Напоминание

"Мы и природа"


Автор: Межлумян Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №99 "ОАО РЖД"
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Мы и природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья « Мы и природа».

( Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)

ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Воспитатель: Межлумян Л.В.

Не навреди! – одна из заповедей общения человека с природой. Любовь,

понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти

чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,

поэтому сегодня экологическому образованию отводится должное внимание.

Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с

ребёнком, взаимодействие со средой обитания и выработка на этой основе

правильных форм взаимодействия с ним.

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача

экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях

сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на

планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает

пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции

«защитника и друга» мира природы является основой в воспитании

экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и

отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех,

кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более

сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения

завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормежки). Поэтому

нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле

развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном

будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует

тех, кто его поливал).

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться

практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети

видели положительный результат своей деятельности и имели желание

совершенствовать свои достижения.

Огромную роль имеет одновременное экологическое воспитание в семье.

Если родители своим примером будут показывать то, как надо относиться к

природе, что можно делать, а чего нельзя, то их дети обязательно будут

бережно относиться окружающему их миру.

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о

бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не

будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример

бережного и заботливого отношения к ней. Природа – удивительный

феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка

трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать

открытия и удивляться им.

Семья и детский сад каждый по-своему дают ребёнку социальный опыт, но

только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для

вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном

взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить

друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению

сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по

просторам», на которые мы идём с детьми, очень здорово.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы

каждый ребёнок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому

забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред

природе, наносит вред человеку. Следовательно, действия, в результате

которых разрушается общий для всех нас Дом – безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более

сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её

беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,

сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Стараюсь, чтобы дети поняли: человек – не главное действующее лицо, а

особая, разумная, но все же только часть природы. Что люди должны

соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к

ней на признание её само ценности. Что охранять природу необходимо не

потому, что она наше богатство, а потому, что она самоценна, человек не

может существовать без природного окружения, а вот природа без человека

может.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все

мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может

сохранять и приумножать ее красоту.



В раздел образования