Напоминание

Создание ситуации успеха на занятиях физической культуры в начальной школе в игровой деятельности.


Автор: Покладова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа 76 имени Хо Ши Мина"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Создание ситуации успеха на занятиях физической культуры в начальной школе в игровой деятельности.
Раздел: среднее образование





Назад




Создание ситуации

успеха на занятиях

физической культуры в

начальной школе в игровой

деятельности

.

Презентацию подготовила:

Учитель физической культуры

Мартыненко Татьяна Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Важнейшая социальная задача современного общества

состоит

в

том,

чтобы

вырастить

поколение

граждан,

гармонически

сочетающих

в

себе

духовное

богатство,

моральную

чистоту

и

физическое

совершенство.

Исключительное

значение

при

этом

играет

физическое

воспитание подрастающего поколения.

Василий Александрович Сухомлинский

утверждал, что методы, используемые в учебной и творческой

деятельности, должны вызывать интерес у ребёнка к познанию

окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Радости познания, радости творчества, радости общения.

Это

определяет

главный

смысл

деятельности

педагога:

создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому

возможность

пережить

радость

коллективного

достижения,

осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация успеха-это то , что стимулирует деятельность

учащихся. Субъективное переживание удовлетворения от

процесса и результата самостоятельно выполненной

деятельности.

Успех

хорошая

результативность

в

достижении

намеченного, а также связанное с этим индивидуальное

осознание

и

общественное

признание

полученного

человеком (группой) результата.

Технологические приёмы

создания ситуации успеха.

«Эмоциональное поглаживание»

Учитель с лёгкостью раздаёт комплименты на

уроке.

Много раз говорит- Молодец!, Умница !, Ребята,

я горжусь вами!

«снятие страха»

Помогает преодолеть неуверенность в собственных

силах , робость , боязнь самого дела и оценка

окружающих.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает».

«Для тебя это так просто! Не страшно, если не

получится».

«Авансирование успешного

результата»

Помогает педагогу выразить свою твёрдую убеждённость в том,

что его воспитанник обязательно справится с поставленной

задачей. Это в свою очередь внушает ребёнку уверенность в

свои силы и возможности.

«Посмотрите как это просто!»

«Ты наверняка справишься, потому что …»

Главное: называть достоинства ученика.

«Внесение мотива»

Показывает ребёнку ради чего, ради кого

совершается эта деятельность , кому будет

хорошо после выполнения

«Без твоей помощи твоим товарищам не

справиться…»

«Скрытое инструктирование ребёнка в

способах и формах».

Помогает ребёнку избежать поражения.

Достигается путём намёка ,пожелания.

«Возможно лучше всего начать с…»

«Выполняя работу, не забудь о…».

«Высокая оценка деятельности»

Помогает эмоционально пережить успех не результата

в целом , а какой- то его отдельной детали

.

«Тебе особенно удалось сделать…»

«Больше всего в твоей работе мне

понравилось…»

Мотивация к достижению успеха.

-

Задачи должны быть посильными для учащихся.

-

Деятельность должна быть интересной и соответствовать

уровню его притязаний.

-

В работе должны присутствовать задачи разной степени

сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как

можно большему числу учащихся.

Подвижные игры.

просты в организации, всегда

интересны детям и

эффективны не только для

физического развития, но и

социального и

интеллектуального развития.

Вырабатываются

волевые качества: выдержка,

смелость, умение преодолеть

трудности, переживать

поражение и победу.

Педагогические

приемы,

используемые

для достижения учебного успеха ученика.

-

начинаю свою работу в данном направлении с простых

игр,

где

каждый

ребенок

может

выиграть,

а

далее

поддерживаю стремление «быть лучше всех», так, как, это

позволят ребенку обрести уверенность в себе и стать более

активным в деятельности и в общении.

-Каждый ученик имеет возможность получить опыт лидера,

проявить инициативу.

-

Ученик может предложить и продемонстрировать сою игру.

-Освобожденный

от

занятий

по

физкультуре

ученик

участвует

в

учебном

процессе,

он

помогает

учителю

в

проведении подвижной игры.

Учащимся 1-2 классов рекомендуется. в основном давать игры

с короткими сигналами(свисток) и словесными сигналами

(вместе произносят слова), способствующие развитию

сигнальной системы, вниманию, памяти, мышлению,

восприятию, воображению, развития речи.

Например: «У медведя во бору»,

« Мы весёлые ребята»,

«К своим флажкам» и т.д.

В 3-4 классах в игры включаются более разнообразные

движения, вводятся усложнение препятствия. По времени

игры более длительны. Учащиеся уже имеют опыт игры в

коллективе и обладают целым рядом игровых навыков. В

этот период даю больше командных игр

.

Например: «Весёлые старты» В таких играх формируется

коллектив и личностные качества. Игры для укрепления

мышечной системы – «Бой петухов», «Перетягивание в парах»,

«Тяни в круг», подвижный ринг». Игры для быстроты и

выносливости – «Ловля парами», «Невод»

Отрицательные эмоции.

(трудности и неудачи)

Беседа на тему: «Сегодня – побежденный, завтра –

победитель».

Вывод: «Невозможно

победить,

не

рискуя

проиграть!».

Рассказываю

детям

о

некоторых

спортсменах

и

знаменитых людях, которые не сразу прославились, а

прежде испытали горечь разочарований.

Таким образом, создание ситуаций в игровой

деятельности, приводящих к успеху —

перспективное направление в работе с

современными школьниками. Если ребенку

удается добиться успеха в школе, у него есть все

шансы на успех в жизни. А успехи на уроках

физической культуры способствуют

формированию стремления к физическому

благополучию, потребности в бережном

отношении к своему здоровью.

Всегда надо помнить, что первая победа ребенка,

порождает вторую – «Крылья победы» несущие его к

осознанию

себя,

обретению

собственной

значимости!



В раздел образования