Автор: Незамединова Екатерина Бороисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Населённый пункт: г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация
Тема: Педагогическая система И. П. Иванова
Раздел: среднее образование
Педагогическая система
И.П. Иванова
«Коллективное творческое дело»
МБОУ СОШ №2
Незамединова Е. Б.
Личность
человека
формируется
и
развивается
в
результате
воздействия
многочисленных факторов, объективных
и
субъективных,
природных
и
общественных, внутренних и внешних,
независимых
и
зависимых
от
воли
и
сознания людей, действующих стихийно
или согласно определенным целям. При
этом
сам
человек
не
мыслится
как
пассивное существо. Он выступает как
субъект
своего
собственного
формирования и развития.
Игорь Петрович Иванов,
доктор педагогических
наук Российской Академии
образования.
Это
организация
совместной
деятельности взрослых и детей, при которой
все участвуют в коллективном творчестве,
планировании и анализе результатов.
В
основе
коллективной
творческой
деятельности лежат три основные идеи:
1.
Коллективное
(совместная
работа
взрослых и детей).
2. Творческое (создаваемое в совместной
деятельности детей и взрослых).
3. Дело (занятие, действие, мероприятие
как забота об улучшении жизни).
Успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от
умелой
организации
дела,
когда
его
создателем
и
участником
становится каждый.
Поэтому
в
любом
воспитательном
мероприятии
выполняется
4
психологически необходимых этапа деятельности:
Целеполагание
Планирование
Реализация деятельности
Анализ результатов (рефлексия)
Исходя из этого, выделяется
несколько видов КТД по
направленности деятельности:
Познавательные дела.
Трудовые дела.
Художественные дела .
Спортивные дела .
Общественно-политические
дела.
1. На момент целеполагания.
2. На момент планирования деятельности.
3. На момент деятельности.
4. На момент рефлексии.
Каким
бы
ни
было
КТД,
педагог
в
ходе
различных
этапов
осуществляет
личностный
подход
к
воспитаннику.
Все
внимание
уделяется процессу достижения цели, чтобы дети приняли участие в
обсуждении, научились договариваться и действовать.