Автор: Гударева Оксана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Воспитательная система "Весёлая команда"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО кл.рук. ЗАМ,ДИРЕКТОРА по ВР Директор МБОУ СОШ № 29
«___» ________ 20 __г. _______________ Соснерж О.Е. ___________ Е. В. Гречишникова
Протокол №_____ «___» ________ 20__г. «_____»____________20__г.
Воспитательная система
«Весёлая команда»
на 2021 – 2025 уч.год
Разработана
учителем начальных классов
Гударевой Оксаной Сергеевной
г. Хабаровск
Весёлая команда.
Пояснительная записка.
«Целостный педагогический процесс-
это процесс, в котором воедино слиты
«воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
(А. Дистерверг).
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать
заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально -
значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В
воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания
являются
игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность,
развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого
влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета,
государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи:
способствовать
развитию
организма
ребёнка
(физическое
развитие),
индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).
Духовно-нравственное воспитание становится системообразующим элементом всей
системы воспитания. В обществе на первый план выходят духовно-нравственные
ценности и важна ориентация личности обучающихся на эти ценности.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
главным образом изменяет образовательный процесс. Системно-деятельностный
подход, положенный в основу ФГОС, делает возможным реализацию развивающей
и воспитывающей функции образования. Главным механизмом реализации ФГОС
становится «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России». В Концепции задан современный национальный идеал –
«высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации».
Свою работу учитель строит на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», с
изменениями на 31 декабря 2014 года), (редакция, действующая с 11 января
2015 года).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт, 2012.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
3. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017
годы». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
5. «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года»
6. Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ СОШ № 29
В начальной школе обеспечиваются возможности обучения и
воспитания всех детей, в том числе, в рамках инклюзивного образования
детей с ОВЗ. А также уделяется особое внимание развитию одаренных детей
и созданию индивидуальной траектории для их развития.
Введение
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы
жизнедеятельности
ребенка.
Основной
задачей
начального
обучения
считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами
своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами
поведения.
В воспитательной системе должны объединяться духовно –
эстетические и идейно – нравственные понятия. Тогда будет происходить
единство доброты и взаимопонимания между детьми и родителями.
В начальной школе важно создать условия для развития личности
ученика. А личность должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании;
стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая
потребность в знаниях;
- практической (знающей народные обычаи; владеющей
хорошими
манерами; ведущей здоровый образ жизни, трудолюбивой).
Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным
условием успешности этого процесса, вначале
является уверенность
воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно
добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому главная идея
воспитательной системы – взаимодействие педагога и родителя с целью
развития личности ребёнка.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её
реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь
человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на Земле. Счастье
ребенка, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от
желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно -
воспитанным и трудолюбивым человеком.
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-
воспитательной
деятельности,
причём
все
материалы
соотнесены
с
актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня
и запросами родителей.
Цель программы.
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия
способностей каждой отдельной личности младшего школьника, способствуя
к саморазвитию и самосовершенствованию через духовно-нравственное
воспитание.
Задачи:
- развивать мотивацию к самопознанию и самовоспитанию личности
обучающегося;
- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического,
творческого и физического самовыражения личности школьника;
- воспитывать ответственное отношение у младшего школьника к своему
здоровью и здоровью к окружающим;
- способствовать формированию у обучающихся основ культуры общения и
построения межличностных отношений;
Ожидаемый педагогический результат.
1. Создание условий у обучающихся для высокомотивированной
деятельности: участие в предметных олимпиадах, проектно-
исследовательской работе, выбор занятий по интересам с целью ранних
профессиональных проб.
2. Обучающиеся узнают способы сохранения и укрепления своего здоровья,
усвоят правила поведения в опасных ситуациях.
3. Выпускник начальной школы получит социальный опыт жизни в
коллективе, научится подчиняться общим правилам, но при этом сохранит
свою индивидуальность, получит возможность проявить свои
организаторские, творческие способности.
Ожидаемые риски:
- Отсутствие интереса к учебе, к познавательной деятельности у младших
школьников;
- отсутствие заинтересованности у обучающихся к социально-значимым и
коллективным делам;
- отсутствие поддержки родителей.
Для преодоления предполагаемых рисков планируется:
- использование творческих и поисковых заданий, проблемных уроков,
исследовательских проектов, поощрений;
- создание тематических лекторий, круглых столов для родителей в рамках
родительских собраний, консультаций;
- вовлечение родителей в жизнь класса.
Программа направлена на развитие и совершенствование духовно-
нравственных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому
принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Содержание программы.
1 класс «Я +ТЫ = Семья»
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- познание самого себя как ученика и одноклассника;
- формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к
учёбе;
- осознание себя частью окружающего мира;
- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие детей в жизни класса;
- активное участие родителей в жизни класса, школы;
- классные события;
2 класс «Один за всех, все за одного»
- создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития
личности всех обучающихся
- устойчивые положительные результаты обучения;
- познание устройства мира и наше влияние на него;
- развитие творческих способностей школьников;
- воспитание культуры поведения и навыков общения;
- активное участие детей в жизни класса, школы;
- формирование положительного отношения к своему здоровью и его
укреплению;
- классные события;
3 класс «Мы все можем сами»
- совершенствование интеллектуальных способностей;
- приобщение к бережному отношению к природе;
- познание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки;
- вырабатывать привычку вести здоровый образ жизни;
- создание органов классного самоуправления;
- сплочение классного коллектива
- под руководством учителя принимать активное участие в классных
событиях;
4 класс «Мы – граждане России»
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля, саморазвития;
- осознание влияния человека на окружающую среду и нахождение
способов решения экологических проблем;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- активное участие детей в жизни класса, школы, города;
- готовность к самоопределению в социуме;
- уважительное отношение к культурным традициям многонационального
государства;
- выработать негативное отношение к вредным привычкам
-под руководством учителя умение самостоятельно организовывать и
проводить мероприятия разной направленности;
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется
несколько направлений.
1.Направление: «Копилка знаний»
Цель: создание условий для продвижения детей в интеллектуальном
развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и
любознательность.
Задачи:
- определить круг учебных возможностей ученика и зону его ближайшего
развития;
- создать индивидуальный маршрут развития обучающегося.
Основные моменты деятельности:
1.Интеллектуальное развитие учащихся класса. Формирование культуры
умственного труда.
2.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно
влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
3.
Сотрудничество с психологической службой школы по организации
развивающих
коррекционных
занятий
интеллектуальных
возможностей
младших школьников.
4. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся
класса и организация коррекционной работы.
2.
2.Направление: «Спорт – это жизнь!»
Цель: показать ребенку значимость его физического состояния для жизни,
познакомить
с
приемами
сохранения
и
укрепления
здоровья.
Учить
предвидеть и избегать опасность, действовать решительно и четко в опасных
для жизни ситуациях.
Задачи:
- формировать культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья;
- знакомить с правилами безопасной жизнедеятельности.
Основные моменты деятельности:
1.
Организация
и
проведение
внутриклассных
мероприятий,
формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и
спортом.
2.
Формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме
сохранения и защиты собственного здоровья.
3.
Сотрудничество
с
социальными
партнерами
(
с
медицинскими
работниками школы, психологической службой школы, с сотрудниками
ГБДД)
3.
3.Направление: «Хоровод дружбы»
Цель: создание в классном коллективе одинаковых условий для общения всех
обучающихся; учить приемам преодоления проблем в общении.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”,
“взрослый – ребёнок”, “ученик – ученик”;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных
поколений;
Основные моменты деятельности:
1.
Изучение способности к общению каждого ученика в детском
коллективе.
2.
Создание положительных ситуаций общения, формирование умения
общаться, проявляя положительные эмоции.
3. Активное включение в жизнь школы на основе работы школьной детской
организации РДШ
4. Направление «Родные истоки»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла своего и человеческого
существования;
формирование
у
учащихся
понимания
и
осознания
исторического прошлого и будущего, и своей непосредственной роли в этом.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и
будущего, и своей роли в нём;
- формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию
в ситуации выбора.
Основные моменты деятельности:
1.
Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным
нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
2.
Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого и их
нравственным подвигом во имя человечества.
5.
Направление «Наш труд, наша гордость!»
Цель: знакомство обучающихся с опытом и традициями предыдущих
поколений, знакомство с профессиями своих родителей; уважение к труду и
людям труда. Воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за
результаты труда.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к труду людей;
- воспитание добросовестного отношения к поручениям в классе, школе,
дома;
- учить нести ответственность за результат своего труда;
- знакомить с правилами безопасного труда.
Основные моменты деятельности:
1.
Формировать у обучающихся ответственное отношение к своему труду
и труду окружающих.
2.
Активное включение в трудовую деятельность дома, класса, школы,
микрорайона.
6.
Направление «Дом там, где семья»
Цель: сотрудничество классного руководителя с семьей ребенка, налаживать
взаимосвязь между родителем,
школой и ребенком; на классных и
общешкольных мероприятиях учить выстраивать доверительные отношения
между детьми и взрослыми.
Задачи:
- знакомство с историей своей семьи и роли ее в истории города и страны;
- знакомство с опытом и семейными традициями; чтить опыт и традиции
семьи;
- прививать уважительное отношение к родным и близким, к своим землякам.
Основные моменты деятельности:
1.
Формирование у обучающихся ответственное отношение к своей семье
и обязанностям в ней;
2.
Поощрения родителей и обучающихся, участвующих в жизни класса и
школы.
Механизм реализации программы.
1) проведение тематических классных событий: беседы, классные часы,
коллективно-творческие дела, праздники.
2) участие в школьных, районных, городских акция
3)
организация
экскурсий
в
краеведческий
музей,
археологический,
художественный, организация мастер-классов, автобусные экскурсии по
городу, к памятникам Великой Отечественной войны;
4) проведение тематических недель и праздников народного календаря;
5) посещение театра, библиотек
6)организация экскурсий на место работы родителей
В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:
•
Развивает навыки общения и адаптации в коллективе;
•
гражданско-патриотическое воспитание;
•
сохранение и укрепление здоровья;
•
получение знаний, дополняющих школьную программу;
•
знакомство с профессиями и местами работы родителей;
•
помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
•
сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с
учебными заведениями профессиональной направленности в части
профориентации.
Наша школа на протяжении многих лет сотрудничает с
•
Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова
•
Дальневосточный художественный музей
•
Музей археологии, филиал музея им. Н. И. Гродекова
•
Рыбы Амура
•
Музей живой истории
•
Противопожарная выставка
•
Хоккейный клуб «Амур»
•
Детская библиотека (филиал №13)
•
ТЮЗ, «Бенефис»
•
Различные выездные выставки
•
МБОУ ДОД ЦВР «Планета взросления»
•
Музей «Поиск»
•
Центр детского творчества «Народные ремесла»
Приложение 1.
Модель классного самоуправления.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива
особо важную роль играет самоуправление. Самоуправление – это разработанная
система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими
индивидуальными особенностями может выбрать и выполнять какую-либо
деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного
сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для
общения, развития себя и одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
В первом классе привлечение учащихся к выполнению простейших
поручений начинается с первых дней учебы в школе. Первоклассник учится
соблюдению основных правил поведения в классе, школе, школьной столовой,
библиотеке, спортивном зале. Начинается самоуправление обучающихся с
выполнения ими простейших обязанностей:
- собирать тетради для проверки;
-раздача индивидуального счетного материала, карточек;
-уборка своего рабочего места;
-дежурство по классу
Всё это они делают по прямым поручениям учителя. Никаких постоянных
обязанностей за отдельными учащимися на длительные сроки в первом классе
закреплять не стоит. Это связано как с особенностями психологии младших
школьников, так и с необходимостью для учителя лучше познакомиться с классом.
Во втором классе обучающиеся начинают группироваться по интересам.
Задача учителя, используя интересы второклассников, распределять поручения по
группе. Эти поручения имеют непостоянный характер. Каждый участник группы
может перейти из одной группы в другую.
В третьем классе отдельные группы ребят формируются самостоятельно
(под руководством учителя) и начинают свою деятельность. Поручения даются на
определённый срок (месяц, четверть). Новое в работе - учить детей распределять
работу в группе.
С четвёртого класса самоуправление всё больше становиться
самостоятельным. Классный руководитель направляет работу групп, советует и
дает возможность командирам и самим группам действовать самостоятельно.
Командиры избираются на долгий срок и входят в состав совета класса. По
группам распределяются задания для подготовки
к событиям класса. В
обязанность класса входит дежурство по школе один раз в неделю. Дежурство по
классу контролируется самими обучающимися.
Наши группы.
Команда знаний.
- принимают участие в организации классных и школьных событий
-помогают
подобрать
дополнительный
материал
для
олимпиад,
викторин,
конкурсов.
Команда спорта.
- организуют минутки отдыха на уроках и переменах,
-помогают в организации и проведении спортивных мероприятий.
Команда чистоты и порядка:
- организуют и контролируют дежурство по классу, по школе;
Команда классного эфира.
-участвуют в разработке всех мероприятий класса
-подбирают материал для сценариев;
-помогают устанавливать связи (обмен тематической информацией)
с другими параллелями в начальной школе;
- готовят творческие номера для школьных мероприятий;
- ведут концерты и праздники;
Команда ЗОЖ
– помогают организовывать беседы о здоровом образе жизни;
- собирают интересную информацию под рубрикой «Это знать важно»;
- подготовка и организация класса к общешкольным спортивным соревнованиям;
Команда природы
- следят за сезонными изменениями в природе
- принимают участия в организации сезонных событий
-
заботятся о цветах, растениях в классе, участвуют сами и привлекают товарищей в
операциях по защите природы.
Классный
коллектив
Совет класса (классный руководитель,
родительский комитет, главные в группе)
Ком
анда
ЗОЖ
Кома
нда
класс
ного
эфир
а
Ком
анда
прир
оды
Ком
анда
спор
та
Кома
нда
знан
ий
Кома
нда
чисто
ты и
поря
дка
Приложение 2.
Примерное планирование классных событий.
1 класс
–
Сентябрь
Октябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Торжественная линейка
1 сентября - День знаний
Беседа. Россия- родина
моя.
Спорт – это жизнь!
Мой режим дня. Викторина.
Хоровод дружбы
Надо ли учиться дружбе?
Родные истоки
Кл.ч. Вежливость
Дом там, где семья
Беседа. Моя семья
Выставка рисунков и
фотографий «Осень золотая»
Наш труд, наша гордость!
Конкурс рисунков «Я - школьник»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Экскурсия «Осенние
изменения в природе»
Спорт – это жизнь!
Уроки городской безопасности. Моя
дорога в школу.
На прогулку мы идем.
Безопасность на каникулах
Хоровод дружбы
С детства дружбой дорожить
учат в школе.
Родные истоки
Доброе слово, что ясный день.
Дом там, где семья
День пожилого человека. Уважай
старших.
Наш труд, наша гордость!
Изготовление поделок из
природного материала
«Осенняя фантазия»
Праздник осени «Золотая осень»
–
Ноябрь
Декабрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
День народного единства.
Знакомство с историей
праздника.
Спорт – это жизнь!
Беседа Утренняя зарядка
Хоровод дружбы
Чувства одинокого
человека.
Родные истоки
Поговорим о доброте.
Дом там, где семья
Акция ко Дню матери «От всего
сердца»
Праздничное мероприятие
«День матери».
Наш труд, наша гордость!
Ножницы, катушки – это не
игрушки. Беседа
Изготовление открыток ко
Дню Матери
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Экскурсия «Зимние изменения в
природе»
Новогодний праздник.
Праздники в нашей
жизни.
Спорт – это жизнь!
Устный журнал. Если хочешь быть
здоров – закаляйся!
Правила безопасного
поведения в зимний период.
Хоровод дружбы
Учимся доброжелательности.
Родные истоки
.
Правила поведения в
общественных местах
Новогоднее
представление.
Дом там, где семья
Конкурс
на
лучший
новогодний рисунок.
Мастерская Деда Мороза
(изготовление сувениров
и украшений к Новому
году).
Наш труд, наша гордость!
Изготовление новогодних
поделок.
Оформление выставки
детских работ
«Ёлочная игрушка»
–
Январь
Февраль
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Викторина Рассказы, сказки,
стихи о зиме.
Краеведческий музей им.
Н. Гродекова «Природа
родного края
Спорт – это жизнь!
Беседа. Запомните, детки,
таблетки – не конфетки!
Хоровод дружбы
Как справиться с
упрямством!
Родные истоки
Добрые и злые поступки
Дом там, где семья
Фотоотчет «Мои семейные
каникулы!»
Наш труд, наша гордость!
Каждой вещи – свое место!
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Музей археологии
«Грибная сказка»
Масленица
(из истории праздника)
Спорт – это жизнь!
Ни ночью, ни днем
балуйтесь с огнем.
Здоровая пища.
Хоровод дружбы
Что делать, если ты
злишься?
Родные истоки
Выставка рисунков
«Наша армия родная»
Дом там, где семья
Семейные традиции.
Угощаем всех блинами.
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
праздничных открыток
Праздник
23 февраля
–
Март
Апрель
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Проект. Животные - наши
друзья
Спорт – это жизнь!
Меры безопасности при
общении с домашними
животными.
Учусь читать дорожные
знаки.
Хоровод дружбы
Как ухаживать за
кошкой и собакой. Они
мои друзья.
Родные истоки
Порадовать близких –как это
просто.
Дом там, где семья
Выставка рисунков
«Моя милая мама»
Праздник мам «Для
тебя, родная…»
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
праздничных открыток
Твой труд дома.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Кл.час «Пионеры космоса»
Библиотечный час. Люби
книгу.
Спорт – это жизнь!
А у нас дома газ,,,
Глаза- главный
помощник человека.
Хоровод дружбы
Без друга в жизни туго.
Перемена с увлечением.
Подвижные игры.
Родные истоки
День космонавтики
Подготовка к празднику
День Победы
Дом там, где семья
День смеха.
Наш труд, наша гордость!
Когда лень – все идет через
пень.
Май
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Все профессии важны –
все профессии нужны.
Чудо земли –хлеб!
Спорт – это жизнь!
Ток бежит по проводам.
Безопасное лето.
.
Хоровод дружбы
Ссора. Можно и не
ссориться.
Родные истоки
Торжественная линейка
«9 Мая - День Победы!»
Дом там, где семья
Я помогаю взрослым.
Выходные на даче.
Наш труд, наша гордость!
Изготовление открыток к
9 Мая.
Полезные вещи – молоток и
клещи.
2 класс
Сентябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Торжественная линейка
1 сентября - День знаний
Всероссийский урок «Урок
Мира»
Кл.час «Школьный
дневник»
Спорт – это жизнь!
Неделя безопасности.
Безопасность движения на
дорогах.
Неделя туризма
Спортивные соревнования
«Веселые старты!»
Хоровод дружбы
Друг познается в беде. Беседа.
Родные истоки
Беседа «Честность –
прежде всего!»
Дом там, где семья
Беседа о занятости
обучающихся во внеурочное
время.
Выставка рисунков и
фотографий «Осень
золотая»
Наш труд, наша гордость!
Субботник
-
Октябрь
Ноябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Охрана природы. Беседа
«Мы – часть природы»
.
Краеведческий музей им.
Н. Гродекова «Красная
книга – животные»
Спорт – это жизнь!
Уроки городской
безопасности
Беседа «Для чего нужно
знать и выполнять ПДД»
Хоровод дружбы
Уроки добра. Как положено
друзьям, все мы делим
пополам.
Родные истоки
Кл.час « К тебе пришли
гости»
Дом там, где семья
День пожилого человека
Уважай старших.
Наш труд, наша гордость!
Изготовление поделок из
природного материала
«Осенняя фантазия»
Праздник осени «Золотая
осень»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Мой ум. Развивай свою
память.
Спорт – это жизнь!
Почему случаются травмы
Безопасность при любой
погоде.
Хоровод дружбы
Учимся видеть в друге
хорошее
Родные истоки
День народного единства
Правила поведения в театре
Дом там, где семья
Акция ко Дню матери «От
всего сердца»
Праздничное мероприятие
«День матери».
Наш труд, наша гордость!
Изготовление открыток ко
Дню Матери
-
Декабрь Январь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Новогодний праздник.
Чудесная книга Деда
Мороза
Спорт – это жизнь!
Устный журнал «Расти
здоровым»
Правила безопасного
поведения в зимний период.
Хоровод дружбы
Как избавиться от
прозвищ
Родные истоки
Правила поведения в
общественных местах.
Новогоднее
представление.
Дом там, где семья
Конкурс на лучший
новогодний рисунок.
Мастерская Деда Мороза
(изготовление сувениров
и украшений к Новому
году).
Наш труд, наша гордость!
Изготовление новогодних
поделок.
Оформление выставки
детских работ
«Ёлочная игрушка»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Брейн – ринг» Наши
любимые сказки»
Спорт – это жизнь!
Беседа «Инфекционные
заболевания»
Профилактика
Хоровод дружбы
Береги свое время и время других
Родные истоки
У меня зазвонил телефон
Дом там, где семья
Игра «Давайте жить
дружно»
Наш труд, наша гордость!
Выставка рисунков
«Зимний пейзаж»
-
Февраль Март
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Поле чудес. Игра
Спорт – это жизнь!
Витамины и здоровый
организм.
Как пешеходы и водители
поделили улицу
Хоровод дружбы
Из чего же, из чего же
сделаны наши мальчишки
Родные истоки
Выставка рисунков
«Наша армия родная»
Дом там, где семья
Масленица
(из истории праздника)
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
праздничных открыток
Праздник
23 февраля
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Путешествие эрудитов
Спорт – это жизнь!
Сигналы,
регулирующие наше
движение
Хоровод дружбы
Из чего же, из чего же
сделаны наши
девчонки?
Родные истоки
Учимся понимать чувства
других людей
Дом там, где семья
Выставка рисунков
«Моя милая мама»
Праздник мам «Для
тебя, родная…»
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
праздничных открыток
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Кл.час «Космические
путешествия»
Животные вокруг нас
Спорт – это жизнь!
От маленькой искры
большой пожар бывает
Хоровод дружбы
Расту настоящим
мужчиной!
Родные истоки
День космонавтики
Подготовка к празднику
День Победы
Дом там, где семья
День смеха.
Наш труд, наша гордость!
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова «Как построить
дом?»
Экологический субботник
–
Апрель
Май
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Кл.час «Космические
путешествия»
Животные вокруг нас
Спорт – это жизнь!
От маленькой искры
большой пожар бывает
Хоровод дружбы
Расту настоящим
мужчиной!
Родные истоки
День космонавтики
Подготовка к празднику
День Победы
Дом там, где семья
День смеха.
Наш труд, наша гордость!
Краеведческий музей им.
Н. Гродекова
«Как построить дом?»
Экологический субботник
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Краеведческий музей им.
Н. Гродекова
«Символика России –
Хабаровский край»
День славянской
письменности.
Спорт – это жизнь!
Здоровье и болезнь. Сказка
о вредных привычках и о
том, как победила сила
воли.
Ядовитые грибы ,
плоды, растения.
Хоровод дружбы
Дружба - неприязнь
Родные истоки
Торжественная линейка
«9 Мая - День Победы!»
Дом там, где семья
Выезд в зоосад
Учусь ориентироваться
на местности.
Наш труд, наша гордость!
Изготовление открыток к
9 Мая.
Уборка территории
3 класс
Сентябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Торжественная линейка
1 сентября - День знаний
Всероссийский урок «Урок
Мира»
Беседа
«Природа осенью»
Выставка рисунков и
фотографий
«Осень золотая»
Спорт – это жизнь!
Неделя безопасности.
Безопасность движения на
дорогах.
Беседа
«Болезни грязных рук»
Неделя туризма
Спортивные соревнования
«Веселые старты!»
Хоровод дружбы
Классный час «Культура
общения»
Учебная пожарная
эвакуация
Родные истоки
Акция «Привет, дворовый
пес!»
Классный час «Законы
школьной жизни»
Дом там, где семья
Беседа о занятости
обучающихся во внеурочное
время.
Родительское собрание
Наш труд, наша гордость!
Благоустройство территории
школы.
Наш труд, наша гордость!
-
Октябрь Ноябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Всероссийский урок
безопасности в сети Интернет
Охрана природы. Беседа
«Экология и мы»
Беседа
«Международный день
библиотек»
Спорт – это жизнь!
Пожарная безопасность
Первая медицинская
помощь
Беседа «Для чего нужно
знать и выполнять ПДД»
Хоровод дружбы
Уроки добра
«Хорошо ли быть злым?»
Родные истоки
Беседа
«Кто такой дежурный? Его
права и обязанности»
Дом там, где семья
День пожилого человека
Уроки добра
«Поговорим о доброте»
Наш труд, наша гордость!
Изготовление поделок из
природного материала
«Осенняя фантазия»
Праздник осени «Золотая
осень»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Музей «Рыбы Амура»
Классный час
«Самые дорогие слова»
Спорт – это жизнь!
Здоровый образ жизни – что это
такое
Здоровые зубы и уход за
ними.
Хоровод дружбы
Беседа по ПДД
«Мой маршрут домой»
Родные истоки
День народного единства
Дом там, где семья
Акция ко Дню матери «От всего
сердца»
Классный час
«Я и моя семья»
Праздничное мероприятие
«День матери».
Наш труд, наша гордость!
Изготовление открыток
ко Дню Матери
-
Декабрь Январь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
День Конституции
Беседа в классе «День
прав человека»
«Что за праздник Новый год»
(из истории праздника)
Спорт – это жизнь!
Беседа «Как сохранить
зрение?»
Встреча с инспектором ГБДД
Хоровод дружбы
Классный час «Что значит
дружить»
Родные истоки
Уроки Добра
Как справится с упрямством?
Новогоднее представление.
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Дом там, где семья
Конкурс на лучший
новогодний плакат.
Мастерская Деда Мороза
(изготовление сувениров и
украшений к Новому году).
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
новогодних поделок.
Оформление выставки
детских работ
«Ёлочная игрушка»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Беседа «Что такое святки»
Обычаи русского народа
Спорт – это жизнь!
Беседа «Инфекционные
заболевания»
Профилактика
Беседа «Первая помощь при
обморожениях»
Хоровод дружбы
Беседа «Правила дружбы»
Родные истоки
Конкурс стихотворений
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Дом там, где семья
Кл.час «Все профессии важны».
Наш труд, наша гордость!
Выставка рисунков
«Зимний пейзаж»
–
Февраль
Март
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Беседа «Блокада
Ленинграда»
Беседа «Красота русской
природы»
Спорт – это жизнь!
Беседа «Что значит
карантин?»
Классный час «Наши
помощники на дорогах»
Урок здоровья – личная
гигиена
Хоровод дружбы
Подготовка к смотру
строя и песни
Подготовка к смотру строя и
песни
Смотр строя и песни
Родные истоки
Выставка рисунков
«Наша армия родная»
Дом там, где семья
Масленица
(из истории праздника)
Проведение праздника
«Масленица»(в
краеведческом музее)
Наш труд, наша гордость!
Изготовление
праздничных открыток
Праздник
23 февраля
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Урок-беседа
«Откуда в снежках и
сосульках грязь?»
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова
«Экономика родного края»
Книжкины именины
Спорт – это жизнь!
Встречи со
специалистами
(профилактика вредных
Классный час
«Правила поведения в
общественных местах»
привычек)
Хоровод дружбы
Уроки добра «Как
дарить подарки»
Коллективное изготовление
закладок для библиотечных
книг.
Родные истоки
Кл час «Люби книгу»
Посещение школьной
библиотеки
Беседа «Что значит быть
настоящим гражданином?»
Дом там, где семья
Выставка рисунков
«Моя милая мама»
Праздник мам «Для
тебя, родная…»
Наш труд, наша гордость!
Выставка рисунков
«Весенние мотивы»
-
Апрель Май
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
«Что мы знаем о птицах?»
Классный час
Гагаринский урок «Космос
— это мы»
Беседа «Берегите хлеба
каждую крупицу»
Спорт – это жизнь!
Разучивание комплекса
упражнений для снятия
усталости
Хоровод дружбы
Беседа «О вреде бранных
слов»
Родные истоки
День космонавтики
Подготовка к празднику
День Победы
Дом там, где семья
День птиц. День земли.
(семейные проекты)
Классный час «Пасха –
главный христианский
праздник»
Наш труд, наша гордость!
Экологический субботник
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Беседа
«Мир. Труд. Май.»
«Урок Мужества»,
посвященный Дню Победы.
День славянской
письменности.
Спорт – это жизнь!
Игра-путешествие.
«Лесные опасности»
Беседа «Как вести себя
на улице»
Хоровод дружбы
Кл час «Приятная наука
вежливость»
Участие в соревнованиях
(кросс)
Родные истоки
Торжественная линейка
«9 Мая - День Победы!»
Дом там, где семья
Беседа
«Уважай старших»
Наш труд, наша гордость!
Экологическая викторина
«Правила поведения в лесу»
Уборка территории
4 класс
Сентябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
День Знаний.
Кл. час: Россия-Родина моя.
Беседа « Мои любимые
школьные предметы»
Беседа «Символы
России».
Спорт – это жизнь!
ПДД « Дорога домой и в
школу»- повторение
пройденного за три года.
Принятие правил поведения в
классе и в школе.
Хоровод дружбы
Классное собрание
« Права и обязанности
школьника».
Классное самоуправление.
Распределение обязанностей
Родные истоки
Обсуждение проблемы «Этикет в
школе и на улице»
Тестирование «Зачем я
хожу в школу?»
Заполнение
диагностических карт
Дом там, где семья
Выезд на природу.
Наш труд, наша гордость!
Природы неповторимая
краса (конкурс рисунков)
Участие в общешкольном
субботнике на
пришкольном участке
–
Октябрь
Ноябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Викторина «Наши друзья
птицы».
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова
«Расселение русских на
Дальнем Востоке»
Спорт – это жизнь!
Профилактика вредных
привычек.
Конкурс-рисунков «Мы за
ЗОЖ»
Хоровод дружбы
Кл. час «Друг в моей жизни».
Тест-диагностика детского
коллектива.
Родные истоки
Классный час «Учитель
в нашей жизни»
Дом там, где семья
День пожилого
человека.
Наш труд, наша гордость!
Конкурс поделок «Дары
осенние».
Праздник осени.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Викторина «Моя планета»
Экологический марафон
«Земля на всех одна»
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова
«Полезные ископаемые края»
Спорт – это жизнь!
Беседа о вреде алкоголизма,
табака и наркотиков.
Кл .час « береги свое
здоровье».
Хоровод дружбы
Диагностика «Сплоченность
классного коллектива»
«Учимся общаться»
Ролевая игра.
Родные истоки
День народного единства
Дом там, где семья
Подготовка к празднику –
день Мам.
Совместный праздник ко
дню матери. «Мама-нет
дороже слова!»
Наш труд, наша гордость!
Конкурс рисунков и
фотографий ко Дню мамы
Изготовление поздравительных
открыток для мам.
–
Декабрь
Январь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Игра «Знаешь ли ты сказки?»
Кл. час: устный журнал «В
лесу родилась елочка…»
Спорт – это жизнь!
Беседа «Фейерверки и
петарды, в чем опасность».
ПДД «Знаки дорожного
движения».
Хоровод дружбы
Беседа «Как нужно
одеваться?»
Родные истоки
«Путешествие по городу
прав» (игра-путешествие)
Классный час «Я-гражданин
России»
Дом там, где семья
Украшение класса и школы к
новому году.
Участие в новогоднем
празднике
Наш труд, наша гордость!
Путешествие «Новый год
шагает по стране»
Подготовка к новогоднему
празднику
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Устный журнал «Книга-
друг, советник».
Игра «Слабое звено».
Спорт – это жизнь!
Беседа «Как не стать
жертвой преступника?»
Хоровод дружбы
Кл. час «Душевность и
бездушие».
Родные истоки
Конкурс стихов о зиме.
Дом там, где семья
Веселые святки»
(посиделки)
Наш труд, наша гордость!
Развешивание кормушек
–
Февраль
Март
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Конкурс сочинений «Что
я знаю о войне»
Кл. час «Любить все живое».
Спорт – это жизнь!
Акция в школьной
библиотеке
«Помощь книге»
Хоровод дружбы
Час общения «Наш класс
в жизни школы».
Участие в школьном смотре
строевой песни ко «Дню
защитника Отечества»
Родные истоки
Беседа «Всякое дело
человеком славиться»
Кл. час «Культура моей
одежды».
Дом там, где семья
Праздник «Масленица»
Наш труд, наша гордость!
Подготовка к празднику
«Масленица»
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Музей археологии «Далекое
прошлое Приамурья»
«Первые перелетные
птицы» беседа
Спорт – это жизнь!
Беседа «Осторожно, тонкий
лед».
Беседа «Поведение на
улице в дни весенних
каникул».
Хоровод дружбы
Кл. час «Что значит быть
счастливым».
Родные истоки
Праздник к 8 Марта
Дом там, где семья
Кл. час «Дружно-не
грузно, а врозь-хоть
брось» (о семье)
Наш труд, наша гордость!
Конкурс рисунков и поделок
«Моя мама».
Апрель
–
Май
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
День космонавтики
«Космическая игра»
Игра «Поле чудес».
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова
«Страницы истории 20-30 гг. XX
века»
Спорт – это жизнь!
Техника безопасности
в период весеннего
половодья
ПДД «Мы велосипедисты».
Хоровод дружбы
«День смеха и веселья»
Родные истоки
Конкурс стихов
«Стихи, рожденные войной»
Дом там, где семья
Организация выставки
творческих работ учащихся
«Мой дедушка - ветеран»
Наш труд, наша гордость!
Акция «Веселый
скворечник»
Участие в общешкольном субботнике по
благоустройству территории школы
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Копилка знаний
Конкурс-викторина ко Дню
Победы. Посещение музея
им. Гродекова
Кл. час «Все работы
хороши».
Краеведческий музей им. Н.
Гродекова. «Великая война и
великая Победа»
Спорт – это жизнь!
Правила безопасного
поведения в лесу и на
природе
Беседа «Осторожно
клещи».
Хоровод дружбы
Подготовка к празднику
«Прощание с начальной
школой»
Подготовка к празднику
«Прощание с начальной
школой»
.
Родные истоки
Участие в проведении «Дня
музея»
Дом там, где семья
Праздник «Прощание с
начальной школой».
Наш труд, наша гордость!
Участие в экологическом
субботнике