Напоминание

Конспект урока по теме: "Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень."


Автор: Мусатов Олег Юрьевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа-интернат №1"
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по теме: "Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень."
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по физкультуре в 5 классе

Учитель Мусатов Олег Юрьевич

Предмет: Физическая культура

Класс: 5 класс.

Автор УМК: Физическая культура: 5-7 –е классы: учебник/ М.Я. Виленский, И.М.,

Туревский, Т.Ю. Торочкова [и др.]; под ред. М.Я. Виленского,- Москва: Просвещение, 2022.

Тема урока: Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Тип урока: изучение нового материала.

1)

Цели и задачи учебного занятия.

Цель урока:

-

формирование

разносторонне

физически

развитой

личности,

способной

активно

использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения

собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи урока:

1.

Научиться технике метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и

в полной координации;

2.

Научиться выполнять требования безопасности на уроках физической культуры;

3.

Научиться составлять и правильно выполнять комплексы упражнений оздоровительной

физической культуры на развитие гибкости, координации, быстроты, внимательности,

силы.

4.

Научиться выполнять упражнения общефизической и специальной физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

5.

Научиться наблюдать за выполнением задания товарищем, учителем, за образцом;

6.

Научиться анализировать действия товарища, учителя, увиденный образец;

7.

Научиться обобщать и делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

8.

Совершенствовать

коммуникативные

умения

и

навыки

самоконтроля

и

самоорганизации.

2)

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

- готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и

спортом,

- проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,

выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при

выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной

деятельности;

Метапредметные результаты

1. Овладение универсальными познавательными действиями.

- устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,

состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

- устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой метания

мяча и возможностью возникновения травм и ушибов;

- устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых

площадках при метании мяча и правилами предупреждения травматизма.

2. Универсальные коммуникативные действия:

- описывать и анализировать технику метания мяча, выделять фазы и элементы движений,

подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность освоения умения

метать мяч в мишень; оценивать эффективность метания мяча с места в вертикальную

неподвижную мишень посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения метания мяча с места в

вертикальную неподвижную мишень другими учащимися, сравнивать её с эталонным

образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

- изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» метания мяча с места

в вертикальную неподвижную мишень, рассматривать и моделировать появление ошибок,

анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

3. Универсальные учебные регулятивные действия

- активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на

указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных

ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное

исправление.

Предметные результаты:

- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры;

- выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие

гибкости, координации, быстроты, внимательности, силы;

- разучивать технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в

полной координации;

- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с

учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

Краткое учебное содержание.

1 этап. Организационный. Проверка готовности к уроку.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, что означает слово «атлетика». Какие упражнения включает лёгкая атлетика?

Какие физические способности развивает лёгкая атлетика?

3 этап.

Постановка цели урока. Обсуждение проблемы.

- В каких видах спорта используют метание?

Какими качествами должен обладать спортсмен, который метает диск, копьё, гранату? Как

думаете, с чего можно начать подготовку к метанию? Какие упражнения помогут нам в этом?

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Какие способности человека влияют на дальность и

точность метания мяча в мишень?»

4 этап. Подготовительные и специальные ОРУ в движении и на месте.

5 этап. Изучение нового материала.

- Рассмотрите рисунок. Проанализируйте технику выполнения метания мяча с места в

мишень.

Работа в группах.

- Опишите фазы и элементы движений при метании мяча в мишень. (Дети рассматривают

образец выполнения спортсменом метания мяча с места в вертикальную неподвижную

мишень на иллюстрации и анализируют фазы)

Фронтальная работа.

Обсуждение обучающимися с педагогом фаз и элементов движений при метании мяча в

мишень.

Объяснение и показ образца учителем.

Работа в парах. Показ друг другу фаз движения при метании мяча.

- Сравни с «образцом» и исправь ошибку товарища, объясни причину ошибки.

Учитель наблюдает, помогает, справляет ошибки.

Учитель моделирует ошибку во время метания мяча на разных фазах.

- Проанализируй, исправь ошибку.

-

Организация учебного диалога

по теме: «Знакомство с рекомендациями по технике

безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их

использования для развития точности движения»

6 этап. Закрепление.

Продолжается работа в группах.

Параллельно идет индивидуальная работа учителя с обучающимся (обучающийся в полной

координации метает мяч в неподвижную мишень)

Работа в группах. Метание мяча на расстояние.

- Проанализируй таблицу: «Контрольные упражнения». Сделай вывод. (Как отличаются

нормативы для девочек и мальчиков. Почему?)

- Игра «Перестрелка»

Фронтально повторяют правила игры. Выбранный ученик- судья. Судья объясняет ошибки,

следит за временем, ведёт счет игры.

7 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Ответим на вопрос «Какие способности человека влияют на дальность и точность метания

мяча в мишень?»

- Оцените свою работу на уроке по таблице:

Индивидуальная работа

Работа в группе

Работа в паре

-

соблюдал

дисциплину

(всегда,

иногда, не соблюдал);

- выполнял упражнения по заданию

(правильно, с небольшими ошибками,

с ошибками);

- соблюдал (не соблюдал) правила

игры;

-

помогал

(не

помогал,

мешал)

товарищу;

- соблюдал правила безопасности во

время урока.

-

участвовал

(не

участвовал)

в

обсуждении

задания

в

группе;

-

анализировал,

правильно

делал

выводы;

- делал ошибки в анализе

задания;

-

делал

ошибочные

выводы

Сравнивал,

анализировал,

правильно

находил

ошибки

в

работе

товарища.

Не

видел

ошибок

товарища.

Спокойно

слушал

товарища и исправлял

свои ошибки.

8 этап. Домашнее задание.

1) Прочитать на стр. 89 правила безопасности при метании мяча.

2) С опорой на рис. 32 и 33 (стр. 89-99):

- подобрать 3-4 упражнения, которые помогут улучшить технику метания.

- составить комплекс упражнений, которые помогут улучшить технику метания.

- составить комплекс упражнений,

которые помогут улучшить технику метания и

подготовиться к проведению комплекса упражнений с классом (возможна групповая работа)

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Задание:

- Посмотри, как выполняет метание мяча товарищ, проанализируй технику метания мяча в

мишень, сделай вывод. Исправь ошибки (если это необходимо). Дай рекомендации по

совершенствованию метания мяча с места в мишень.

Задание:

- Проведи самопроверку: выполни метание мяча с места в неподвижную мишень, сравни с

образцом (см. иллюстрацию), оцени свою попытку.

Задание:

- Проведи самопроверку: выполни метание мяча с места на расстояние, сравни с нормативом,

оцени свою попытку.

Таблица: «Контрольные упражнения»

Оценка

Упражнение

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетвори-

тельно

Отлично

Хорошо

Удовлетвори-

тельно

Метание мяча (150г) м

21

и

больше

20-15

14 и меньше

34

и

больше

33-21

20 и меньше



В раздел образования