Напоминание

: "Советы родителям от учителя математики"


Автор: Андреева Роза Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"Карабай-Шемуршинская СОШ"
Населённый пункт: д.Карабай-Шемурша
Наименование материала: Доклад
Тема: : "Советы родителям от учителя математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад : "Советы родителям от учителя математики"

При изучении математики дети испытывают значительные трудности. Данный предмет

распадается на два ключевых: алгебра и геометрия. Учащимся становится сложно

адаптироваться в новых условия и требованиях учителя.

Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный

процесс так, чтобы работать можно было эффективно. А на уроке бывает, что ученик не

справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего

инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-

за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях.

Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения

проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих

родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.

Для эффективного изучения математики необходимо следующее:

1.

Подготовка ребенка к уроку.

2.

Контроль за выполнением домашнего задания по математике.

3.

Соблюдение требований к изучению различных тем по предмету.

Учителя-предметники, в частности учителя математики, во-первых, беседуя с учащимися

и их родителями, знакомят с требованиями по своему предмету, с критериями оценивания

знаний и умений учащихся. Также знакомят с типичными ошибками, которые может

допустить ребенок. Учитель дает алгоритм действий, которые нужно выполнить, если

появились пробелы в знаниях. Во-вторых, предупреждают о недостатках в выполнении

домашнего задания, если оно выполнено при помощи «ГДЗ».

Приступаем к пункту один.

Для успешной и эффективной работы на уроке ученики должны быть снабжены всем

необходимым оборудованием для уроков математики, тем более, что сейчас привычная

для ребенка математика, разделилась на два урока: алгебра и геометрия. На каждом уроке

необходимо, чтобы были приобретены специальные чертежные инструменты. Всякий раз

у ученика на парте должен лежать свой индивидуальный набор канцелярских

принадлежностей, в который входят линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль и

ластик.

Каждый ребенок в классе старается выполнить работу наглядно и аккуратно, используя

для этого различные канцелярские принадлежности, поэтому многие пользуются

ластиками, но не у каждого он есть, и эффективность урока от этого снижается. И для того

что бы на уроке у него все получалось, задача родителей обеспечить своего ребенка всем

необходимым для урока, и тогда повышается не только успешность в знаниях у него, но и

у всего класса.

Причем в последнее время ученики стали пользоваться корректором для исправления

ошибок, если нет под рукой ластика. Наличие и применение корректора не всегда дает

пользу на уроке, а иногда создает проблему в организации учебного процесса. Ученик,

применивший корректор, ждет когда он высохнет. На это уходят минуты. Ученик

начинает отставать от рабочего процесса на уроке. И если корректор отсутствует у него,

то он начинает просить его у своего одноклассника, что в свою очередь отвлекает от

рабочего процесса на уроке нескольких учащихся. Иногда, кроме обязательных

инструментов, на уроке требуются дополнительные средства обучения. Например, в 7

классе при изучении темы «Функция» необходимо наличие миллиметровой бумаги.

Построение графиков функции, осуществляемое на миллиметровой бумаге, формирует

отличные графические навыки, приучает к точным и грамотным результатам, помогает

ученикам лучше определять значения функции и аргумента.

К урокам геометрии, необходимо отнестись более внимательно, так как обязательным

требованием является наличие у каждого ученика на уроке циркуля, чертежного

треугольника с прямым углом и транспортира, так как каждый из перечисленных

предметов может быть необходим на уроке. И в геометрии 7 класса есть темы,

посвящённые изучению задач на построение. Если ученик пришел в класс без

необходимых инструментов, то тогда урок для него проходит впустую. А если такой

ребенок в классе не один, то тогда можно считать что урок сорван. Он сам ничему не

научится и помешает усвоить материал своему соседу по парте и остальному классу.

Поэтому очень важно для усвоения знаний и умений, а так же эффективности обучения

математики, чтобы ученик был готов к уроку и практически и теоретически.

1.

Теперь сделаем акцент, на второе по важности эффективного усвоения математики — это

контроль за выполнением домашнего задания, а также самостоятельных работ.

В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок

должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И родители

должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок не

выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только

помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти

в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися

вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее.

Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша

задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.

Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Однако пользу

«готовые домашние задания» могут принести лишь в очень редких случаях. Как

показывает опыт, они не приносят пользы, а в наше время даже нет необходимости

приобретать данную книгу, так как все доступно в интернете, достаточно просто ввести

данные условия задачи в поисковик, и все как на ладони. Доступность «ГДЗ» в руках

ученика, которому не очень хочется думать над задачей, ведет к тому, что он и вовсе

перестает учиться. Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами состоит в том,

чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять,

как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга

или сайт родителей, а не учеников. А для ученика наиболее полезным и эффективным

будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом

дополнительную познавательную литературу по алгебре и геометрии.

Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет

быстрее сделать домашнее задание, он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер

домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не

обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не

может преодолеть трудности в усвоении темы.

Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы просмотр классной работы

вашего ребенка в тетради, ведь, как правило, часть домашней работы оказывается

аналогичной той, что ребята выполняют в классе вместе с учителем.

На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие

многие приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и

графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача, а задача самих родителей

закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ученик должен

сам правильно организовать выполнение своей домашней работы.

Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение.

Алгоритм действий должен быть примерно таким:

1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего

не делают учащиеся);

4) выполнить письменные задания;

5) уметь устно ответить на вопросы.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.Подготовьте ребенка практически к уроку математики.

На уроке он должен иметь на рабочем столе:

а) учебник;

б) рабочую тетрадь;

в) ручку;

г) линейку;

д) простой карандаш;

е) транспортир;

ж) циркуль;

з) ластик и т.д.

2.Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:

Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка.

Старайтесь контролировать использование «готовых домашних заданий».

Если ваш ребенок заболел, контролируйте его выполнение заданий, которые необходимо

узнать у одноклассников. Если у него появились трудности в усвоении темы, то учитель

должен знать это до урока, а не по факту.

Просматривайте классную работу своего ребенка, ведь урок идет по плану.

Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с

изучения теоретических вопросов, правил и формул.

Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.



В раздел образования