Автор: Кутлахметова Марьям Равильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Семья и школа
Тема: "Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга."
Раздел: начальное образование
Семья и школа
Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.
В.А Сухомлинский писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – моральный
иммунитет против зла – приобретается лишь тогда, когда человек в раннем возрасте прошел
школу доброты, школу подлинно человеческих отношений». Отсюда следует, что образ жизни
родителей – основа их авторитета у детей. Очень важно, чтобы именно в семье, в младшем
возрасте, закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые пригодились бы
ребенку в дальнейшем становлении как личности.
Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. Уверенность в себе, в своих силах и
возможностях,
умение
бороться
с
трудностями
–
все
это
зарождается
в
дружной,
теплой
семейной
атмосфере.
Бытует
мнение,
что
у
хороших,
воспитанных
детей
–
счастливые
родители.
Огромное значение в воспитании ребенка имеет индивидуальная работа с родителями и
другими взрослыми членами семьи учащегося. Преимуществом такой формы работы, является
то, что, находясь наедине с учителем, дети откровенно рассказывают ему о своих проблемах,
затруднениях. Поэтому учителю нужно внимательно относиться к их просьбам, с которыми
часто обращаются к нему, так как индивидуальная беседа дает возможность учителю оказывать
влияние на родителей, помогает найти правильный подход к детям.
Опыт школы показывает, что необходимо регулярно организовать консультации для родителей
по вопросам воспитания и обучения детей. В ходе таких педагогических общений, не следует
ограничиваться лишь констатаций фактов, но и подсказать пути разрешения этих проблемных
вопросов.
В младшем возрасте нужно обратить внимание на то, чтобы у родителей не ожесточилось
сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. Чувствуя отношение учителя к вопросам
воспитания, родители сами начинают больше уделять внимание детям, почаще посещать школу,
беседовать об учебе и поведении своего ребенка.
Беседы должны проходить на взаимно вежливом тоне. Нельзя также беседовать с родителями
в присутствии ребенка, если вы не уверены, что ваша похвала или осуждение воспринимаются
правильно.
Коллективные и индивидуальные беседы помогают найти правильный подход к ученику, так
как
именно
родители
хорошо
знают
характерные
особенности
своего
ребенка
и
могут
подсказать, помочь определить причину того или иного его поступка, поведения; сближают
учителей и родителей; приближают семью к школе; помогают найти наиболее оптимальные
пути воздействия на ребенка.
Таким образом, единые и согласованные требования семьи и школы к ребенку – одно из
важных условий правильного воспитания.