Автор: Демидова Мария Борисовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №44" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Контрольная работа. «Моделирование и формализация»
Раздел: среднее образование
«
№44»
.
МБОУ ЛИЦЕЙ
Г ЧЕБОКСАРЫ
Контрольная работа
.
«
Моделирование и
»
формализация
9
Урок информатики и ИКТ в
классе
Автор: Учитель информатики
Демидова Мария Борисовна
Чебоксары 2015
Класс: 9
Тема урока: Контрольная работа № 2. Моделирование и формализация.
Цели урока:
Образовательная: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме моделирование и
формализация
Развивающая: развивать внимательность, активность, интерес на уроке при выполнении
практической работы, развивать самостоятельность при выполнении тестирования на
компьютере. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков
самоконтроля и самооценки.
Воспитывать сознательное и творческое отношение к предмету
через непосредственное применение знаний на практике.
Тип урока: Урок контроль знаний.
Вид урока: Не стандартный
План урока:
1.
Организационный момент. (3 минуты)
2.
Проверка домашнего задания. (2 минуты)
3.
Экскурс при выполнении контрольной работы (2 минуты)
4.
Здание 1 (5 мину)
5.
Задание 2 (7 минут)
6.
Тест на компьютере (10 минут)
7.
Практическая работа (8 минут)
8.
Самооценка своих результатов (3 минуты)
9.
Подведение итогов (рефлексия 5 минут)
Ход урока
1.
Организационный момент: здравствуйте, ребята, сегодня
на уроке мы с вами проведем контрольный срез
2.
Домашнее
задание:
составить
кроссворд
по
теме
«Моделирование и формализация» из 10 слов с вопросами
3.
Экскурс при выполнении контрольной работы: на столах
лежат оценочные листы с заданиями, ваша задача на протяжении
всего урока оценивать себя за каждое задания, по критериям.
Подписываем работы. После каждого задания оценивание.
Итак, вот задания, которые вам нужно выполнить.
4.
Задание 1
Найди слова связанные с главой «Моделирование и
формализация»
Т
Ю Ш Д
П
И
Щ Х
Д
Т
Р
Д
О
Ф
А
В
М
А
К
Е
Т
З
Е
П
М Л
Г
О
Б
А
Н
Л
П
Т
Л
Щ Р
А
О
О
Н
Р
Л
Т
Г
О
О
Б
О
Ш Е
В
Д
Р
Ц
М
И
И
Р
Р
Л
О
Р
Г
В
Ы Е
П
У
А
Ц
П
А
П
Е
Р
П
Н
О
Ц
Л
В
В
Л
А
Ш Ф
А
А
П
А
Е
Е
У
Ь
Е
А
И
Д
О
Г
Н
Р
Е
Б
Р
О
К
Н
П
Н
З
Б
А
З
А
Д
А
Н
Н
Ы Х
Е
К
Р
А
Е
У
Е
А
Т
С
Ц
Ы К
А
М И
Т
Ц
М О
Д
Е
Л
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
И
Н
Р
Н
Е
З
А
П
И
С
Ь
А
В
К
Я
С
У
Б
Д
П
Р
А
В
З
А
П
Р
О
С
Е
Н
Г
О
С
Х
Е
М
А
А
П
Л
Р
П
Критерии оценивания задания 2: 14 – «5»; 11-13 – «4»; 8-10 -
«3»; 0 – 7 – «2». Проверка с доской.
5.
Задание 2
Самостоятельно, потом проверка ученик у доски выполняет, а
остальные сверяют свою работу и выставляют оценки по
критериям за 2 задание.
Критерии оценивания:
1.
3 правильно – «5»
2.
2 правильно – «4»
3.
1 правильно – «3»
1.
Между населёнными пунктами A, B, C, D,
E, F построены дороги, протяжённость которых
приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице
означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
A
2
4
4
B
4
1
C
2
1
D
2
E
4
1
F
4
1
2
Определите
длину
кратчайшего
пути
между
пунктами A и D (при условии, что передвигаться
можно только по построенным дорогам).
(Ответ: 5)
2.
Между населёнными пунктами A, B, C,
D, E, F построены дороги, протяжённость
которых приведена в таблице. (Отсутствие числа
в таблице означает, что прямой дороги между
пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
A
3
B
9
4
C
3
9
3
8
D
3
2
E
4
8
2
7
F
7
Определите длину кратчайшего пути между
пунктами A и F (при условии, что передвигаться
можно
только
по
построенным
дорогам).
(Ответ:15)
3.
На рисунке – схема дорог, связывающих
города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой до-
роге можно двигаться только в одном направле-
нии, указанном стрелкой. Сколько существует раз-
личных путей из города А в город К?
(Ответ: 23)
4.
На рисунке — схема дорог, связывающих
города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой
дороге
можно
двигаться
только
в
одном
направлении,
указанном
стрелкой.
Сколько
существует различных путей из города А в
город К?
(Ответ: 12)
1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F
построены
дороги,
протяжённость
которых
приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице
означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
A
2
19
B
2
11
3
8
C
11
4
D
3
2
E
19
8
4
2
6
F
6
Определите
длину
кратчайшего
пути
между
пунктами A и F (при условии, что передвигаться
можно только по построенным дорогам).
(Ответ: 13)
2.
Между населёнными пунктами A, B, C,
D, E, F, G построены дороги, протяжённость ко-
торых приведена в таблице. (Отсутствие числа в
таблице означает, что прямой дороги между
пунктами нет.)
A
B
C
D
E
F
G
A
2
6
B
2
5
3
C
5
1
8
D
6
3
1
9
7
E
9
5
F
7
7
G
8
5
7
Определите длину кратчайшего пути между
пунктами A и G. Передвигаться можно только
по указанным дорогам. (Ответ: 14)
3.
На рисунке — схема дорог, связывающих
города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой доро-
ге можно двигаться только в одном направлении,
указанном стрелкой. Сколько существует различ-
ных путей из города А в город К?
4.
На рисунке — схема дорог, связывающих
города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой до-
роге можно двигаться только в одном направле-
нии, указанном стрелкой. Сколько существует
различных путей из города А в город К?
(Ответ: 12)
(Ответ: 17)
5.
Физкультминутка
6.
Тестирование на компьютере: 22 вопроса 10 минут в
конце выдает оценку, которая идет в оценочный лист.
7.
Практическая работа «Создание и заполнение БД».
Ход выполнения практической работы:
1. Создать
структуру таблицы «Список» базы данных
«Ученик», содержащую следующие поля: № п/п, фамилия,
имя, школа, класс, дата рождения, вес.
Типы
полей
определить самостоятельно.
2. Определить первичный ключ таблицы.
3. В режиме таблицы ввести в базу данных пять любых
записей.
4. Добавить
в
структуру
таблицы
после
поля
«дата
рождения» поле «рост».
5. Заполнить поле «рост».
6. Результат показать учителю.
На оценку «3» выполнить 1, 2, 3 пункты практической работы.
На оценку «4» выполнить 1, 2, 3, 4 пункты практической
работы.
На оценку «5» выполнить все пункты практической работы.
8.
Самооценка своих результатов:
1. Сложить все оценки.
2. Раздели сумму на 4.
3. Полученный результат запиши в итого за контрольный
срез.
Высталение оценки за урок.
9.
Итог урока: рефлексия, урок окончен до свидание.