Автор: Мусатов Олег Юрьевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа-интернат №1"
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по теме: "Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень."
Раздел: среднее образование
Конспект урока по физкультуре в 5 классе
Учитель Мусатов Олег Юрьевич
Предмет: Физическая культура
Класс: 5 класс.
Автор УМК: Физическая культура: 5-7 –е классы: учебник/ М.Я. Виленский, И.М.,
Туревский, Т.Ю. Торочкова [и др.]; под ред. М.Я. Виленского,- Москва: Просвещение, 2022.
Тема урока: Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.
Тип урока: изучение нового материала.
1)
Цели и задачи учебного занятия.
Цель урока:
-
формирование
разносторонне
физически
развитой
личности,
способной
активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи урока:
1.
Научиться технике метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и
в полной координации;
2.
Научиться выполнять требования безопасности на уроках физической культуры;
3.
Научиться составлять и правильно выполнять комплексы упражнений оздоровительной
физической культуры на развитие гибкости, координации, быстроты, внимательности,
силы.
4.
Научиться выполнять упражнения общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
5.
Научиться наблюдать за выполнением задания товарищем, учителем, за образцом;
6.
Научиться анализировать действия товарища, учителя, увиденный образец;
7.
Научиться обобщать и делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
8.
Совершенствовать
коммуникативные
умения
и
навыки
самоконтроля
и
самоорганизации.
2)
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
- готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом,
- проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
- устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
- устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой метания
мяча и возможностью возникновения травм и ушибов;
- устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках при метании мяча и правилами предупреждения травматизма.
2. Универсальные коммуникативные действия:
- описывать и анализировать технику метания мяча, выделять фазы и элементы движений,
подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность освоения умения
метать мяч в мишень; оценивать эффективность метания мяча с места в вертикальную
неподвижную мишень посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения метания мяча с места в
вертикальную неподвижную мишень другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
- изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» метания мяча с места
в вертикальную неподвижную мишень, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
3. Универсальные учебные регулятивные действия
- активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных
ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное
исправление.
Предметные результаты:
- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации, быстроты, внимательности, силы;
- разучивать технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в
полной координации;
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Краткое учебное содержание.
1 этап. Организационный. Проверка готовности к уроку.
2 этап. Актуализация опорных знаний.
Вспомните, что означает слово «атлетика». Какие упражнения включает лёгкая атлетика?
Какие физические способности развивает лёгкая атлетика?
3 этап.
Постановка цели урока. Обсуждение проблемы.
- В каких видах спорта используют метание?
Какими качествами должен обладать спортсмен, который метает диск, копьё, гранату? Как
думаете, с чего можно начать подготовку к метанию? Какие упражнения помогут нам в этом?
Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Какие способности человека влияют на дальность и
точность метания мяча в мишень?»
4 этап. Подготовительные и специальные ОРУ в движении и на месте.
5 этап. Изучение нового материала.
- Рассмотрите рисунок. Проанализируйте технику выполнения метания мяча с места в
мишень.
Работа в группах.
- Опишите фазы и элементы движений при метании мяча в мишень. (Дети рассматривают
образец выполнения спортсменом метания мяча с места в вертикальную неподвижную
мишень на иллюстрации и анализируют фазы)
Фронтальная работа.
Обсуждение обучающимися с педагогом фаз и элементов движений при метании мяча в
мишень.
Объяснение и показ образца учителем.
Работа в парах. Показ друг другу фаз движения при метании мяча.
- Сравни с «образцом» и исправь ошибку товарища, объясни причину ошибки.
Учитель наблюдает, помогает, справляет ошибки.
Учитель моделирует ошибку во время метания мяча на разных фазах.
- Проанализируй, исправь ошибку.
-
Организация учебного диалога
по теме: «Знакомство с рекомендациями по технике
безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их
использования для развития точности движения»
6 этап. Закрепление.
Продолжается работа в группах.
Параллельно идет индивидуальная работа учителя с обучающимся (обучающийся в полной
координации метает мяч в неподвижную мишень)
Работа в группах. Метание мяча на расстояние.
- Проанализируй таблицу: «Контрольные упражнения». Сделай вывод. (Как отличаются
нормативы для девочек и мальчиков. Почему?)
- Игра «Перестрелка»
Фронтально повторяют правила игры. Выбранный ученик- судья. Судья объясняет ошибки,
следит за временем, ведёт счет игры.
7 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какая была тема урока?
- Ответим на вопрос «Какие способности человека влияют на дальность и точность метания
мяча в мишень?»
- Оцените свою работу на уроке по таблице:
Индивидуальная работа
Работа в группе
Работа в паре
-
соблюдал
дисциплину
(всегда,
иногда, не соблюдал);
- выполнял упражнения по заданию
(правильно, с небольшими ошибками,
с ошибками);
- соблюдал (не соблюдал) правила
игры;
-
помогал
(не
помогал,
мешал)
товарищу;
- соблюдал правила безопасности во
время урока.
-
участвовал
(не
участвовал)
в
обсуждении
задания
в
группе;
-
анализировал,
правильно
делал
выводы;
- делал ошибки в анализе
задания;
-
делал
ошибочные
выводы
Сравнивал,
анализировал,
правильно
находил
ошибки
в
работе
товарища.
Не
видел
ошибок
товарища.
Спокойно
слушал
товарища и исправлял
свои ошибки.
8 этап. Домашнее задание.
1) Прочитать на стр. 89 правила безопасности при метании мяча.
2) С опорой на рис. 32 и 33 (стр. 89-99):
- подобрать 3-4 упражнения, которые помогут улучшить технику метания.
- составить комплекс упражнений, которые помогут улучшить технику метания.
- составить комплекс упражнений,
которые помогут улучшить технику метания и
подготовиться к проведению комплекса упражнений с классом (возможна групповая работа)
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Задание:
- Посмотри, как выполняет метание мяча товарищ, проанализируй технику метания мяча в
мишень, сделай вывод. Исправь ошибки (если это необходимо). Дай рекомендации по
совершенствованию метания мяча с места в мишень.
Задание:
- Проведи самопроверку: выполни метание мяча с места в неподвижную мишень, сравни с
образцом (см. иллюстрацию), оцени свою попытку.
Задание:
- Проведи самопроверку: выполни метание мяча с места на расстояние, сравни с нормативом,
оцени свою попытку.
Таблица: «Контрольные упражнения»
Оценка
Упражнение
Девочки
Мальчики
Отлично
Хорошо
Удовлетвори-
тельно
Отлично
Хорошо
Удовлетвори-
тельно
Метание мяча (150г) м
21
и
больше
20-15
14 и меньше
34
и
больше
33-21
20 и меньше