Напоминание

Преподавание геометрического материала в 5-6 классе


Автор: Колобова Светлана Владимировна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №23 им.Г.А.Кадзова"
Населённый пункт: п.Айхал
Наименование материала: статья
Тема: Преподавание геометрического материала в 5-6 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п.Айхал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Георгия Александро-

вича Кадзова»

Рабочая программа педагога

Колобовой Светланы Владимировны

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

учителя высшей квалификационной категории

учебного предмета

«Геометрия»

(наименование учебного предмета / курса)

среднее

общее образование/

10 класс

(уровень образования / класс)

базовый

(уровень)

2022-2023 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

1.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации";

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением

МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

(протокол от 30. 08.2022г. №1)

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора школы

по УР МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

______________ С.Ф Дзанаевой

УТВЕРЖДЕНО

И.О. директора

МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»

______________ Н.И.Буровой

(приказ от 31. 08.2022г. №156/1)

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17.05. 2012 г.N 413

(Зарегистрирован 07.06.2012 N 24480);

3.Положения МАОУ «СОШ №23 им.Г.А.Кадзова» п.Айхал о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы

учебных курсов;

4.Сборника рабочих программ «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва «Просвещение» 2016;

5.Учебника Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 11 изд. – М.:

Просвещение.

Настоящая программа ориентируется на развитие идей, изложенных в Программе СОО школы. Данная программа учитывает основные идеи

и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий. В ней предусмотрено развитие всех основных видов

деятельности обучаемых. Программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы среднегообщего

образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. При разработке данной рабочей программы

учитывались положения основной образовательной программы, также тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности

и запросы участников образовательного процесса. Рабочая программа составлена с учётом основных направлений Программы воспитания

МАОУ «СОШ №23 им.Г.А.Кадзова». Кроме того, особая роль отводится воспитанию духовно развитой личности, формированию

гуманистического мировоззрения, гражданского сознания.

Цели обучения геометрии:

формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и

процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,

необходимом для будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; системой математических знаний и уме-

ний, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости матема-

тики для научно-технического прогресса;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном об-

ществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,

пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Общая характеристика учебного предмета.

1.

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном

курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении

пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное

условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже

пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении

более высокие требования к обучающимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном

расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит

на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на

протяжении всего курса.

2.

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве

(прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость

пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются

некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и

понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видов многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к

главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется

важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении

пространственных фигур на чертеже.

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух

плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между

параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя

плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс

стереометрических задач, появляются много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4.

Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой

Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются.

Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже

называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий

(граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться

наглядными представлениями о многогранниках.

5.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по

разделам курса. Согласно учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа

по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уро-

ках используются элементы следующих технологий: системно-деятельностное обучение, личностно ориентированное обучение, обучение с при-

менением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностныерезультаты:

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с об-

щечеловеческими ценностями;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличност-

ных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова-

тельской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуни-

кативные);

-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстника-

ми;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социаль-

ной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и коррек-

тировать деятельность;

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов деятельности;

- выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности,

эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных ис-

точниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач ссоблюдением требований эргономики, техники безопасности,гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,

норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,

границ своего знания и незнания,новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках

учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать

разные процессы и явления;понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и

вычислительные устройства

В результате изучения геометрии обучающийсянаучится:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Обучающийся получит возможность:

решать жизненно практические задачи;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность при-

менения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю

развития возникновения и развития геометрии;

применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой дея-

тельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре и началам анализа.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного

материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по

проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком мате-

матическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся допол-

нительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической по-

следовательности;

-

правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

-

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического за-

дания;

-

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе

умений и навыков;

-

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после за-

мечания учителя.

-

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после

замечания учителя.

-

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее пони-

мание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после

нескольких наводящих вопросов учителя;

-

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязатель-

ного уровня сложности по данной теме;

-

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

-

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-

не раскрыто основное содержание учебного материала;

-

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, ко-

торые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81% и более

отлично

70 - 80%%

хорошо

50 - 69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Контрольные и самостоятельные работы

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материа-

ла выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и

т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями подан-

ной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Литература для учащихся

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

др.– 17-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

Литература для учителя

Базовый учебник: Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

др.– 17-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.

Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

1.

Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.

2.

Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.

3.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестникобразова-

ния» - 2004 - № 14 - с.107-119.

4.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание,

испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.

5.

Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель,

2009, 187 стр.

6.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

7.

Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

8.

Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая шко-

ла, 2006год

9.

Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

10.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

11.

12.

Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2009 год

13.

Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010-2012.-М.Просвещение, СПб: филиал

издательства «Просвещение»

14.

Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2011.- 303 с.

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.

Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.

Учебно-тематический план

№п\п

Тема

Кол-во

часов

Контроль

ные

работы

Дата

Дата

1

Введение

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

4

Многогранники

14

1

5

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

8

Всего

70

4

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела, тема

урока

Кол -

во

часы

УУД

Дата по

факту

Дата

по

плану

Д/О

предметные

метапредметные

личностные

Введение (5 ч.)

1.

Предмет

стереометрии.

Аксиомы

стереометрии

1

Знать/понимать:Аксиомы

стереометрии. Основные понятия

стереометрии (точка, прямая,

плоскость, пространство).

Уметь доказывать теорему о

существовании плоскости,

проходящей через данную прямую и

данную точку, замечание к аксиоме 1,

Коммуникативные: способствовать

формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость

приводимых доказательств и

рассуждений.Познавательные: осуществлять

расширенный поиск информации

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

теорему о существовании плоскости,

проходящей через три точки и

применять его при решении

несложных задач.

2.

Некоторые

следствия из

аксиом.

2

Знать/понимать:Аксиомы

стереометрии. Основные понятия

стереометрии (точка, прямая,

плоскость, пространство).

Уметь доказывать теорему о

существовании плоскости,

проходящей через данную прямую и

данную точку, замечание к аксиоме 1,

теорему о существовании плоскости,

проходящей через три точки и

применять его при решении

несложных задач.

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

3.

Решение задач на

применение

аксиом и их

следствий.

4.

Решение задач на

применение

аксиом и их

следствий.

Закрепление.

1

5.

Решение задач на

применение

аксиом и их

следствий.Повторе

ние.

1

Глава 1 Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

6.

Параллельные

прямые в

пространстве.

Параллельность

трёх прямых.

1

7.

Параллельность

прямой и

плоскости

1

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на нахождение

геометрических величин (длин,

углов)

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения

8.

Решение задач на

параллельность

прямой и

плоскости

1

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на нахождение

геометрических величин (длин,

углов)

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

9.

Решение задач на

параллельность

прямой и

плоскости.Закрепл

ение.

2

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на нахождение

геометрических величин (длин,

углов)

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные:формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные:осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

10

Решение задач на

параллельность

прямой и

плоскости.Повторе

ние..

$2Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми(4ч.)

11.

Скрещивающиеся

прямые

1

Уметь объяснять какие возможны

случаи взаимного расположения двух

прямых в пространстве и проводить

иллюстрирующие примеры;

формулировать определение

скрещивающихся прямых,

формулировать и доказывать теорему

выражающую признак

скрещивающихся прямых и теорему о

плоскости, проходящей через одну из

скрещивающихся прямых и

параллельной другой прямой

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

12.

Углы с

сонаправленными

сторонами. Угол

между прямыми.

2

Уметь объяснять какие два случая

называются сонаправленными,

формулировать и доказывать теорему

об углах с сонаправленными

сторонами, решать задачи на

вычисление и док-во, связанные со

взаимным расположением двух

прямых и углом между ними.

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

13.

Решение задач на

параллельность

прямой и

плоскости.Закрепл

ение.

14

Решение

задачПодготовка к

контрольной

работе по теме

«Параллельность

прямых и

плоскостей».

1

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на нахождение

геометрических величин (длин,

углов).

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные:формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные:осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

15

Контрольная

работа № 1 по

теме:

«Параллельность

прямых и

плоскостей»

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные: управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка

своего результата).

Регулятивные: формировать способность к

мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач.

Формирование

навыков самоанализа

и самоконтроля

$3 Параллельность плоскостей (2 ч.)

16

Параллельные

плоскости.

Признак

параллельности

двух плоскостей.

1

Формулировать определение

параллельных плоскостей

Знать: варианты взаимного

расположения двух плоскостей,

понятие параллельных плоскостей,

признак параллельности двух

плоскостей .

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения

17

Свойства

параллельных

плоскостей

1

Формулировать и доказывать

утверждение о признаке и свойства

параллельных плоскостей,

использовать эти утверждения при

решении задач

Знать: свойства параллельных

плоскостей и теорему о параллельных

плоскостях .

Уметь: решать задачи по теме.

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

$4 Тетраэдр и параллелепипед (4 ч.)

18

Тетраэдр

1

Объяснять, какая фигура называется

тетраэдром, показывать на чертеже и

моделях его элементы

Знать: понятия тетраэдра, его граней,

ребер, вершин, боковых граней и

основания

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения

19

Параллелепипед

1

Объяснять, какая фигура называется

параллелепипедом, показывать на

чертеже и моделях его элементы

Знать: понятия параллелепипеда, его

граней, ребер, вершин, диагоналей,

боковых граней и оснований;

свойства параллелепипеда с

доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

20

Задачи на

построение

сечений

параллелепипеда.

1

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать задачи на построение сечений

тетраэдра и параллелепипеда на

чертеже.

Коммуникативные: способствовать

формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость

приводимых доказательств и

рассуждений.Познавательные: осуществлять

расширенный поиск информации

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

21

Задачи на

построение

сечений тетраэдра.

1

22

Решение задач по

теме «Тетраэдр.

Параллелепипед.

1

Объяснять, какая фигура называется

параллелепипедом, показывать на

чертеже и моделях его элементы

Знать: понятия параллелепипеда, его

граней, ребер, вершин, диагоналей,

боковых граней и оснований;

свойства параллелепипеда с

доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

23

Решение задач по

теме «Тетраэдр.

Параллелепипед.

Объяснять, какая фигура называется

тетраэдром, показывать на чертеже и

моделях его элементы

Знать: понятия тетраэдра, его граней,

ребер, вершин, боковых граней и

основания

Коммуникативные: способствовать

формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость

приводимых доказательств и

рассуждений.Познавательные: осуществлять

расширенный поиск информации

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

24

Контрольная

работа № 2 по

теме: «Тетраэдр.

Параллелепипед»

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

Глава 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

25

Перпендикулярные

прямые в

пространстве.

Параллельные

прямые,

перпендикулярные

к плоскости.

1

Распознавать на чертежах и моделях

пространственные формы; соотносить

трехмерные объекты с их

описаниями, изображениями.

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов).

Коммуникативные: способствовать

формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость

приводимых доказательств и

рассуждений.Познавательные: осуществлять

расширенный поиск информации

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

26

Признак перпенди-

кулярности прямой

и плоскости.

1

Распознавать на чертежах и моделях

пространственные формы; соотносить

трехмерные объекты с их

описаниями, изображениями.

Уметь описывать и анализировать

взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве,

выполнять чертежи по условиям

задач.

Решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов).

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения

27..

Теорема о прямой,

перпендикулярной

к плоскости.

2

Знать: теоремы о плоскости

перпендикулярной прямой и прямой

перпендикулярной плоскости

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

Формирование

устойчивой

мотивации к

Уметь: Решать задачи по теме

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные:формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные:осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

проблемно-поисковой

деятельности

28

Решение задач на

перпендикуляр-

ность прямой и

плоскости.

29

Решение задач на

перпендикуляр-

ность прямой и

плоскости. Закреп-

ление.

1

30

Решение задач на

перпендикуляр-

ность прямой и

плоскости. Повто-

рение.

1

31

Расстояние от

точки до прямой

1

Знать: понятие перпендикуляра,

проведенного из точки к плоскости, и

основания перпендикуляра,

наклонной, проведенной из точки к

плоскости, и основания наклонной,

проекции наклонной на плоскость,

расстояние от прямой до плоскости,

связь между наклонной, ее проекцией

и перпендикуляром

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков анализа,

сопоставления,

сравнения

32

Теорема о трёх

перпендикулярах.

1

Знать: понятие перпендикуляра,

проведенного из точки к плоскости, и

основания перпендикуляра,

наклонной, проведенной из точки к

плоскости, и основания наклонной,

проекции наклонной на плоскость,

расстояние от прямой до плоскости,

расстояние между параллельными

плоскостями.

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

33

Угол между пря-

мой и плоскостью.

2

Знать: понятия проекции фигуры на

плоскость, угла между прямой и

плоскостью

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

Регулятивные:формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные:осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

34

Угол между пря-

мой и плоскостью.

Совершенствова-

ние умений реше-

ния задач.

35

Угол между пря-

мой и плоскостью.

Закрепление.

1

Знать: понятия проекции фигуры на

плоскость, угла между прямой и

плоскостью

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные:формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные:осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

36

Угол между пря-

мой и плоскостью.

Решение задач.

1

37.

Двугранный угол

1

Знать: понятия двугранного угла и его

линейного угла, градусной меры

двугранного угла; доказательство

того, что все линейные углы

двугранного угла равны друг другу

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

Формирование

устойчивой

мотивации к

обучению

38.

Двугранный угол.

Совершенствовани

е умений решения

задач.

1

39.

Признак перпенди-

кулярности двух

плоскостей

1

Знать: понятия угла между

плоскостями, перпендикулярных

плоскостей в пространстве, признак

перпендикулярности двух плоскостей

с доказательством

Уметь: Решать задачи по теме

Коммуникативные: развить у учащихся

представление о месте математики в системе наук.

Формирование

устойчивой

Регулятивные: формировать целевые установки

учебной деятельности. Познавательные:

различать методы познания окружающего мира по

его целям (наблюдение, опыт, эксперимент,

моделирование, вычисление)

мотивации к

обучению

40.

Признак перпенди-

кулярности двух

плоскостей. Совер-

шенствование уме-

ний решения за-

дач.

1

41.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Знать: понятие прямоугольного

параллелепипеда; свойства граней,

двугранных углов и диагоналей

прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

42

Решение задач по

теме Перпендику-

лярность прямых и

плоскомтей

1

43

Решение задач по

теме Перпендику-

лярность прямых и

плоскомтей. Под-

готовка к

контрольной рабо-

те.

1

Распознавать на чертежах и моделях

Трехгранный угол. Многогранный

угол; соотносить трехмерные объекты

с их описаниями, изображениями.

Уметь: решать планиметрические и

простейшие стереометрические

задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов).

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

44

Контрольная

работа № 3 по

теме:

«Перпендикулярн

ость прямых и

плоскостей»

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

Глава 3 Многогранники (12часов)

45

Понятие

многогранника.

Геометрическое

тело

1

Знать: понятия многогранника, его

элементов, выпуклого и невыпуклого

многогранника, призмы и ее

элементов, прямой и наклонной

призмы, правильной призмы; сумму

плоских углов выпуклого

многогранника при каждой его

вершине

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

46

.

Призма.

1

Знать: понятия площади поверхности

призмы, площади боковой

поверхности призмы; вывод формулы

площади поверхности прямой призмы

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

47

.

Призма.

Совершенствовани

е умений решения

задач

1

Знать: формулу площади боковой

поверхности наклонной призмы с

выводом

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

48

Призма .Решение

задач.Повторение.

1

49

Пирамида

1

Знать: понятия пирамиды и ее

элементов, площади боковой

поверхности и полной поверхности

пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

50

Правильная

пирамида

1

Знать: понятия правильной пирамиды

и ее элементов

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

51

Правильная

пирамида.

Совершенствовани

е умений решения

задач.

1

52

Усеченная

пирамида

2

Знать: понятия усеченной пирамиды

и ее элементов, правильной

усеченной пирамиды и ее апофемы;

доказательство теоремы о гранях

усеченной пирамиды; формулу

площади боковой поверхности

усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

53

Симметрия в

пространстве.

1

Объяснять, какие точки называются

симметричными относительно

точки(прямой, плоскости, что такое

центр(ось, плоскость)симметрии

фигуры, приводить примеры фигур,

обладающих элементами симметрии,

а также примеры симметрии в

архитектуре, технике, природе.

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

54.

Понятие

правильного

многогранника.

2

Знать: понятие правильного

многогранника; пять видов

правильных многогранников

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

55

Контрольная

работа №4 по

теме

«Многогранники

»

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

62

Решение задач по

теме

"Многогранники

»

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

Повторение (8 часов)

63.

Повторение темы:

«Аксиомы стерео-

метрии»

1

Уметь обобщать и систематизировать

знания по пройденным темам и ис-

пользовать их при решении примеров

и задач.

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

64.

Повторение темы:

«Параллельность

прямых и плоско-

стей»

1

Уметь обобщать и систематизировать

знания по пройденным темам и

использовать их при решении

примеров и задач.

Коммуникативные: организовывать и пла-

нировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

Формирование

навыков осознанного

выбора наиболее

эффективного

способа решения

65.

Повторение

темы: «Перпенди-

кулярность пря-

мых и плоскостей»

1

Уметь обобщать и систематизировать

знания по пройденным темам и

использовать их при решении

примеров и задач.

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

66.

Повторение

темы: «Многогран-

ники»

1

Уметь обобщать и систематизировать

знания по пройденным темам и

использовать их при решении

примеров и задач.

Коммуникативные: определять цели и

функции участников, способы

взаимодействия; планировать общие способы

работы; обмениваться знаниями между

членами группы для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые

установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и

классификацию по заданным критериям

Формирование

устойчивой

мотивации к

проблемно-поисковой

деятельности

67

Итоговая

контрольная

работа

1

Научиться применять приобретенные

знания, умения, навыки в конкретной

деятельности

Коммуникативные:организовывать и плани-

ровать учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с

учетом конечного результата, составлять план

последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов, самостоятельно искать и отбирать

необходимую информацию.

Формирование

навыков организации

и анализа своей

деятельности,

самоанализа и

самокоррекции

учебной деятельности

68.

Повторение

темы:

« Параллельность

и перпендикуляр-

ность прямых и

плоскостей»

1.

69.

Повторение темы:

«Многогранники»

1

Проанализировать допущенные в

контрольной работе ошибки, прово-

дить работу по их предупреждению

Коммуникативные: проявлять готовность к

обсуждению разных точек зрения и выработке

общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень

усвоения

Познавательные: создавать структуру

взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование

целевых установок

учебной деятельности

70

Решение задач по

теме

«Многогранники».

Итоговый урок.

Учебно – материальная база

Библиотечный фонд кабинета:

1)

Стандарт основного и среднего общего образования по математике

2)

Примерная программа основного и среднего общего образования по математике

3)

Учебники по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г. и др.

4)

Учебники по алгебре 7-9 классы Макарычев Ю.Н. и др.

5)

Учебники по геометрии 7-9 классы Атанасян Л.С. идр.

6)

Учебники по алгебре и началам анализа 10-11 классы Алимов Ш.А. и др, и Виленкин Н,Я. И др.(по профильныи классам)

7)

Учебники по геометрии 10-11 классы Атанасян Л.С. и др.

8)

Дидактические материалы по всем предметам и классам.

9)

Комплекты материалов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

10) Справочная литература, историческая литература.

Печатные пособия:

1)

Таблицы по разделам математики

2)

Портреты ученых

Наличие технических, ИК средств обучения:

1)

Компьютер

2)

Медиапроектор

3)

Интерактивная доска

Наличие медиатеки:

1)

Диски с уроками по математике «КМ- школа» (с 5 по 11 класс).

2)Карточки с индивидуальными заданиями по математике, алгебре и геометрии (с 5 по 11 класс).

Учебно-практическое оборудование:

1)

Комплект инструментов классных (транспортир, линейка, угольник 30, 60, угольник 45,45, циркуль)

2)

Комплект стереометрических фигур (демонстрационный)

3)

Набор планиметрических фигур

Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория)



В раздел образования