Напоминание

Психологическое воспитание.


Автор: Светлана Валентиновна Захарова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГУ ТО СРЦН №2 г. Белёв
Населённый пункт: г. Белёв, Тульская область
Наименование материала: «Формирование конструктивного самоутверждения воспитанников социально – реабилитационных центров»
Тема: Психологическое воспитание.
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Формирование конструктивного самоутверждения

воспитанников социально – реабилитационных центров»

Для воспитанников Центра характерен низкий уровень социальной

адаптированности, и высокая степень отчуждения от важных малых

Необходимо также отметить деформацию сознания у таких

несовершеннолетних. Наблюдается эмоциональная неуравновешенность,

аффективность, депрессия, тревожность, аутоагрессия, отказ от

самореализации, саморазвития, пассивнобезразличное поведение, потеря

смысла жизни, низкая самооценка, часто отмечаются отрицательные

изменения воли и волевых качеств. Неразвитость нравственных

представлений, озлобленность, как против сверстников, так и против

окружающих взрослых, неумение находить выход из трудных ситуаций,

отсутствие стремления избегать конфликтов и неумение согласовать

возникшие противоречия – это результат влияния окружающей среды на

несовершеннолетних до поступления в Центр. Психическое,

интеллектуальное и культурное развитие ребенка во многом определяет

стиль воспитания и социально-психологический климат в семье. В особенно

сложных социально-психологических условиях оказываются дети в семьях,

находящихся на грани развода, неполных семьях, семьях, где родители ведут

асоциальный образ жизни. Фактором риска таких семей является снижение

полноценной реализации воспитательных функций со стороны родителей. В

результате нарушаются психологические связи между детьми и родителями,

что приводит к уходу несовершеннолетних из семьи, росту детского

бродяжничества, нарастают психопатологические реакции на внешние

воздействия. Поэтому в настоящее время педагоги – психологи Центра

большое внимание уделяют вопросам повышения педагогической и

психологической компетентности родителей.



В раздел образования