Напоминание

Романтизм в произведениях зарубежных композиторов 19 века на примере творчества польского композитора романтика Фредерика Шопена.


Автор: Тхоровская Наталья Владиславовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска
Населённый пункт: г. Нязепетровск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Романтизм в произведениях зарубежных композиторов 19 века на примере творчества польского композитора романтика Фредерика Шопена.
Раздел: среднее образование





Назад




Романтизм в произведениях зарубежных композиторов 19 века на

примере

польского композитора романтика Фредерика Шопена.

Автор: Тхоровская Наталья Владиславовна

Организация: МКОУ СОШ № 1 г. Нязепетровска

Населенный пункт: Челябинская область, г. Нязепетровск

План .

1.

Эпоха романтизма

2.

Связь жанров народно – бытовой музыки с произведениями Ф Шопена.

3.

Детство композитора

4.

На чужбине

5.

26 февраля 1832 года – успех Ф Шопена .

6.

Музыка Ф. Шопена

Эпоха романтизма девятнадцатый век- век- революций , национально

освободительных войн и восстаний , потрясших Европу. В д19 веке гигантскими

шагами движется наука. Вписывается ярчайшая страница в историю мировой

классической литературы.

Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает

свое развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в

Европе гораздо продолжительнее. Музыкальный романтизм как направление

сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в

литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма

представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Дж.

Россини; последующий этап (1830—50-е гг.) – творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана,

Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза. Ф. Шопена

Прислушиваясь к самобытным народным напевам, композиторы 19 века

обогащают свой музыкальный язык новыми выразительными приемами, свежими и

яркими интонациями. Так польского композитора Фредерика Шопена привлекают

родные мазурки и полонезы.

2. С жанрами народно – бытовой музыки тесно связаны многие произведение

Шопена и в первую очередь его танцевальные пьесы: мазурки, полонезы ,вальсы.

Рассказывают, что Шопена однажды спросили , каким словом можно определить

основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском

языке есть такое слово –это жаль ( zal). По словам Ф Листа, слово жаль окрашивает

все творения Шопена то в серебристые, то в огненно – пылающие тона.

3. Музыкальная восприимчивость маленького Фредерика проявилась очень рано.

При звуках грустной песни, напеваемой матерью ребенок начинал горько плакать.

Трехлетний малыш смеялся и хлопал от радости в ладоши, когда мать играла для

воспитанников веселые танцы. Ночью родители внезапно услышали звуки рояля.

Оказалось, что трехлетний Фредерик , пробравшись потихоньку к инструменту,

играл слышанную им накануне танцевальную мелодию.

Мальчик рос и подобно маленькому Моцарту все чаще подходил к роялю,

подбирая знакомые напевы, вслушиваясь в простые аккорды.

Немного позже состоялось первое публичное выступление восьмилетнего пианиста

на концерте в пользу бедных. Исполнение малолетнего виртуоза было принято

восторженно.



В раздел образования