Напоминание

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»


Автор: Телкова Оксана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Школа №37"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженска ,Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»
Раздел: полное образование





Назад




Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Цель: передача

коллегам

личного

профессионального

опыта

по

использованию здоровье

сберегающих

технологий

по

укреплению

и

сохранению собственного здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2.

Познакомить

педагогов

с

простыми

способами

оздоровления,

позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных

упражнений.

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия

детей.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

Демонстрация видеоролика под песню «Физкультура, физкультура, это

вам не ерунда»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я – учитель физической культуры и считаю, что физическая культура

главный предмет в школе. Приоритетной задачей в системе образования

является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является

формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему

здоровью.

Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры

считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его

отношение к своему здоровью прежде всего.

Теоретическая часть

Тема моего

мастер-класса: «Физическая

культура

для

всех

и

каждого».

Целью моего

мастера-класса

является ознакомление вас

здоровьесберегающими

технологиями

по

укреплению

и

сохранению

собственного здоровья. Я выбрала из своей методической копилки те

упражнения,

которые

будут

одинаково

интересны

учителям

разных

предметов.

Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились

своей мудростью, об этом говорят пословицы.

У вас на столах лежат

листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и

соединить нужные части пословиц стрелочками затем по очереди зачитать.

1.Здоровье за — спасибо зарядке. (деньги не купишь)

2.Здоровью — деньги не купишь.( цены нет)

3.Лекарств тысячи — проживешь дольше.( а здоровье одно.)

4. Здоровье — а новое не купишь.( дороже золота)

5.Береги платье с нову — после ужина походи (а здоровье смолоду.)

6.После обеда полежи, — здоровье на сто лет.( после ужина походи)

7.Двигайся больше — здоровый дух.( проживешь дольше)

8.Здоровье сгубишь – дороже золота ( а новое не купишь )

9.В здоровом теле — а здоровье смолоду.(здоровый дух)

10. Здоровье в порядке — цены нет. (спасибо зарядке)

Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмем эпиграфом к

нашему сегодняшнему занятию. Сегодня мы выполним с вами упражнения,

которые помогут сохранить бодрость духа и настроения- это будет целью

моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в

реализации этой цели.

Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не

поднимаясь, это вредно для вашего организма. Сейчас я попрошу вас

услышать звоночек от вашего организма, подняться и сделать

фазу

врабатывания – разминочную часть занятия..

Практическая часть

1.Выполнение

комплекса

упражнений

приемом

«Зеркальное

зеркало» - это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя,

или, наоборот, учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.

Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует

одновременному развитию левого и правого полушария.

Я приглашаю желающих подойти ко мне. А остальные выполняем

упражнения на местах. Пожалуйста, занимайте удобное положение. Давайте

попробуем!

(Под музыку «Это время называется весна»)

Под медленную музыку выполняется комплекс упражнений:

-руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно

сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу,

растягивая позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем- от

состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая

походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике…

Отлично! Не забываем о мышцах лица- мимические мышцы. Мышцы лица

тоже нужно развивать Улыбка, улыбка..

- отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять

зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.

-Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично

справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.

Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится выполнят

огромный объем работы: проведение уроков, консультации, исправление

оценок, работа с учениками, дежурства в школе, участие в педсоветах,

школьных мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом»,

чувствуем себя «как выжитый лимон».

2.Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте –

хорошее решение для профилактики состояния утомления и переутомления,

для повышения работоспособности, для практической оздоровительной

работы.

Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие

снять

усталость

после

интеллектуальной

нагрузки

и

восстановить

работоспособность.

2.1.

Пальчиковая гимнастика

– гимнастика для мозга.

Руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а

правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы

равномерно распределяете энергию (уставшее полушарие «отправляется» на

отдых, а другое —начнет работать).

Упражнения направлены на

концентрацию внимания и улучшения памяти. , кроме того, движения несут

оздоровление

для

всего

организма.

Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо,

ваши руки полностью участвуют в работе

В процессе разомните и плечи тоже.

Поиграйте с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и

по очереди). Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от

времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или

готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

1)Упражнение

1. Нажимать

подушечкой

большого

пальца

на

подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до

указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете

оба

полушария

мозга

работать

согласованно.

Делать сразу обеими руками, 20 раз. Можно проводить в виде игры (очки).

Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

2)Упражнение

2. Данное

упражнение

запускает

в

работу

оба

полушария, синхронизирует работу обеих полушарий.. Указательный палец

одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец

левой руки

с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем

плетение.

3)Упражнение

3. Для

развития

моторики

рук

и

концентрации

внимания.

Сложить ладошки,

соединяя мизинец с мизинцем, безымянный с

безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем

по очереди и распрямляем – сначала- мизинчики, затем – безымянные ,…

Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию

внимания, расслабляют мозг.

2.2.Гимнастика

для

мозга

доктора

Деннисона

(американский

ученый)

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные

движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга,

Гимнастика для мозга полезна

всем: и малым, и взрослым, и старым.

Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости

придет мгновенно.

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности:

левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие

Гимнастика

на

объединение

«головы

и

тела»,

упражнения

нейрогимнастики- улучшение

межполушарных

связей,

улучшение

координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым

локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны

обоих полушарий мозга.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к

бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу

движения. Рот не зажимается, губы свободны.

«Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда

упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную

координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата

и лобных долей мозга.

«Перекрестные

шаги»

способствуют

развитию

координации

и

ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой

информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

Упражнение 2. Крюки «КРЮКИ ДЕННИСОНА»

Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем

ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать,

когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед

публичным

выступлением,

а

также

в

состоянии

возбуждения

или

подавленности.

- человек очень быстро успокаивается;

- очень быстро снимает стресс.

Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать

речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом.

Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте

перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки

вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.

Упражнение 3. Синхрогимнастики

Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и

восстановления нервной системы.

Метод также широко используется для подготовки к ответственным

ситуациям (экзаменам, переговорам, соревнованиям и т.д.).

"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.

Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой

корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела

туда-сюда – болтаются.

Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время

выполнения от 5 до 10 мин.

Что-то

мы

с

вами

увлеклись

упражнениями

антистрессовой

гимнастики, давайте подвигаемся в такт музыке. Приглашаю желающих

выполнить упражнение вместе со мной. Остальные участники, встаньте

пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за нами.

(Выполнение упражнений – игры «Вперед четыре шага…»)

Спасибо присаживайтесь.

Антистрессовое

упражнение

«Канатоходец».

Упражнение

гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем

теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.

Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди

другой, руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1

мин.

Меняем положение ног –руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1

мин.

Делайте это упражнение перед сном –прогоняет бессонницу.

Антистрессовая терапия –«Цветотерапия»

(Показ презентации «Каждый охотник желает знать…»

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Рефлексия «Цветок» :

Оранжевый– мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания,

которые будете использовать в своей работе

Желтый– тематика мастер-класса для Вас знакома, вы давно используете

данную технику и готовы поделиться опытом

ГОЛУБОЙ – мастер-класс для вас был интересен, но использовать в работе

Вы его не будете.

И закончу свой мастер-класс словами

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу

Хотите здоровья – идите к здоровому.



В раздел образования