Автор: Крыженовских Надежда Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ Лицей №34
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Статья об опыте работы
Тема: Описание методической системы работы учителя физики Крыженовских Надежды Николаевны
Раздел: среднее образование
Описание
методической системы работы учителя физики
Крыженовских Надежды Николаевны
ФГОС ориентированы на становление личностных характеристик
выпускника. Школе необходимо сформировать личность свободную и
толерантную, ответственную и инициативную, любознательную и
креативную, умеющую добывать и применять полученные знания, не только
видеть проблемы, но анализировать и решать их. Это непростая задача.
Основная цель моей педагогической деятельности –
создание условий для развития гармонически развитой личности учащегося,
условий , которые способствовали бы развитию учащегося, раскрытию его
творческого потенциала. Усвоение знаний – большой и не легкий труд. И моя
задача помочь ученику пройти путь познания: от простого к сложному. Мой
девиз «Сложное сделаю простым».
Методическая система направлена на формирование естественно-
научных знаний учащихся на основе практико-ориентированного обучения.
Учащиеся приобретают
основные умения естественнонаучной грамотности
объяснять исследовать анализировать
на реальных жизненных ситуациях
Ресурсы:
для
учебной
практической
и
проектной
деятельности
по
естествознанию используется
оборудование
лабораторного комплекса
Науколаб,
интерактивные
учебные
пособия
«Наглядная
физика»
и
«Астрономия» для всех классов и по всем темам, Интернет ресуры.
Применяемые педагогические технологии: технология опережающего
обучения
С.Н.
Лысенковой
,
проектная
технология;
технология
интегрированного
обучения;
технология
практико-ориентированного
обучения;
информационно-коммуникационные
технологии;
игровые
технологии, а также здоровьесберегающие технологии и технология КТД
И.П.
Иванова.
Обучение
начинается
с
5
класса
в
рамках
курса
«Естествознание», в котором 11 уроков из 34 – это лабораторные и
практические работы.
В работе используются следующие методы и приемы:
- исследовательские
- проектные
- проблемные
- поисковые
- эвристические
- игровые
Интеграцию рассматриваю, как один из способов повышения качества
образования. Для более глубокого понимания и усвоения знаний проведены
интегрированные уроки- исследования на базе лабораторного комплекса
НаукоЛаб по темам: «Электролиз. Закон электролиза», «Зачем дороги
посыпают зимой солью?», «Тепловые явления. Плавление», «Действия
тока», «Растворы и взвеси», а также «Объем и плотность вещества»,
«Решение физических задач с помощью линейных уравнений».
Разработаны и проведены урок с использованием метода проектов для
5-х классов. Темы: «Безопасный путь домой», «Летние каникулы с физикой»,
«Атмосферное давление и здоровье человека», «Астрономия: вчера, сегодня
и завтра» , «Простые механизмы на службе человеку».
Особое внимание на уроках уделяется детям – инвалидам и детям с ОВЗ, а
также слабо мотивированным учащимся, которые имеют маршруты
индивидуального обучения. Для одаренных и глубоко замотивированных
детей проводятся занятия предметного курса «Решение ключевых задач по
физике».
Результаты применения методической системы
1. Качество знаний по физике 55%
2. Учащиеся получают высокие баллы при сдаче ЕГЭ по физике:
2020 год –100, 91, 89, 83, 81,72
2022 год - 95, 81, 76, 70
3. Интерес к предмету физика и увеличение числа участников предметных
олимпиад, наличие победителей и призеров муниципальных олимпиад по
физике и астрономии
2019-2020 2020-2021 2021-2022
Физика
Астрономия
Физика
Астрономи
я
Физика
Астрономия
Муниципальны
й
7
участников
5 участников
16
участнико
в
8 участников
Призер 1
10
участнико
в
13
участников
Призер 1
Областной
Участник 1
Всероссийский
Победитель
1
Участник 1
Победитель
1
4. Результативность применяемых технологий и методов, активность детей в
внеурочной работе.
5. Наличие призеров и победителей муниципальных, всероссийских и
международных научных конкурсов и конференций
2019/2020
2020/2021
2021/2022
Муниципальный уровень
- Муниципальный этап
научно-практической
конференции молодых
исследователей «Шаг в
будущее-2021»
Шакуров Артем Алексеевич,
ученик 6 класса Победитель 1
место
- Муниципальный этап научно-
практической конференции
молодых исследователей «Шаг в
будущее-2022»
Победитель Левченко Лев
Александрович, 3 место
Областной уровень
-
22 Областной научный
форум молодых
исследователей «Шаг в
будущее – 2019», Стулова
Вероника Евгеньевна ,участник
- Кубок ФТИ по физике для
старшеклассников
Команда 4 человека, 2 тур,
Победители - 3 место
Шакиров Эдуард Рафаэльевич
Муратова Амина Демирхановна
Билалова Ильзида
Панова Яна Сергееевна
- Региональный этап
интеллектуального турнира
для старшеклассников
«Умножая таланты» 12.02.2021
Полуфинал
Команда - 3 человека
Антонова Анастасия
Александровна
Довгаль Ангелина Евгеньевна
Ионина Алина Денисовна
- Областной научный форум
молодых исследователей «Шаг в
будущее»
Шакуров Артем , ученик 7 класса,
участник
- Региональный турнир «Кубок
ФТИ по физике для
старшеклассников», победители
- 3 место
Воробьев Александр Леонидович
Антонова Анастасия
Александровна
Ионина Алина Денисовна
Данилов Иван Александрович
Всероссийский уровень
- Всероссийский конкурс
научно-технических проектов
«Большие вызовы»
Финальный этап
регионального трека
Команда 3 человека
Антонова Анастасия
Александровна
Довгаль Ангелина Евгеньевна
Ионина Алина Денисовна
- XX Российское соревнование
юных иследователей «Шаг в
будущее. Юниор»
Шакуров Артем. Победитель 3
место
- Финал республиканского
турнира для старшеклассников
«Кубок Башкортостана по
физике», Победители 4 место
Антонова Анастасия
Александровна
Ионина Алина Денисовна
Воробьев Александр Леонидович
Данилов Иван Александрович
- XІV Всероссийская (с
международным участием)
научно-практическая
конференция школьников «На
пути к открытиям»
Стулова Вероника Евгеньевна.
Лауреат
Шакуров Артем Алексеевич,
победитель 3 место
6. Выступления, публикации, обмен опытом, открытые уроки. Обмен
опытом в рамках Регионального проекта НаукоЛаб.
7. Положительные отзывы коллег, родителей.