Автор: Коренева Ольга Олеговна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 112"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: интегрированный НОД по физической культуре для детей 5-6 лет
Тема: "Забавные животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 112»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по физической культуре
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5 – 6 лет по теме
«Забавные животные»
Инструктор
по физической культуре
Коренева Ольга Олеговна
Курск 2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура» < = > «Здоровье» < = > «Коммуникация» < = >
«Социализация» < = > «Познание» < = > «Труд» < = > «Безопасность» < = >
«Музыка».
Задачи
Образовательные:
1.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в
ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь при
помощи рук; в прокатывании мягкого модуля по прямой, в передаче и
ловле мяча; в разных видах ходьбы: на носках, на пятках, на внешнем
своде стопы.
2.
Закреплять умение детей выполнять перестроения из шеренги в
колонну по одному, в две колонны, в построении в круг, быстро
ориентироваться в пространстве по сигналу.
3.
Расширять представления детей о животных и их повадках.
Развивающие:
1.
Развивать ловкость, координацию движений, функции статического
равновесия, силу, выносливость, быстроту, гибкость.
2.
Развивать коммуникативные способности детей.
3.
Развивать воображение детей в процессе выполнения двигательных
упражнений.
4.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.
Воспитывать взаимопонимание, уважение и доброжелательное
отношение между детьми в их совместной игровой деятельности.
2.
Приобщать детей через игры и игровые упражнения к здоровому
образу жизни и к занятиям физической культурой.
Методы: игровой, практический, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: корригирующие упражнения,
ортопедическая гимнастика, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика,
игровой стретчинг.
Оборудование:
- массажные мячи по количеству детей;
- гимнастическая скамья;
- мягкие модули для развития моторики рук 2 шт.;
- плоские обручи 5 шт.;
- конусы 2 шт.;
- мяч резиновый большого размера 1 шт.;
- шапочка «Сова» 1 шт.;
- пенек для подвижной игры 1 шт.;
- игрушка «Лягушка» 1 шт.
Ход НОД
I часть. Вводная.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, почтальон принес нам письмо.
Прочитаем его?
Дети: Да!
Инструктор: ( читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим стать вашими друзьями,
чтоб вместе играть. А кто мы, вы узнаете, отгадав наши
загадки».
Инструктор: Готовы разгадывать загадки?
Дети: Да!
Инструктор: Но сначала, я думаю, нам надо поздороваться
с новыми друзьями.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Дети идут в обход по залу и говорят слова:
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Инструктор: А новые друзья предлагают нам поиграть в игру
«Покажи отгадку»
1. Мама вяжет длинный шарф,
Потому что сын … ( жираф)
- ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх,
кисти соединены, стараться держать руки за ушами,
подбородок не опускать.
2. В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (пингвин)
- ходьба на пятках, реки вдоль туловища, кисти разведены
в стороны, спина прямая.
3.
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? ( медведь)
- ходьба на внешнем своде стопы, руки на пояс.
4. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его ... (олень)
- подскоками продвигаться вперед, руки скрестить над головой,
как рога.
Ходьба в колонне по одному.
II часть. Основная.
Инструктор: Шли мы, шли и корзину нашли. В ней еще одна загадка,
отгадайте-ка, ребята:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
( ежик)
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами
«Ежик»
1.
И.п. о.с., мяч между ладонями. Покатать мяч между ладонями.( 8 раз)
2.
И.п. о.с., мяч в правой руке. 1 – поднять руки в стороны, 2 – руки
вверх, переложить мяч из руки в руку над головой, 3 – руки в стороны,
4 – и.п.( 6 раз)
3.
И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках за спиной. 1 –
наклон туловища вперед, голова прямо, мяч за спиной поднять вверх,
2 – и.п.( 6 раз)
4.
И.п. о.с., мяч в опущенных руках. 1 – присесть, оторвав пятки от пола,
колени развести в стороны, спина прямая, мяч показать вперед,
2 – и.п. (6 раз)
5. И.п. стоя на ладонях и коленях, мяч на полу.1 – поднять прямую
правую ( левую) ногу, голова прямо, 2 – и.п. (6 раз)
6. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в опущенных руках. 1 – прыжком ноги
врозь, мяч показать вперед, 2 – и.п. (8 раз)
3.
И.п. стоя, руки на пояс, мяч на полу. 1 – поставить правую ногу
на мяч, покатать его всей ступней от пальцев ног до пятки, 2 – то же
левой ногой ( 6 раз)
Упражнение на восстановление дыхания
«Пчела»
На цветке сидит пчела
До чего ж она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
( Вдох через нос, выдох ртом)
Инструктор: А это загадки от обитателей водоемов и океанов:
Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар и мушка. ( лягушка)
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это - …( кит)
Чтобы выполнить следующие задания мы разделимся на две
команды. На первый, второй – рассчитайся!
( перестроение детей из шеренги в две колонны)
Основные виды движений.
1.
«Лягушки». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч,
держа в руках игрушку «лягушку»(3 раза)
2.
«Кит». Ползание по скамье на животе, подтягиваясь
руками ( 3 раза)
Инструктор: Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …( зайка)
3. «Зайцы с барабанами» Прокатить «барабан»
( мягкий модуль) до конуса, поставить его, постучать
по нему 3 раза и прикатить «барабан» к команде ( 3 раза)
Инструктор: Ребята, угадайте, что за птица?
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(сова)
Подвижная игра «Совушка - сова»
Выбирается водящий – «совушка». В центре зала на пеньке
стоит «совушка». Игроки берутся за руки, образуя вокруг
«совушки» большой круг.
По сигналу дети идут по кругу, держась за руки, и говорят
слова:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Подается команда:
День наступает,
Все оживает!
Дети, изображая маленьких птичек, «летают» по залу в разных
направлениях.
Затем ведущий говорит:
Ночь наступает,
Все засыпает!
Птички замирают на месте. Сова вылетает на охоту
и забирает тех игроков, кто двигается или тех, у кого
не правильная осанка.
III часть. Заключительная.
Упражнение на восстановление дыхания «Пчела»
Малоподвижная игра «Земля, вода и воздух»
Игроки образуют большой круг, в центре которого стоит
ведущий. Ведущий бросает мяч одному из игроков
и произносит слово «земля». Игрок, поймавший мяч, называет
любое животное, которое живет на земле и возвращает мяч
ведущему. Если ведущий сказал слово «воздух», то надо
назвать птицу или насекомое, которое летает, если ведущий
сказал: «Вода», то надо назвать рыбу или другого обитателя
водной стихии.
Инструктор: Вот, как много мы с вами знаем обитателей земли, воды
и воздуха. Ребята, нам сегодня помогали самые разные
животные. А какие? Назовите их? ( Ответы детей).
И все они стали нашими друзьями.
Инструктор
и дети: Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек – ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Инструктор: Наши новые друзья приготовили вам вкусные угощения,
которые вы съедите, придя в группу и помыв руки.
( Инструктор отдает воспитателю группы печенья
«Забавные животные»)
А нам пора прощаться. До свидания!
( Дети идут в обход по залу и выходят из него).