Автор: Евграфова Ирина Ипатьевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Александровская ООШ"
Населённый пункт: ЧР Комсомольский район д. Александровка
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Различные виды движения
Раздел: среднее образование
РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ "РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ".
Предмет: Физика.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: Знакомство с различными видами движения и их
характеристиками.
Оборудование и материалы:
Проектор и экран (для презентации).
Презентация на тему "Различные виды движения".
Рисунки
или
видеоролики,
иллюстрирующие
разные
виды
движения.
Доска и маркеры.
Учебник по физике.
Ход урока:
Введение (5 минут):
Приветствие учащихся.
Постановка цели урока: сегодня мы познакомимся с разными
видами движения и узнаем их особенности.
Основная часть (30 минут):
Презентация (10 минут):
Определение понятия "движение".
Классификация движения по разным признакам.
Краткое
описание
каждого
вида
движения:
прямолинейное
равномерное,
прямолинейное
неравномерное,
криволинейное,
вращательное и т.д.
Интерактивное изучение видов движения (10 минут):
Предъявление
рисунков
или
видеороликов,
иллюстрирующих
различные виды движения.
Задание для учащихся: определить, к какому виду движения
относится каждый пример.
Обсуждение и закрепление (10 минут):
Обсуждение
ответов
учащихся
и
разъяснение
непонятных
моментов.
Подчеркивание ключевых характеристик каждого вида движения.
Примеры
из
реальной
жизни,
иллюстрирующие
каждый
вид
движения.
Заключение (5 минут):
Подведение итогов урока.
Задание
для
самостоятельной
работы:
написать
небольшое
сочинение о том, какие виды движения они видели в повседневной
жизни.
Выставление домашнего задания.
Домашнее
задание:
Написать
сочинение
"Различные
виды
движения в моей жизни".
Оценивание: Оценивание будет проводиться на основе участия в
обсуждении, точности определения видов движения на практике и
качества выполненного домашнего задания.
Примечание:
Важно
поддерживать
интерес
учащихся
и
стимулировать их активное участие в обсуждении и дискуссии. Можно
также добавить практические задания, например, попросить учащихся
создать
свои
иллюстрации
или
видеоролики,
демонстрирующие
различные виды движения.