Автор: Фирсова Татьяна Геннадтевна
Должность: учитель - дифектолог
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для дитей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: ХМАО -Югра г. Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конструкт урока - чтение"
Раздел: среднее профессиональное
Конструкт урока
Предмет: чтение Дата: ___________________
Класс: 7
Тема: Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».
Задачи:
учебно-коррекционная: научить читать целыми словами и предложениями;
коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа
текста;
коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение
выполнять инструкции учителя.
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать
и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией
Личностные: умение соотносить поступки и события;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, иллюстративный материал, портрет поэта, нетбук.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирова
ние БУД
Организационный
момент.
Проверка готовности к
обучающихся к уроку.
Психологический настрой.
Рапорт. Постановка задач урока.
Рапорт. Проверка
готовности к уроку.
Настраивается на урок.
Р. Л.
Актуализирует
знания,
необходимые для
изучения темы
Развитие слухового восприятия,
памяти. Предварительная беседа
(работа с незнакомыми словами).
Просмотр сюжетных картинок.
Совместный анализ увиденного.
Обучающийся
закрепляет материал
прошлого урока,
отвечает на вопросы.
Выполняет упражнение в
чтении целыми словами.
П, Р
Сообщение темы
и задач урока:
Тема урока: Н.А. Некрасов
«Несжатая полоса».
Определяет задачи урока.
Проговаривает чему
обучающийся должен научится,
что узнать.
Ориентируясь
на
тему
урока определяет задачи
урока
с
направляющей
помощью учителя.
Р
Изучение нового
материала
Работа по теме урока. Чтение
учителем стихотворения
«Несжатая полоса».
Выяснение первого впечатления.
С л о в а р н а я
р а б о т а :
проговаривание
и
определение
значения незнакомых слов.
Чтение текста
обучающимися «про
себя» с заданием найти
непонятные слова и
выражения.
П
Физ.
минутка.
Муравьишка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ветку, видно, не нашёл.
Выполняет гимнастику.
Р
Чтобы ветку нам достать,
Надо на носочки встать.
Коррекционно-
развивающие
упражнения
Упражнение на развитие
слухового внимания и
ориентировки в пространстве
«Положи предмет куда сажу».
Выполняет задание с
опорой на инструкцию.
Л
Закрепление
изученного
материала.
Работа с текстом.
-Объяснительное
чтение
текста
обучающимися.
Выборочное чтение:
-
Н а й д и т е
в
т е к с т е
подтверждение тому, что …
- Что хотел сказать автор….
- Сделайте вывод?
Обучающийся
читает
текст в слух, объясняет
с в о ё
о т н о ш е н и е
к
прочитанному,
отвечает
на вопросы.
П
Итог урока
Учитель подводит итог урока:
Прием «поощрения» развернутая
словесная оценка.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на сегодняш-
нем уроке?
Анализ деятельности по
плану (самостоятельный,
с направляющей
помощью учителя).
Рефлексия:
- Я узнал на уроке…..
- Мне было трудно …,
- Мне было интересно …
Л, Р
Конструкт урока
Предмет: чтение Дата: 02.05.17.
Класс: 6
Тема: заклички «Дождик, дождик, пуще……», «Дождик, дождик, дождик».
Задачи:
учебно-коррекционная: чтение целыми словами;
коррекционно-развивающая:
развивать
интеллектуально-речевые
умения
на
основе
анализа текста;
коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать
умение выполнять инструкции учителя.
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с
информацией
Личностные: умение соотносить поступки и события;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формиро
вание
БУД
Организационный
момент.
П р о в е р к а
г о т о в н о с т и
к
о б у ч а ю щ и х с я
к
у р о к у .
Психологический
настрой.
Рапорт.
Постановка задач урока.
Рапорт. Проверка
готовности к уроку.
Настраивается на урок.
Р. Л.
Актуализирует
знания,
необходимые для
изучения темы
Развитие
слухового
восприятия,
памяти.
Предварительная
беседа
(работа
с
незнакомыми
словами).
Просмотр
сюжетных
картинок.
Совместный анализ увиденного.
Обучающийся закрепляет
материал прошлого урока,
отвечает на вопросы.
Выполняет упражнение в
чтении целыми словами.
П, Р
Сообщение темы и
задач урока
Тема урока: заклички «Дождик,
дождик, пуще……».
Ориентируясь
на
тему
урока
определяет
задачи
урока
с
направляющей
помощью учителя.
Р
Изучение нового
материала
Работа по теме урока. Чтение
учителем рассказа «Три арбузных
семечки» таджикская сказка.
Выяснение первого впечатления.
Словарная
работа:
проговаривание
и определение значения незнакомых
слов.
Чтение текста
обучающимися «про себя»
с заданием найти
непонятные слова и
выражения.
П
Физ.
минутка.
Под видео – ролик с комментария-
ми, демонстрирует выполнение
гимнастики.
Выполняет гимнастику.
Р
Коррекционно-
развивающие
упражнения
Упражнение на развитие слухового
внимания и ориентировки в
пространстве «Положи предмет
куда сажу».
Выполняет задание с
опорой на инструкцию.
Закрепление
изученного
материала.
Работа с текстом.
-Объяснительное
чтение
текста
обучающимися.
Выборочное чтение:
- Найдите в тексте подтверждение
тому, что …
- Что хотел сказать автор….
- Сделайте вывод?
Обучающийся
ч и т а е т
текст
в
слух,
объясняет
с в о ё
о т н о ш е н и е
к
прочитанному, отвечает на
вопросы.
П
Итог урока
Учитель подводит итог урока:
Прием «поощрения» развернутая
словесная оценка.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на сегодняшнем
уроке?
Анализ деятельности по
плану (самостоятельный, с
направляющей помощью
учителя).
Рефлексия:
- Я узнал на уроке.
- Мне было трудно …,
- Мне было интересно ….
Л, Р
Конструкт урока
Предмет: чтение Дата: 15.05.17.
Класс: 6
Тема: заклички «Радуга – дуга, перебей дождя ……», «Радуга – дуга, перебей дождя ….».
Задачи:
учебно-коррекционная: чтение целыми словами;
коррекционно-развивающая:
развивать
интеллектуально-речевые
умения
на
основе
анализа текста;
коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать
умение выполнять инструкции учителя.
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с
информацией
Личностные: умение соотносить поступки и события;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формиро
вание
БУД
Организационный
момент.
П р о в е р к а
г о т о в н о с т и
к
о б у ч а ю щ и х с я
к
у р о к у .
Психологический
настрой.
Рапорт.
Постановка задач урока.
Рапорт. Проверка
готовности к уроку.
Настраивается на урок.
Р. Л.
Актуализирует
знания,
необходимые для
изучения темы
Развитие
слухового
восприятия,
памяти.
Предварительная
беседа
(работа
с
незнакомыми
словами).
Просмотр
сюжетных
картинок.
Совместный анализ увиденного.
Обучающийся закрепляет
материал прошлого урока,
отвечает на вопросы.
Выполняет упражнение в
чтении целыми словами.
П, Р
Сообщение темы и
задач урока
Тема урока: заклички «Радуга –
дуга, перебей дождя ……»
Ориентируясь
на
тему
урока
определяет
задачи
урока
с
направляющей
помощью учителя.
Р
Изучение нового
материала
Работа по теме урока. Чтение
учителем рассказа «Три арбузных
семечки» таджикская сказка.
Выяснение первого впечатления.
Словарная
работа:
проговаривание
и определение значения незнакомых
слов.
Чтение текста
обучающимися «про себя»
с заданием найти
непонятные слова и
выражения.
П
Физ.
минутка.
Под видео – ролик с комментария-
ми, демонстрирует выполнение
гимнастики.
Выполняет гимнастику.
Р
Коррекционно-
развивающие
упражнения
Упражнение на развитие слухового
внимания и ориентировки в
пространстве «Положи предмет
куда сажу».
Выполняет задание с
опорой на инструкцию.
Закрепление
изученного
материала.
Работа с текстом.
-Объяснительное
чтение
текста
обучающимися.
Выборочное чтение:
- Найдите в тексте подтверждение
тому, что …
- Что хотел сказать автор….
- Сделайте вывод?
Обучающийся
ч и т а е т
текст
в
слух,
объясняет
с в о ё
о т н о ш е н и е
к
прочитанному, отвечает на
вопросы.
П
Итог урока
Учитель подводит итог урока:
Прием «поощрения» развернутая
словесная оценка.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на сегодняшнем
уроке?
Анализ деятельности по
плану (самостоятельный, с
направляющей помощью
учителя).
Рефлексия:
- Я узнал на уроке.
- Мне было трудно …,
- Мне было интересно ….
Л, Р
Конструкт урока
Предмет: чтение Дата: 16.05.17.
Класс: 6
Тема: «Ника на даче» В. Галявкин.
Задачи:
учебно-коррекционная: чтение целыми словами;
коррекционно-развивающая:
развивать
интеллектуально-речевые
умения
на
основе
анализа текста;
коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать
умение выполнять инструкции учителя.
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с
информацией
Личностные: умение соотносить поступки и события;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формиро
вание
БУД
Организационный
момент.
П р о в е р к а
г о т о в н о с т и
к
о б у ч а ю щ и х с я
к
у р о к у .
Психологический
настрой.
Рапорт.
Постановка задач урока.
Рапорт. Проверка
готовности к уроку.
Настраивается на урок.
Р. Л.
Актуализирует
знания,
необходимые для
изучения темы
Развитие
слухового
восприятия,
памяти.
Предварительная
беседа
(работа
с
незнакомыми
словами).
Просмотр
сюжетных
картинок.
Совместный анализ увиденного.
Обучающийся закрепляет
материал прошлого урока,
отвечает на вопросы.
Выполняет упражнение в
чтении целыми словами.
П, Р
Сообщение темы и
задач урока
Тема урока: «Ника на даче»
В. Галявкин.
Ориентируясь
на
тему
урока
определяет
задачи
урока
с
направляющей
помощью учителя.
Р
Изучение нового
материала
Работа по теме урока. Чтение
учителем рассказа «Три арбузных
семечки» таджикская сказка.
Выяснение первого впечатления.
Словарная
работа:
проговаривание
и определение значения незнакомых
слов.
Чтение текста
обучающимися «про себя»
с заданием найти
непонятные слова и
выражения.
П
Физ.
минутка.
Под видео – ролик с комментария-
ми, демонстрирует выполнение
гимнастики.
Выполняет гимнастику.
Р
Коррекционно-
развивающие
упражнения
Упражнение на развитие слухового
внимания и ориентировки в
пространстве «Положи предмет
куда сажу».
Выполняет задание с
опорой на инструкцию.
Закрепление
изученного
материала.
Работа с текстом.
-Объяснительное
чтение
текста
обучающимися.
Выборочное чтение:
- Найдите в тексте подтверждение
тому, что …
- Что хотел сказать автор….
- Сделайте вывод?
Обучающийся
ч и т а е т
текст
в
слух,
объясняет
с в о ё
о т н о ш е н и е
к
прочитанному, отвечает на
вопросы.
П
Итог урока
Учитель подводит итог урока:
Прием «поощрения» развернутая
словесная оценка.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на сегодняшнем
уроке?
Анализ деятельности по
плану (самостоятельный, с
направляющей помощью
учителя).
Рефлексия:
- Я узнал на уроке.
- Мне было трудно …,
- Мне было интересно ….
Л, Р