Напоминание

Итоговая работа по музыке для обучающихся 5 класса.


Автор: Хоменок Елена Георгиевна
Должность: Учитель Музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ №207
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Контрольно-измерительная работа по музыке 5 класс.
Тема: Итоговая работа по музыке для обучающихся 5 класса.
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольно-измерительная работа по музыке 5 класс.

Назначение итоговой работы.

Определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество

подготовки учащихся по темам, изучаемых в 5 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса

знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.

Структура работы.

В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и

умений по предмету.

Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся

решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и

основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Работа включает в себя 24 задания и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания

базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп музыкальных

инструментов и дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня

сложности;

Часть 3 содержит 1 задание, с редактированием и исправлением неточностей музыкального текста

высокого уровня сложности.

Работа представлена двумя вариантами.

Время и способы выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк

с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на

задания.

Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль

определенного предметного умения по музыке.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть А

Всего 20 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл

Итого: 20 баллов

Часть В

Всего 3 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балла

Если задание не выполнено - 0 баллов

Итого: 3 баллов

Часть С

Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 10 балла

Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 балла

Если тема не полностью раскрыта – 3 балл

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого: 10 балла

Итого за итоговый тест: 45 балла

Критерии оценок.

Баллы: 45 - 40 – «5»

39 -32– «4»

31-21 – «3»

20 –0- «2»

Годовая контрольная работа по музыке

Вариант 1, 2.

Фамилия имя

___________________________________________

обучающегося

Годовая контрольная работа по музыке

5 класс

№ 1

Вариант

Часть A

Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях

предполагается только один правильный ответ.

1.

Какие термины относятся к музыкальному жанру?

1.Басня 2.Баллада 3.Сказка

2. Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

1.Концерт 2.Симфония 3.Вокализ

3. Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

1.Песня 2.Соната 3.Ария

4. Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной

культуры XIX века?

1.

П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

2.

В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

3.

Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

5. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам

известных сказок:

1.

русских народных 2.якутских народных 3.арабских народных

6.«Либретто» - это:

1. Пьеса для постановки на сцене 2.Название музыкального инструмента

3. Название танца

7.Как называется форма коллективного пения?

1.Дуэт 2.Соло 3.Хор

8.Руководитель симфонического оркестра называется:

1.Солист 2.Певец 3.Дирижер

9.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:

1. Труба, валторна, туба. 2. Скрипка, виолончель. 3. Балалайка, домра, гусли.

10.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах,

называется:

1. Хор 2. Оркестр 3. Трио

11. Какую русскую народную песню использовал П.И. Чайковский в финале «Симфонии

№ 4»:

1. «Калинка» 2. «Во поле береза стояла»3. «То не ветер ветку клонит»

12. Камерное(небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом –это…

1.Романс 2. Пьеса 3. Соната

13. Автор симфонической миниатюры «Кикимора»:

1. М.П. Мусоргский 2. А.К. Лядов3. М.И. Глинка

14.Как переводится слово «вокализ»:

1.Гласный,звучный ,певучий. 2.Песня без слов. 3. Пение без сопровождения.

15. Родина жанра «Баркарола»:

1. Австрия 2.Италия 3.Германия

16.Автор романса «Венецианская ночь»:

1. П.И. Чайковский 2. А.П. Бородин 3. М.И. Глинка

17. Каким композитором написан «Детский альбом»:

1. П.И. Чайковский 2. М.И. Глинка 3. С.В. Рахманинов

18.Автор симфонии «Перезвоны»:

1. Г.В. Свиридов 2.В.А. Гаврилин 3. А.И. Хачатурян

19.Композитор,чьё тело похоронено в Париже, а сердце в Варшаве:

1. Ф. Лист 2.Ф. Мендельсон 3.Ф. Шопен

20. Подберите правильное определение слову полифония.

1.

В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия,

которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных

мелодий.

2.

Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела –

рефрена, с которым чередуются эпизоды.

3.Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

Часть В

1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)

Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.

Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.

Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.

Симфония, песня, пьеса, соната.

2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)

Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …

М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …

3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)

Музыкальные инструменты:

Построение (формы) музыки :

Часть С

(максимальная оценка – 10 баллов)

1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки!

Поработать редакторами и исправить все неточности.

«Музыкальный пейзаж»

Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень

редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А.

С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И.

Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-

Корсаков).

Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из

музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать

романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И.

Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова,

«Девятый вал» Лермонтова…

Фамилия Имя

___________________________________________

обучающегося

Годовая контрольная работа по музыке

5 класс

№ 2

Вариант

Часть A

1. Автор симфонической сюиты «Шехеразада»:

1.А.П. Бородин 2. П.И. Чайковский 3. Н.А. Римский-Корсаков

2.Концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением –это…

1.Вокализ 2. Пьеса 3. Песня

3.Композитор,написавший оперу-сказку «Снегурочка»:

1. Н.А. Римский-Корсаков 2. М.П. Мусоргский 3.А.П. Бородин

4.Композитор ,сочинивший кантату «Снег идет»:

1.Д.Б. Кабалевский 2.В.А. Гаврилин 3.Г.В. Свиридов

5. Как переводится «Реквием»:

1.Покой, отдых ,успокоение 2.Слезная, печальная.3.Верую.

6.Великий Австрийский композитор 18 века:

И.С. Бах 2.Ф..Шопен 3.В.А. Моцарт

7. Как переводится «Бельканто»:

1.Прекрасное пение 2.Сильный звук 3.Вокальное исполнение

8.Родина оперы:

1.Австрия 2. Италия 3.Россия

9. Краткое литературное изложение оперы ,оперетты, балета:

1.Увертюра 2.Содержание 3.Либретто

10. Автор балета «Щелкунчик»:

1. М.И. Глинка 2. С.С. Прокофьев3.П.И. Чайковский

11. Музыкальная комедия –это…:

1.Оперетта 2. Мюзикл 3. Опера

12.Фортепианную сюиту «Картинки с выставки» написал:

1.М.П. Мусоргский 2. А.П. Бородин 3. М.С. Балакирев

13.Какой голос исполняет «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский»:

1.Тенор 2. Меццо-сопрано 3. Альт

14. Австрийский композитор - автор более 600 песен:

1. Ф. Лист 2.Ф. Шуберт 3.Ф. Шопен

15. Когда и где появилась скрипка:

1.Европа 15 век 2.Америка 19 век 3.Россия 16 век

16. Основные группы симфонического оркестра:

1.Струнные 2.Струнные и духовые 3.Струнные, деревянные-духовые, медные-

духовые, ударные.

17. Какие термины относятся к литературному жанру?

1.Романс 2.Баркарола 3.Роман

18. Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

1.Кантата 2.Балет 3.Ноктюрн

19. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой

которого стало одно из сказаний русского народа?

1.М.И.Глинка 2.П.И.Чайковский 3.А.К.Лядов

20.Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром:

1. Симфония 2. Реквием 3.Кантата

Часть В

1.Найдите «лишнее слово»:(правильный ответ-1 балл)

Гобой, флейта, рожок, труба, саксофон.

Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

Пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист.

Вальс, полька, мазурка, фокстрот, марш.

Симфония, песня, пьеса, соната.

2. «Свернуть»(правильный ответ-5 баллов)

Колыбельная, частушки, солдатские, трудовые, обрядовые - …

М. Глинка, М. Мусоргский, П. Чайковский, С. Прокофьев, С. Рахманинов - …

3.«Развернуть» (полный ответ-5 баллов)

Музыкальные инструменты:

Построение (формы) музыки :

Часть С

(максимальная оценка – 10 баллов)

1.Перед вами страница нового учебника по музыке. Но в текст закрались ошибки!

Поработать редакторами и исправить все неточности.

«Музыкальный пейзаж»

Как известно, искусство многообразно, и среди множества произведений очень

редко встречаются те, что посвящены теме природы. К ней обращаются поэты (А.

С. Пушкин, А. К. Саврасов, М. Ю. Лермонтов), художники (М. П. Мусоргский, И.И.

Шишкин, П. И. Чайковский), композиторы (И. К. Айвазовский, Н. А. Римский-

Корсаков).

Тема воплощается в особом жанре – портрете. Это название пришло к нам из

музыки. В качестве примеров портрета в музыкальном искусстве можно назвать

романс Варламова «Горные вершины», фрагмент сюиты «Шехеразада» П. И.

Чайковского. Есть такие примеры и в живописи: «Ручей в берёзовом лесу» Саврасова,

«Девятый вал» Лермонтова…

Ответы на тест

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

2

1

3

1

3

3

3

2

2

1

2

1

2

А16

А17

А18

А19

А20

3

1

2

3

1

В1

Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.

В2

Народные песни.

В3

Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)

Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)

C1

Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,

И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное

искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

3

1

3

1

3

1

2

3

3

2

1

2

2

1

А16

А17

А18

А19

А20

3

3

1

3

2

В1

Рожок,Фортепиано,Композитор,Марш,Псня.

В2

Народные песни.

В3

Перечисление музыкальных инструментов по выбору.(гитара,скрипка,баян и т.д.)

Перечисление форм музыки ( одночастная,двух-трех частная ,вариации и т.д.)

C1

Часто, А.С Пушкин,М.Ю. ЛермонтовИ.И. Шишкин, А.К. Саврасов ,

И.К. Айвазовский,М.П. Мусоргский,П.И. Чайковский,пейзаж,изобразительное

искусство,пейзаж,И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.



В раздел образования