Напоминание

Рабочая программа для учащихся с ОВЗ


Автор: Петрова Инна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 18" г. Владивостока
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа для учащихся с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Владивостока»

имени Арсеньева Владимира Клавдиевича

Программа

индивидуально-групповых

занятий

по иностранному (английскому) языку

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

(6 класс)

Разработчик программы:

Петрова Инна Викторовна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Программа индивидуально-групповых занятий составлена в соответствии с законом «Об образовании РФ», на

основе ФГОС ООО (от 17 декабря 2010г №1897, в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №

1577), Примерной основной образовательной программой по английскому языку основного общего

образования 2015г, ООП ООО МБОУ СОШ №18

Содержание, последовательность изучения учебного материала, распределение часов по разделам и темам

реализуется на основе УМК «Английский в фокусе- 6» / Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули -М.: Express Publishing:

Просвещение, 2013.

Дополнительные учебные пособия

Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс/ Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко-

Москва: Просвещение, 2013г.

Пакет электронных приложений к учебнику «Английский в фокусе»

Количество часов в неделю - 1

Индивидуализация

планирования

связана: с особенностью

психофизического

развития

обучающихся

(особенностями памяти и внимания, низким темпом учебной работы), индивидуальными возможностями,

снижением перегрузки детей, сохранением здоровья.

Основные сложности

Отсутствие систематических знаний, несформированность навыков самостоятельной работы, неумение

устанавливать

причинно-следственные

связи, неумение

строить

устный

и

письменный

ответ

на

вопрос, применять грамматические правила на практике, ограниченность словарного запаса, неумение

составлять связный рассказ минимального объема;

Зона ближайшего развития

Сформировать навыки самостоятельной работы, навыки работы по алгоритму устанавливать причинно-

следственные связи, закреплять правила фонетики, грамматики, активизировать изученные ЛЕ, расширять

словарный запас, работать над систематизацией ранее изученного. постоянная актуализация знаний, умений

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку составлена для учащихся с

ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении иностранного языка и

поддерживает изучение предмета, способствует лучшему усвоению базового курса.

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку направлена на восполнение пробелов

предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,

нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся- обеспечение индивидуального темпа

обучения, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности на уроках

английского языка, обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации. Программа

рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цель программы: коррекция знаний, а также ликвидация имеющихся или предупреждение возможных

пробелов в знаниях по английскому языку.

Основными задачами данной программы является:

обеспечение возможности достижения обучающимся образованности на уровне элементарной грамотности

осуществление коррекции знаний по английскому языку и повышение уровня общего развития школьников;

формирование умений и навыков, необходимых для успешного освоения образовательной программы;

формировать положительную учебную мотивацию, являющуюся основой для познавательного интереса.

Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Для развития памяти, речи, восприятия, мышления

и кругозора специфика обучения иностранному языку предполагает большое количество игрового,

занимательного материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики,

грамматики, синтаксических структур, а также при аудировании.

При работе используются принципы коррекционно-развивающего обучения:

1.

Динамичность

восприятия.

Реализация

этого

принципа

на

занятии:

Задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Включение заданий, предполагающих

использование различных доминантных анализаторов: слуховой анализатор, зрительный анализатор,

кинестетический анализатор.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на занятии: Задания,

предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная

помощь, перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (учимся

работать по аналогии, по образцу).

Целенаправленная работа по коррекции знаний должна обеспечить выполнение детьми с трудностями в

обучении требований Федерального образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся.

Оценка знаний по предмету коррекционного цикла не осуществляется.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

• развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе

образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

• формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

• развитие эстетического сознания

• формирование мотивации изучения иностранных языков

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,

дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней

представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя

гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению,

познанию.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, корректировать свои действия

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и

классификации

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение

нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по

заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,

опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки

в

процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере

В говорении:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на

предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-

грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать

события/явления,

передавать

основное

содержание,

основную

мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую

характеристику персонажей.

В аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные

аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного

содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с

использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного

перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё

мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,

принятых в стране/странах изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной

деятельности.

Языковая компетенция:

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного

ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов

(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на

смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,

словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и

лексической сочетаемости;

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

изучаемого языка;

– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах

изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального

межличностного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише,

наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых

распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка– представление о

сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых

средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса,

словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических

явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в

зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных

высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,

двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного

языка

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и

иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том

числе мультимедийные)

Г. В эстетической сфере:

– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами

иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке,

литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Содержание курса

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека (5 ч)

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку аудиотексты

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог-расспрос о своей семье;

- пишут небольшой рассказ о своей семье;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные

местоимения;

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки (6 ч)

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present

Continuous, Past Simple;

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных

привычек (4 ч)

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог-расспрос о дне рождения;

- выражают согласие/несогласие с предложениями;

- пишут небольшой рассказ о типичном дне

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/

неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с

зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (5 ч).=

- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в

школе, диалоги);

- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/

don’t have to/needn’t;

Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Уcловия проживания

в городской/сельской местности. Транспорт (4 ч)

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают

нужную информацию;

- правильно читают сложные числительные;

- описывают свою комнату на основе плана, картинки

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

- правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в

значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные

предложения;

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

(4 ч)

- ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

- читают и полностью понимают диалог;

- овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные

города,

регионы,

достопримечательности,

культурные

особенности

(национальные

праздники,

знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру (6 ч)

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, - - пишут

электронное письмо по предложенной тематике;

Формы организации занятий

Групповая/ парная, индивидуальная.

Формы проведения занятий

Презентация, беседа, игра, конкурс, викторина, консультация

Виды деятельности

Познавательная /речевая деятельность (говорение, чтение, письмо, аудирование)

игровая деятельность

прослушивание/ разучивание песен и стихов

творческая деятельность

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания

Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: устный опрос, письменный

ответ, диктанты (словарный, выборочный, с дополнительными заданиями), грамматические задания,

тестирование, викторина

Учебно- тематическое планирование индивидуально-групповых занятий

с обучающимся 6 Б класса МБОУ “СОШ №18”

на 2023-2024 учебный год

1.Формирование ГН:Possessive аdjectives, Possessive сase

2.Развитие ГН: Possessive pronouns.

3.Формирование у и н изучающего чтения «Семьи»

4.Формирование у и н ДР: Знакомство, приветствия . Диалоги этикетного характера.

5.Совершенствование ЛГН по теме.

6.Формирование ГН: Ordinal numbers. Предлоги места.

7.У меня дома. ПР: описание комнаты.

8.По соседству. Мой микрорайон. Развитие у и н ознакомительного, поискового чтения.

9.Совершенствование ЛГН по теме.

10.Формирование ЛН «Безопасность на дорогах», ГН: повелительное наклонение.

11.В движении. Формирование ГН: модальный глагол can. Стихотворение.

12.Формирование у и н ДР: Как пройти...? Диалоги этикетного характера.

13.Совершенствование ЛГН по теме.

14.Формирование ЛН: Распорядок дня. Стихотворение.

Совершенствование ГН: Present Simple.

15.Совершенствование ЛГН по теме.

16.Страны изучаемого языка и родная страна

Формирование ЛН: Праздники. Развитие ГН: Present Continuous.

17.Формирование у изучающего чтения «Отпразднуем!» Развитие ГН: Present Continuous.

18.Совершенствование ЛГН по теме.

19.Формирование ЛН «Свободное время». Любимые виды досуга.

20.Развитие

умений

и

навыков

ДР:

Игра.

Любимые игры. ГН: Present

Simple

or

Present

Continuous. Совершенствование ЛГН по теме.

21.Страны изучаемого языка и родная страна

Формирование ЛН. Развитие ГН: Past Simple (regular verbs)

22.Формирование у и н ДР. Диалоги этикетного характера.

23.Совершенствование у и н поискового чтения, ЛГН.

24.Свободное время

Формирование ЛН по теме: Правила и инструкции. ГН: модальные глаголы must /mustn’t/can’t

25.Формирование ГН :have to/don’t haveto/ needn’t. Правила в туристическом лагере.

26.Здоровый образ жизни

Совершенствование у и н изучающего чтения: анкета об экологии микрорайона. Совершенствование ЛГН по

теме.

27.Развитие ЛН: Еда и напитки. Развитие ГН: исчисляемые/неисчисляемые существительные. Стихотворение.

28.Ознакомительное и изучающее чтение: о здоровом питании.

29.Совершенствование ЛГН по теме (упражнения)

30.Школа

Формирование ЛН: Каникулы. АН, ГН: to be going to.

31.Формирование ГН: Present Continuous (future meaning) –be going to/will. Какая погода?

32.Совершенствование ЛГН по теме.

33.Итоговое тестирование

34.Викторина. Итоги



В раздел образования