Автор: Острецова Зинаида Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 28"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире профессий"
Раздел: среднее образование
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
«В мире профессий»
Внеклассное мероприятие
Учитель; Острецова З.А.
2017год.
Тип занятия: «Использования знаний».
Тема: Формирование представлений о мире профессий.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.
2.Закрепить знания о профессиях.
Развивающая:
Развивать коммуникативные умения.
Развивать интегративные качества детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к любой профессии.
Раздаточный материал:
1.
Кроссворд.
2.
Конверт с раздаточным материалом для открытки.
3.
Конверт с раздаточным материалом для интерьера.
4.
Таблица для задания повар.
Возраст 12-14 лет.
Ход занятий.
1.
Введение в тему мероприятия.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
-обращение к личному опыту детей;
-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Добрый день, ребята!
Прежде, чем начать занятие, давайте познакомимся друг с другом (если дети не знают друг с другом).
Сегодня нас с вами ждет увлекательная игра.
2.
Актуализация.
Цель: выявление важных знаний у детей по теме профессии.
Порядок проведения.
Дети делятся на группы по 4-5 человек.
На экране первое задание отгадайте кроссворд.
1. Профессия водитель. Что должен знать водитель.
Выдается каждой команде задание.
Количество баллов равно количеству правильных ответов.
3
1
2
1
2
3
4
6
4
6
5
7
8
По горизонтали: 1.Место для посадки и высадки пассажиров. 2.Одно из необходимых средств дорожного
сервиса. 3. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. 4. Часть дороги, предназначенная для
движения пешеходов. 5.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на
ней работу. 6.Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. 7.Зап-
рещающий сигнал светофора. 8.Транспортное средство, движение которого осуществляется током посто-
янного напряжения.
По вертикали: 1.Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей. 2.Знак, движение без
остановки запрещено. 3.Лицо осуществляющее контроль за соблюдением ПДД. 4.Пересечение двух дорог.
5.Светоотражающий значок. 6.Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств. 7.Транс-
портное средство, привоимое в движение мускульной силой человека. 8.Разрешающий сигнал сетофора.
9.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Подведение итогов.
2. Задание .
Профессия повар.
Из предложенного материала (Продуктов) выбрать продукты необходимые для приготовления борща, в
столбик поставить крестик на против выбранного вами продукта.
Оценка по количеству правильно выбранных продуктов.
№
Продукты.
Необходимые продукты для приготовления
борща.
1.
Бананы
2.
Свекла
3.
Сыр
4.
Молоко
5.
Капуста
6.
Морковка
7.
Картошка
8.
Яблоки
9.
Мясо
10.
Рыба
11.
Лук
12.
Соль
13.
Масло
14.
Зелень
15.
Лимон
Подведение итогов.
Физкультминутка.
Приложение 1.
4.Задание.
Назовите профессии лесной промышленности.
Лесник, Вальщик леса, шофер.
Оценка по количеству .
5. Задание.
Профессия оформитель.
Выдается раздаточный материал: цветочки, бабочки, сердечки, листики, основа, клей.
Задание оформить открытку из предложенного материала.
Оценка 5 балов.
Приложение 2.
6. Задание.
Профессия дизайнер.
Дайте определение дизайнера.
Сейчас ребята вам предлагается выполнить задание дизайнера из предложенного раздаточного материала
подобрать мебель для интерьера.
Приложение 2.
7. Задание.
Предприниматель.
А сейчас вы ребята предприниматели.
Какое собственное дело вы могли бы открыть.
Придумать название, небольшую эмблему и рекламу.