Автор: Черных Надежда Федоровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №67 "Медвежонок"
Населённый пункт: г.Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Интегрированное НОД
Тема: "Поможем зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад» № 67 « Медвежонок»
г. Северодвинск
Интегрированное НОД
«Поможем зайчику»
2 младшая группа.
Музыкальный руководитель Черных Надежда Федоровна
Высшая квалификационная категория
Цель: Продолжить работу над развитием музыкальных способностей у детей
во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей двигаться по кругу топающим шагом
2.Учить детей игре на барабане
3.Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений
4.Развивать певческие навыки
5.Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом
6.Воспитывать внимание, чувство сопереживания.
Ход занятия:
Дети
заходят
в
зал,
встают
в
круг
и
исполняют
музыкальное
приветствие
«Здравствуйте».
Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки
и ножки.
Проводится игра «Здравствуйте, ладошки» муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп,хлоп,хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ,топ,топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх,плюх,плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх,плюх,плюх!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Муз..рук. Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей)
Сегодня мы, ребята, поедем в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Занимайте места в вагоне, поезд отправляется.
Дети «дают гудок» - поют на слог «ту-ту» терцию до-ми-до.
Исп. 1 куплет песни « Паровоз» муз. З. Компанейца.
Дети выполняют упражнение : ходьба топающим шагом друг за другом, руки
согнуты в локтях, выполняют круговые движения руками вперед-назад.
«Паровоз, паровоз новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде, наши ребятишки-
Милые девочки, шустрые мальчишки».
Проигрыш: чух,чух…
Муз. рук. Вот и остановка.
Давайте полюбуемся зимним лесом.
Показ мультимедийных слайдов с зимними пейзажами.
Муз. рук. Снег, снег, снег, снег обсыпает ветки.
На березе, на сосне снежные конфетки.
Дети
исполняют
песню
«
Снег-снежок»
муз.
Макшанцевой
(с
движениями)
Муз.рук.
Ребята, а кого можно слепить из комочков снега? (ответы детей
:снеговика)
Правильно!
А может быть мы снежных зайчиков с вами постараемся слепить, пусть
они веселятся на зимней полянке.
Речь с движениями Стихотворение « Снежный зайчик» О. Высотская.
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой, он с хвостом и головой!
За усы не тяни- из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие.
Муз.рук. обращает внимание детей на зайчика – игрушку.
Ребята, посмотрите,
Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи –то ушки там торчат?…
Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?
Взять зайчика.
Это зайка маленький, это зайка беленький.
Что ты, заинька, дрожишь? Расскажи-ка нам, малыш!
Зайка. Лапки мерзнут у зайчишки, помогите мне, детишки.
Муз.рук. Мы песенку знаем, как тебе в лесу зимой тяжело жить.
Песня « Заинька» муз. М. Красева.
Муз.рук. Ай-да, зайка, молодец, посмотрите, сколько он снежков принес в
мешочке. А мы сейчас потанцуем.
Танец со снежками муз. Глаголевой
Муз. рук. Заинька, а мы тебя научим играть на барабанчике.
Обучение детей игре на барабане (2 ребенка играют на барабане в заданном
метроритме)
Муз.рук. А сейчас, зайка, ты попробуй сыграть.
Воспитатель. Инсценирует стихотворение В. Берестова.
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!
Нет настроения, нет обстановки,
Нет подготовки, не вижу морковки!»
Муз.рук. Зайка, мы тебя морковкой угостим, а ты поиграй для нас на барабане.
Игра « Барабан и зайцы» сл. М. Картушиной, муз. Н. Черных.
1. Бара-бара-барабан играет, бара-бара-барабан гремит,
В барабанчик зайка ударяет и ребят-зайчишек веселит.
2. Веселитесь, зайки, на полянке, выходите, заиньки плясать:
Бегайте, играйте и резвитесь, можно даже лапки выставлять!
(Дети-зайки прыгают, хлопают, выставляют ножки на носок)
Говорком: Бам, бам, барабан, разбегайтесь по домам! (зайчик громко ударяет
в барабан , дети убегают на места)
Муз.рук. Пора нам домой возвращаться, а зайку мы возьмем в детский сад.
Упражнение « Паровоз» муз.З. Компанейца
Муз. рук. Вы сейчас пойдете в группу, а маленького зайчика уложим спать.
Слушание музыки « Колыбельная зайчонка» муз. Н. Черных.
Тучи месяц спать кладут- хоровод ведут:
- Поскорее вырастай, баю-бай!..
Гонит заиньку метель в снежную постель:
- На мороз не выбегай, баю, баю, бай!
Дети уходят из зала на носочках, чтобы не разбудить зайчика.
Развитие творческих способностей у дошкольников
в музыкально- ритмических движениях.
Муз. рук. МДОУ № 64 « Гнёздышко»
Черных Надежда Федоровна.
1 квалификационная категория
Современные тенденции развития образования требуют воспитания у
детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это «новое» в свою
очередь влечет нетрадиционные подходы к взаимодействию детей и взрослых в
процессе образования, основанные на их творческом сотрудничестве.
В педагогической концепции дошкольного музыкального воспитания
можно
выявить
общую
тенденцию
–
стремление
к
раскрытию
творческого
потенциала ребенка. Характерной особенностью творчества является создание
новых духовных и материальных ценностей. Еще в 20-е годы её выдвинул
композитор и педагог академик Б. Асафьев. В своих статьях о музыкальном
просвещении
и
образовании
он
писал,
что
необходимо
пройти
путь
«от
пассивного слушания
к осознанному восприятию и активному участию в
работе над музыкальным материалом». Исследования психологов, философов,
педагогов таких, как Д.Б Богоявленский, Б.М Теплов, П.П Крамар, И.Я Лернер,
Я П. Пономарев считали, что конечным результатом творчества выступает не
только создание нового объекта, но и развитие самого ребёнка, его творческих
сил.
Психологи Л.С Выгодский, Б.М. Теплов, А.М. Леонтьев ,С.Л.
Рубинштейн
провели
большую
исследовательскую
работу
в
становлении
и
развитии
способностей
у
дошкольников
и
считают,
что
музыкальные
способности развиваются под воздействием определенного и организованного
обучения и воспитания. И наиболее благоприятным и сензитивным является
дошкольный период.
В современной педагогической практике мы руководствуемся
программами
И.
Бурениной
«Ритмическая
мозаика»,
Сорокиной
«
Театр.
Творчество.
Дети»,
М.Ю
Картушиной
«Зеленый
огонек».
Самой
главной
отличительной
чертой
всех
программ
является
их
продуктивная
направленность
на
формирование
у
детей
способности
к
музыкальному
творчеству.
Умелое
их
варьирование
помогло
нам
построить
работу
по
развитию у дошкольников творческих способностей, которую мы применяли не
только на занятиях, индивидуальной работе, но и в кружковой деятельности.
Развитие у детей творческих способностей в музыкально- ритмических
движениях может рассматриваться как в широком, так и в узком значении. В
широком значении это понятие объединяет все виды движения, связанного с
музыкой,- это танец, ритмическая гимнастика, аэробика.
К видам деятельности, освоение которых способствует творческому
самовыражению каждого ребенка и считается ведущим видом музыкальной
деятельности в дошкольном детстве можно отнести музыкально-ритмические
движения.
Музыкальное
движение
является
ведущим
видом
музыкальной
деятельности в дошкольном детстве.
Это определяется заключенными в нем
возможностями разностороннего развития
ребёнка, которые в свою очередь
связаны
с
движением
как
«способом
жизни»
дошкольника
вообще.
Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем не сравнимую радость,
развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом
становления музыкальности. Оно представляет исключительный интерес и в
связи с задачей развития у детей творческих способностей. Это объясняется
двигательной
природой
детского
воображения
(Л.С.
Выготский)
и
максимальной
доступностью
музыкального
движения
дошкольников
всех
возрастных
групп,
что
очень
важно
для
формирования
музыкального
творчества, начиная с первых шагов музыкального развития.
На занятиях кружка знакомили детей с новыми танцевальными
композициями, имеющими, в основном, сюжетную основу: «Кузнечик» муз. В.
Шаинского,
«Рыболов»
муз.
Старокадомского,
«
Купите
мне
тигренка»,
«Сороконожка», «Погремушка», «Куклы», муз. «Вальс-шутка» Д.Шостаковича,
и др.
Этапы работы:
Слушание
музыки,
обсуждение
характера.
Специальное
внимание
уделяется таким составляющим танца, как выразительный жест, мимика и
пантомима.
Разучивание движений танца.
Трудные элементы танца вносились в
разминку, далее закреплялись и разучивались в течение всего занятия,
опираясь на творческий образ, в большинстве случаев использовали на
занятиях
стихийные
идеи
детей,
так
как
жестовая
импровизация
самоценная как творческий феномен.
Учитывая
возрастные
и
индивидуальные
особенности
детей,
использовали
различные
атрибуты:
погремушки,
маски,
шапочки,
платочки,
банты
и
т.д.
Это
все
стимулировало
детей,
развивало
их
творческое воображение.
Итогом
проведенной
деятельности
были:
праздничное
развлечение
«День
рождения
детского
сада»,
конкурс
детского
творчества
«Весенняя
капель»,
итоговые занятия для родителей и детей детского сада.
Исследование показало, что в процессе работы над музыкально- ритмическими
движениями формируется личность ребенка, её ценностные установки, такие
как
самостоятельность,
коммуникабельность,
творческая
индивидуальность,
объективная самооценка, чувство переживания,
формирующее социальные
навыки.