Напоминание

"Приключение на птичьем дворе"


Автор: Камалова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Журавлик"
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: конспект образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Приключение на птичьем дворе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

Образовательная ситуация в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

нарушениями речи № 10

«Приключение на птичьем дворе»

Воспитатель Камалова В.А.

г.Волгодонск

2017г.

Задачи:

Обучающие –

-создать

условия

для

развития

познавательного

интереса

к

жизни

домашних птиц;

-способствовать

расширению

словарного

запаса

по

теме

«домашние

птицы»;

-упражнять

в

определении

места

звука

в

слове,

в

согласовании

существительных с числительными, умении дифференцировать звуки.

Развивающие -

-способствовать развитию фонематического слуха;

-умения

определять

гласные

и

согласные

звуки,

последовательность

звуков в слове;

-развивать графические навыки.

Воспитывающие -

-создать

условия

для

дружеского

взаимодействия

и

сотрудничества

в

детском коллективе.

Предварительная работа:

Виртуальное путешествие на птичий двор, знакомство с особенностями

внешнего

вида

его

обитателей,

знакомство

с

произведениями

художественной литературы (К. Ушинский «Умей обождать», «Петушок с

семьей»)

Методы и приемы:

Использование ИКТ, прослушивание звуков «птичий двор», «голоса птиц»,

игровой метод, эвристическая беседа, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

-наглядные и акустические материалы на USB-носителе;

-игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича;

-

наборы

цифр,

букв,

карточки

с

графическим

заданием

на

каждого

ребенка.

Образовательная ситуация:

Привлечение

внимания

детей

звуком

колокольчика. Психологический

настрой для создания атмосферы психологического и коммуникативного

комфорта (легкий самомассаж «Игра с солнечным зайчиком»).

-Солнечный луч заглянул к нам, скользнул по зеркалу, и стал солнечным

зайчиком – ярким, слепящим глаза, так, что хочется их закрыть. Это

идеальный отдых для глаз – закрыть и не видеть ни-че-го. Зайчик коснулся

лба

(массажные

движения

от

середины

лба

к

вискам),

щек,

подбородка(легкие массажные поглаживания). Он подарил нам тепло и

доброту. Мы добрые, умные. Мне хорошо с вами…

Раздаются звуки птичьего двора.

-Узнали, кто галдит на птичьем дворе? (изображения птенцов на экране).

-А это кто? (птенец лебедя). Звучат разные варианты ответов.

-Хорошо,

мы

пока

не

можем

дать

правильный

ответ.

Обратите

внимание, на столах загадочные игры, цифры, карточки, ларчики, может

это поможет нам найти правильный ответ, чей же это птенец. Но

прежде наша веселая песенка (артикуляционная гимнастика «Купим мы,

бабушка, тебе курочку»)

Купим мы, бабушка, тебе курочку

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (упражнение «Язык на верхние

зубы»)

Купим мы, бабушка, тебе уточку

А уточка та-та та-та

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (упражнение «Язык на бугорки за

верхними зубами»)

Купим мы, бабушка, тебе гусочку

А гусочка га-га га-га

А уточка та-та та-та

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (упражнение «взрывное «Г»)

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка

А индюшонок шалды-балды (широкий язык «обнимает» верхнюю губу –

звук «б», улыбка – убираем язык за верхние зубы, звук «Л»)

А гусочка га-га га-га

А уточка та-та та-та

А курочка по зернышку кудах-тах-тах

Промакнуть рот салфеткой.

-А что же у нас под первым ларчиком? Буква, да не одна, а две ( )

Соотносим буквы с цифрами на отдельном столе.

Продолжаем поиск.

Игра «У меня есть…»

У меня есть два цыпленка, но нет пяти гусят

Следующий игрок: у меня есть 5 гусят, но нет 2 индюшат

Следующий игрок: у меня есть 2 индюшонка, но нет 5 утят и т.д.

-А что же под ларчиком № 2? Буквы ( )

Соотносим буквы с цифрами на отдельном столе.

Игра «Где спрятался звук».

-Где

находится

звук

«У»

в

слове

Утка

(дети

ставят

фишку

на

соответствующую клетку в карточке). Слова «Петух», «Несу»

-Откроем ларчик № 3. Буквы ( )

Соотносим буквы с цифрами на отдельном столе.

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Вдалеке

стоит

забор (ладони на столе, поочередно сжимаем в кулак и

выпрямляем)

Окружает птичий двор (руки на локтях, ладони поочередно сжимаются в

кулаки)

Тут галдеж и суета (руки на локтях, ладони друг против друга, поочередно

ударяем кулачком в ладонь)

Начинается с утра

Кукарекают, гогочут, (на каждое слово пальцы соприкасаются с большим

пальцем)

Громко крякают, балбочут

Петухи, гусята,

Утки,

индюки,

цыплята. (ладони

друг

против

друга,

пальчики

«встречаются» парами по очереди).

-Где же наш 4 ларец?

Идем

к

коврографу.

Делимся

на

две

команды

мальчики

и

девочки.

Упражнение «Читаем слоги».

-Открываем ларчик №5. Буквы ( )

Соотносим буквы с цифрами на отдельном столе.

Графическое упражнение «Утка плывет к берегу».

-Открывем ларчик №6 Буквы ( )

Соотносим буквы с цифрами на отдельном столе.

Мы

нашли

все

буквы

какого-то

слова.

Что

же

это

за

слово.

Дети

пытаются прочесть.

-Это слово «лебедёнок»! Мини-беседа о детеныше лебедя (домашняя ли

это птица? Семья лебедей и т.д.) Так вот, оказывается, кто изображен

на этой картинке. Лебеденок!

Сюрпризный момент. Девочка Ева рассказывает о букве Ё.

-Вы знаете, что букве Ё есть памятник. И другим буквам. Вот как важно

знать

буквы

и

научиться

читать.

(рассматриваем

изображения

памятников).

-Я очень рада, что у нас все получилось! Упражнение с мячом «Хорошо!»

Дети передают мяч друг другу и произносят синонимы слова «хорошо» -

чудесно,

великолепно,

потрясающе,

отлично,

замечательно,

прекрасно,

изумительно, восхитительно.



В раздел образования