Напоминание

Описание методической системы работы учителя физики Крыженовских Надежды Николаевны


Автор: Крыженовских Надежда Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ Лицей №34
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Статья об опыте работы
Тема: Описание методической системы работы учителя физики Крыженовских Надежды Николаевны
Раздел: среднее образование





Назад




Описание

методической системы работы учителя физики

Крыженовских Надежды Николаевны

ФГОС ориентированы на становление личностных характеристик

выпускника. Школе необходимо сформировать личность свободную и

толерантную, ответственную и инициативную, любознательную и

креативную, умеющую добывать и применять полученные знания, не только

видеть проблемы, но анализировать и решать их. Это непростая задача.

Основная цель моей педагогической деятельности

создание условий для развития гармонически развитой личности учащегося,

условий , которые способствовали бы развитию учащегося, раскрытию его

творческого потенциала. Усвоение знаний – большой и не легкий труд. И моя

задача помочь ученику пройти путь познания: от простого к сложному. Мой

девиз «Сложное сделаю простым».

Методическая система направлена на формирование естественно-

научных знаний учащихся на основе практико-ориентированного обучения.

Учащиеся приобретают

основные умения естественнонаучной грамотности

объяснять исследовать анализировать

на реальных жизненных ситуациях

Ресурсы:

для

учебной

практической

и

проектной

деятельности

по

естествознанию используется

оборудование

лабораторного комплекса

Науколаб,

интерактивные

учебные

пособия

«Наглядная

физика»

и

«Астрономия» для всех классов и по всем темам, Интернет ресуры.

Применяемые педагогические технологии: технология опережающего

обучения

С.Н.

Лысенковой

,

проектная

технология;

технология

интегрированного

обучения;

технология

практико-ориентированного

обучения;

информационно-коммуникационные

технологии;

игровые

технологии, а также здоровьесберегающие технологии и технология КТД

И.П.

Иванова.

Обучение

начинается

с

5

класса

в

рамках

курса

«Естествознание», в котором 11 уроков из 34 – это лабораторные и

практические работы.

В работе используются следующие методы и приемы:

- исследовательские

- проектные

- проблемные

- поисковые

- эвристические

- игровые

Интеграцию рассматриваю, как один из способов повышения качества

образования. Для более глубокого понимания и усвоения знаний проведены

интегрированные уроки- исследования на базе лабораторного комплекса

НаукоЛаб по темам: «Электролиз. Закон электролиза», «Зачем дороги

посыпают зимой солью?», «Тепловые явления. Плавление», «Действия

тока», «Растворы и взвеси», а также «Объем и плотность вещества»,

«Решение физических задач с помощью линейных уравнений».

Разработаны и проведены урок с использованием метода проектов для

5-х классов. Темы: «Безопасный путь домой», «Летние каникулы с физикой»,

«Атмосферное давление и здоровье человека», «Астрономия: вчера, сегодня

и завтра» , «Простые механизмы на службе человеку».

Особое внимание на уроках уделяется детям – инвалидам и детям с ОВЗ, а

также слабо мотивированным учащимся, которые имеют маршруты

индивидуального обучения. Для одаренных и глубоко замотивированных

детей проводятся занятия предметного курса «Решение ключевых задач по

физике».

Результаты применения методической системы

1. Качество знаний по физике 55%

2. Учащиеся получают высокие баллы при сдаче ЕГЭ по физике:

2020 год –100, 91, 89, 83, 81,72

2022 год - 95, 81, 76, 70

3. Интерес к предмету физика и увеличение числа участников предметных

олимпиад, наличие победителей и призеров муниципальных олимпиад по

физике и астрономии

2019-2020 2020-2021 2021-2022

Физика

Астрономия

Физика

Астрономи

я

Физика

Астрономия

Муниципальны

й

7

участников

5 участников

16

участнико

в

8 участников

Призер 1

10

участнико

в

13

участников

Призер 1

Областной

Участник 1

Всероссийский

Победитель

1

Участник 1

Победитель

1

4. Результативность применяемых технологий и методов, активность детей в

внеурочной работе.

5. Наличие призеров и победителей муниципальных, всероссийских и

международных научных конкурсов и конференций

2019/2020

2020/2021

2021/2022

Муниципальный уровень

- Муниципальный этап

научно-практической

конференции молодых

исследователей «Шаг в

будущее-2021»

Шакуров Артем Алексеевич,

ученик 6 класса Победитель 1

место

- Муниципальный этап научно-

практической конференции

молодых исследователей «Шаг в

будущее-2022»

Победитель Левченко Лев

Александрович, 3 место

Областной уровень

-

22 Областной научный

форум молодых

исследователей «Шаг в

будущее – 2019», Стулова

Вероника Евгеньевна ,участник

- Кубок ФТИ по физике для

старшеклассников

Команда 4 человека, 2 тур,

Победители - 3 место

Шакиров Эдуард Рафаэльевич

Муратова Амина Демирхановна

Билалова Ильзида

Панова Яна Сергееевна

- Региональный этап

интеллектуального турнира

для старшеклассников

«Умножая таланты» 12.02.2021

Полуфинал

Команда - 3 человека

Антонова Анастасия

Александровна

Довгаль Ангелина Евгеньевна

Ионина Алина Денисовна

- Областной научный форум

молодых исследователей «Шаг в

будущее»

Шакуров Артем , ученик 7 класса,

участник

- Региональный турнир «Кубок

ФТИ по физике для

старшеклассников», победители

- 3 место

Воробьев Александр Леонидович

Антонова Анастасия

Александровна

Ионина Алина Денисовна

Данилов Иван Александрович

Всероссийский уровень

- Всероссийский конкурс

научно-технических проектов

«Большие вызовы»

Финальный этап

регионального трека

Команда 3 человека

Антонова Анастасия

Александровна

Довгаль Ангелина Евгеньевна

Ионина Алина Денисовна

- XX Российское соревнование

юных иследователей «Шаг в

будущее. Юниор»

Шакуров Артем. Победитель 3

место

- Финал республиканского

турнира для старшеклассников

«Кубок Башкортостана по

физике», Победители 4 место

Антонова Анастасия

Александровна

Ионина Алина Денисовна

Воробьев Александр Леонидович

Данилов Иван Александрович

- XІV Всероссийская (с

международным участием)

научно-практическая

конференция школьников «На

пути к открытиям»

Стулова Вероника Евгеньевна.

Лауреат

Шакуров Артем Алексеевич,

победитель 3 место

6. Выступления, публикации, обмен опытом, открытые уроки. Обмен

опытом в рамках Регионального проекта НаукоЛаб.

7. Положительные отзывы коллег, родителей.



В раздел образования