Автор: Андреева Роза Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"Карабай-Шемуршинская СОШ"
Населённый пункт: д.Карабай-Шемурша
Наименование материала: Доклад
Тема: : "Советы родителям от учителя математики"
Раздел: среднее образование
Доклад : "Советы родителям от учителя математики"
При изучении математики дети испытывают значительные трудности. Данный предмет
распадается на два ключевых: алгебра и геометрия. Учащимся становится сложно
адаптироваться в новых условия и требованиях учителя.
Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный
процесс так, чтобы работать можно было эффективно. А на уроке бывает, что ученик не
справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего
инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-
за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях.
Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения
проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих
родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.
Для эффективного изучения математики необходимо следующее:
1.
Подготовка ребенка к уроку.
2.
Контроль за выполнением домашнего задания по математике.
3.
Соблюдение требований к изучению различных тем по предмету.
Учителя-предметники, в частности учителя математики, во-первых, беседуя с учащимися
и их родителями, знакомят с требованиями по своему предмету, с критериями оценивания
знаний и умений учащихся. Также знакомят с типичными ошибками, которые может
допустить ребенок. Учитель дает алгоритм действий, которые нужно выполнить, если
появились пробелы в знаниях. Во-вторых, предупреждают о недостатках в выполнении
домашнего задания, если оно выполнено при помощи «ГДЗ».
Приступаем к пункту один.
Для успешной и эффективной работы на уроке ученики должны быть снабжены всем
необходимым оборудованием для уроков математики, тем более, что сейчас привычная
для ребенка математика, разделилась на два урока: алгебра и геометрия. На каждом уроке
необходимо, чтобы были приобретены специальные чертежные инструменты. Всякий раз
у ученика на парте должен лежать свой индивидуальный набор канцелярских
принадлежностей, в который входят линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль и
ластик.
Каждый ребенок в классе старается выполнить работу наглядно и аккуратно, используя
для этого различные канцелярские принадлежности, поэтому многие пользуются
ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. И для того
что бы на уроке у него все получалось, задача родителей обеспечить своего ребенка всем
необходимым для урока, и тогда повышается не только успешность в знаниях у него, но и
у всего класса.
Причем в последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления
ошибок, если нет под рукой ластика. Наличие и применение корректора не всегда дает
пользу на уроке, а иногда создает проблему в организации учебного процесса. Ученик,
применивший корректор, ждет когда он высохнет. На это уходят минуты. Ученик
начинает отставать от рабочего процесса на уроке. И если корректор отсутствует у него,
то он начинает просить его у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает от
рабочего процесса на уроке нескольких учащихся. Иногда, кроме обязательных
инструментов, на уроке требуются дополнительные средства обучения. Например, в 7
классе при изучении темы «Функция» необходимо наличие миллиметровой бумаги.
Построение графиков функции, осуществляемое на миллиметровой бумаге, формирует
отличные графические навыки, приучает к точным и грамотным результатам, помогает
ученикам лучше определять значения функции и аргумента.
К урокам геометрии, необходимо отнестись более внимательно, так как обязательным
требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного
треугольника с прямым углом и транспортира, так как каждый из перечисленных
предметов может быть необходим на уроке. И в геометрии 7 класса есть темы,
посвящённые изучению задач на построение. Если ученик пришел в класс без
необходимых инструментов, то тогда урок для него проходит впустую. А если такой
ребенок в классе не один, то тогда можно считать что урок сорван. Он сам ничему не
научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.
Поэтому очень важно для усвоения знаний и умений, а так же эффективности обучения
математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.
1.
Теперь сделаем акцент, на второе по важности эффективного усвоения математики — это
контроль за выполнением домашнего задания, а также самостоятельных работ.
В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок
должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И родители
должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок не
выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только
помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти
в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися
вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее.
Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша
задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.
Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Однако пользу
«готовые домашние задания» могут принести лишь в очень редких случаях. Как
показывает опыт, они не приносят пользы, а в наше время даже нет необходимости
приобретать данную книгу, так как все доступно в интернете, достаточно просто ввести
данные условия задачи в поисковик, и все как на ладони. Доступность «ГДЗ» в руках
ученика, которому не очень хочется думать над задачей, ведет к тому, что он и вовсе
перестает учиться. Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами состоит в том,
чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять,
как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга
или сайт родителей, а не учеников. А для ученика наиболее полезным и эффективным
будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом
дополнительную познавательную литературу по алгебре и геометрии.
Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет
быстрее сделать домашнее задание, он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер
домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не
обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не
может преодолеть трудности в усвоении темы.
Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы просмотр классной работы
вашего ребенка в тетради, ведь, как правило, часть домашней работы оказывается
аналогичной той, что ребята выполняют в классе вместе с учителем.
На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие
многие приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и
графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача, а задача самих родителей
закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ученик должен
сам правильно организовать выполнение своей домашней работы.
Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение.
Алгоритм действий должен быть примерно таким:
1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего
не делают учащиеся);
4) выполнить письменные задания;
5) уметь устно ответить на вопросы.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.Подготовьте ребенка практически к уроку математики.
На уроке он должен иметь на рабочем столе:
а) учебник;
б) рабочую тетрадь;
в) ручку;
г) линейку;
д) простой карандаш;
е) транспортир;
ж) циркуль;
з) ластик и т.д.
2.Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:
Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка.
Старайтесь контролировать использование «готовых домашних заданий».
Если ваш ребенок заболел, контролируйте его выполнение заданий, которые необходимо
узнать у одноклассников. Если у него появились трудности в усвоении темы, то учитель
должен знать это до урока, а не по факту.
Просматривайте классную работу своего ребенка, ведь урок идет по плану.
Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с
изучения теоретических вопросов, правил и формул.
Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.