Напоминание

"Конструкт урока - чтение"


Автор: Фирсова Татьяна Геннадтевна
Должность: учитель - дифектолог
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для дитей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: ХМАО -Югра г. Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конструкт урока - чтение"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конструкт урока

Предмет: чтение Дата: ___________________

Класс: 7

Тема: Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

Задачи:

учебно-коррекционная: научить читать целыми словами и предложениями;

коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа

текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение

выполнять инструкции учителя.

Формирование БУД:

Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать

и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников;

Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией

Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, портрет поэта, нетбук.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирова

ние БУД

Организационный

момент.

Проверка готовности к

обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Рапорт. Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка

готовности к уроку.

Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует

знания,

необходимые для

изучения темы

Развитие слухового восприятия,

памяти. Предварительная беседа

(работа с незнакомыми словами).

Просмотр сюжетных картинок.

Совместный анализ увиденного.

Обучающийся

закрепляет материал

прошлого урока,

отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в

чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы

и задач урока:

Тема урока: Н.А. Некрасов

«Несжатая полоса».

Определяет задачи урока.

Проговаривает чему

обучающийся должен научится,

что узнать.

Ориентируясь

на

тему

урока определяет задачи

урока

с

направляющей

помощью учителя.

Р

Изучение нового

материала

Работа по теме урока. Чтение

учителем стихотворения

«Несжатая полоса».

Выяснение первого впечатления.

С л о в а р н а я

р а б о т а :

проговаривание

и

определение

значения незнакомых слов.

Чтение текста

обучающимися «про

себя» с заданием найти

непонятные слова и

выражения.

П

Физ.

минутка.

Муравьишка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ветку, видно, не нашёл.

Выполняет гимнастику.

Р

Чтобы ветку нам достать,

Надо на носочки встать.

Коррекционно-

развивающие

упражнения

Упражнение на развитие

слухового внимания и

ориентировки в пространстве

«Положи предмет куда сажу».

Выполняет задание с

опорой на инструкцию.

Л

Закрепление

изученного

материала.

Работа с текстом.

-Объяснительное

чтение

текста

обучающимися.

Выборочное чтение:

-

Н а й д и т е

в

т е к с т е

подтверждение тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся

читает

текст в слух, объясняет

с в о ё

о т н о ш е н и е

к

прочитанному,

отвечает

на вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая

словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняш-

нем уроке?

Анализ деятельности по

плану (самостоятельный,

с направляющей

помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке…..

- Мне было трудно …,

- Мне было интересно …

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение Дата: 02.05.17.

Класс: 6

Тема: заклички «Дождик, дождик, пуще……», «Дождик, дождик, дождик».

Задачи:

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая:

развивать

интеллектуально-речевые

умения

на

основе

анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать

умение выполнять инструкции учителя.

Формирование БУД:

Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников;

Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с

информацией

Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формиро

вание

БУД

Организационный

момент.

П р о в е р к а

г о т о в н о с т и

к

о б у ч а ю щ и х с я

к

у р о к у .

Психологический

настрой.

Рапорт.

Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка

готовности к уроку.

Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует

знания,

необходимые для

изучения темы

Развитие

слухового

восприятия,

памяти.

Предварительная

беседа

(работа

с

незнакомыми

словами).

Просмотр

сюжетных

картинок.

Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет

материал прошлого урока,

отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в

чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и

задач урока

Тема урока: заклички «Дождик,

дождик, пуще……».

Ориентируясь

на

тему

урока

определяет

задачи

урока

с

направляющей

помощью учителя.

Р

Изучение нового

материала

Работа по теме урока. Чтение

учителем рассказа «Три арбузных

семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная

работа:

проговаривание

и определение значения незнакомых

слов.

Чтение текста

обучающимися «про себя»

с заданием найти

непонятные слова и

выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментария-

ми, демонстрирует выполнение

гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно-

развивающие

упражнения

Упражнение на развитие слухового

внимания и ориентировки в

пространстве «Положи предмет

куда сажу».

Выполняет задание с

опорой на инструкцию.

Закрепление

изученного

материала.

Работа с текстом.

-Объяснительное

чтение

текста

обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение

тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся

ч и т а е т

текст

в

слух,

объясняет

с в о ё

о т н о ш е н и е

к

прочитанному, отвечает на

вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая

словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем

уроке?

Анализ деятельности по

плану (самостоятельный, с

направляющей помощью

учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.

- Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение Дата: 15.05.17.

Класс: 6

Тема: заклички «Радуга – дуга, перебей дождя ……», «Радуга – дуга, перебей дождя ….».

Задачи:

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая:

развивать

интеллектуально-речевые

умения

на

основе

анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать

умение выполнять инструкции учителя.

Формирование БУД:

Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников;

Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с

информацией

Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формиро

вание

БУД

Организационный

момент.

П р о в е р к а

г о т о в н о с т и

к

о б у ч а ю щ и х с я

к

у р о к у .

Психологический

настрой.

Рапорт.

Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка

готовности к уроку.

Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует

знания,

необходимые для

изучения темы

Развитие

слухового

восприятия,

памяти.

Предварительная

беседа

(работа

с

незнакомыми

словами).

Просмотр

сюжетных

картинок.

Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет

материал прошлого урока,

отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в

чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и

задач урока

Тема урока: заклички «Радуга –

дуга, перебей дождя ……»

Ориентируясь

на

тему

урока

определяет

задачи

урока

с

направляющей

помощью учителя.

Р

Изучение нового

материала

Работа по теме урока. Чтение

учителем рассказа «Три арбузных

семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная

работа:

проговаривание

и определение значения незнакомых

слов.

Чтение текста

обучающимися «про себя»

с заданием найти

непонятные слова и

выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментария-

ми, демонстрирует выполнение

гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно-

развивающие

упражнения

Упражнение на развитие слухового

внимания и ориентировки в

пространстве «Положи предмет

куда сажу».

Выполняет задание с

опорой на инструкцию.

Закрепление

изученного

материала.

Работа с текстом.

-Объяснительное

чтение

текста

обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение

тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся

ч и т а е т

текст

в

слух,

объясняет

с в о ё

о т н о ш е н и е

к

прочитанному, отвечает на

вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая

словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем

уроке?

Анализ деятельности по

плану (самостоятельный, с

направляющей помощью

учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.

- Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение Дата: 16.05.17.

Класс: 6

Тема: «Ника на даче» В. Галявкин.

Задачи:

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая:

развивать

интеллектуально-речевые

умения

на

основе

анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать

умение выполнять инструкции учителя.

Формирование БУД:

Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников;

Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с

информацией

Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формиро

вание

БУД

Организационный

момент.

П р о в е р к а

г о т о в н о с т и

к

о б у ч а ю щ и х с я

к

у р о к у .

Психологический

настрой.

Рапорт.

Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка

готовности к уроку.

Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует

знания,

необходимые для

изучения темы

Развитие

слухового

восприятия,

памяти.

Предварительная

беседа

(работа

с

незнакомыми

словами).

Просмотр

сюжетных

картинок.

Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет

материал прошлого урока,

отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в

чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и

задач урока

Тема урока: «Ника на даче»

В. Галявкин.

Ориентируясь

на

тему

урока

определяет

задачи

урока

с

направляющей

помощью учителя.

Р

Изучение нового

материала

Работа по теме урока. Чтение

учителем рассказа «Три арбузных

семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная

работа:

проговаривание

и определение значения незнакомых

слов.

Чтение текста

обучающимися «про себя»

с заданием найти

непонятные слова и

выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментария-

ми, демонстрирует выполнение

гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно-

развивающие

упражнения

Упражнение на развитие слухового

внимания и ориентировки в

пространстве «Положи предмет

куда сажу».

Выполняет задание с

опорой на инструкцию.

Закрепление

изученного

материала.

Работа с текстом.

-Объяснительное

чтение

текста

обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение

тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся

ч и т а е т

текст

в

слух,

объясняет

с в о ё

о т н о ш е н и е

к

прочитанному, отвечает на

вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая

словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем

уроке?

Анализ деятельности по

плану (самостоятельный, с

направляющей помощью

учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.

- Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р



В раздел образования