Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства в школе"


Автор: Артемкина Ольга Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: Артемкина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ

СОШ № 9 г.Сызрани

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства в

школе.

Состояние

здоровья

подрастающего

поколения

-

важнейший

показатель

благополучия

общества

и

государства.

Согласно

данному

Всемирной

организацией

здравоохранения

определению,

здоровье

представляет

собой

«состояние

полного

физического,

душевного

и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому для

формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья маленького

человека, мною внедряются здоровьесберегающие технологии:

использование на уроке не менее двух образовательных технологий для активизации

инициативы и творческого самовыражения учащихся;

обучение с учетом аудиовизуального и кинестетического восприятия информации;

рефлексия в течение всего урока;

поддержание благоприятного эмоционального настроя на уроке;

проведение физминуток, гимнастики для глаз, упражнений, корректирующих осанку;

дифференцированное домашнее задание;

организация работы в парах и группах как постоянного, так и сменного состава;

определение

оптимальной

учебной

нагрузки,

соответствующей

возрастным,

физическим,

умственным и психическим возможностям каждого ученика;

соблюдение

правил

техники

безопасности,

которые

направлены

на

предупреждение

травматизма, и санитарно-гигиенических требований.

На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика

на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с

разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изобразительному искусству, и

также принцип двигательной активности на уроке.

Эффективна с точки зрения здоровьесбережения работа с глиной – это лепка игрушки. Лепка

глиняных

игрушек

развивает

мелкие

мышцы

кистей

рук

учащихся

(мелкую

моторику),

что

существенно облегчает нагрузку на руки детей и даже почерк у них становится лучше.

В результате введения мной в урок видов деятельности, поддерживающих положительное

отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к

окружающим, изменился микроклимат на уроке.

С

этой

целью

я

использую методы

эмоциональной

раскачки,

медитативно

релаксационные

упражнения,

упражнения

на

рефлексию,

визуализацию

и

релаксацию,

рисование под музыку.

Эффективны такие упражнения, как упражнение «Комплименты», игра «Вам сообщение»,

игра

«Подарок»,

методика

«Утренний

сбор»,

упражнение

«Я

вижу,

я

слышу,

я

чувствую»,

упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки, пальчиковый и точечный массаж и т. д.

На уроках изобразительного искусства я провожу с учащимися беседы о здоровом образе

жизни,

результатом

которых

могут

быть

рисунки

и

плакаты

на

темы

«Я

выбираю

жизнь»,

«Здоровые дети – надежда России», «Спорт в моей жизни» и т. д.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства

осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать

свой уровень и объем задания.

Разнообразие

типов

взаимодействия

на

уроке

обеспечивает

активный

стереотип

поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

Свои уроки я строю с точки зрения соблюдения гигиенических требований к организации урока.



В раздел образования