Напоминание

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета Физическая культура 1 класс


Автор: Позднякова Алёна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Глядянская СОШ"
Населённый пункт: с.Глядянское Притобольный район Курганская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа начального общего образования учебного предмета Физическая культура 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа начального общего образования

учебного предмета физическая культура 1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на

основании

ст.32

п.2.

пп.7

Закона

РФ

«Об

образовании»

и

в

соответствии

с

требованиями

федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования

(далее —

ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего

образования, с учетом комплексной программы физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А.

Зданевич, 2011, М: Просвещение), допущенной Министерством образования РФ.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и

универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в

основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения

учебных

задач;

индивидуальный

прогресс

в

основных

сферах

личностного

развития

эмоциональной,

познавательной,

саморегуляции)

реализуются

в

процессе

обучения

всем

предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем –

проблему

формирования

и

сохранения

здоровья

ребенка.

Предметом

обучения

физической

культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в

области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная

деятельность

человека

с

общеразвивающей

направленностью.

В

процессе

овладения

этой

деятельностью

укрепляется

здоровье,

совершенствуются

физические

качества,

осваиваются

определённые

двигательные

действия,

активно

развиваются

мышление,

творчество

и

самостоятельность.

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников

, целью

программы

по физической культуре является:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,

-

р а з в и т и е творческой

самостоятельности

посредством

освоения

двигательной

деятельности,

-

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической

культуры личности.

В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не

только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,

творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных

задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения

функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-

совершенствование

жизненно

важных

навыков

и

умений

посредством

обучения

подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-

формирование

общих

представлений

о

физической

культуре,

её

значении

в

жизни

человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным

играм, формам активного отдыха и досуга;

-

обучение

простейшим

способам

контроля

за

физической

нагрузкой,

отдельными

показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

-

реализацию

принципа

вариативности,

обосновывающего

планирование

учебного

материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической

оснащённостью

учебного

процесса

(спортивный

зал,

спортивные

пришкольные

площадки,

стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

-

реализацию

принципа

достаточности

и

сообразности,

определяющего

распределение

учебного

материала

в

конструкции

основных

компонентов

двигательной

(физкультурной)

деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к

сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его

освоения,

перевода

учебных

знаний

в

практические

навыки

и

умения,

в

том

числе

и

в

самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала

на

целостное

формирование

мировоззрения

учащихся

в

области

физической

культуры,

всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-

усиление

оздоровительного

эффекта,

достигаемого

в

ходе

активного

использования

школьниками

освоенных

знаний,

способов

и

физических

упражнений

в

физкультурно-

оздоровительных

мероприятиях,

режиме

дня,

самостоятельных

занятиях

физическими

упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе

является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, учебный предмет

«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством

формирования

у

обучающихся

универсальных

способностей

(компетенций).

Эти

способности

(компетенции)

выражаются

в

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатах

образовательного

процесса

и

активно

проявляются

в

разнообразных

видах

деятельности

(культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс

по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 1 класс – 99часов, 2-4 класс – по

102 часа. Всего 405 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется

в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя

частью природного мира

-

частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное

отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства

красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность

человека

к а к

р а з у м н о г о

с у щ е с т в а ,

с т р е м я щ е г о с я

к

д о б р у

и

самосовершенствованию,

важность

и

необходимость

соблюдения

здорового

образа

жизни

в

единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность

добра

направленность

человека

на

развитие

и

сохранение

жизни,

через

сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности

-

любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,

разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность

семьи

как

первой

и

самой

значимой

для

развития

ребёнка

социальной

и

образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России

от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния

нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни,

но

свободы,

естественно

ограниченной

нормами,

правилами,

законами

общества,

членом

которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание

чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим

людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,

представителя страны и государства.

Ценность

патриотизма

-

одно

из

проявлений

духовной

зрелости

человека,

выражающееся

в

любви

к

России,

народу,

малой

родине,

в

осознанном

желании

служить

Отечеству.

Ценность человечества

-

осознание человеком себя как части мирового сообщества, для

существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к

многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Универсальными

компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по

физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства

для достижения её цели;

умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать

со

сверстниками в достижении общих целей;

умения

доносить

информацию

в

доступной,

эмоционально-яркой

форме

в

процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными

результатами освоения учащимися содержания программы по физической

культуре являются следующие умения:

активно

включаться

в

общение

и

взаимодействие

со

сверстниками

на

принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и

общие интересы.

Метапредметными

результатами освоения

учащимися

содержания

программы

по

физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе

освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать

защиту

и

сохранность

природы

во

время

активного

отдыха

и

занятий

физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

выполнения;

анализировать

и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда,

находить

возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях

и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

из

базовых

видов

спорта,

использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными

результатами освоения учащимися содержания программы по физической

культуре являются:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль

и

значение

утренней

зарядки,

физкультминуток

и

физкультпауз,

уроков

физической

культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для

укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)

положительное

влияние

занятий

физической

культурой

на

физическое,

личностное

и

социальное развитие;

ориентироваться

в

понятии

«физическая

подготовка»,

характеризовать

основные

физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать

их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в

помещении,

так

и

на

открытом

воздухе),

соблюдать

правила

поведения

и

предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять

связь

занятий

физической

культурой

с

трудовой

и

оборонной

деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной

деятельности,

показателей

своего

здоровья,

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в

соответствии с изученными правилами;

организовывать

и

проводить

подвижные

игры

и

соревнования

во

время

отдыха

на

открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать

правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности

(сила,

быстрота,

выносливость,

гибкость),

вести

систематические

наблюдения

за

их

динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней

гимнастики,

физкультминуток,

общеразвивающих

упражнений

для

индивидуальных

занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического

развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по

развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять

упражнения

по

коррекции

и

профилактике

нарушения

зрения

и

осанки,

упражнения

на

развитие

физических

качеств

(силы,

быстроты,

выносливости,

координации,

гибкости);

оценивать

величину

нагрузки

(большая,

средняя,

малая)

по

частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять

тестовые

упражнения

на

оценку

динамики

индивидуального

развития

основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и

брусья, напольное гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного

веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1.

Базовая часть

66

68

68

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

В процессе урока

1.3

Гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

34

34

34

34

1.5

Лыжная подготовка

18

20

20

20

2.

Вариативная часть

33

34

34

34

ИТОГО

99

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1-4 КЛАСС

Раздел программы: Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и

укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба,

бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения

человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные

занятия.

Составление

режима

дня.

Выполнение

простейших

закаливающих

процедур,

комплексов

упражнений

для

формирования

правильной

осанки

и

развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных

занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты

сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные

игры

и

развлечения.

Организация

и

проведение

подвижных

игр

(на

спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Раздел программы: легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением

движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным

положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и

назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку

матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и

сидя.

Метание: малого

мяча

на

дальность

способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы

через плечо» с разбега.

Подвижные

игры

на

материале

легкой

атлетики:

«Два

мороза», «Пятнашки»,

салки

«Не

попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам»,

«Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-

желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко

в

цель»,

«Космонавты»,

«Мышеловка»,

«Салки

с

ленточками»,

«Кто

дальше

бросит», «Мяч

среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами»,

«Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы

лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие

следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на

формирование

и

развитие

двигательных

качеств

(скоростно-

силовой направленности);

-

планировать

свои

действия

при

выполнении

ходьбы,

разновидностей

бега,

метании

мяча

с

места,

на

дальность;

прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их

реализации;

-

учитывать

правило

в

планировании

и

контроле

способа

решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой

атлетике;

- выражать

творческое отношение к выполнению комплексов

общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать

в

коллективном

обсуждении

легкоатлетических

упражнений.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

-

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации

к

творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

выполнять

дыхательные

упражнения

при

выполнении

физических

упражнений;

терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности

воздействия на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при

выполнении легкоатлетических упражнений;

правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования

закаливающих

процедур,

профилактики

осанки

и

поддержания

достойного

внешнего

вида;

технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при

выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических

упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы,

на формирование правильной осанки;

вести

дневник

самонаблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам,

самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие

процедуры

по

индивидуальным

планам;

уметь

взаимодействовать

с

одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда

«Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз мыкание в шеренге и колонне, на месте и в

движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой;

повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание

приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;

перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по

«диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с

наклоном,

углом);

группировка

из

положения

лежа

и раскачивание в плотной группировке (с

помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев

назад и боком;

Прикладно

-

гимнастические

упражнения:

передвижение по гимнастической стенке вверх,

в н и з , горизонтально,

спиной,

к

опоре;

переползание

по-пластунски;

преодоление

полосы

препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания;

танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической

скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя

ногами.

Подвижные

игры

на

материале

гимнастики

с

основами

акробатики:

игровые

задания

с

использованием

строевых упражнений,

заданий

на

координацию

движений

типа

«веселые

задачи»,

с

«включением»

(напряжением) и

«выключением»

(расслаблением)

звеньев

тела;

«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей»,

«Петрушка

на

скамейке»,

«Не

урони

мешочек»,

«Конники-спортсмены»,

«Запрещенное

движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее

мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей

по

кругу»,

«Догонялки на

марше»,

«Альпинисты»,

эстафеты

типа:

«Веревочка под ногами»,

«Эстафета с обручами».

Раздел

программы гимнастика

с

основами

акробатики ориентирован

на

формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные

действия (УУД)

Результат

Личностные

-

мотивационная

основа

на

занятия

гимнастикой

с

основами

акробатики;

-учебно-познавательный

интерес

к

занятиям

гимнастикой

с

основами акробатики .

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на

формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-

планировать

свои

действия

при

выполнении

комплексов

упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-

учитывать

правило

в

планировании

и

контроле

способа

решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

-

активно

включаться

в

процесс

выполнения

заданий

по

гимнастике с основами акробатики ;

- выражать

творческое отношение к выполнению комплексов

общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать

в

коллективном

обсуждении

акробатических

комбинаций.

Планируемые

результаты

реализации

раздела

гимнастика

с

основами

акробатики:

Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

-

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации

к

творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные

упражнения при выполнении физических упражнений;

терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности

воздействия

на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем

дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования

закаливающих

процедур,

профилактики

осанки

и

поддержания

достойного

внешнего

вида; технике выполнения акробатических упражнений;

соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических

упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы,

на формирование правильной осанки;

вести

дневник

самонаблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам,

самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие

процедуры

по

индивидуальным

планам;

уметь

взаимодействовать

с

одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На

лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения

на

лыжах:

ступающим

и

скользящим шагом; попеременным двухшажным и

одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование

шагов

и

ходов

во

время

передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные

игры

на

материале

лыжной

подготовки:

«Салки

на марше»,

«На

буксире»,

«Финские

санки»,

«Два

дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда

укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с

горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие

следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями

на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на

формирование

и

развитие

двигательных

качеств

(скоростной

выносливости);

-

учитывать

правило

в

планировании

и

контроле

способа

решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при

перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной

подготовке;

-

выражать

творческое

отношение

к

выполнению

заданий

с

лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная

деятельность,

направленная

на

формирование

УУД

обеспечивает

достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной

деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

-

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации

к

творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

терминологии

разучиваемых

упражнений

их

функционального

смысла

и

направленности воздействия на организм;

способам

простейшего

контроля

за

деятельностью

систем

дыхания

и

кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

правилам выполнения

общих и индивидуальных основ личной гигиены при

занятиях на улице с

использованием закаливающих процедур, профилактики

осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при

занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических

упражнений, комплексы направленные

на развитие специальной и скоростной

выносливости, на формирование правильной осанки;

вести

дневник

самонаблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам,

самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать

и

проводить

самостоятельные

формы

занятий

на

свежем

воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий

физической культуры.

I КЛАСС

Знания о физической культуре

Физическая

культура

как

система

разнообразных

форм

занятий

физическими

упражнениями.

Возникновение

физической

культуры

у

древних

людей.

Ходьба,

бег,

прыжки,

лазанье

и

ползание,

ходьба

на

лыжах

как

жизненно

важные

способы

передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные

занятия

в

режиме

дня:

комплексы

утренней

зарядки,

физкультминутки.

Подвижные

игры

во

время

прогулок:

правила

организации

и

проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования

правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Легкая

атлетика

Б е г : с

высоким

подниманием

бедра,

прыжками

и

ускорением,

с

изменяющимся

направлением

движения

(змейкой,

по

кругу,

спиной

вперед),

из

разных

исходных

п о л о ж е н и й

и

с

р а з н ы м

п о л о ж е н и е м

р у к .

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед

и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов

и

спрыгивание с

нее.

Броски: большого

мяча

(1 кг)

на

дальность

двумя

руками

из-за

головы,

от

груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную

цель, в стену.

Гимнастика с

основами

акробатики

Организующие

команды

и

приемы: построение

в

шеренгу

и

колонну;

выполнение

основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,

«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение

в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!»

и

«Направо!»;

размыкание

и

смыкание

приставными

шагами

в

шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа на спине); седы

(на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке

(с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из

у п о р а

п р и с е в

н а з а д

и

б о к о м .

Гимнастические

упражнения

прикладного

характера: передвижение

по

гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и

переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,

перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по

наклонной

гимнастической

скамейке;

упражнения

на

низкой

перекладине:

вис

стоя

спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Лыжная

подготовка

Организующие

команды

и

приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к

ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в

колонне

с

лыжами.

П е р е д в и ж е н и я

н а

л ы ж а х с т у п а ю щ и м

и

с к о л ь з я щ и м

ш а г о м .

Повороты

переступанием

на

месте.

Спуски

в

основной

стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,

«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом»,

«Быстро

по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики »: «У медведя во бору»,

«Раки»,

«Тройка»,

«Бой

петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты»,

«Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через

холодный

ручей»

2

;

игровые

задания

с

использованием

строевых

упражнений

типа:

«Становись — разойдись», «Смена мест».

На

материале

раздела

«Лыжная

подготовка»:

«Охотники

и

олени»,

«Встречная

эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общеразвивающие

физические

упражнения

на

развитие

основных

физических

качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

получит

первоначальные

представлений

о

значении

физической

культуры

для

укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее

позитивном

влиянии

на

развитие

человека

(физическое,

интеллектуальное,

эмоциональное,

социальное),

о

физической

культуре

и

здоровье

как

факторах

успешной учебы и социализации;

овладение

умениями

организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность

(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.

д.);

демонстрировать уровень физической подготовленности:

п/п

Физически

е

способ-

ности

Контрольное

упражнение

(тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Низкий

Средний

Высоки

й

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные Бег 30 м, сек.

7

7,5 и выше 7,3-6,2

5,6 и ниже

7,6 и

выше

7,5-6,4

5,8 и ниже

8

7,1 -"-

7,0-6,0

5,4 -"-

7,3 -"-

7,2-6,2

5,6 -"-

9

6,8 -"-

6,7-5,7

5,1 -"-

7,0 -"-

6,9-6,0

5,3 -"-

10

6,6 -"-

6,5-5,6

5,0 -"-

6,6 -"-

6,5-5,6

5,2 -"-

2.

Координа-

ционные

Челночный

бег 3x10 м,

сек.

7

11,2 и

выше

10,8-10,3

9,9 и ниже

11,7 и

выше

11,3-10,6

10,2 и ниже

8

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 -"-

9

10,2-"-

9,9-9,3

8,8 -"-

10,8 -"-

10,3-9,7

9,3 -"-

10

9,9 -"-

9,5-9,0

8,6 -"-

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места,

см

7

100 и

выше

115-135

155 и выше

85 и ниже

110-130

150 и выше

8

110-"-

125-145

165 -"-

100 -"-

125-140

155 -"-

9

120-"-

130-150

175 -"-

110 —"—

135-150

160 -"-

10

130 -"-

140-160

185 -"-

120-"-

140-155

170 -"-

4.

Выносли-

вость

6-минутный

бег, м

7

700 и

менее

730-900

1100 и

500 и

менее

600-800

900 и выше

8

750 -"-

800-950

выше

550 -"-

650-850

950 -"-

9

800 -"-

850-1000

1150-"-

600 -"-

700-900

1000 -"-

10

850 -"-

900-1050

1200 -"-

650 -"-

750-930

1050 -"-

1250 -"-

5.

Гибкость

Наклон

вперед

из положения

сидя, см

7

1 и ниже

3-5

9 и выше

2 и ниже

6-9

12,5 и выше

8

1 -"-

3-5

7,5 -"-

2 -"-

5-8

11,5 -"-

9

1 -"-

3-5

7,5 -"-

2 -"-

6-9

13,0 -"-

10

2 -"-

4-6

8,5 -"-

3 -"-

7-10

14,0 -"-

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса, кол-

во раз

(мальчики)

7

1 и ниже

2-3

4 и выше

_

-

-

8

1 -"-

2-3

4 -"-

-

-

-

9

1 -"-

3-4

5 -"-

-

-

-

10

1 -"-

3-4

5 -"-

-

-

-

на низкой

перекладине

из виса

лежа, кол-во

раз (девочки)

7

-

-

-

2 и ниже

4-8

12 и выше

8

-

-

-

3 -"-

6-10

14 -"-

9

-

-

-

3 -"-

7-11

16 -"-

10

-

-

-

4 -"-

8-13

18 -"-

Ученик получит возможность научиться:

составлять

и

правильно

выполнять

комплексы

утренней

гимнастики

и

комплексы

физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование

правильной осанки;

Вариативная часть содержания программного материала

Материал вариативной части представлен в виде оздоровительной физкультуры: гимнастика,

формирующая осанку, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, лыжная подготовка, основы

знаний и тестирование.

Материально-техническое оснащение учебного процесса по

предмету «физическая культура» для начальной школы

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Н а и м е н о в а н и е

о б ъ е к т о в

и

с р е д с т в

материально-технического обеспечения

Кол - во

1

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

1.1

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования (ФГОС НОО) 2009г.

Д

1.2

Лях

В.И.,

Зданевич

А.А.

Комплексная

программа

физического

воспитания

учащихся

1–11-х

классов. –

М . :

Просвещение, 2011.

Д

1.3

Лях

В.И.

Учебник

для

учащихся

1-4

классов

начальной

Ф

школы. Москва «Просвещение» 2011.

1.4

Примерная

программа

по

физической

культуре

начального общего образования

1.5

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.6

Дидактические

материалы

по

основным

разделам

и

темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

1.7

Методические

издания

по

физической

культуре

для

учителей

Д

1.8

Научно-популярная

и

художественная

литература

по

физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2

Печатные пособия

2.1

Таблицы

по

стандартам

физического

развития

и

физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

3

Электро-звуковые пособия

3.1

Презентации по основным разделам и темам учебного

предмета «Физическая культура»

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

4

Технические средства обучения

4.1

Видеомагнитафон

Д

4.2

Музыкальный центр

Д

4.3

Радиомикрофон

Д

4.4

Мультимедийный компьютер

Д

4.5

Сканер

Д

4.6

Принтер

Д

4.7

Копировальный аппарат

Д

4.8

Цифровая фотокамера

Д

4.9

Мультимедиапроектор

Д

4.10

Экран

Д

5

Учебно-практическое оборудование

Гимнастика

5.1

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.2

Козел гимнастический

Г

5.3

Канат для перетягивания

Г

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Г

5.5

Стенка гимнастическая

Г

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина мишени

для метания)

Г

5.8

Мячи: малый мяч (теннисный)

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

Г

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Г

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч пластиковый детский

К

5.15

Фишки

К

5.16

Коврик гимнастический

К

5.17

Коврик массажный

Д

5.18

Лыжи детские (с креплениями и палками)

К

5.19

Сетка для переноски и хранения мячей

Д

Легкая атлетика

5.20

Планка для прыжков в высоту

Д

5.21

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.22

Фишки

К

5.23

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.24

Рулетка измерительная

Д

Спортивные игры

5.25

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.26

Мячи баскетбольные

Г

5.27

Сетка для переноски и хранения мячей

Д

5.28

Сетка волейбольная

Д

5.29

Мячи волейбольные

Г

5.30

Ворота для мини-футбола

Д

5.31

Мячи футбольные

Г

5.32

Компрессор для накачивания мячей

Д

Измерительные приборы

5.33

Весы медицинские с ростомером

Д

Средства до врачебной помощи

5.34

Аптечка медицинская

Д

6

Спортивные залы

6.1

Спортивный зал игровой

6.2

Зоны рекреации

6.3

Кабинет учителя

6.4

Подсобное

помещение

для

хранения

инвентаря

и

оборудования

7

Пришкольный стадион

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Игровое поле для мини-футбола

Д

7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д

7.6

Гимнастический городок

Д

7.7

Лыжная трасса

Д

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ

ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 КЛАСС

КУ-контроль упражнения

ОФ-оздоровительная физкультура

ОРУ-общеразвивающие упражнения

Номер

урока

Кол-

во

часо

в

Тематическое

планирование

Характеристика деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

1 четверть – 27 часов

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(11 часов)

1

1

Основы знаний о

физической культуре,

способы физкультурной

деятельности

Ознакомление с понятием о

физической культуре. Правила по

технике безопасности на уроках

физической культуры

Правила по

технике

безопасности

на уроках

физической

культуры

2

4

Ходьба

и

бег,

строевые

упражнения

Инструктаж

по

ТБ.

Ходьба

под

счет.

Ходьба на носках, на пятках. Обычный

бег. Бег с ускорением. Подвижная игра

«Два

мороза».

Развитие

скоростных

качеств.

Основная

стойка.

Команда

«Становись!», «Смирно!»

Правила

по

технике

безопасности

н а

у р о к а х

физической

культуры

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на

пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.

Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов

номера». Понятие короткая

дистанция. Развитие скоростных

качеств. Повторить основную стойку,

команду «Становись!», «Смирно!»

Повторение:

основная

стойка,

команды

«Становись!»,

«Смирно!»

4

Разновидности ходьбы. Бег с

ускорением. Бег 60 м.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Вызов номера».

Развитие скоростных качеств.

Общеразвива

ющие

упражнения

(ОРУ).

Повторить основную стойку, команду

«Становись!», «Смирно!». Построение

в колонну по одному и в шеренгу.

5

Ходьба под счёт. Ходьба на носках,

пятках. Обычный бег. Бег с

ускорением. КУ-бег 30 м. подвижная

игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая

дистанция». Челночный бег. ОРУ.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Вызов номера».

Развитие скоростных качеств.

Построение в колонну по одному и в

шеренгу

Общеразвива

ющие

упражнения

(ОРУ).

6

3

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ.

КУ-шестиминутный бег .Подвижная

игра «Два мороза». Развитие

скоростно-силовых качеств

Подвижные

игры.

7

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ.

Челночный бег. Подвижная игра «Два

мороза». Развитие скоростно-силовых

качеств.

Подвижные

игры

8

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед, с приземлением на обе ноги.

КУ-прыжок в длину с места. ОРУ.

Подвижная игра «Лисы и куры».

Подвижные

игры

9

3

Метание

Метание малого мяча из положения

стоя на дальность. Подвижная игра «К

своим флажкам». ОРУ. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Подвижные

игры

10

Метание малого мяча из положения

стоя на заданное расстояние. КУ-

челночный бег. Подвижная игра

«Попади в мяч». ОРУ. Развитие

скоростно силовых способностей.

Подвижные

игры

11

Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей

Подвижные

игры

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола. (7часов)

12

7

Упражнения

и

игры

с

мячом.

Ловля и передача мяча (перед

шеренгой стоит водящий и передаёт

мяч по очереди).Тест на гибкость.

Упражнение «Передал – уйди»

(выполнять в колоннах). «К своим

Подвижные

игры с мячом.

флажкам».

13

Имитация Ловли и передачи мяча на

месте.

Бросание мяча вверх и ловля его после

отскока. Повторить 6-8 раз. «Два

мороза».

Подвижные

игры с мячом.

14

Ведение мяча стоя на месте и шагом.

«Пятнашки». КУ – подтягивание.

Подвижные

игры с мячом.

15

Ведение мяча стоя на месте и шагом.

«Попрыгушки-воробушки».

Подвижные

игры с мячом.

16

Ловля и передача мяча (перед

шеренгой стоит во дящий и передаёт

мяч по очереди).

Подвижные

игры с мячом.

17

Упражнение «Передал – уйди»

(выполнять в колоннах). «Метко в

цель».

Подвижные

игры с мячом.

18

Ловля, передача и ведение мяча

индивидуально, в парах стоя на месте

и в шаге. «Кто дальше бросит».«Мяч

водящему»

Подвижные

игры с мячом.

Оздоровительная физкультура (9 часов)

19

2

Основы знаний

Строение нашего тела: каким образом

мы видим и как нужно заботиться о

глазах, как чувствует нос запахи, каким

образом мы слышим. Подвижные игры.

Строение

нашего тела.

20

Строение

нашего

тела.

Подвижные

игры.

Упражнения с

мячом.

21

2

Тестирование

Броски

мяча

попеременно

одной

и

другой

рукой

в

течение

30

с ек

расстояния

1

м

от

стены.

Пробы

Штанге, Генча.

Упражнения с

мячом.

22

Стойка

на

одной

ноге

с

закрытыми

глазами. Отжимание от пола. Прыжки

на скакалке.

Пр ы ж ки

н а

скакалке.

23

3

Гимнастика,

формирующая

осанку

Разучить

упражнения

для

создания

естественного мышечного корсета, на

активное

и

пассивное

растяжение

позвоночника.

Упражнения

для

создания

естественного

мышечного

корсета

24

Разучить

упражнения

для

развития

п од в и ж н о с т и

в о

в с ех

о т д е л а х

позвоночника, на равновесие,.

Упражнения

на

равновесие.

25

Разучить упражнения для укрепления

мышечно-связочного аппарата стопы, в

расслаблении

Упражнения

для

укрепления

мышечно-

связочного

аппарата

стопы

26

2

Гимнастика для глаз

Разучить физкульминутки для глаз.

Физкульмину

тки для глаз.

27

Выполнять физкульминутки для глаз.

Физкульмину

тки для глаз.

2 четверть – 21 час

ГИМНАСТИКА с элементами акробатики -14 часов

1(28)

1

Основы знаний

Строевые команды. Построения и

перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на

уроках гимнастики с элементами

акробатики. Игра «Змейка».

Правила по

технике

безопасности

на уроках

гимнастики с

элементами

акробатики.

2(29)

5

Акробатические

упражнения.

Строевые упражнения.

Основная стойка. Построение в

колонну по одному. Группировка. Перекаты

в группировке, лежа на животе. Игра

«Пройти бесшумно». Развитие

координационных способностей. Название

основных гимнастических снарядов.

Название

основных

гимнастически

х снарядов.

3(30)

Основная стойка. Построение в

шеренгу. Группировка. Перекаты в

группировке, лежа на спине. ОРУ. Игра

«Совушка». Развитие коорди-

национных способностей.

Группировка.

Перекаты в

группировке

4(31)

Основная стойка. Построение в круг.

Группировка. Перекаты в группировке из

упора стоя на коленях. ОРУ. Игра

«Космонавты». Развитие координационных

способностей.

Группировка.

Перекаты в

группировке

5(32)

Группировка. Перекаты в группировке.

Группировка.

Перекаты в

группировке

6(33)

Основная стойка. Построение в круг.

Группировка. Перекаты.

Группировка.

Перекаты в

группировке

7(34)

3

Упражнения

в

равновесии.

Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее

установленным местам. Размыкание на

вытянутые в стороны руки. ОРУ с

обручами. Стойка на носках, на

гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание

через мячи. Игра «Змейка». Развитие

координационных способностей

ОРУ

8(35)

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Повороты направо, налево. ОРУ с

обручами. Стойка на носках на одной ноге

на гимнастической скамейке. Игра «Не

ошибись!». Развитие координационных

способностей

ОРУ

9(36)

Повороты направо, налево. Выполнение ко-

манд «Класс, шагом марш!», «Класс,

стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание

через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие

координационных способностей

ОРУ

10(37)

4

Лазание и перелезание.

О п о р н ы й

п р ы ж о к .

Подвижные игры.

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке в

упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в

движении. Перелезание через коня.

Игра «Ниточка и иголочка». Развитие

силовых способностей

ОРУ

11(38)

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке в

упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в

движении. Перелезание через коня.

Игра «Ниточка и иголочка». Развитие

силовых способностей

ОРУ

12(39)

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке в

упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивание лежа на животе по

гимнастической скамейке.

Перелезание через горку матов. ОРУ в

движении. Перелезание через коня.

ОРУ

Игра «Ниточка и иголочка». Развитие

силовых способностей

13(40)

Лазание по гимнастической стенке .

Лазание по гимнастической стенке в

упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивание лежа на животе по

гимнастической скамейке.

Перелезание через горку матов. ОРУ в

движении. Перелезание через коня.

Игра «Ниточка и иголочка». Развитие

силовых способностей

ОРУ

14(41)

2

Висы,

упоры.

Подвижные

игры.

Висы

на

различных

гимнастических

снарядах. Вис на согнутых руках. Упор

прогнувшись. Подвижные игры.

Подвижные

игры.

15(42)

Висы

на

различных

гимнастических

снарядах. Вис на согнутых руках. Упор

прогнувшись. Подвижные игры.

Подвижные

игры.

Оздоровительная физкультура (7 часов)

16(43)

1

Основы знаний

Строение нашего тела: каким образом

мы видим и как нужно заботиться о

глазах, как чувствует нос запахи, каким

образом мы слышим.

Строение

нашего тела.

17(44)

3

Гимнастика,

формирующая

осанку

Выполнять

упражнения

для

создания

естественного мышечного корсета, на

активное

и

пассивное

растяжение

позвоночника.

Упражнения

для

создания

естественного

мышечного

корсета

18(45)

Выполнять

упражнения

для

развития

п од в и ж н о с т и

в о

в с ех

о т д е л а х

позвоночника, на равновесие.

Упражнения

на

равновесие.

19(46)

В ы п о л н я т ь

у п р а ж н е н и я

д л я

укрепления

мышечно-связочного

аппарата стопы, в расслаблении.

Упражнения

для

укрепления

мышечно-

связочного

аппарата

стопы

20(47)

2

Дыхательная гимнастика

Разучить

упражнения

для

овладения

полным

дыханием,

упражнения

для

овладения смешанным дыханием.

Звуковая

гимнастика.

21(48)

Разучить

упражнения

для

развития

смешанным

дыханием,

з вуковая

гимнастика.

Звуковая

гимнастика.

3 четверть – 27 часов

Лыжная подготовка-14 часов

1(49)

1

Техника

безопасности

при

занятии на лыжах

О з н а к о м и т ь с я

с

о с н о в н ы м и

требованиями к одежде

и обуви во

время

занятий,

значение

занятий

лыжами

для

укрепления

здоровья

и

з а к а л и в а н и я ,

т р е б о в а н и я

к

температурному

режиму,

понятие

об

обморожении

Техника

безопасности

при занятии

на лыжах

2(50)

2

Переноска

и

укладка

лыж.

Повороты,

переступая

на

месте.

Построение с лыжами, укладка лыж,

переноска

и

надевание

креплений.

Повороты, переступая на месте.

Переноска

и

укладка лыж.

3(51)

Построение с лыжами, укладка лыж,

переноска

и

надевание

креплений.

Повороты, переступая на месте.

Переноска

и

укладка лыж.

4(52)

3

Ступающий шаг

Разучить

технику

ступающего

шага.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Ступающий

шаг.

5(53)

Закрепить

технику

ступающего

шага.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Ступающий

шаг.

6(54)

С о в е р ш е н с т в о в а т ь

т е х н и к у

ступающего шага

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Ступающий

шаг.

7(55)

3

Скользящий шаг

Разучить

технику

скользящего

шага.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Скользящий

шаг.

8(56)

Закрепить технику скользящего шага.

Передвижения скользящим шагом без

палок.

Скользящий

шаг.

9(57)

С о в е р ш е н с т в о в а т ь

т е х н и к у

ступающего

шага.

Передвижения

скользящим шагом без палок.

Скользящий

шаг.

10(58)

2

Подъем на склон.

Подъем на склон ступающим шагом.

Передвижения

скользящим

шагом.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Прохождение

в

медленном

темпе до 1 км.

11(59)

Подъем на склон ступающим шагом.

Передвижения

скользящим

шагом.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Прохождение

в

медленном

темпе до 1 км.

12(60)

2

Спуски.

Спуски

в

низкой

стойке

без

палок.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Прохождение

в

медленном

темпе до 1 км.

13(61)

Спуски

в

низкой

стойке

без

палок.

Прохождение в медленном темпе до 1

км.

Прохождение

в

медленном

темпе до 1 км.

14(62)

1

Лыжные гонки.

Прохождение дистанции 500 метров.

И г р ы

н а

лыжах.

15(63)

4

Игры.

Эстафеты с поворотами

И г р ы

н а

лыжах.

16(64)

Смелее с горки!

И г р ы

н а

лыжах.

17(65)

Встречная эстафета с этапом 50 м.

И г р ы

н а

лыжах.

18(66)

Круговая эстафета с этапом 100 м.

И г р ы

н а

лыжах.

Оздоровительная физкультура (9 часов)

19(67)

1

Основы знаний.

Природа

и

человек.

Ка л е н д а р ь

природы.

И г р ы

н а

лыжах.

20(68)

4

Лыжная подготовка.

Передвижение ступающим шагом.

И г р ы

н а

лыжах.

21(69)

Передвижение скользящим шагом.

И г р ы

н а

лыжах.

22(70)

Подъем ступающим шагом.

И г р ы

н а

лыжах.

23(71)

Спуск с уклона.

И г р ы

н а

лыжах.

24(72)

4

Гимнастика,

формирующая

осанку

Повторить

упражнения

для

создания

естественного мышечного корсета, на

активное

и

пассивное

растяжение

позвоночника

Упражнения

на активное и

пассивное

растяжение

позвоночника

25(73)

Повторить

упражнения

для

развития

п од в и ж н о с т и

в о

в с ех

о т д е л а х

позвоночника, на равновесие

Упражнения

на равновесие

26(74)

Повторить упражнения для укрепления

мышечно-связочного аппарата стопы, в

расслаблении

Тренировка

основных

исходных

положений

27(75)

Тренировка

основных

исходных

положений

Тренировка

основных

исходных

положений

4 четверть – 24 часа

Легкая атлетика – 16 часов Оздоровительная

физкультура (8 часов)

1(76)

1

Основы

знаний.

Строевые

упражнения.

Повторение правил по технике

безопасности на уроках физической

культуры. Расчет на первый-второй,

смирно, вольно, перестроение из одной

шеренги в две.

Правила по

технике

безопасности

на уроках

физической

культуры.

2(77)

4

Э л е м е н т ы

б а с к е т б о л а .

Ст роевые

у п р а ж н е н и я .

Подвижные игры.

Ведение мяча на месте, в шаге. Расчет

на первый-второй, смирно, вольно.

Пятнашки. Попрыгушки-воробушки.

Упражнения с

мячом.

3(78)

1 оф

Основы знаний.

Оценка собственного здоровья

4(79)

Э л е м е н т ы

б а с к е т б о л а .

Ст роевые

у п р а ж н е н и я .

Подвижные игры.

Ведение мяча на месте, в шаге. Расчет

на первый-второй, смирно, вольно. Кто

дальше бросит. Метко в цель.

Упражнения с

мячом.

5(80)

Э л е м е н т ы

б а с к е т б о л а .

Ст роевые

у п р а ж н е н и я .

Подвижные игры.

Передачи обеими руками в парах на

месте. Перестроение из одной шеренги

в две. Мяч водящему . Перестрелка.

Упражнения с

мячом.

6(81)

5оф

Гимнастика,

формирующая

осанку

Выполнять

упражнения

для

создания

естественного мышечного корсета, на

активное

и

пассивное

растяжение

позвоночника

Упражнения

для

создания

естественного

мышечного

корсета.

7(82)

Э л е м е н т ы

б а с к е т б о л а .

Ст роевые

у п р а ж н е н и я .

Подвижные игры.

Передачи обеими руками в парах на

месте. Перестроение из одной шеренги

в две. Футбол. Класс, смирно!

Упражнения с

мячом.

8(83)

5

Ходьба и бег. Строевые

упражнения.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на

пятках. Обычный бег. Бег с

ускорением. Подвижная игра «Два

мороза». Развитие скоростных качеств.

Основная стойка. Команда

«Становись!», «Смирно!»

Подвижные

игры с бегом.

9(84)

оф

Гимнастика,

формирующая

осанку

Выполнять

упражнения

для

развития

п од в и ж н о с т и

в о

в с ех

о т д е л а х

позвоночника, на равновесие

Упражнения

на

равновесие.

10(85)

Ходьба

и

бег.

Строевые

упражнения.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на

пятках. Обычный бег. Бег с

ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра

«Вызов номера». Понятие короткая

дистанция. Развитие скоростных

качеств. Повторить основную стойку,

команду «Становись!», «Смирно!»

Подвижные

игры с бегом.

11(86)

Ходьба

и

бег.

Строевые

упражнения.

Разновидности ходьбы. Бег с

ускорением. Бег 60 м.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Вызов номера».

Развитие скоростных качеств.

Подвижные

игры с бегом.

Повторить основную стойку, команду

«Становись!», «Смирно!». Построение

в колонну по одному и в шеренгу

12(87)

оф

Гимнастика,

формирующая

осанку

В ы п о л н я т ь

у п р а ж н е н и я

д л я

укрепления

мышечно-связочного

аппарата стопы, в расслаблении

Упражнения

для

укрепления

мышечно-

связочного

аппарата

стопы.

13(88)

Ходьба

и

бег.

Строевые

упражнения.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках,

пятках. Обычный бег. Бег с

ускорением. КУ-бег 30 м. подвижная

игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая

дистанция». Челночный бег. ОРУ.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Вызов номера».

Развитие скоростных качеств.

Построение в колонну по одному и в

шеренгу

Подвижные

игры с бегом.

14(89)

Ходьба

и

бег.

Строевые

упражнения.

Бег с изменением направления

движения, с преодолением

препятствий, эстафеты с предметами.

Подвижные

игры с бегом.

15(90)

оф

Гимнастика,

формирующая

осанку

Тренировка

основных

исходных

положений

Тренировка

основных

исходных

положений

16(91)

3

Прыжки.

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ.

КУ-шестиминутный бег .Подвижная

игра «Два мороза». Развитие

скоростно-силовых качеств

Подвижные

игры с

прыжками.

17(92)

Прыжки.

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ.

Челночный бег. Подвижная игра «Два

мороза». Развитие скоростно-силовых

качеств.

Подвижные

игры с

прыжками.

18(93)

оф

Гимнастика,

формирующая

осанку

Упражнения

в

расслаблении

и

азы

самомассажа

Самомассаж.

19(94)

Прыжки.

Прыжки на одной ноге, на двух на

месте. Прыжки с продвижением

вперед, с приземлением на обе ноги.

КУ-прыжок в длину с места. ОРУ.

Подвижная игра «Лисы и куры».

Подвижные

игры с

прыжками.

20(95)

3

Метание.

Метание малого мяча из положения

стоя на дальность. Подвижная игра «К

своим флажкам». ОРУ. Развитие

скоростно-силовых способностей

ОРУ

21(96)

2 оф

Тестирование

Броски

мяча

попеременно

одной

и

другой

рукой

в

течение

30

с ек

расстояния

1

м

от

стены.

Пробы

П р ы ж к и

н а

скакалке.

Штанге, Генча

22(97)

Метание.

Метание малого мяча из положения

стоя на заданное расстояние. КУ-

челночный бег. Подвижная игра

«Попади в мяч». ОРУ. Развитие

скоростно силовых способностей

ОРУ

23(98)

Метание.

Метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель.

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей

ОРУ

24(99)

оф

Тестирование

Стойка

на

одной

ноге

с

закрытыми

глазами. Отжимание от пола. Прыжки

на скакалке

П р ы ж к и

н а

скакалке.



В раздел образования