Напоминание

Лепка коллективная "Прилетайте в гости"


Автор: Парфенова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6
Населённый пункт: город Кирово- Чепецк Кировской области
Наименование материала: План организованной образовательной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет с ОВЗ, имеющие нарушения зрения, 1 год обучения)
Тема: Лепка коллективная "Прилетайте в гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План организованной образовательной деятельности

в средней группе

(дети 4-5 лет с ОВЗ, имеющие нарушения зрения, 1 год обучения)

Воспитатель: Парфенова Елена Владимировна (высшая категория),

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 6

города Кирово-Чепецка Кировской области

Тема Лепка коллективная «Прилетайте в гости»

Задачи

Образовательная:

- Закрепить умения детей лепить птицу конструктивным способом из трех-

четырех частей, разных по форме и размеру, с использованием

дополнительных материалов (спички для ног, горошины для глаз, семечки

для клюва).

- Продолжать учить анализировать схемы и действовать по ним. Направить

на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки

птицы (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать способность к

композиции.

Коррекционная - развивающая:

- Развитие зрительного восприятия в процессе обследования и анализа

внешнего вида птицы. Учить детей выделять и узнавать предмет среди

других,

- Учить воспринимать сенсорные эталоны и правильно отображать их в

практической деятельности и речи.

- Развитие формовосприятия, мелкой моторики и формообразующих

движений.

- Формировать интерес у детей к коллективной лепке и способность к

одобрению действий сверстника.

Речевая:

- Формировать фразовую речь. Учить согласовывать слова в простых

предложениях.

- Тренировать в образовании существительных в единственном и

множественном числе.

- Развивать коммуникативные умения в совместной творческой деятельности.

Воспитательная:

- Вызывать чувство удовольствия, радости от созданной птицы.

- Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в

холодное время года.

Оборудование

для

педагога:

Плакат

«Птицы

на

кормушке»,

картинки

птиц(ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сорока).

Оборудование для детей: схемы лепки птицы, шарики-клапаны, пластилин,

стеки, доски , салфетки, семечки, горошины, спички, цветные очки, дид. игра

«Собери целое», кормушка – основа для коллективной композиции.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседа о зимующих птицах.

Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на

прогулке.

Рассматривание изображений разных птиц (воробей, снегирь, ворона,

синица, голубь).

Ход организованной образовательной деятельности:

1.

Подвести детей к плакату «Птицы на кормушке» и прочитать

стихотворение Елены Благининой:

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль- гуль- гуль!

2.

Каких птичек на этой кормушке вы видите? А у нас на участке тоже

есть кормушка, какие птицы к нам прилетают? А зачем они прилетают?

Мы

их

подкармливаем.

Чем?

(крупой,

семечками,

хлебными

крошками). А что будет с птицами, если их зимой не подкармливать?

(ответы детей).

3.

Посмотрите,

кто

к

нам

сегодня

прилетел?

(воробей).

Давайте

его

рассмотрим (он коричневого цвета, у него круглое туловище, маленькая

круглая голова, удлиненный хвост). Наш воробушек что делает? (стоит)

А что ещё воробей может делать? (клевать, летать, прыгать).

4.

Рядом с нами находится много птиц, но и им нужна наша помощь:

нужно

собрать

целую

птицу

из

отдельных

частей.

Выберите

себе

любою и сложите целую птицу.

-Что делает твоя птица? - сидит

сейчас

сделайте

птичку,

которая

клюёт.

У

неё

клюв

и

глазки

будут

смотреть вниз. А сейчас - летит, как будут располагаться крылья у птицы?

(ответы детей).

5.

Ребята, что-то наш воробушек загрустил, а вы знаете почему? Потому

что маленькие воробушки не летают по одному, они летают стайкой.

Вместе

легче

заметить

опасность

и

быстрее

найти

корм.

Давайте

поможем

нашему

воробью

и

слепим

ему

друзей.

Летите,

как

воробушки, на свои места.

6.

Сейчас у нас один воробей, а мы слепим много... (воробьев), а если бы

к нам прилетела синица, то слепили бы много... (синиц), одна ворона —

много ворон, один снегирь — много снегирей и т.д.

7.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим, два- поймаем,

три- уроним и сломаем.

8.

-Какие части тела есть у воробья? Назовите их, какой они формы?

Каждую часть начинаем делать из шара. Чтобы вспомнить как скатать

шарик, давайте возьмём в руки нашего помощника – клапан и покатаем

его в руках круговыми движениями, чтобы ладошки запомнили какой

должен получиться шарик из пластилина – ровный, гладкий, круглый.

А сейчас приступим к работе с пластилином. Посмотрите на схему

лепки и разложите кусочки пластилина так же, как на ней: от большого

к маленькому.

-Что будем лепить из большого? - туловище и вытягивать пальчиками хвостик

воробья. Что будем лепить из среднего? - голову и делать клюв из семечек,

глаза - из горошин. Что будем лепить из маленького кусочка? - крылья, как?

(шарик сплющиваем в блинчик, режем пополам). Последний кусочек -

подставка с ножками из спичек.

9.

Зрительная

гимнастика

для

снятия

напряжения

глаз

(разноцветные

очки).

10.А

сейчас

давайте

соединим

все

части

вместе,

чтобы

получился

воробушек.

Посмотрите

на

птиц

своих

соседей,

похвалите

их

за

старание, у всех получились замечательные воробьи.

Дети переносят своих птиц на кормушку.

Но больше всего беспокойство за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, И тогда

Им будем легко пережить холода.

(В.Степанов)

В этой кормушке хватит зерна для всех воробушков, а что сделаем с остатком

зерна? Возьмём на улицу для других птиц.



В раздел образования