Автор: Светлана Валентиновна Захарова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГУ ТО СРЦН №2 г. Белёв
Населённый пункт: г. Белёв, Тульская область
Наименование материала: «Формирование конструктивного самоутверждения воспитанников социально – реабилитационных центров»
Тема: Психологическое воспитание.
Раздел: дополнительное образование
«Формирование конструктивного самоутверждения
воспитанников социально – реабилитационных центров»
Для воспитанников Центра характерен низкий уровень социальной
адаптированности, и высокая степень отчуждения от важных малых
Необходимо также отметить деформацию сознания у таких
несовершеннолетних. Наблюдается эмоциональная неуравновешенность,
аффективность, депрессия, тревожность, аутоагрессия, отказ от
самореализации, саморазвития, пассивнобезразличное поведение, потеря
смысла жизни, низкая самооценка, часто отмечаются отрицательные
изменения воли и волевых качеств. Неразвитость нравственных
представлений, озлобленность, как против сверстников, так и против
окружающих взрослых, неумение находить выход из трудных ситуаций,
отсутствие стремления избегать конфликтов и неумение согласовать
возникшие противоречия – это результат влияния окружающей среды на
несовершеннолетних до поступления в Центр. Психическое,
интеллектуальное и культурное развитие ребенка во многом определяет
стиль воспитания и социально-психологический климат в семье. В особенно
сложных социально-психологических условиях оказываются дети в семьях,
находящихся на грани развода, неполных семьях, семьях, где родители ведут
асоциальный образ жизни. Фактором риска таких семей является снижение
полноценной реализации воспитательных функций со стороны родителей. В
результате нарушаются психологические связи между детьми и родителями,
что приводит к уходу несовершеннолетних из семьи, росту детского
бродяжничества, нарастают психопатологические реакции на внешние
воздействия. Поэтому в настоящее время педагоги – психологи Центра
большое внимание уделяют вопросам повышения педагогической и
психологической компетентности родителей.