Напоминание

Формирование у обучающихся критериального оценивания на уроках химии


Автор: Пасалиди Анастасия Анатольевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 138"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у обучающихся критериального оценивания на уроках химии
Раздел: среднее образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО

ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Оценивание

в

образовании

играет

важную

роль,

поскольку

оно

позволяет учителям и ученикам оценить уровень знаний, навыков и

умений. Критериальное оценивание предоставляет структурированный

подход к оценке учебных достижений и является важным инструментом

в

образовательном

процессе.

В

частности,

на

уроках

химии

формирование у учащихся навыков критериального оценивания играет

ключевую роль.

Критериальное

оценивание

подразумевает

установление

четких

критериев для оценки учебных результатов. Эти критерии обычно

разрабатываются

учителем

и

представляют

собой

конкретные

ожидаемые результаты, которые ученик должен достичь. Например, в

химии критерии могут включать в себя понимание химических реакций,

умение проводить эксперименты и анализировать полученные данные,

а также навыки безопасной работы с химическими веществами.

Формирование у учащихся критериального оценивания на уроках

химии имеет несколько важных аспектов:

Понимание критериев оценки: Ученики должны быть в курсе того,

какие конкретные критерии будут использоваться для оценки их работ.

Учитель должен ясно объяснить эти критерии, и ученики должны иметь

возможность задавать вопросы и уточнять детали.

Разработка самооценки: Важно научить учащихся самостоятельно

оценивать свои учебные достижения с использованием установленных

критериев.

Это

поможет

им

развивать

навыки

саморефлексии

и

самоконтроля.

Обратная связь: Учитель должен предоставлять конструктивную

обратную связь ученикам на основе установленных критериев. Это

поможет

им

лучше

понимать

свои

сильные

и

слабые

стороны

и

работать над улучшением навыков.

Адаптация

критериев:

Критерии

оценки

могут

изменяться

в

зависимости от конкретных задач и целей урока. Ученики должны

учиться

адаптировать

свои

усилия

в

соответствии

с

этими

изменениями.

Индивидуализация: Учитель должен учитывать индивидуальные

потребности

и

способности

каждого

ученика

при

оценке

и

формировании критериев. Это поможет создать более справедливую

систему оценки.

Формирование у обучающихся навыков критериального оценивания

на

уроках

химии

способствует

развитию

у

них

ответственности,

саморегуляции и более глубокому пониманию учебного материала. Эти

навыки также могут быть полезными в их будущей профессиональной

деятельности, особенно если она связана с химией или наукой в целом.

Критериальное

оценивание

создает

справедливую

и

прозрачную

систему

оценки,

которая

помогает

ученикам

лучше

понимать,

что

требуется от них, и как они могут улучшить свои результаты.



В раздел образования