Автор: Нараева Мария Григорьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Селезниха Пугачевского района Саратовской области"
Населённый пункт: Саратовская область, Пугачевский район, с. Селезниха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по странам и континентам"
Раздел: среднее образование
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ
Цель
занятия:
Расширить
географические
знания
учащихся
о
различных
странах
и
континентах,
их
культуре,
географическом
положении и достопримечательностях.
Продолжительность: 45 минут
Ход занятия:
1.
Введение (5 минут)
o
Приветствие учащихся.
o
Пояснение цели и значимости изучения географии стран и
континентов.
2.
Континенты мира (10 минут)
o
Обзор континентов: Евразия, Африка, Северная Америка,
Южная Америка, Австралия, Антарктида.
o
Показ на карте расположения каждого континента.
o
Краткая информация о особенностях каждого континента.
3.
Изучение выбранных стран (15 минут)
o
Учитель выбирает несколько стран разных континентов для
более подробного изучения.
o
Каждая
страна:
её
название,
столица,
крупные
города,
языки, национальные особенности.
o
Интересные факты о каждой стране.
4.
Географические особенности (10 минут)
o
Разговор о разнообразных географических особенностях:
горы, реки, озёра, пустыни и т.д.
o
Примеры из разных стран и континентов.
5.
Культурное разнообразие (5 минут)
o
Обсуждение важности культурного разнообразия в разных
странах.
o
Уважение и понимание культурных традиций.
6.
Заключение (5 минут)
o
Подведение итогов занятия.
o
Задание
на
следующее
занятие:
подготовить
краткий
рассказ о стране на выбор.
7.
Вопросы и ответы (5 минут)
o
Учитель отвечает на вопросы учащихся.
Домашнее задание: Выбрать страну, о которой ученик хочет узнать
больше, и подготовить краткий рассказ о ней. Можно использовать
источники из интернета и книг.
Ресурсы:
Карта
мира,
глобус,
учебные
пособия
по
географии,
интернет-источники.
Оценка:
Учитель
будет
оценивать
активное
участие
учеников
в
обсуждении,
качество
подготовленных
рассказов
и
понимание
основных географических концепций.