Напоминание

"Мой мир"


Автор: Баснаева Светлана Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская СОШ имени С.А.Новгородова
Населённый пункт: село Чурапча Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Мой мир"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова

Мой мир

Выполнила: Баснаева С.А.

Чурапча-2017 г.

Введение

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника

как инициативность,

мобильность,

мастерство,

доброжелательность. Будущий

профессионал

должен

обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и

понимать возможность их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в

социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к

перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Проблема

Наша школа является базовым образовательным учреждением в селе Чурапча и является самым

крупным образовательным центром, где обучается более 1000 учащихся. В МБОУ – Чурапчинская СОШ им.

С.А. Новгородова обучается 499 мальчиков и 506 девочек. Для развития личности мальчиков в нашей школе

разработан и внедряется проект «Дарханнар». Он направлен на патриотическое и нравственное воспитание

мальчиков. Кроме этого, работают много спортивных секций, кружков для общего развития мальчиков и

девочек

вместе.

А

конкретного

пространства

для

развития

женской

индивидуальности

девочек

нет.

Современный стиль – напористый, агрессивный, дерзкий. Девочки-подростки стараются не отстать от парней:

матерятся, занимаются силовыми видами спорта, интересуются вредными привычками. Основная проблема

общества – это воспитание женственности. Наш новый образовательный центр «Дархан» должен создать

такое пространство для саморазвития личности девочки.

Девочка образовательного центра «Дархан» должна стать достойным человеком, добрым, нежным,

преданным и способным вдохновить других на действие.

Коллектив девочек – это личности с собственным мнением, жизненным взглядом, носители нравственных

ценностей:

Сайдам санаалаах,

Тобулла5ас толкуйдаах,

Истин иэйиилээх,

Ил туруктаах,

Киэн кэ5устээх,

Дархан кыьатын о5ото.

Тема: Мой мир.

Основная идея проекта:

«Информационно-образовательная

среда

«Дархан

кыhата»

как

фактор

повышения

качества

образования в условиях сельской школы»

Программа «Ситии»

Программа «Иитис»

Проект «Сделай себя сам» - «Дарханнар»

Цель проекта: создание среды для саморазвития собственного женского «я».

Задачи проекта:

развитие положительной социализации девочек в обществе;

воспитание и самосовершенствование женской индивидуальности;

привитие ценностных нравственных качеств личности

Участники проекта:

Ученики – девочки

Родители

Мастера

Педагоги, спецслужба

Гипотеза проекта: развитие собственного женского «я» будет эффективным, если:

внедрить

в

воспитательный

процесс

мероприятия,

которые

способствуют

развитию

женской

индивидуальности обучающихся;

включить учащихся в самостоятельную деятельность;

создать

условие

для

объединения

творческих

личностей,

одухотворенных

одной

идеей

и

деятельностью

Психолого-педагогическое обоснование:

Наша школа как образовательный центр «Дархан кыьата» работает с 2014 года. «Дархан кыьата» -

инновационная площадка, где будет смоделировано образовательное пространство, направленное на

воспитание

положительно

ориентированного

лидера,

лидера

уверенного

в

себе,

в

своих

созидательных возможностях, способностях и взглядах, человека, умеющего понимать и считаться с

мнением и чувствами других, умеющего управлять собственной судьбой и добиваться определенных

положительных результатов в учебе, работе, семейной жизни, способного повести за собой других.

Технология

саморазвития

личности

это

педагогическая

технология,

разработанная

на

духовно-

нравственных

ценностях

народа

Саха,

основанная

на

использование

мотивов

саморазвития

и

самосовершенствования личности;

Разработка психолого-педагогических аспектов саморазвития в рамках ее современной актуализации

были положены в работах: в психологии – С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, Н.Коростылевой и др;

педагогики – Л.Н. Куликовой, С.И. Портнягина, Г.С. Поповой-Санаайы.

В работе Л.Н. Куликовой «Проблемы саморазвития личности» обосновывается идея, что саморазвитие

– способ осуществления любой деятельности – так, чтобы имелись в виду одновременно как бы оба

«результата»: высокое качество самой деятельности и новообразования в самом себе.

Роль

самопознания

по

определению

Э.

Фромма:

«наивысшая

сила

индивида

основана

на

максимальном развития его личности, а это предполагает максимальное понимания самого себя – это

одна из главных заповедей силы и счастья человека».

В работе педагога Т.Л. Шишовой «Воспитание девочек»: «По-моему, основная проблема воспитания

нынешних девочек – это воспитание женственности. Вроде бы чепуха. Зачем воспитывать то, что

заложено самой природой? »

Доктор психологии Т.Зинкевич-Евстигнеева в работе «Основы воспитания девочек»: «Как славно. Что у

вас родилась девочка! Какая эта радость, видеть свое естественное продолжение в новом женском

существе! Но как правильно и достойно воспитывать и передавать ей опыт, какие способности и

навыки развивать?»

Французский историк Жюль Мишле: «Воспитывать девочку – это воспитывать самое общество, потому

что оно исходит из семьи, где душою - женщина».

Содержание проекта:

Проект направлен на комплексное развитие девочки как личности с учетом ее природной и социальной роли,

раскрытие

потенциала

девочки,

принимая

во

внимание

индивидуальность

каждой

ученицы,

выработка

необходимых навыков, уверенности в себе, содействие их творческой самореализации, воспитание в них

активной гражданской позиции, как дополнение к образованию, получаемому детьми в образовательном

учреждении.

Направления проекта:

Здоровье – формирование полного физического, духовного и социального состояния

Окружение – достижение успеха жизнедеятельности в обществе

Профессия и бизнес – формирование эффективной трудовой деятельности и подготовка к будущей

профессии

Творчество – формирование качественно новых материальных и духовных ценностей

Личностный рост – саморазвитие индивида

Проект реализуется в работе клубов или внеурочной деятельности:

1 . П с и х о л о г и я

о б щ е н и я .

П р е о д о л е н и е

п с и х о л о г и ч е с к и х

к о м п л е к с о в

у

д е в о ч е к .

2. Этика и эстетика. Формирование у детей способностей анализировать поступки других и свои собственные,

умение

приумножать

свои

положительные

качества

и

избавляться

от

отрицательных,

формирование

у с т о й ч и в о г о

н р а в с т в е н н о г о

п о в е д е н и я .

3. Классика дефиле. Физическое развитие, умение правильно и красиво ходить, формирование правильной

о с а н к и ,

у м е н и е

д в и г а т ь с я

п о д

м у з ы к у,

с л ы ш а т ь

р и т м ,

з а п о м и н а т ь

д в и ж е н и я .

4.

Хореография.

Развитие

двигательных

функций,

эластичности

мышц;

постановка

корпуса,

овладение

навыками координационных движений, приобретение танцевального опыта, раскрытие индивидуальности

через

занятия

современной

хореографией,

формирование

здорового

образа

жизни

и

физического

самосовершенствования.

5.

Фототренинг.

Развитие

навыков

визуальной

коммуникации,

умения

создать

заданный

образ.

6. Актерское мастерство. Развитие актерских способностей, навыков самопрезентации, умения чувствовать

с е б я

у в е р е н н о

и

с в о б о д н о

н а

п у б л и к е .

7.

Логоритмика.

Оздоровление

речи

с

помощью

средств

логопедического,

музыкально-ритмического

и

ф и з и ч е с к о г о

в о с п и т а н и я .

8. Иностранный язык. Умение и навыки вести непринужденную беседу на иностранных языках, способность

в о с п р и н и м а т ь

и

о б р а б а т ы в а т ь

р а з л и ч н у ю

и н ф о р м а ц и ю

н а

и н о с т р а н н ы х

я з ы к а х .

9.

Основы

визажа.

Умение

создавать

художественный

образ

с

использованием

средств

макияжа.

1 0 .

Д и з а й н .

Ум е н и е

с озд а ват ь

д и з а й н

и н те р ь е р а ,

о бе с п еч е н и е

к о м ф о рта

и

у ю т а .

11. Шитье и вязание. Умение создавать (кроить, сшить, вязать) индивидуальные. эксклюзивные одежду и

аксессуары.

12. Стиль и образ. Умение создавать своего стиля (имиджа) путем парикмахерского дела и моды.

1 3 . К у л и н а р и я .

У м е н и е

п р и г о т о в и т ь

б л ю д а

и

с о з д а в а т ь

а в т о р с к и е

р е ц е п т ы .

С помощью реализации программы мы сможем помочь учащимся стать уверенными в себе, сознательно

строить свою жизнь, быть успешными в профессиональной деятельности.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта проходит по 9 этапам, тесно связанных друг с другом, плавно переходящих по-очереди.

Эти этапы являются основным механизмом всей жизнедеятельности саморазвития личности.

1 – Зарождение (Үөскээhин)

2 – Знакомство (Билсиhии)

3 – Проблема (Моhол)

4 – Управление (Салайыы)

5 – Хлопоты (Түбүгүрүү)

6 – Помощь (Көмө)

7 – Постоянное занятие определенным видом деятельности (Дьарыгырыы)

8 – Успешность (Ситиhии)

9 – Процветание (Бар5арыы).

Структура проекта:

Работа с мастерами

Индивидуальная работа

Презентация своего «я»

Технология реализации проекта:

1.

Привлечение педагогов, мастеров, умельцев

2.

Составление программ по клубам

3.

Составление плана работы

4.

Составление расписания

5.

Анкетирование девочек на выявление желания заниматься клубной деятельностью

6.

Распределение девочек по клубам

7.

Постоянные клубные занятия

8.

Организация выставок, смотров, конкурсов, продаж

9.

Мониторинг учащихся

10.

Анализ работы клубов

11.

Коррекционные работы

Этапы реализации проекта:

Теоретический: изучение и создание условий для решения проблемы

Внедренческий: создание условий для активной жизненной позиции девочек через включение

в клубную деятельность

Завершающий: анализ, рефлексия итогов проекта

Дорожная карта реализации проекта:

Клубы или

внеурочная

деятельность

Расписание

Умения

Документ

Психология

общения.

В неделю

1-2 часа

Преодоление

психологических

комплексов

у

девочек.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Э т и к а

и

эстетика

В неделю

1-2 часа

Ф о р м и р о в а н и е

у

д е т е й

с п о с о б н о с т е й

а на л и з и р о ват ь

по с т у пк и

д ру г и х

и

с в о и

с обственные,

умение

приумножать

с в о и

положительные

качества

и

избавляться

от

отрицательных,

формирование

устойчивого

нравственного поведения

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Классика

дефиле

В неделю

1-2 часа

Физическое развитие, умение правильно и красиво

ходить, формирование правильной осанки, умение

двигаться под музыку, слышать ритм, запоминать

движения.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Хореография

В неделю

1-2 часа

Развитие

двигательных

функций,

эластичности

мышц; постановка корпуса, овладение навыками

координационных

движений,

приобретение

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

т а н ц е в а л ь н о г о

о п ы т а ,

р а с к р ы т и е

индивидуальности

через

занятия

современной

хореографией,

формирование

здорового

образа

жизни и физического самосовершенствования.

Рабочая программа.

Фототренинг

В неделю

1-2 часа

Развитие

навыков

визуальной

коммуникации,

умения создать заданный образ

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Актерское

мастерство

В неделю

1-2 часа

Развитие

актерских

способностей,

навыков

самопрезентации,

умения

чувствовать

себя

уверенно и свободно на публике.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Логоритмика

В неделю

1-2 часа

Оздоровление

речи

с

помощью

с р ед с т в

логопедического,

музыкально-ритмического

и

физического воспитания.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Иностранный

язык

В неделю

1-2 часа

Умение и навыки вести непринужденную беседу на

иностранных языках, способность воспринимать и

обрабатывать

различную

информацию

на

иностранных языках.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Основы визажа

В неделю

1-2 часа

Умение

создавать

художественный

образ

с

использованием средств макияжа.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Дизайн

В неделю

1-2 часа

Умение создавать дизайн интерьера, обеспечение

комфорта и уюта

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Ш и т ь е

и

вязание

В неделю

1-2 часа

Умение

создавать

(кроить,

сшить,

вязать)

индивидуальные.

эксклюзивные

одежду

и

аксессуары.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Стиль и образ

В неделю

1-2 часа

Умение

создавать

своего

стиля

(имиджа)

путем

парикмахерского дела и моды.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Кулинария

В неделю

1-2 часа

Умение приготовить блюда и создавать авторские

р

е

ц

е

п

т

ы

.

Положение

клуба

и л и

в н е у р о ч н о й

деятельности.

Рабочая программа.

Предполагаемый результат:

Если создать образовательное пространство, направленное на саморазвитие собственного женского

«я», то девочка образовательного центра «Дархан» должна стать достойным человеком, добрым, нежным,

преданным и способным вдохновить других на действие.

Критерии оценки предполагаемых результатов:

показатели

Доброжелательность

Мастерство

Инициативность

Мобильность

отлично

П р о я вл я ет

п о

с в о е й

инициативе

Творчески

подходит

Проявляет

часто,

внедряет идею

Высокая

организованность

хорошо

Делает по указанию

Умеет

хорошо,

имеет навыки

Проявляет

С р е д н я я

организованность

средне

Проявляет редко

Некачественное

выполнение

Проявляет редко

Низкая

организованность

Доброжелательность:

Готовность сделать добро;

Открытость;

Умение делиться и прощать

Мастерство:

Умение, владение навыками;

Высокое выполнение деятельности;

Творческий подход

Инициативность:

Активность;

Предприимчивость;

Идейность

Мобильность:

Организованность;

Гибкость;

Переключаемость

Финансовое обеспечение проекта:

№ Направления

Сумма

Средства

1

Мастера

Оплата труда

150000рб

Часы ФГОС, кружков

2

Занятия

Приобретение

расходных

материалов,

методических средств

50000рб

Средства участников

3

Фестивали

Призы, фотобумаги

100000рб

Ярмарка-продажа,

спонсорство

4

Документация

Офисная бумага

10000рб

Ярмарка-продажа

5

Приобретение

оборудований

П а р и к м а хе р с к и е

о бо рудо ва ни я

и

принадлежности, косметические наборы и

средства,

наборы

и

принадлежности

портной

150000рб

Благотворительность

и

спонсорство

Итого: 460000рб

Заключение

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в

этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой

деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.

Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой

комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление,

фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании

определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Первое условие развития творчества – высокая самооценка девочки, то есть создание у неё

достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Девочка должна знать, «вкус успеха».

«Успех девочки должен быть ни концом работы, а его началом».

Второе условие развитие способности девочки – создание соответствующего психологического

климата. Именно педагог (мастер, умелец) должен с первых дней девочки в школе поощрять и стимулировать

возникновение у девочки творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для

воспитания девочки с высокоразвитыми творческими способностями.

Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку

зрения, воспитывать в девочке доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре

общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и

развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также

формируют у девочки ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство девочки с

творчеством своих одноклассников, педагогов, мастеров, умельцев делает её добрее, отзывчивее,

внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.



В раздел образования