Напоминание

"Безличные предложения"


Автор: Дроздецкая Любовь Павловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОУ СШ №125
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Безличные предложения"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

по немецкому языку в 5 классе

на тему «Безличные предложения»

Подготовила: учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Дроздецкая Любовь Павловна

2022/2023 учебный год

Цель темы

Формирование коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Безличные предложения». Научить учащихся

рассказывать о погоде, используя безличные предложения и изученную лексику.

Планируемый результат

Совершенствовать навыки говорения на немецком языке; уметь рассказывать о погоде, природе, используя

безличные предложения и изученную лексику по теме «Времена года»; развить умение работать в группах и

индивидуально.

Задачи урока

Образовательные:

знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме;

развитие умений и навыков практического владения немецким языком .

Развивающие:

способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, наблюдательности, умению

сопоставлять, сравнивать предметы, выражать своё мнение.

Воспитательные:

создать положительный фон на уроке с помощью игр, занимательных форм предъявления и закрепления

материала;

способствовать повышению интереса к изучению немецкого языка;

формировать положительное отношение к традициям и культуре народа изучаемого языка.

Практические:

активизация употребления безличных предложений в настоящем времени.

Формируемые УУД

Личностные:

формирование мотивации изучения немецкого языка;

формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

формирование умения работать с новыми лексическими и грамматическими единицами по теме;

формирование умения сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её

решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Предметные:

уметь произвольно строить речевое высказывание в устной форме, используя грамматическую форму

безличных предложений;

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

Педагогическая технология

технология развивающего обучения, игровая.

Основные понятия

Es donnert. Es blitzt. Es ist heiter. Es ist Unwetter. Es ist bewölkt. Es ist Gewitter.

Межпредметные связи

литература, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК «Немецкий язык» для 5 класса авторов И. Л. Бим и др. Рабочая тетрадь к учебнику (Бим И.Л., Рыжова Л.И.).

Доска, компьютер, проектор, раздаточный материал, рисунки, карточки, таблица, муз. сопровождение, интернет-

ресурсы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах, коллективная.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап

Мотивирование

к учебной

деятельности.

Цель: настроить на

учебную

деятельность.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. .

а) Unsere Stunde beginnt. Zuerst machen wir die

phonetische Übung!

Раннее утро. Все ещё спят, только тихо тикают часы:

Grosse Uhren gehen: tick, tack, tick, tack.

Kleine Uhren gehen: ti-ke-tak-ke, ti-ke-tak-ke.

Und die kleinen Taschenuhren: tik-ke tacke, ticke

tacke tick.

А в окошко заглядывает солнышко, ветер и

птицы приветствуют всех:

,,Guten Tag!”--- ruft die Sonne.

,,Guten Tag!”--- ruft der Wind.

,,Guten Tag!”--- ruft der Vogel.

,,Guten Tag!”--- ruft das Kind.

Начинается рабочий день. Дети идут в школу:

1, 2, 3, 4 --- in der Schule gehen wir.

In der Schule gehen wir

Und bekommen ,,fünf” und ,,vier”.

Lernen, lernen, nochmals lernen!

Alle sollen fleißig sein!

Denn nur dann kann unser Leben

Fröhlich, friedlich, glücklich sein!

Дети выполняют

фонетическую

разминку, повторяют

Воспринимать на

слух

литературное

произведение,

развивать

фонематический

слух.

Личностные:

-

эмоциональный

настрой на урок

положительный.

Регулятивные:

- самооценка

готовности к уроку.

Коммуникативные:

-слушание собеседника.

Познавательные:

- формулирования

собственных ожиданий.

II этап.

Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии.

Also, unser Arbeitstag beginnt auch. Sagen Sie mir bitte!

б) Wie viel Jahreszeiten hat das Jahr?

Wie heißen die Jahreszeiten?

Дети отвечают:

Das Jahr hat vier

Jahreszeiten.

Die Jahreszeiten

heißen: der Frühling,

der Sommer, der

Herbst und der

Уметь на слух

воспринимать

знакомую

лексику. Уметь

использовать

языковую

догадку.

Личностные:

-активизация

имевшихся ранее

знаний;

-активное погружение в

тему;

-в результате

выполнения задания

Цель –

активизировать

изученный

материал

Ja, das ist stimmt. Mir gefällt, z. B., der Herbst. Der Herbst ist

eine sehr schöne Jahreszeit. Wie schön sind die Bäume im Wald,

im Park! Die Blätter sind bunt: rot, gelb, braun und. Und welche

Jahreszeit gefällt dir? Gefällt dir auch der Herbst?

Warum gefällt dir diese Jahreszeit?

Ja, im Sommer ist auch gut. Alle Jahreszeiten haben etwas

Besonderes.

Es war eine Mutter, die hatte vier Kinder:

Den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter.

Der Frühling bringt Blumen, der Sommer den Klee,

Der Herbst der bringt Trauben, der Winter den Schnee.

Winter.

Nein, mir gefällt kein

Herbst. Mir gefällt

der Sommer.

Im Sommer ist warm.

Ich kann im Fluss

baden und

auch im Wald gehen.

Дети вспоминают и

поют песню

формируется

мотивация достижения,

интерес к учебному

материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять

учебную задачу.

Коммуникативные:

-

аргументация своего

мнения.

Познавательные:

-проблемная ситуация:

высказывание своего

мнения согласно

заданной ситуации.

III этап.

Целеполагание.

Цель: дать чёткую

установку о том,

что надо делать на

уроке.

Давайте отгадаем, какая тема нашего урока? Как вы думаете,

о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите на слова и

предложения, которые написаны на доске.

der Frühling der März

die Jahreszeit der April

der Monat der Mai

Es ist aber jetzt Frühling. Es ist nicht kalt, es ist warm, aber

regnet es manchmal. Und es ist jetzt April.

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, догадайтесь: о

чём мы будем сегодня говорить?:

April, April macht immer, was er will.

Bald Sonnenschein, bald Schnee,

Bald regnet es ---o weh!

April, April macht immer, was er will!

Правильно, мы поговорим о погоде. Вы обратили внимание

на эти предложения на доске?

Давайте вспомним, как такие предложения называются?

Читают, отгадывают

тему урока.

Слушают,

догадываются о теме

урока. Называют

тему урока.

Уметь

использовать

языковую и

зрительную

догадку.

Личностные:

- ценностно-смысловая

ориентация.

Регулятивные:

- определять цель своих

учебных действий.

Коммуникативные:

- продолжение развития

умения использовать

простые речевые

средства для передачи

своего мнения.

Познавательные:

соотнесение предметов

с их значением согласно

заданной ситуации.

. В них нет лица, и поэтому их называют безличные.

Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на

уроке?

Итак, мы узнаем ещё больше о погоде в разные времена года,

будем работать со словами по теме, учиться говорить по-

немецки. А помогут нам в этом безличные предложения.

Возможно, кто-то

скажет название

предложений.

Нет.

Дети говорят, чему

должны научиться на

уроке.

IV этап.

Включение в

систему знаний и

повторение.

Цель: настроить

учащихся на

восприятие нового

материала,

повторив

изученный ранее.

а) Слово учителя.

Наш помощник:

Das ist eine Blume mit bunten Blütenblättern. (Это наш цветок

с разноцветными лепестками). За правильно выполненное

задание прикрепляете к цветку лепесток. А в конце урока

посмотрим, на чьих цветках будет больше лепестков.

Итак, что это за безличные предложения?

/Если в предложении не указывается действующее лицо, то

подлежащее такого предложе-ния выражается при помощи

безличного местоимения es.

Безличное местоимение es не изменяется и на русский язык

не переводится. Оно употребляется в качестве подлежащего

в безличных предложениях. Такие предложения обозначают

большей частью явления природы./

б)работа по таблице.

Составьте свои предложения к данным

схемам.

в) Ребята, мы не можем работать дальше. Назовите, что

растёт на нашем дереве сегодня? (Словарная работа)

Слушают, готовят

цветок с лепестками

для самооценивания

своих результатов

работы

Личностные:

- запоминание учебного

материала;

-установление

учащимися связи между

целью учебной

деятельности и её

мотивом.

Регулятивные:

- осмысление темы

нового материала;

-формирование умения

оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей;

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой выражать

свои мысли в

соответствии с задачами

и условиями

коммуникации.

Познавательные

:

Wiederholen wir die Wörter zu unserer Stunde! (на доске

висит дерево, а на его листочках написаны слова:

die Sonne, der Himmel, der Wald, der Fluss, der Regen, der Pilz,

die Beere, der Blitz, der Baum, der Donner, die Wolke,

das Schneeglöckchen, das Unwetter, blühen, das Gewitter, der

Blatte fäll, suchen, sammeln). (Данное упражнение является

одновременно и первой небольшой физминуткой).

Слушают учителя,

задают вопросы.

Составляют устно

предложения по

таблице.

Повторяют

изученные ЛЕ по

теме, работают

поочерёдно у доски

Физминутка в естест-

венных условиях, не

прилагая особых

физических усилий:

встают, идут к доске,

отрывают листик с

дерева, возвращаются

на своё место.

Уметь

воспринимать

информацию.

Уметь работать

по опорам,

схемам.

Уметь

воспринимать

знакомую лекси-

ку, закрепить

произношение.

- развитие умения

получать информацию

из рисунка, схемы и

строить сообщения в

устной форме.

V этап

Первичное

1) Работа с текстом по группам.

(Suchen Sie im Text die unpersönlichen Sätze!) Назовите

Работают в трёх

группах. Находят в

Уметь

Личностные:

- применение на

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

Цель: первично

закрепить

материал на

примерах.

предложения из текста, соответствующие схемам.

Der Text

Es ist Herbst. Es ist jetzt nicht so warm, wie im Sommer. Es

regnet oft. Der Himmel ist oft grau. Die Blätter sind schon gelb.

Sie liegen auf der Erde. Es ist heute sehr windig. Der Blätterfall

beginnt. Der Winter ist da. Es ist kalt. Es friert. Es schneit oft.

Alles ist weiß. Manchmal ist es windig. Die Kinder lieben den

Winter. Sie laufen Schi, machen Schneeballschlacht. Ist es jetzt

Winter? Nein, es ist nicht Winter. Es ist Frühling. Es ist nicht

kalt. Es ist warm. Aber es regnet. Es taut. Das Wetter ist jetzt sehr

gut. Es ist Sommer. Aber es ist sehr heiß. Es blitzt. Es donnert.

Und dann regnet es. Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell.

тексте запрашива-

емую информацию:

безличные предло-

жения. Выписывают

предложения:

I

гр

.-

Es regnet oft.- Es

friert.- Es schneit oft.-

Aber es regnet.

- Es taut.- Es blitzt.

- Es donnert.-Und

dann regnet. И т.д.

проговаривать

новый материал,

отработать его в

практических

упражнениях.

практике и последу-

ющее повторение

нового материала.

Регулятивные:

- принимать и сохранять

учебную задачу.

Коммуникативные:

-формирование умения

учитывать позицию

собеседника.

Познавательные:

-поиск и выделение

необходимой

информации;

- умение осознано

строить речевое выска-

зывание в устной и

письменной формах.

VI этап

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Цель: проверить

уровень усвоения

изученного

материала

1) Самостоятельная письменная работа в рабочей тетради.

(Упр. № 2 стр.66)

Выполняют

письменно: тексты о

погоде в разное

время года с

пропуском слов.

Уметь узнавать

новые ЛЕ по

теме, вспомнить

услышанную на

уроке информа-

цию о граммати-

ческой форме

безличных

предложений,

проверить свои

Личностные:

- Способствовать

проявлению самостоя-

тельности в разных

видах деятельности.

Регулятивные:

-самостоятельное

выполнение

упражнений с само- и

взаимопроверкой по

Динамическая

пауза.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4 --- alle, alle turnen wir!

Mit den Händen -- klapp, klapp, klapp.

Mit den Füßen --- trapp, trapp, trapp.

Mit den Finger ---tick, tick, tick.

Mit dem Köpfchen ---nick, nick, nick.

1, 2, 3, 4 --- alle, alle turnen wir!

Einmal hin, einmal her,

rundherum, das ist nicht schwer

2) Индивидуальная работа.

Опишите рисунки, используя ключевые слова, указанные на

карточках (работа для сильных уч-ся).(Слайд№12)

Карточка №1 Es ist Sommer.

Es ist heiß; die Sonne scheint; der Pilz; die Beere; sammeln;

gehen im Wald; baden im Fluss.

Карточка №2 Es ist Herbst.

kalt; es regnet; die Blätter; bunt; schmutzig; der Himmel ist

grau; es ist Blätterfall.

Карточка №3 Es ist Winter.

Выполняют действия

по образцу.

Дети берут рисунок и

опорную карточку,

готовятся, выступают

перед классом.

Остальные дети,

слушая, должны

отгадать, о каком

рисунке идёт речь.

знания.

Установка на

здоровый образ

жизни и её

реализация на

уроке.

Уметь работать

по опорам и

осознанно

строить речевое

высказывание.

образцу.

Коммуникативные:

-умение выражать свои

мысли в соответ-ствии с

задачами и условиями.

Познавательные:

-моделирование,

рефлексия, контроль и

оценка.

Es friert; es schneit; die Sonne scheint nicht; der

Schneefall; sehr kalt; liegt der Schnee; die Schneeflocken

fallen.

Карточка №4 Es ist Frühling.

warm; der Himmel ist blau; die Blumen blühen; es taut; es ist

Grün; es regnet manchmal; die Vogel singen.

3) Задание: Выполним проверочный тест.

К данным ниже русским предложениям подбери соот-

ветствующие немецкие, напиши соответствие букв и

цифр.

1)Зима. 2)Холодно. 3)Ветрено. 4)Идёт снег. 5)Часто

идёт дождь. 6)Весело. 7)Поздно.

a)Es ist Winter. b)Es ist kalt. c)Es regnet oft. d)Es ist

lustig. e)Es schneit. f)Es ist windig.

1

2

3

4

5

6

a

b

f

e

c

d

VII этап.

Обобщение

полученных

знаний.

Цель: обобщить и

закрепить

полученные

знания.

1) Игра ,,Лес” (

Das

Spiel

,

Der

Wald

”) (Релаксация,

+возможно музыкальное сопровождение)

(коллективная работа, рассказ по цепочке).

Представьте, что вы деревья и растения. Раз вы --- дерево,

значит ваши руки --- большие ветки. Раскиньте их пошире!

А ноги ---корни.

А если вы -- трава, тяните руки-стебельки ввысь, чтобы

быть поближе к тёплому солнцу.

Вдруг налетают тучи. Дует сильный ветер.

Ливень! Дождь прошёл, снова солнце выглянуло.

А сейчас скажите, что вы видели в своём воображении?

Слушают и

выполняют свои роли

(ролевая ситуативная

игра)

Личностные:

- осмысление темы

нового материала и ос-

новных вопросов,

подлежащих

усвоениюю.

Регулятивные

:

-формирование умения

работать в парах, в

группах..

Коммуникативные:

-фиксируют материал,

изученный на уроке,

Какой была погода в лесу?

Изменялась ли она? Опишите её, используя безличные

предложения. А я вам буду помогать в этом.

1. Лес. /Es ist Wald./

2. Тёплый летний день. /Es ist ein warmer Sommertag./

3. Тихо. /Es ist still./

4. Вдруг налетает ветер. /Plötzlich weht der Wind./

5. Небо серое. /Der Himmel ist grau./

6. Тучи. /Es ist Wolke./

7. Гремит гром. /Es donnert./

8. Сверкает молния. /Es blitz./

9. Идёт дождь. /Es regnet./

10. Снова светит солнце. /Die Sonne scheint wieder./

2)

Игра

«

Найди

пару

».

Es ist sonnig. – Солнечно.

Es ist heiter. – Ясно.

Es ist Unwetter. – Непогода.

Es ist windig. – Ветрено.

Es ist bewölkt. – Облачно.

Es ist Gewitter. – Гроза.

Es donnert. – Гремит гром.

Es blitzt. – Сверкает молния.

Кроссворд

. Das ist ein Kreuzworträtsel.

(коллективная

работа). Найдите в предложениях ключевые слова и

впишите их в кроссворд.

1) Es ist Frühling. 2) Es ist schon warm.

3) Es taut alles. 4) Es regnet manchmal.

5) Die ersten Frühlingsblumen blühen. 6) Es ist überall Grün.

Класс делится на две

группы: одни получа-

ют карточки с пред-

ложениями на немец-

ком языке, а другие

на русском. Нужно

найти пару: немецко-

му пред-нию соответ-

ствующее пред-ние

на русском языке.

Уметь узнавать

новые ЛЕ по

теме, вспомнить

услышанную на

уроке информа-

цию о граммати-

ческой форме

безличных

предложений,

проверить свои

знания.

Умение подво-

дить под понятия,

выведение

следствий.

выявляют недостаток

тех знаний и умений,

которых им не хватает

для решения новых

проблем, оценивают

личный вклад в резуль-

таты коллективной

деятельности.

Познавательные:

- развитие умения

строить простые

рассуждения.

Отгадывают

кроссворд.

VIII этап.

Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке.

Цель:

фиксирование

нового

содержания,

изученного на

уроке,

организуется

рефлексия и

самооценка

учениками

собственной

учебной

деятельности.

1) А теперь вернёмся к нашему помощнику: цветку с

разноцветными лепестками. Посмотрим, у кого на цветке

сколько лепестков.

2) А сейчас подведём итог нашего урока. Скажите, какую же

пользу вы получили от урока? Чему научились? Что же было

у нас на уроке?

И – интересное…………….

Т – творческое…………….

О – обучающее……………

Г – главное………………..

3) А теперь немного подумаем – а что же у меня получилось,

что я хорошо сделал? И оценим себя сами.

А теперь подумаем, над чем же мне ещё надо поработать.

Ребята, выберите к каждому вопросу ответ:

1.

На уроке я работал

активно/ пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен /недоволен

3.

Урок для меня показался

коротким/длинным

4.

За урок я

не устал/ устал

5.

Мое настроение

улучшилось/ухудшилось

6.

Материал урока мне был

понятным/ непонятным

полезным/ неполезным

интересным/скучным

легким/тяжелым

7.

Домашнее задание мне

кажется

интересным/неинтересным

4) Домашнее задание:

а) Индивид. карточка: Переведите пословицу и подберите к

ней русский эквивалент:

Дети показывают

свои цветки.

Подводят итог:

научились рассказы-

вать о временах года,

употребляя безлич-

ные предложения;

повторили слова по

теме «Погода.

Времена года» и т.д.

Оценивают свои

достижения по

таблице

Слушают

Уметь сделать

самооценку

собственной

учебной

деятельности.

Личностные:

-умение развивать

способность к

самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать

свою деятельность по

результатам;

-оценивают личный

вклад в результаты

коллективной

деятельности.

Коммуникативные:

-

выражать свои мысли

с достаточной полнотой

и точностью.

Познавательные:

-

формирование умения

осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию;

-самооценка на основе

критерия успешности.

Es gibt gute Menschen auf der Welt. (Мир не без добрых

людей).

б) Опишите время года, используя данные слова: frosting,

klar, still, hell, dunkel, nebelig, laut, nass, schmutzig, wolkenlos.

5) Все работами замечательно!

Учитель объявляет оценки за урок, комментирует их.

Alle haben heute gut gearbeitet. Die Noten sind so: …

Ich danke euch für die Arbeit!

Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

комментарий учителя

по выполнению д/з,

записывают его в

дневники.

Слушают оценки,

готовят дневники

Прощаются с

учителем



В раздел образования