Напоминание

«EDUCATION for more successful life»


Автор: Камалиева Миляуша Минкамиловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по английскому языку
Тема: «EDUCATION for more successful life»
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока

по английскому языку

по теме:

«EDUCATION

for more successful life»

1

Аннотация

3

Методическая карта урока.......................................................................................4

Ход урока...................................................................................................................8

I. Организационный момент.................................................................................8

1.1. Приветствие, подведение обучающихся к теме урока.............................8

1.2. Постановка цели и задач перед аудиторией..............................................9

II. Основной этап...................................................................................................9

2.1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Актуализация знаний.........................................................................................9

2.2. Введение знаний. Речевая зарядка. Активизация лексики по теме

(совершенствование произносительных навыков)........................................11

2.3. Формирование коммуникативных навыков. Активизация в речи

лексических единиц по теме............................................................................12

III. Активизация и совершенствование знаний по теме:.................................12

3.1. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний..........12

IV. Закрепление изученного материала.............................................................14

4.1.Совершенствование коммуникативных навыков....................................14

4.2.Совершенствование навыков аудирования с извлечением искомой

информации.......................................................................................................15

V. Заключительный этап.....................................................................................17

5.1.Подведение итогов обучения. Рефлексия................................................17

5.2.Домашнее задание......................................................................................17

Релаксия. Relaxing............................................................................................18

Библиографический список используемой литературы......................................28

Приложения.............................................................................................................29

2

Аннотация

Данная методическая разработка урока на тему «Образование для более

успешной жизни» рассчитана на обучающихся среднего профессионального

учебного заведения с целью формирования навыков практического владения

обучающимися английским языком по вышеуказанной теме. Методическая

разработка содержит методическую карту урока, поэтапный ход урока по

указанной

теме

в

сопровождении

с

мультимедийной

презентацией,

приложение с

раздаточным материалом. По ходу урока осуществляется

формирование и совершенствование лексических единиц по указанной теме,

навыков диалогической и монологической речи, аудирования и чтения. Также

осуществляются

междисциплинарные

связи

с

целью

формирования

профессиональных компетенций. Поставлена задача овладеть понятиями,

связанными с общей тематикой: «Образование. Среднее профессиональное

образование. Колледж». По завершению занятия обучающим предлагается

продолжить работу над проектом по теме «Колледж вчера, сегодня и завтра».

Открытый

урок

сопровождается

мультимедийной

презентацией,

что

способствует овладению учебным материалом на аудиовизуальной основе и

развивает умение строить высказывание по опоре. Подобранный учебный

материал позволяет расширить общий кругозор обучающихся. По ходу

занятия организуются различные формы работы: фронтальная работа,

индивидуальная,

коллективная

и

групповая.

Также

осуществляется

самостоятельная работа студентов (массовая форма работы, хоровая форма

работы, работа в малых группах). Данная методическая разработка может

быть

рекомендована

преподавателям

английского

языка

среднего

профессионального звена.

3

Методическая карта урока

Тема урока: «Образование для более успешной жизни»

Тип урока: комбинированный

Продолжительность: 1ч 30 минут

Формулировка цели и задач урока:

ЦЕЛЬ

УРОКА:

Совершенствование

умения

практического

владения

английским языком по теме «Образование для более успешной жизни».

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Образовательные:

- совершенствовать устно-речевые навыки, развивать речемыслительную

деятельность;

- активизировать в речи лексические единицы по теме, использовать

изученную лексику в монологической и диалогической речи;

-

совершенствовать

навыки

аудирования

с

извлечением

необходимой

информации.

2. Воспитательные:

- повышать интерес к учёбе, получению образования;

- воспитывать уважение и любовь к своему учебному заведению;

- способствовать формированию интереса к системе профессионального

образования;

- стимулировать потребность обучающихся высказывать собственную точку

зрения;

- стимулировать обучающихся к самостоятельной работе, совершенствовать

умение работать в коллективе.

3. Развивающие:

-развивать

навыки

коммуникативной

компетенции

обучающихся

в

диалогической и монологической речи;

- развивать умение по опоре строить высказывания;

- развивать речевые способности обучающихся;

4

-развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия,

извлекать нужную информацию из прочитанного и услышанного;

- развивать общий кругозор обучающихся и их словарный запас;

- развивать логическое мышление, языковую догадку, внимание, память;

-развивать

умение

сопоставлять,

сравнивать,

анализировать,

выделять

главное.

4. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

-

ОК 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

-

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

-

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

-

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: 1) роль образования в жизни современного

человека;

2)значимость обучения в колледже;

3)роль изучения английского языка в современном мире;

4) лексический материал по теме.

СТУДЕНТЫ

ДОЛЖНЫ

УМЕТЬ:

1)

строить

монологическую

и

диалогическую речь по теме;

2) отвечать на вопросы по теме;

3) высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова, используя

новую лексику;

4) извлекать необходимую информацию на аудиовизуальной основе.

5

Оснащение занятия:

1. раздаточный материал (стихотворение, упражнения, диалог, список новых

слов, текст «Our College», кроссворд, пословицы), текст для аудирования

(Г.Т. Безкоровайная «Planet of English», p.52, ex. 11, track8).

2. наглядные пособия: мультимедийная презентация, видеоролик, творческие

работы, книжная выставка.

3. ТСО: мультимедиа, фотоаппарат.

Организация работы на уроке:

фронтальная работа, индивидуальная,

коллективная, групповая, самостоятельная (массовая форма работы, хоровая

форма работы, работа в малых группах).

Структура урока:

I.

Организационный момент.

I.1.

Приветствие, подведение обучающихся к теме урока.

I.2.

Постановка цели и задач перед аудиторией.

II.

Основной этап. Изучение нового материала.

II.1.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Актуализация

знаний.

II.2.

Введение знаний. Речевая зарядка. Активизация лексики по теме

(совершенствование произносительных навыков).

II.3.

Формирование коммуникативных навыков. Активизация в речи лексических

единиц по теме.

III.

Активизация и совершенствование знаний по теме.

III.1.

Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.

IV.

Закрепление изученного материала.

IV.1.

Совершенствование коммуникативных навыков.

IV.2.

Совершенствование навыков аудирования с извлечением искомой

информации.

IV.3.

Совершенствование лексических навыков.

V.

Заключительный этап.

6

V.1.

Подведение итогов обучения. Рефлексия.

V.2.

Домашнее задание.

V.3.

Релаксия.

7

Ход урока

I. Организационный момент.

1.1. Приветствие, подведение обучающихся к теме урока.

(Слайд 1)

Преподаватель приветствует обучающихся.

Teacher: Good morning, dear students! I’m glad to see you and I hope that you are

in a good mood. Sit down, please. Today we have unusual lesson. But first of all, let

me introduce myself: my name is Elena Vladimirovna Ermakova. I am a teacher of

English at the Autoroad College. We have some guests. I ask you to be active,

attentive and considerate. And I hope you will do your best.

Let’s start our lesson. Open your copybooks, write down the date. What date is it

today? What day of the week is it today?

Students: answer the questions (студенты отвечают на вопросы, записывают

дату в рабочей тетради).

Подведение обучающихся к теме урока.

Преподаватель привлекает внимание обучающихся стихотворением с целью

включить их в деловой ритм урока и направить к формулировке темы урока.

Teacher: I want to begin with the poem. Please listen to me and try to guess the

theme of our lesson.

(преподаватель вслух зачитывает стихотворение)

(Слайд 2)

Education

Mother of all profession

That helps acquires all our possession

Education Is our right

For in it our future is bright.

By Stanley Oguh

Teacher: Well, students, can you guess what the theme of our lesson is?

Students: answer the questions (студенты отвечают на вопрос).

8

Teacher: Yes, you are right. Today we are going to speak about the education. The

theme of our lesson «Education for more successful life». Please write down the

theme of our lesson. (Слайд 3)

1.2. Постановка цели и задач перед аудиторией.

(Слайд 4)

Teacher: Yes, today we are going to speak about the role of education in our life.

During our lesson we should revise the words and word combinations concerned to

our today’s topic, discuss the role of education for our future and answer the

question «Why should we learn the English language?». And we shall know some

interesting facts about our colleges.

The aim of our lesson: to discuss the significance of education in the life of modern

man.

The tasks: 1. to revise the words and word combinations concerned to our today’s

topic;

2. to discuss the role of education for our future ;

3. to speak about the importance of English language;

4. to learn some interesting facts about our colleges.

Речевая разминка: (Приложение 1)

Teacher: Please, students, let’s listen and repeat after me. Please try to translate the

poem. (Слайд 5)

1)Обучающиеся

проговаривают

стихотворение

вслух

хором

за

преподавателем (коллективная форма работы).

2)Обучающиеся переводят стихотворение на русский язык под руководством

преподавателя.

II. Основной этап.

Изучение нового материала.

2.1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Актуализация знаний.

(Слайд 6)

9

Teacher: Education includes different kinds of learning experiences. In its broadest

sense, we consider education to be the ways in which people learn skills, gain

knowledge and understanding about the world and about themselves.

Для настройки обучающихся на беседу по теме используется высказывание.

There is a saying about education. Let’s read and translate it. (Слайд 7)

The better a person is educated, the greater his/her chance for success and high

living standard is.

Teacher: Students, how do you understand it?

1.The more a man knows, the more opportunities he has.

2.Knowledge gives a man great power. (Слайд 8)

Do you agree?

Knowledge is power, isn’t it?

Where do you get knowledge? (from books, magazines, TV, the Internet)

Do you try to learn all subjects well?

Students: answer the questions (студенты отвечают на вопросы). (Слайд 9)

Teacher: Look at the screen, please. You can see that education is divided into the

following stages: primary, elementary, secondary and higher education. But school

systems of all modern nations provide also vocational education. Students, how do

you think «Is vocational education important nowadays?

Students: answer the question (студенты отвечают на вопрос).

Teacher: The aim of vocational education is primarily to prepare the students for a

job.

Teacher: Nowadays our labor market is required people for careers in such fields as

agriculture, architecture, business, engineering, law, medicine, music, teaching, etc.

Our president V.V.Putin and Prime-minister of Russia D.A. Medvedev told about

the importance of vocational professions.(Слайд 10)

Премьер-министр

России

Дмитрий

Медведев

вслед

за

президентом

Владимиром Путиным высказался о важности рабочих профессий, заявил о

необходимости повышения их престижа.

10

«Если рабочая профессия будет выгодна, то, может быть, и рекламные ролики

будут не нужны. А если труд оценивается ниже, чем это должно быть, то

сколько ни агитируй через телевизор и интернет, все равно молодежь не

пойдет. Прежде всего это общее настроение и общие условия труда по

рабочим профессиям», — сказал Медведев на встрече со студентами

профтехучилищ Московской области в ответ на вопрос о повышении

престижа рабочих специальностей.

2.2. Введение знаний. Речевая зарядка. Активизация лексики по теме

(совершенствование произносительных навыков).

Преподаватель произносит новые лексические единицы, обучающиеся вслух,

хором повторяют за преподавателем.(Слайд 11)

Teacher: And now look at the screen, please and pronounce aloud the new

vocabularies related to our topic. Listen and repeat.

(Приложение 2)

1.

primary education - дошкольное образование

2.

elementary education - начальное образование

3.

secondary education - среднее образование

4.

vocational education - среднее-профессиональное образование

5.

higher education- высшее образование

6.

further education - дальнейшее образование

7.

vocational school - профтехучилище

8.

department - отделение

9.

to learn skills-обучать навыкам

10. to get knowledge-получать знания

11.to earn a diploma - получать диплом

Teacher: Please, open your copybooks, write down the new vocabularies.

Обучающиеся записывают новые слова в рабочую тетрадь.

11

2.3. Формирование коммуникативных навыков. Активизация в речи

лексических единиц по теме.

Teacher: After finishing nine classes of secondary school the young people can

continue their education at different kinds of vocational or technical secondary

schools or colleges. You can not only learn general subjects, but receive a speciality

there. After finishing a secondary or vocational school, the young people can start

working or they may enter a university. Professional training makes it easier to get a

higher education. (Слайд 12)

The aim of vocational education is primarily to prepare the students for a job. But if

you want to get a good job you should to be an educated person. But every educated

person, every good specialist has to know English, because it is absolutely

necessary nowadays. (Слайд 13)

Well, learning a foreign language is not an easy thing. It is a long and slow process

that takes a lot of time and patience.

(Слайд 14)

Why should we learn English?

Teacher: Please look at the screen? Let`s read and translate.

We should learn English because ….

it is the most efficient means of information exchanging between the people of our

planet.

it is the major language for communication of the world.

it is the language of computer software, literature, education.

it is the language of business, commerce and technology.

III. Активизация и совершенствование знаний по теме:

3.1. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.

3.1.1.

Совершенствование

навыков

чтения

с

поиском

необходимой

информации.

Работа с текстом. (Приложение 3)

Teacher: Please read the text, try to translate it and be ready to answer my

questions.

12

Обучающиеся по очереди читают текст вслух, по одному предложению и

переводят.

Teacher: As I‘ve said I am a teacher of English at the Saint-Petersburg Autoroad

College .

(Слайд 15)

TEXT

The Saint-Petersburg Autoroad College was founded in 1944. Today our

college is a modern educational institution. There are many studies, workshops, a

rich museum, a library, a large canteen. Our college is well-equipped and uses

computer training system in educational process. There are three departments in it:

roads construction department, automobile department and welder department.

The College keeps the best traditions of the Secondary Professional

Education

in

our

Saint-Petersburg.

It

successfully

introduces

prospective

educational technologies. The students are given a state diploma after graduating

the college. Many graduates have completed their course of studies at the Autoroad

College and have become outstanding figures in their respective fields.

3.1.2. Контроль понимания прочитанного текста.

Teacher: Please, answer the question! (Слайд 16)

1.

When was the college founded?

2.

How many departments are in the college?

3.

What are they?

Students: answer the question (студенты отвечают на вопрос).

3.1.3.Совершенствование навыков аудирования. (Приложение 4) (Слайд 17)

Teacher: Right now look at the screen and watch the video concerned to our

today’s topic and be ready to answer the questions (просмотр видеоролика).

Dialogue

-What college do you study at?

-I study at the automobile construction college.

-Why did you decide to become a technician?

13

-I enjoy working with machines. I enjoy learning about a car. I understand every

part of it.

-What can you tell me about the car?

-well, the car of today must be rapid in acceleration, it must have dependable clutch,

brakes and steering system.

- I think you will become a good car mechanic.

- I’ll try. The academic program and practice will help me to become a good

specialist.

Essential vocabulary

1.

technician- техник, специалист;

2.

machine-автомобиль;

3.

rapid in acceleration-быть приемистым;

4.

clutch-сцепление;

5.

brakes-тормоза;

6.

steering system-система рулевого управления.

Teacher: And now answer the questions: (Слайд 18)

What college does the boy study at?

What do they speak about?

Students: answer the questions (студенты отвечают на вопросы).

IV. Закрепление изученного материала.

4.1.Совершенствование коммуникативных навыков.

Teacher: It is interesting for us to know about your college. Please, answer my

questions! (Слайд 19)

Who is the director of your college now?

What departments are there in your college?

What department do you study at?

What year are you in?

Students: answer the questions (студенты отвечают на вопросы).

(Слайд 20)

Why is it important for you to get knowledge in your college?

14

Обучающиеся высказываются на заданную тему, опираясь на лексические

опоры.

Teacher: Look at the screen and find the answer which suitable for you.

Students: I go to college, ………….

because college prepares the students for a job;

because education is compulsory;

because we have exams this year;

because it is interesting to study;

because I want to get an interesting profession;

because I want to enter a University;

because I want to succeed in life.

4.2.Совершенствование навыков аудирования с извлечением искомой

информации.

(Слайд 21)

Teacher: The future of our college we can’t imagine without modern equipment.

Now we’ll listen to the records about the dream classroom and fill in the gaps with

the words from the box.

Обучающиеся прослушивают запись (один раз) и заполняют пропуски

подходящими по смыслу словами из таблицы.

(Слайд 22)

(Приложение 5)

Listen to the text and fill the gaps with the words in the box.

1)

a large screen 2) multimedia tools 3) laptops and multimedia projectors

4) presentations 5) online 6) and information friend 7) equipment and design

The classroom …….of the 2000s differs from that of the 90s. More and more

classrooms are equipped with …… which the teachers and students can use at the

lessons. It is possible to get information …… and use it during your lessons or show

the pictures on ……. .Now the computer becomes …… to the teacher as well as to

15

the student. It is easier for the teachers to show …… . To give a good lesson a

teacher has now all ……. besides his knowledge.

Teacher: Then exchange the sheets of works with your partner and check up it.

(St.1-St.2)

Обучающиеся меняются тетрадями, прослушивают запись во второй раз и

проверяют работы друг у друга.(Слайд 23)

The classroom equipment and design of the 2000s differs from that of the

90s. More and more classrooms are equipped with laptops

and multimedia

projectors which the teachers and students can use at the lessons. It is possible to

get information online and use it during your lessons or show the pictures on a

large screen. Now the computer becomes and information friend to the teacher

as well as to the student. It is easier for the teachers to show presentations. To give

a good lesson a teacher has now all multimedia tools. besides his knowledge.

Teacher: Well, you see how it is important to have a well-equipped study.

Nowadays it is impossible to get a good education without modern gadgets.

Совершенствование лексических навыков.

Подготовка к работе в группах, выдача заданий.

Преподаватель делит группу на три подгруппы. Каждая подгруппа получает

кроссворд.

Задание:

за

определённый

промежуток

времени

(1 мин.) найти как можно больше слов.

Teacher: Now let’s revise the vocabulary. Now I offer you to have this exercise in a

form of competition. So, you should split up into four groups. Your task is to find

the words. I give your only 1 minute. (Слайд 24)

(Приложение 6)

S

N

S

H

T

U

S

V

B

O

F

T

Y

E

M K

C

E

E

D

U

C

A

T

I

O

N

L

I

D

O

C

E

L

U

G

G

P

E

L

H

X

L

R

L

B

L

N

L

E

A

R

S

I

O

O

T

E

R

M I

E

S

16

O

M C

G

R

O

U

P

H

K

A

K

E

S

T

U

D

Y

(Слайд 25)

Answers:

1.

education 6. college 11. study

2.

book 7. exam 12. teacher

3.

diploma 8. course

4.

skill 9. English

5.

term 10. group

Teacher: thank you. I see that you are very attentive.

V. Заключительный этап.

5.1.Подведение итогов обучения. Рефлексия.

Преподаватель подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся,

комментирует оценки.

Teacher: So today at the lesson we have discussed very interesting questions,

haven’t we?

Please, answer the questions!

1. What was new for you?

2. What interesting facts have you known during the lesson?

You have worked very well today and get the following marks for the lesson …..

5.2.Домашнее задание.

(Слайд 26)

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Преподаватель задаёт домашнее задание.

Объяснение домашнего задания:

Преподаватель делит группу на три подгруппы, каждая подгруппа

работает над одной из трёх частей проектной работы (рекламного проспекта)

под общим названием «Колледж вчера, сегодня и завтра». Преподаватель даёт

адрес своей электронной почты, куда обучающиеся могут отправить свои

работы. (допускается как индивидуальное, так и коллективное участие)

Преподаватель раздаёт студентам стихотворение «The Key for Life»

17

(by Stanley Oguh), отрывок из которого зачитывался в самом начале урока, с

целью индивидуального перевода на русский язык (задание выполняется в

внеурочное время). (Приложение 7)

Teacher: I would like finish our lesson with the poem

“Today is yours”

Don't wait till tomorrow

to reach out and grow,

To learn something interesting

you didn’t know.

Don't wait till tomorrow

to let yourself start…

Take time to do it today!

Teacher: And Nelson Mandela said: “Education is the most powerful weapon we

can use to change the world”

I appreciate your work very much today.

Релаксия. Relaxing.

(Слайд 28)

Teacher: Well, you work hard and I think we need a little rest. Look at the screen

and let’s watch the film about my college and listen to the song.

Обучающиеся смотрят фильм об Уфимском автотранспортном колледже в

сопровождении с песней на английском языке.

18

СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Преподаватель

приветствует

обучающихся.

Let’s start our lesson. What

date is it today? What day of the week is

it today?

Open your copybooks, write down the

date.

Обучающиеся отвечают

на вопросы, записывают

дату в рабочую тетрадь

Приветствие, подведение

обучающихся к теме урока.

Преподаватель привлекает внимание

обучающихся стихотворением с целью

включить их в деловой ритм урока и

направить к формулировке темы урока.

Teacher: I want to begin with the poem.

Please listen to me and try to guess the

theme of our lesson. (Приложение 1)

Обучающиеся слушают

стихотворение, которое

зачитывает

преподаватель

Преподаватель задает вопрос.

Teacher: Well, can you guess what the

theme of our lesson is?

Обучающиеся отвечают

на вопрос

Постановка цели и задач перед

аудиторией.

The aim of our lesson: to discuss the

significance of education in the life of

modern man.

Our tasks:

1.

to

revise

the

words

and

word

combinations concerned to our today’s

topic;

2. to discuss the role of education for our

future;

3. to speak about the importance of

English language;

4. to learn some interesting facts about our

colleges.

Речевая разминка

Teacher: Please, students, let’s listen and

repeat after me. Please try to translate the

poem.

Обучающиеся слушают

Обучающиеся

проговаривают

стихотворение вслух

хором за

преподавателем.

Затем переводят

стихотворение на

русский язык под

руководством

преподавателя.

19

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Изучение нового материала.

2.1.

Первичное

восприятие

и

усвоение нового учебного материала.

Актуализация знаний.

Teacher:

Education

includes

different

kinds of learning experiences. In its

broadest sense, we consider education to

be the ways in which people learn skills,

gain knowledge and understanding about

the world and about themselves.

Для настройки обучающихся на беседу

по теме используется высказывание.

The better a person is educated, the greater

his/her chance for success and high living

standard is.

Students, how do you understand it?

1.The more a man knows, the more

opportunities he has.

2.Knowledge gives a man great power.

Do you agree?

Knowledge is power, isn’t it?

Where do you get knowledge? Do you try

to learn all subjects well?

Обучающиеся отвечают

на вопросы

Преподаватель акцентирует внимание

обучающихся

на

важности

рабочих

профессий.

Nowadays our labor market is required

people for careers in such fields as

agriculture,

architecture,

business,

engineering,

law,

medicine,

music,

teaching, etc. Our president V.V.Putin and

Prime-minister of Russia D.A. Medvedev

told about the importance of vocational

professions.

2.2.

Введение

знаний.

Речевая

зарядка. Активизация лексики по

теме

(совершенствование

произносительных навыков).

Речевая зарядка. Цель речевой зарядки

– активизировать лексику по теме.

Речевая

разминка

на

употребление

новой лексики с целью формирования

произносительных

и

лексических

Обучающиеся

вслух,

хором

повторяют

за

преподавателем.

Записывают новые слова

в рабочую тетрадь.

20

навыков.

Преподаватель произносит вслух новые

лексические единицы. (Приложение 2)

2.3.

Формирование

коммуникативных

навыков.

Активизация

в

речи

лексических

единиц по теме.

(Слайд 12)

Teacher: After finishing nine classes of

secondary school the young people can

continue their education at different kinds

of

vocational

or

technical

secondary

schools or colleges. You can not only learn

general subjects, but receive a speciality

there. After finishing a secondary or

vocational school, the young people can

start

working

or

they

may

enter

a

university. Professional training makes it

easier to get a higher education.

The

aim

of

vocational

education

is

primarily to prepare the students for a job.

But if you want to get a good job you

should to be an educated person. But every

educated person, every good specialist has

to know English, because it is absolutely

necessary nowadays.

Well, learning a foreign language is not an

easy thing. It is a long and slow process

that takes a lot of time and patience.

Why should we learn English?

Teacher: Please look at the screen? Let`s

read and translate.

(Слайд 13)

We should learn English because ….

It

is

the

most

efficient

means

of

information

exchanging

between

the

people of our planet.

It

is

the

major

language

for

communication of the world.

It is the language of computer software,

literature, education.

It is the language of business, commerce

and technology.

Обучающиеся отвечают

на вопрос, строят

предложения на основе

лексических опор

21

III. АКТИВИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПО

ТЕМЕ:

3.1. Обобщение первичного

закрепления и систематизации

знаний.

3.1.1.

Совершенствование

навыков

чтения

с

поиском

необходимой

информации.

Работа с текстом. (Приложение 3)

Обучающиеся

читают

по

одному

предложению из текста

вслух и переводят.

3.1.2.

Контроль

понимания

прочитанного текста.

Обучающиеся отвечают

на вопрос

3.1.3.Совершенствование навыков

аудирования. (Приложение 4)

Преподаватель

задает

вопросы

по

диалогу.

Переводит профессиональную лексику.

Просмотр видеоролика

Обучающиеся отвечают

на вопросы.

22

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

(ОБОЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА)

IV. Закрепление изученного

материала.

4.1.Совершенствование

коммуникативных навыков.

It is interesting for us to know about your

college. Please, answer my questions!

1.

Who is the director of your college now?

2.

What departments are there in your college?

3.

What department do you study at?

4.

What year are you in?

Why is it important for you to get

knowledge in your college?

Обучающиеся отвечают

на вопросы.

Обучающиеся

высказываются

на

заданную тему, опираясь

на лексические опоры.

I go to college, ………….

because college prepares

the students for a job;

because education is

compulsory;

because we have exams

this year;

because it is interesting to

study;

because I want to get an

interesting profession;

because I want to enter a

University;

because I want to succeed

in life.

4.2.Совершенствование навыков

аудирования с извлечением искомой

информации.

Listen to the text and fill the gaps with the

words in the box.

(Приложение 5)

Обучающиеся

прослушивают запись

(один раз) и заполняют

пропуски подходящими

по смыслу словами из

таблицы.

Обучающиеся меняются

тетрадями,

прослушивают запись во

второй раз и проверяют

23

работы друг у друга.

Совершенствование лексических

навыков.

Преподаватель делит группу на три

подгруппы. Каждая подгруппа получает

кроссворд. Задание: за определённый

промежуток времени (1 мин.) найти

как можно больше слов. (Приложение 6)

Работа в группах

(кроссворд).

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.1.Подведение итогов обучения.

Рефлексия.

Преподаватель подводит итоги урока,

оценивает

работу

обучающихся,

комментирует оценки.

Teacher: So today at the lesson we have

discussed

very

interesting

questions,

haven’t we?

Please, answer the questions!

1. What was new for you?

2. What interesting facts have you known

during the lesson?

You have worked very well today and get

the following marks for the lesson …..

Обучающиеся отвечают

на вопросы.

5.2.Домашнее задание.

Преподаватель задаёт домашнее

задание.

Объясняет домашнее задание:

Преподаватель делит группу на

три

подгруппы,

каждая

подгруппа

работает над одной из трёх частей

проектной

работы

(рекламного

проспекта)

под

общим

названием

«Колледж вчера, сегодня и завтра».

Преподаватель

даёт

адрес

своей

электронной почты, куда обучающиеся

могут отправить свои работы.

Преподаватель раздаёт студентам

стихотворение «The Key for Life»

(by Stanley Oguh), отрывок из которого

зачитывался в самом начале урока, с

целью

индивидуального

перевода

на

русский язык (задание выполняется в

внеурочное время). (Приложение 7)

Обучающиеся

записывают домашнее

задание

24

25



В раздел образования