Напоминание

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»


Автор: Горчакова Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №329
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Самообразование
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №329»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нравственно-патриотическое воспитание старших

дошкольников в условиях реализации ФОП

посредством разных видов деятельности»

на 2023 – 2024 учебный год

Воспитатель:

Горчакова Галина Сергеевна

I квалификационная категория

Красноярск 2023 г.

1

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в

условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

на 2023 – 2024 учебный год

Направление: социально-личностное

Группа: средняя (4-5 лет)

Актуальность темы:

Тема

по

самообразованию

выбрана

мной

потому,

что

наши

современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором

живут,

о

стране,

особенностях

народных

традиций,

часто

бывают,

равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда

сострадательны

к

чужой

беде.

Недостаточной

является

и

работа

с

родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование

знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших

дошкольников в условиях реализации ФОП.

Задачи:

1. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через

подборку и изучение методической литературы;

2. составить план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

дошкольников;

3.

пополнить предметно-развивающую среду;создать картотеку игр по

данной теме;

4. составить консультации и папки- передвижки для родителей;

5. провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Ожидаемые результаты работы:

повышение своих теоретических и практических знаний, умений и

навыков, профессионализма и творчества;

овладение

инновационными

педагогическими

технологиями

вдуховно-нравственном и патриотическом воспитании детей;

развитие у

детей

коммуникативных

навыков,

творческих

способностей,

знаний

истории

родного

города,

его

достопримечательностях, памятников культуры и известных людей

Курского края; знания о природных богатствах, символике родного

края; чувстве ответственности, гордости, любви и патриотизма к

Родине.

предметно-пространственная

среда

по

нравственно-

патриотическому воспитанию, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

родители, активно взаимодействующие с педагогом, ответственно

относящиеся к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

2

План поэтапной реализации проекта:

п/п

Содержание

Сроки

I этап. Организационно-ознакомительный (диагностический)

1

Определение целей и задач работы над темой

Сентябрь

Октябрь

2023 г.

2

Изучение и анализ методической литературы по

теме самообразования

II этап. Основной (практический)

Октябрь

2023 г.

Июнь 2024 г.

1

Практическая деятельность: применение знаний,

умений, навыков на практике: изготовление

пособий и атрибутов, организация и проведение

практической работы с детьми, родителями,

педагогами, участие в мероприятиях,

посвященных теме самообразования.

III этап. Обобщающий

1

Определить эффективность проведённой работы,

подведение итогов;провести анализ полученных

результатов

Апрель

2024 г.

Июнь

2024 г.

2

Оформление результатов работы по теме

самообразования;представление

материалов;использование опыта самим педагогом

в процессе дальнейшей работы;распространение.

3

Поэтапный перспективный план по теме самообразования

на 2023-2024 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с

родителями

Предполагаемый

результат

Сентябрь

*Изучение методической

литературы по данной

теме.

*Знакомство со структурой

ФОП, ее направления в

нравственно-

патриотическом

воспитании.

*Подбор методической и,

дидактической,

художественной

литературы, практического

материала

~Анкета для

родителей

«Патриотическое

воспитание ребенка в

семье и детском

саду»

~Консультация для

родителей «Роль

семьи в воспитании

патриотических

чувств у старших

дошкольников»

*Перспективный

план работы с детьми

и родителями по теме

самообразования

*План участия в

акциях

патриотической

направленности,

социальных акциях, в

волонтёрских

мероприятиях на

каждый месяц

Октябрь - Ноябрь

*Подготовка практического

материала:(наглядные

пособия, настольные

игры,альбомы,оформление

уголка попатриотическому

воспитанию)

*Использование

квест-технологии при

знакомстве с

достопримечательностями

родного города»

*Беседы: «Россия

многонациональная

страна», «Улица, на

которой я живу».

*Чтение художественной

литературы курских

писателей, поэтов и

литературы,

рекомендованной ФОП:

«Осенняя гамма» (пер.

И.Токмаковой), Носов Н.Н.

«Заплатка», «Огурцы» и др.

~Консультация для

родителей «Как

знакомить ребёнка с

родным краем»

~Конкурс «Семейное

древо»

* Фотовыставка «Моё

любимое место в

родном городе»

*День выходного дня-

посетить с детьми и

родителями

краеведческий музей.

*Экскурсия по

детскому саду и

знакомство с трудом

сотрудников.

4

Декабрь - Январь

*Знакомство с народными,

православными

праздниками.

*Чтение художественной

литературы,

рекомендованной

ФОП:Маршак С.Я.

«Двенадцать месяцев»;

Ракитина Е. «Приключения

новогодних игрушек»,

Сладков Н.И. «Хитрющий

зайчишка», «Синичка

необыкновенная» и т.д.

*Ознакомление с обычаями

и традициями

православного русского

народа (Рождество,

Крещение

*Ознакомление с

символикой родного

города, области, городов

России.

~Консультация

«Приобщение к

истории, традициям

и культуре России»,

«Православные

русскиеобычаи»

~Рекомендация для

родителей «Как

воспитать

маленького

патриота»

*Проект «В ожидании

Нового Года»

*Презентация

«Обычаи встречи

нового года в разных

странах»

* Конкурс «Столовая

для птиц»

*Конкурс

«Рождественская

открытка»

* Советы бабушек

«Опыт поколений»

* Выставка работ

детского творчества

на тему Нового года и

Рождества

Февраль - Март

*Знакомство детей с

русскими народными

промыслами

*Подготовка к празднику

«День

защитниковОтечества»

*Беседа с детьми на тему

«Моя родная мама».

Проведение праздника 8

марта.

*Чтение художественной

литературы,

рекомендованной ФОП:

С.П. «Первый ночной

таран»;«Стойкий

оловянный солдатик» и др.

~Консультации«Озна

комление детей

старшего

дошкольного

возраста с историей

российской армии»,

«Нравственно -

патриотическое

воспитание детей

средствами

художественной

литературы»

*Выставка детский

работ

«Мамин портрет»

*Коллаж «Мой папа

(дедушка) служил в

армии»

*Составление

Интелект-карты в

проекте «Моя малая

родина»

*Презентация-

поздравление для

милых мам и бабушек

* Выставка работ,

выполненных

совместно с мамами и

бабушками.

5

Апрель - Май

*Беседы:«Наш дом во

Вселенной» «Большое

космическое

Путешествие»

*Чтение художественной

литературы,

рекомендованная ФОП:

Гайдар А.П. «Сказка о

Военной тайне, о

Мальчише-Кибальчише и

его твердом слове»; Митяев

А.В.

«Мешок овсянки»;Толстой

Л.Н. «Филиппок», «Лев и

собачка», «Прыжок»,

«Пожарные собаки» и др.

*Знакомство детей с

главными праздниками

России –Днем Победы.

~Консультация

«Читаем детям о

космосе»

~Консультация«Роль

песни в жизни

Армии», «Есть такая

профессия – Родину

защищать»

~Оформление

сборника

консультаций для

родителей.

«Воспитание

гражданина и

патриота, знающего

и любящего свою

Родину»

~Работа по

благоустройству

территории детского

сада, озеленение

территории

группового участка.

*Участие в

патриотической акции

«Рассвет Победы»

*Демонстрация

презентации на

тему «День победы»

*Выставка рисунков и

поделок «Салют –

народу победителю»

*Спортивный досуг

«Будущие

космонавты».

*Экскурсия к

мемориалу

воинской славы,

приуроченная ко Дню

Победы, участие в

шествии Бессмертного

полка (совместно с

родителями)

*Экскурсия в музей

космоса (Дворец

пионеров)

6

Изучение методической литературы:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ,

2004

Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - ТЦ

«Сфера», 1999 – 112 с./ Н.В.Алешина

Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание

дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис – Пресс, 2005

Конкевич С.В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

Старший дошкольный возраст (5 -7 лет): учебно-наглядное пособие.

Выпуск 1.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021

Виноградова A.M. "Воспитание нравственных чувств у старших

дошкольников".

Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы

России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.

Н.Н. Леонова «Нравственно-патриотическое воспитание ст.

дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС.

М.: Учитель, 2016 г.

Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С, Жигналь Е.Н. Нравственно-

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.

Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М.:

Мозаика-Синтез, 2015.

Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ

Сфера, 2011.- 96с. (детям о самом важном)

Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей

3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ

Сфера, 2005

7



В раздел образования