1
2
А16
А17
А18
А19
А20
3
1
2
3
1
В1
Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.
В2
Народные песни.
В3
Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)
Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)
C1
Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,
И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное
искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.
Вариант 2
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
3
3
1
3
1
3
1
2
3
3
2
1
2
2
1
А16
А17
А18
А19
А20
3
3
1
3
2
В1
Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.
В2
Народные песни.
В3
Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)
Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)
C1
Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,
И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное
искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.