Напоминание

Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию раздел "Рисование" - "Рыбки в аквариуме"


Автор: Шайдинова Саят Эльдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №32
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию раздел "Рисование" - "Рыбки в аквариуме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №32

Кировский район Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)

«Рыбки в аквариуме»

Для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Шайдинова С.Э.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: вовлекать детей работать над композицией сюжетного рисунка.

Задачи:

1)

Развивать умение детей рисованию рыб в аквариуме, передавать строение рыб (туловище,

хвост, плавники).

2)

Развивать творческие способности детей; развивать внимание, воображение,

наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и речи.

3)

Закреплять умение рисовать предметы разной формы (круглой, овальной), разной

величины.

4)

Рисовать рыбок плывущих в разных направлениях, разной формы, величины, цвета.

5)

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовое решение, закреплять знания цветов.

6)

Воспитывать любовь к живому, воспитывать эстетическое отношение к природе.

7)

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Предварительная работа:

1)

Чтение книги «Что ты знаешь о рыбах».

2)

Рассматривание иллюстраций рыб, рыбы в аквариуме.

3)

Отгадывание загадок о рыбах.

4)

Выполнение задания «Какой формы».

Оборудование:

игрушка – кот Васька

аквариум или рисунок аквариума

иллюстрации с изображением рыб

листы с изображением аквариума разной формы (круглой, овальной, прямоугольной) на

каждого ребенка

мелки для рисования разных цветов

кисти для рисования на каждого ребенка

акварель или гуашь голубого (синего) цвета

баночки с водой

угощение для детей от кота Васьки

ХОД НОД:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел кот Васька, но пришел он не с пустыми руками, а с

заданием для вас. Вот послушайте:

1)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

2)

В воде она живет, нет клюва, а клюет?

Дети: Рыбки

Воспитатель: Правильно это рыбы. А каких рыб вы знаете?

Дети: Щука, карась, акула, дельфин, кит и т.д.

(показ иллюстраций с изображением рыб)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Воспитатель: Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Воспитатель: А какой формы бывают рыбы?

Дети: Круглой, овальной.

Воспитатель: А что значит «одежда из монеток»?

Дети: Это чешуйки

Воспитатель: Правильно, значит, их чешуйки, которыми рыбы покрыты, напоминают монетки.

Вот послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спят рыбки?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В морях, океанах, реках.

Воспитатель: Правильно, а можно ли завести домашних рыб?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, все рыбки могут быть домашними?

Дети: Нет

Воспитатель: А где они будут жить?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: Правильно, рыбки, которые живут в морях и реках (морские, речные), в аквариуме

жить не могут, а вот некоторые рыбки которые живут в океане, мы можем встретить в аквариуме.

(показ аквариума или иллюстрации с изображением аквариума)

Воспитатель: Ребята, кот Васька тоже нас внимательно слушает и запоминает, и еще он

предложил нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, пора браться за работу. Кот Васька ведь не только

загадки принес, а еще он хочет научиться рисовать. А рисовать, сегодня мы будем аквариумных

рыб. Сейчас я раздам вам листы для рисования и мелки. Ребята, посмотрите, а у всех ли листы

одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглой, овальной, прямоугольной.

Воспитатель: Правильно дети! Листы у всех разные, это потому что аквариумы могут иметь

разные формы. В них то и запустим наших рыбок.

Воспитатель: Посмотрите, а на что по форме похоже туловище рыбы?

Дети: На круг, овал.

Воспитатель: А хвост рыбы, какую фигуру вам напоминает?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте с вами, нарисуем эти фигуры в воздухе (круг, овал, треугольник). А теперь

можете взять мелки и приступать к работе. А я буду рисовать рыбок на мольберте, и для вас это

будет подсказкой. Туловище и хвост мы нарисовали, но без чего наши рыбки не смогли бы

плавать?

Дети: Без плавников

Воспитатель: Правильно, плавники нарисуем сверху и снизу, а теперь, чтобы ваши рыбки

получились яркими, закрасьте их, но делайте это аккуратно, чтобы не выйти за линии. Ну, вот

рыбки у нас получились яркие, красивые, а теперь нарисуем глаза нашим рыбам. Ребята,

посмотрите, а что еще бывает в аквариумах?

Дети: Камешек, водорослей.

Воспитатель: Правильно, а каким цветом будем рисовать водоросли?

Дети: Зеленым, красным.

Воспитатель: А камни?

Дети: Серым, черным

Воспитатель: Посмотрите на аквариумы, рыбки у вас есть, камешки и водоросли тоже есть, но все

равно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Правильно, воды. Без воды наши рыбки погибнут. Воду, мы нарисуем красками, а

как вы думаете, наши рыбки будут видны?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте проверим. Возьмите кисточки и аккуратно закрасьте аквариумы.

Работаем аккуратно, не пачкаем себя и своих друзей. Ну, что ребятки, рыбки закрасились?

Дети: Нет!

Воспитатель: Видите, какие у вас рыбки волшебные. А вы посмотрите внимательно, кто еще

появился у вас в аквариуме?

Дети: Белые рыбки

Воспитатель: Да, как удивительно! Это кот Васька нарисовал каждому рыбок, пока вы не видели,

вот какой он у нас озорник. Дети, посмотрим, что у вас получилось (просмотр работ). Вы все

сегодня молодцы, справились с заданием, нарисовали красивых рыбок, аквариум получился у вас

ярким. За это Васька приготовил для вас угощение-печенье в форме рыбок. Что скажем Ваське?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Васькой, что мы ему скажем?

Дети: До свидания! Приходи к нам еще.

ИТОГ НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Дети: Кот Васька

Воспитатель: А зачем он пришел?

Дети: Принес загадки и хотел научиться рисовать рыбок.

Воспитатель: Что же мы с вами нарисовали?

Дети: Рыбок, водоросли, камешки.

Воспитатель: А где мы их рисовали?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: А каких форм получились у вас рыбки?

Дети: Круглые, овальные.

Воспитатель: А аквариумы, какой формы?

Дети: Круглой, прямоугольной, овальной.

Воспитатель: А что же, сделал кот Васька?

Дети: Нарисовал белых рыбок в наших аквариумах.

Воспитатель: Он решил вас удивить, и у него это получилось. И рисовать рыбок, он научился. А

что он вам подарил?

Дети: Печенье в форме рыбок.

Воспитатель: Вы все у меня сегодня молодцы, у всех получились яркие красивые аквариумы, с

рыбками разной формы, величины и цвета. И Ваську научили рисовать. Спасибо!

Дети: Спасибо!



В раздел образования