Автор: Покладова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа 76 имени Хо Ши Мина"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Создание ситуации успеха на занятиях физической культуры в начальной школе в игровой деятельности.
Раздел: среднее образование
Создание ситуации
успеха на занятиях
физической культуры в
начальной школе в игровой
деятельности
.
Презентацию подготовила:
Учитель физической культуры
Мартыненко Татьяна Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Важнейшая социальная задача современного общества
состоит
в
том,
чтобы
вырастить
поколение
граждан,
гармонически
сочетающих
в
себе
духовное
богатство,
моральную
чистоту
и
физическое
совершенство.
Исключительное
значение
при
этом
играет
физическое
воспитание подрастающего поколения.
Василий Александрович Сухомлинский
утверждал, что методы, используемые в учебной и творческой
деятельности, должны вызывать интерес у ребёнка к познанию
окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Радости познания, радости творчества, радости общения.
Это
определяет
главный
смысл
деятельности
педагога:
создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому
возможность
пережить
радость
коллективного
достижения,
осознать свои возможности, поверить в себя.
Ситуация успеха-это то , что стимулирует деятельность
учащихся. Субъективное переживание удовлетворения от
процесса и результата самостоятельно выполненной
деятельности.
Успех
–
хорошая
результативность
в
достижении
намеченного, а также связанное с этим индивидуальное
осознание
и
общественное
признание
полученного
человеком (группой) результата.
Технологические приёмы
создания ситуации успеха.
«Эмоциональное поглаживание»
Учитель с лёгкостью раздаёт комплименты на
уроке.
Много раз говорит- Молодец!, Умница !, Ребята,
я горжусь вами!
«снятие страха»
Помогает преодолеть неуверенность в собственных
силах , робость , боязнь самого дела и оценка
окружающих.
•
«Не ошибается тот, кто ничего не делает».
•
«Для тебя это так просто! Не страшно, если не
получится».
«Авансирование успешного
результата»
Помогает педагогу выразить свою твёрдую убеждённость в том,
что его воспитанник обязательно справится с поставленной
задачей. Это в свою очередь внушает ребёнку уверенность в
свои силы и возможности.
•
«Посмотрите как это просто!»
•
«Ты наверняка справишься, потому что …»
Главное: называть достоинства ученика.
«Внесение мотива»
•
Показывает ребёнку ради чего, ради кого
совершается эта деятельность , кому будет
хорошо после выполнения
«Без твоей помощи твоим товарищам не
справиться…»
«Скрытое инструктирование ребёнка в
способах и формах».
Помогает ребёнку избежать поражения.
Достигается путём намёка ,пожелания.
•
«Возможно лучше всего начать с…»
•
«Выполняя работу, не забудь о…».
«Высокая оценка деятельности»
Помогает эмоционально пережить успех не результата
в целом , а какой- то его отдельной детали
.
•
«Тебе особенно удалось сделать…»
•
«Больше всего в твоей работе мне
понравилось…»
Мотивация к достижению успеха.
-
Задачи должны быть посильными для учащихся.
-
Деятельность должна быть интересной и соответствовать
уровню его притязаний.
-
В работе должны присутствовать задачи разной степени
сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как
можно большему числу учащихся.
Подвижные игры.
•
просты в организации, всегда
интересны детям и
эффективны не только для
физического развития, но и
социального и
интеллектуального развития.
•
Вырабатываются
волевые качества: выдержка,
смелость, умение преодолеть
трудности, переживать
поражение и победу.
Педагогические
приемы,
используемые
для достижения учебного успеха ученика.
-
начинаю свою работу в данном направлении с простых
игр,
где
каждый
ребенок
может
выиграть,
а
далее
поддерживаю стремление «быть лучше всех», так, как, это
позволят ребенку обрести уверенность в себе и стать более
активным в деятельности и в общении.
-Каждый ученик имеет возможность получить опыт лидера,
проявить инициативу.
-
Ученик может предложить и продемонстрировать сою игру.
-Освобожденный
от
занятий
по
физкультуре
ученик
участвует
в
учебном
процессе,
он
помогает
учителю
в
проведении подвижной игры.
Учащимся 1-2 классов рекомендуется. в основном давать игры
с короткими сигналами(свисток) и словесными сигналами
(вместе произносят слова), способствующие развитию
сигнальной системы, вниманию, памяти, мышлению,
восприятию, воображению, развития речи.
Например: «У медведя во бору»,
« Мы весёлые ребята»,
«К своим флажкам» и т.д.
В 3-4 классах в игры включаются более разнообразные
движения, вводятся усложнение препятствия. По времени
игры более длительны. Учащиеся уже имеют опыт игры в
коллективе и обладают целым рядом игровых навыков. В
этот период даю больше командных игр
.
Например: «Весёлые старты» В таких играх формируется
коллектив и личностные качества. Игры для укрепления
мышечной системы – «Бой петухов», «Перетягивание в парах»,
«Тяни в круг», подвижный ринг». Игры для быстроты и
выносливости – «Ловля парами», «Невод»
Отрицательные эмоции.
(трудности и неудачи)
Беседа на тему: «Сегодня – побежденный, завтра –
победитель».
Вывод: «Невозможно
победить,
не
рискуя
проиграть!».
Рассказываю
детям
о
некоторых
спортсменах
и
знаменитых людях, которые не сразу прославились, а
прежде испытали горечь разочарований.
Таким образом, создание ситуаций в игровой
деятельности, приводящих к успеху —
перспективное направление в работе с
современными школьниками. Если ребенку
удается добиться успеха в школе, у него есть все
шансы на успех в жизни. А успехи на уроках
физической культуры способствуют
формированию стремления к физическому
благополучию, потребности в бережном
отношении к своему здоровью.
Всегда надо помнить, что первая победа ребенка,
порождает вторую – «Крылья победы» несущие его к
осознанию
себя,
обретению
собственной
значимости!