Автор: Шайдинова Саят Эльдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №32
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию раздел "Рисование" - "Рыбки в аквариуме"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №32
Кировский район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)
«Рыбки в аквариуме»
Для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Шайдинова С.Э.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: вовлекать детей работать над композицией сюжетного рисунка.
Задачи:
1)
Развивать умение детей рисованию рыб в аквариуме, передавать строение рыб (туловище,
хвост, плавники).
2)
Развивать творческие способности детей; развивать внимание, воображение,
наблюдательность; развивать мелкую моторику рук и речи.
3)
Закреплять умение рисовать предметы разной формы (круглой, овальной), разной
величины.
4)
Рисовать рыбок плывущих в разных направлениях, разной формы, величины, цвета.
5)
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовое решение, закреплять знания цветов.
6)
Воспитывать любовь к живому, воспитывать эстетическое отношение к природе.
7)
Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Предварительная работа:
1)
Чтение книги «Что ты знаешь о рыбах».
2)
Рассматривание иллюстраций рыб, рыбы в аквариуме.
3)
Отгадывание загадок о рыбах.
4)
Выполнение задания «Какой формы».
Оборудование:
игрушка – кот Васька
аквариум или рисунок аквариума
иллюстрации с изображением рыб
листы с изображением аквариума разной формы (круглой, овальной, прямоугольной) на
каждого ребенка
мелки для рисования разных цветов
кисти для рисования на каждого ребенка
акварель или гуашь голубого (синего) цвета
баночки с водой
угощение для детей от кота Васьки
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел кот Васька, но пришел он не с пустыми руками, а с
заданием для вас. Вот послушайте:
1)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
2)
В воде она живет, нет клюва, а клюет?
Дети: Рыбки
Воспитатель: Правильно это рыбы. А каких рыб вы знаете?
Дети: Щука, карась, акула, дельфин, кит и т.д.
(показ иллюстраций с изображением рыб)
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
Воспитатель: Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Воспитатель: А какой формы бывают рыбы?
Дети: Круглой, овальной.
Воспитатель: А что значит «одежда из монеток»?
Дети: Это чешуйки
Воспитатель: Правильно, значит, их чешуйки, которыми рыбы покрыты, напоминают монетки.
Вот послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спят рыбки?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В морях, океанах, реках.
Воспитатель: Правильно, а можно ли завести домашних рыб?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, все рыбки могут быть домашними?
Дети: Нет
Воспитатель: А где они будут жить?
Дети: В аквариуме
Воспитатель: Правильно, рыбки, которые живут в морях и реках (морские, речные), в аквариуме
жить не могут, а вот некоторые рыбки которые живут в океане, мы можем встретить в аквариуме.
(показ аквариума или иллюстрации с изображением аквариума)
Воспитатель: Ребята, кот Васька тоже нас внимательно слушает и запоминает, и еще он
предложил нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, пора браться за работу. Кот Васька ведь не только
загадки принес, а еще он хочет научиться рисовать. А рисовать, сегодня мы будем аквариумных
рыб. Сейчас я раздам вам листы для рисования и мелки. Ребята, посмотрите, а у всех ли листы
одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглой, овальной, прямоугольной.
Воспитатель: Правильно дети! Листы у всех разные, это потому что аквариумы могут иметь
разные формы. В них то и запустим наших рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, а на что по форме похоже туловище рыбы?
Дети: На круг, овал.
Воспитатель: А хвост рыбы, какую фигуру вам напоминает?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте с вами, нарисуем эти фигуры в воздухе (круг, овал, треугольник). А теперь
можете взять мелки и приступать к работе. А я буду рисовать рыбок на мольберте, и для вас это
будет подсказкой. Туловище и хвост мы нарисовали, но без чего наши рыбки не смогли бы
плавать?
Дети: Без плавников
Воспитатель: Правильно, плавники нарисуем сверху и снизу, а теперь, чтобы ваши рыбки
получились яркими, закрасьте их, но делайте это аккуратно, чтобы не выйти за линии. Ну, вот
рыбки у нас получились яркие, красивые, а теперь нарисуем глаза нашим рыбам. Ребята,
посмотрите, а что еще бывает в аквариумах?
Дети: Камешек, водорослей.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом будем рисовать водоросли?
Дети: Зеленым, красным.
Воспитатель: А камни?
Дети: Серым, черным
Воспитатель: Посмотрите на аквариумы, рыбки у вас есть, камешки и водоросли тоже есть, но все
равно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Воды
Воспитатель: Правильно, воды. Без воды наши рыбки погибнут. Воду, мы нарисуем красками, а
как вы думаете, наши рыбки будут видны?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте проверим. Возьмите кисточки и аккуратно закрасьте аквариумы.
Работаем аккуратно, не пачкаем себя и своих друзей. Ну, что ребятки, рыбки закрасились?
Дети: Нет!
Воспитатель: Видите, какие у вас рыбки волшебные. А вы посмотрите внимательно, кто еще
появился у вас в аквариуме?
Дети: Белые рыбки
Воспитатель: Да, как удивительно! Это кот Васька нарисовал каждому рыбок, пока вы не видели,
вот какой он у нас озорник. Дети, посмотрим, что у вас получилось (просмотр работ). Вы все
сегодня молодцы, справились с заданием, нарисовали красивых рыбок, аквариум получился у вас
ярким. За это Васька приготовил для вас угощение-печенье в форме рыбок. Что скажем Ваське?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора прощаться с Васькой, что мы ему скажем?
Дети: До свидания! Приходи к нам еще.
ИТОГ НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Дети: Кот Васька
Воспитатель: А зачем он пришел?
Дети: Принес загадки и хотел научиться рисовать рыбок.
Воспитатель: Что же мы с вами нарисовали?
Дети: Рыбок, водоросли, камешки.
Воспитатель: А где мы их рисовали?
Дети: В аквариуме
Воспитатель: А каких форм получились у вас рыбки?
Дети: Круглые, овальные.
Воспитатель: А аквариумы, какой формы?
Дети: Круглой, прямоугольной, овальной.
Воспитатель: А что же, сделал кот Васька?
Дети: Нарисовал белых рыбок в наших аквариумах.
Воспитатель: Он решил вас удивить, и у него это получилось. И рисовать рыбок, он научился. А
что он вам подарил?
Дети: Печенье в форме рыбок.
Воспитатель: Вы все у меня сегодня молодцы, у всех получились яркие красивые аквариумы, с
рыбками разной формы, величины и цвета. И Ваську научили рисовать. Спасибо!
Дети: Спасибо!