Напоминание

Инновационные способы развития музыкальных особенностей


Автор: Боровикова Юлия Михайловна
Должность: преподаватель по фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Инновационные способы развития музыкальных особенностей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая работа на тему:

Духовно-нравственное воспитание детей в музыкальных школах.

Боровикова Ю.М.

Задача педагога музыкальной школы в развитии и становлении ребенка, как

личности, как исполнителя, как музыканта очень велика. Занятие музыкой

-мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников .И

поэтому педагогу здесь отводится ведущая роль в жизни ученика. Авторитет

педагога по специальности часто является авторитетом для ученика.

Задача педагога дополнительного образования, а точнее музыкальной

школы привить ребенку любовь к музыке, к искусству, к окружающему миру,

к самому себе, раскрыть его как личность, его таланты, внутренний мир.

Помочь передать сопереживания и эмоции с помощью музыкального языка

и его выразительных средств.

Для достижения своих целей педагог не должен от урока к уроку лишь

требовать домашнее задание, подготовке к урокам, быть жестким и

равнодушным к внутреннему миру и состоянию ребенка.

На своем опыте работы в музыкальной школе по классу фортепиано я

усвоила несколько факторов, являющихся важными для успешного

достижения взаимодействия педагога с учеником и его творческого развития

на протяжении всего творческого пути в музыкальной школе.

Детей более раннего возраста (от 5 до 8 лет) необходимо в первую очередь

расположить к себе, восстановить контакт между учителем и учеником. Чтоб

он мог свободно чувствовать себя как и в взаимодействии с педагогом так и

при игре на фортепиано.

Я приведу несколько примеров, как это сделать: Как я уже говорила в начале,

авторитет педагога часто является авторитетом для ученика.

-Яркая внешность и креативность педагога (ребенок всегда хочет подражать

и быть похожим на своего учителя).

-Построить урок так, чтобы ребенок был заинтересован, чтобы ему было

интересно и разнопланово(придумать различные музыкальные игры в виде

сказок, песен, рисунков, каких то анимационных сценок).Это поможет

развить у ребенка воображение, творческие навыки, мышление. А так же

поможет определить характер, образ и сюжет исполняемых им

произведений.

-Еще один из важных на мой взгляд способов в развитии ученика, как

исполнителя является общение. Диалог нужно вести на различные темы: о

семье, о погоде, о домашних или любимых животных, о достижениях и

взаимоотношениях в школе, интересоваться его психологическом и

внутреннем состоянием. Это необходимо для того, что бы расположить

ученика и захотеть ему довериться и доверять учителю. Это поможет ученику

при воспроизведении музыкального материала чувствовать себя свободно,

расслабленно, не зажиматься.

-И конечно еще одним не менее важным фактором на мой взгляд в

достижении успехов и результатов ребенка является взаимодействие с

родителями и их участие в жизни ребенка на протяжении всего его

творческого пути.

-В более старших классах после завершения урока уделять небольшое

количество времени для самовыражения ученика в более свободной

музыкальной форме (например подбор на инструменте известных

современных произведений, музицирование, импровизация и т.п). Это

повысит интерес у учеников более старшего возраста к дальнейшему

развитию и усовершенствованию своих навыков, умений, возможностей в

старших классах.

Все дети разные: кто то более эмоциональный, раскрепащенный, открытый,

кто то закрытый, не общительный, зажатый.У кого то хорошо развита память,

ритм, слух, какие то технические навыки, музыкальные способности. А кто

берет усидчивостью ,временем, трудом. Но не смотря на все эти особенности

педагог должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку,

в подборе музыкального материала, и различные способы для раскрытия

талантов, плюсов и творческих навыков и умений для дальнейшего развития

ребенка в мире музыки.



В раздел образования