Напоминание

"Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга."


Автор: Кутлахметова Марьям Равильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Семья и школа
Тема: "Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга."
Раздел: начальное образование





Назад




Семья и школа

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.

В.А Сухомлинский писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – моральный

иммунитет против зла – приобретается лишь тогда, когда человек в раннем возрасте прошел

школу доброты, школу подлинно человеческих отношений». Отсюда следует, что образ жизни

родителей – основа их авторитета у детей. Очень важно, чтобы именно в семье, в младшем

возрасте, закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые пригодились бы

ребенку в дальнейшем становлении как личности.

Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. Уверенность в себе, в своих силах и

возможностях,

умение

бороться

с

трудностями

все

это

зарождается

в

дружной,

теплой

семейной

атмосфере.

Бытует

мнение,

что

у

хороших,

воспитанных

детей

счастливые

родители.

Огромное значение в воспитании ребенка имеет индивидуальная работа с родителями и

другими взрослыми членами семьи учащегося. Преимуществом такой формы работы, является

то, что, находясь наедине с учителем, дети откровенно рассказывают ему о своих проблемах,

затруднениях. Поэтому учителю нужно внимательно относиться к их просьбам, с которыми

часто обращаются к нему, так как индивидуальная беседа дает возможность учителю оказывать

влияние на родителей, помогает найти правильный подход к детям.

Опыт школы показывает, что необходимо регулярно организовать консультации для родителей

по вопросам воспитания и обучения детей. В ходе таких педагогических общений, не следует

ограничиваться лишь констатаций фактов, но и подсказать пути разрешения этих проблемных

вопросов.

В младшем возрасте нужно обратить внимание на то, чтобы у родителей не ожесточилось

сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. Чувствуя отношение учителя к вопросам

воспитания, родители сами начинают больше уделять внимание детям, почаще посещать школу,

беседовать об учебе и поведении своего ребенка.

Беседы должны проходить на взаимно вежливом тоне. Нельзя также беседовать с родителями

в присутствии ребенка, если вы не уверены, что ваша похвала или осуждение воспринимаются

правильно.

Коллективные и индивидуальные беседы помогают найти правильный подход к ученику, так

как

именно

родители

хорошо

знают

характерные

особенности

своего

ребенка

и

могут

подсказать, помочь определить причину того или иного его поступка, поведения; сближают

учителей и родителей; приближают семью к школе; помогают найти наиболее оптимальные

пути воздействия на ребенка.

Таким образом, единые и согласованные требования семьи и школы к ребенку – одно из

важных условий правильного воспитания.



В раздел образования