Автор: Петрова Инна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 18" г. Владивостока
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа для учащихся с ОВЗ
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Владивостока»
имени Арсеньева Владимира Клавдиевича
Программа
индивидуально-групповых
занятий
по иностранному (английскому) языку
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
(6 класс)
Разработчик программы:
Петрова Инна Викторовна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Программа индивидуально-групповых занятий составлена в соответствии с законом «Об образовании РФ», на
основе ФГОС ООО (от 17 декабря 2010г №1897, в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №
1577), Примерной основной образовательной программой по английскому языку основного общего
образования 2015г, ООП ООО МБОУ СОШ №18
Содержание, последовательность изучения учебного материала, распределение часов по разделам и темам
реализуется на основе УМК «Английский в фокусе- 6» / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули -М.: Express Publishing:
Просвещение, 2013.
Дополнительные учебные пособия
Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс/ Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко-
Москва: Просвещение, 2013г.
Пакет электронных приложений к учебнику «Английский в фокусе»
Количество часов в неделю - 1
Индивидуализация
планирования
связана: с особенностью
психофизического
развития
обучающихся
(особенностями памяти и внимания, низким темпом учебной работы), индивидуальными возможностями,
снижением перегрузки детей, сохранением здоровья.
Основные сложности
Отсутствие систематических знаний, несформированность навыков самостоятельной работы, неумение
устанавливать
причинно-следственные
связи, неумение
строить
устный
и
письменный
ответ
на
вопрос, применять грамматические правила на практике, ограниченность словарного запаса, неумение
составлять связный рассказ минимального объема;
Зона ближайшего развития
Сформировать навыки самостоятельной работы, навыки работы по алгоритму устанавливать причинно-
следственные связи, закреплять правила фонетики, грамматики, активизировать изученные ЛЕ, расширять
словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного. постоянная актуализация знаний, умений
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку составлена для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении иностранного языка и
поддерживает изучение предмета, способствует лучшему усвоению базового курса.
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку направлена на восполнение пробелов
предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,
нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся- обеспечение индивидуального темпа
обучения, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности на уроках
английского языка, обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации. Программа
рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Цель программы: коррекция знаний, а также ликвидация имеющихся или предупреждение возможных
пробелов в знаниях по английскому языку.
Основными задачами данной программы является:
обеспечение возможности достижения обучающимся образованности на уровне элементарной грамотности
осуществление коррекции знаний по английскому языку и повышение уровня общего развития школьников;
формирование умений и навыков, необходимых для успешного освоения образовательной программы;
формировать положительную учебную мотивацию, являющуюся основой для познавательного интереса.
Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Для развития памяти, речи, восприятия, мышления
и кругозора специфика обучения иностранному языку предполагает большое количество игрового,
занимательного материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики,
грамматики, синтаксических структур, а также при аудировании.
При работе используются принципы коррекционно-развивающего обучения:
1.
Динамичность
восприятия.
Реализация
этого
принципа
на
занятии:
Задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Включение заданий, предполагающих
использование различных доминантных анализаторов: слуховой анализатор, зрительный анализатор,
кинестетический анализатор.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на занятии: Задания,
предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная
помощь, перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (учимся
работать по аналогии, по образцу).
Целенаправленная работа по коррекции знаний должна обеспечить выполнение детьми с трудностями в
обучении требований Федерального образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся.
Оценка знаний по предмету коррекционного цикла не осуществляется.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
• развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
• формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
• развитие эстетического сознания
• формирование мотивации изучения иностранных языков
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению,
познанию.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, корректировать свои действия
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и
классификации
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки
в
процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-
грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
–
описывать
события/явления,
передавать
основное
содержание,
основную
мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные
аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного
ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише,
наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка– представление о
сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических
явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в
зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного
языка
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том
числе мультимедийные)
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами
иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,
литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Содержание курса
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека (5 ч)
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку аудиотексты
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- пишут небольшой рассказ о своей семье;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные
местоимения;
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки (6 ч)
- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present
Continuous, Past Simple;
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек (4 ч)
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог-расспрос о дне рождения;
- выражают согласие/несогласие с предложениями;
- пишут небольшой рассказ о типичном дне
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/
неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (5 ч).=
- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в
школе, диалоги);
- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/
don’t have to/needn’t;
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Уcловия проживания
в городской/сельской местности. Транспорт (4 ч)
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают
нужную информацию;
- правильно читают сложные числительные;
- описывают свою комнату на основе плана, картинки
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
- правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в
значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные
предложения;
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
(4 ч)
- ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;
- читают и полностью понимают диалог;
- овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру (6 ч)
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, - - пишут
электронное письмо по предложенной тематике;
Формы организации занятий
Групповая/ парная, индивидуальная.
Формы проведения занятий
Презентация, беседа, игра, конкурс, викторина, консультация
Виды деятельности
Познавательная /речевая деятельность (говорение, чтение, письмо, аудирование)
игровая деятельность
прослушивание/ разучивание песен и стихов
творческая деятельность
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания
Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: устный опрос, письменный
ответ, диктанты (словарный, выборочный, с дополнительными заданиями), грамматические задания,
тестирование, викторина
Учебно- тематическое планирование индивидуально-групповых занятий
с обучающимся 6 Б класса МБОУ “СОШ №18”
на 2023-2024 учебный год
1.Формирование ГН:Possessive аdjectives, Possessive сase
2.Развитие ГН: Possessive pronouns.
3.Формирование у и н изучающего чтения «Семьи»
4.Формирование у и н ДР: Знакомство, приветствия . Диалоги этикетного характера.
5.Совершенствование ЛГН по теме.
6.Формирование ГН: Ordinal numbers. Предлоги места.
7.У меня дома. ПР: описание комнаты.
8.По соседству. Мой микрорайон. Развитие у и н ознакомительного, поискового чтения.
9.Совершенствование ЛГН по теме.
10.Формирование ЛН «Безопасность на дорогах», ГН: повелительное наклонение.
11.В движении. Формирование ГН: модальный глагол can. Стихотворение.
12.Формирование у и н ДР: Как пройти...? Диалоги этикетного характера.
13.Совершенствование ЛГН по теме.
14.Формирование ЛН: Распорядок дня. Стихотворение.
Совершенствование ГН: Present Simple.
15.Совершенствование ЛГН по теме.
16.Страны изучаемого языка и родная страна
Формирование ЛН: Праздники. Развитие ГН: Present Continuous.
17.Формирование у изучающего чтения «Отпразднуем!» Развитие ГН: Present Continuous.
18.Совершенствование ЛГН по теме.
19.Формирование ЛН «Свободное время». Любимые виды досуга.
20.Развитие
умений
и
навыков
ДР:
Игра.
Любимые игры. ГН: Present
Simple
or
Present
Continuous. Совершенствование ЛГН по теме.
21.Страны изучаемого языка и родная страна
Формирование ЛН. Развитие ГН: Past Simple (regular verbs)
22.Формирование у и н ДР. Диалоги этикетного характера.
23.Совершенствование у и н поискового чтения, ЛГН.
24.Свободное время
Формирование ЛН по теме: Правила и инструкции. ГН: модальные глаголы must /mustn’t/can’t
25.Формирование ГН :have to/don’t haveto/ needn’t. Правила в туристическом лагере.
26.Здоровый образ жизни
Совершенствование у и н изучающего чтения: анкета об экологии микрорайона. Совершенствование ЛГН по
теме.
27.Развитие ЛН: Еда и напитки. Развитие ГН: исчисляемые/неисчисляемые существительные. Стихотворение.
28.Ознакомительное и изучающее чтение: о здоровом питании.
29.Совершенствование ЛГН по теме (упражнения)
30.Школа
Формирование ЛН: Каникулы. АН, ГН: to be going to.
31.Формирование ГН: Present Continuous (future meaning) –be going to/will. Какая погода?
32.Совершенствование ЛГН по теме.
33.Итоговое тестирование
34.Викторина. Итоги