Напоминание

Педагогическая система И. П. Иванова


Автор: Незамединова Екатерина Бороисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Населённый пункт: г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогическая система И. П. Иванова
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогическая система

И.П. Иванова

«Коллективное творческое дело»

МБОУ СОШ №2

Незамединова Е. Б.

Личность

человека

формируется

и

развивается

в

результате

воздействия

многочисленных факторов, объективных

и

субъективных,

природных

и

общественных, внутренних и внешних,

независимых

и

зависимых

от

воли

и

сознания людей, действующих стихийно

или согласно определенным целям. При

этом

сам

человек

не

мыслится

как

пассивное существо. Он выступает как

субъект

своего

собственного

формирования и развития.

Игорь Петрович Иванов,

доктор педагогических

наук Российской Академии

образования.

Это

организация

совместной

деятельности взрослых и детей, при которой

все участвуют в коллективном творчестве,

планировании и анализе результатов.

В

основе

коллективной

творческой

деятельности лежат три основные идеи:

1.

Коллективное

(совместная

работа

взрослых и детей).

2. Творческое (создаваемое в совместной

деятельности детей и взрослых).

3. Дело (занятие, действие, мероприятие

как забота об улучшении жизни).

Успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от

умелой

организации

дела,

когда

его

создателем

и

участником

становится каждый.

Поэтому

в

любом

воспитательном

мероприятии

выполняется

4

психологически необходимых этапа деятельности:

Целеполагание

Планирование

Реализация деятельности

Анализ результатов (рефлексия)

Исходя из этого, выделяется

несколько видов КТД по

направленности деятельности:

Познавательные дела.

Трудовые дела.

Художественные дела .

Спортивные дела .

Общественно-политические

дела.

1. На момент целеполагания.

2. На момент планирования деятельности.

3. На момент деятельности.

4. На момент рефлексии.

Каким

бы

ни

было

КТД,

педагог

в

ходе

различных

этапов

осуществляет

личностный

подход

к

воспитаннику.

Все

внимание

уделяется процессу достижения цели, чтобы дети приняли участие в

обсуждении, научились договариваться и действовать.



В раздел образования