Напоминание

"КТП Литература,7 класс ФГОС (УМК В.Я.Коровиной)"


Автор: Кальненкова Ирина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Планирование ФГОС
Тема: "КТП Литература,7 класс ФГОС (УМК В.Я.Коровиной)"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 30 августа 2017г.

Руководитель ШМО __________/_______________/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 115

____________А.В. Питерских

Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/

«30» августа 2017г.

Календарно - тематическое планирование

по литературе

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Кальненкова Ирина Михайловна

Класс: 7А

Уровень: базовый

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам.

Литература.Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.5-9 классы

Учебник: Литература. 7 класс учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П.

Журавлёв, В.И. Коровин. 6-е изд. – М.: Просвещение,2017./

Дополнительная литература:

Номе

р

урок

а

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часо

в

Планируемые результаты

Формы

организации

образовательн

ого процесса/

формы

контроля

Домашнее

задание

План

(неделя

месяца)

Факт

(конкрет

ная

дата

проведен

ия урока)

Освоение

предметных

знаний

Метапредметны

е УУД

Регулятивные:

Познавательные

:

Коммуникативн

ые:

Личностные

УУД

1

Введение

(1).Изображение

ч е л о в е к а

к а к

важнейшая

идейно-

нравственная

проблема

литературы.

Уметь

пользоваться

справочным

разделом,

составлять

план и тезисы

прочитанного,

рассказывать

о писателях и

книгах,

прочитанных

з а

л е т о ,

о

героях, давать

им оценку.

Осваивать

взаимосвязь

характеров

и

обстоятельств

в

художественном

произведении.

Личность

автора, его труд,

п о з и ц и я

и

от н о ш е н и е

к

героям.

Принимать

учебную

задачу.

Осуществлят

ь

р е ш е н и е

учебной

задачи

п од

руководством

учителя.

Учебное

сотрудничество

с

учителем

и

сверстниками.

Формирова

ние

мотивации

учения

2

Устное

народное

творчество

( 4 + 1 ) .

П р е д а н и я

к а к

поэтическая

автобиография народа.

уметь

пересказывать

текст,

объяснять

особенности

жанра

предания.

Осваивать

исторические

с о б ы т и я

в

преданиях

«Воцарение

Ивана

Грозного»,

«Сороки-

ведьмы», «Петр

и

п л о т н и к » .

Принимать

учебную

задачу.

Осуществлят

ь

р е ш е н и е

учебной

задачи

п од

руководством

учителя.

Учебное

сотрудничество

с

учителем

и

сверстниками.

Формирова

ние

мотивации

учения

Предание

как

жанр фольклора

(начальное

представление)

3

Былины.

«Вольга

и

Микула

Селянинович».

Образ

главного

героя

как

отражение

нравственных идеалов

русского народа.

Уметь

составлять

характеристик

у

г е р о я ,

определять

художественн

ые

особенности

былинного

жанра

и

его

о тл и ч и е

о т

сказки.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Учебное

сотрудничество

с

учителем

и

сверстниками.

словарь

4

Б ы л и н а

« С а д к о » .

Своеобразие

былины.

Поэтичность.

Уметь

воспринимать

и

анализировать

поэтику

былин.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Учебное

сотрудничество

с

учителем

и

сверстниками.

5

П о с л о в и ц ы

и

поговорки.

Научиться

через

пословицы

передавать

притчевые

смыслы

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

сочинение

6

Карело-финский

эпос

«Калевала»

Французский «Песнь о

Роланде».

Изображение

жизни

Уметь

выразительно

читать текст,

определять,

какое

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение

народа, его традиций,

обычаев.

развитие

получили

фольклорные

т радиции

в

мировой

литературе.

7

Из

древнерусской

л и т е р а т у р ы

( 2 ) .

«Повесть

временных

лет».

«Из

похвалы

князю

Ярославу

и

книгам».

«Поучение

Владимира Мономаха»

(отрывок).

Нравственные

заветы

Древней Руси.

Уметь

выразительно

читать текст,

определять,

какое

развитие

получили

фольклорные

т радиции

в

древнерусско

й литературе.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

8

«Повесть

о

Петре

и

Февронии

Муромских»

-гимн

любви и верности.

Воспринимат

ь

и

анализировать

древнерусски

й

т е к с т ,

учитывая

особую

стилистику

произведений,

отмечая

к р а с о т у

и

силу

главных

героев.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

9

И з

р у с с к о й

литературы

18

в .

(2).М.В.

Ломоносов.

Личность

и

судьба

гениального

человека.

Литературное

Уметь

выразительно

ч и т а т ь

и

анализировать

поэтический

текст,

Уметь

выразительно

ч и т а т ь

и

анализировать

поэтический

текст,

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение,

наизусть

творчество

М.В.Ломоносова.

определять

особенности

ж а н р а

о д ы

(высокий

слог,

эмоционально

сть,

торжественно

сть,

использовани

е

ораторских

приемов).

определять

особенности

ж а н р а

о д ы

(высокий

слог,

эмоциональност

ь,

торжественност

ь,

использование

ораторских

приемов).

10

Г.Р.Державин - поэт и

гражданин.

Своеобразие

поэзии

Г.Р.Державина.

Уметь

определять

идею

стихотворени

й,

объяснять

новаторство

Державина

в

поэзии,

о т л и ч и е

в

принципах

работы

Г. Р.

Державина

и

М.В.

Ломоносова

(смешение

лексики

разных

стилей,

отказ

от

с т р о го го

д е л е н и я

н а

три «штиля»).

Осваивать

биографические

с в е д е н и я

о

поэте.

Новаторство

в

стихотворческо

й

деятельности.

«Река

времен

в

своем

стремленье...»,

«На

п т и ч ку » ,

«Признание».

Философские

рассуждения

о

смысле жизни и

свободе

творчества.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Выразительно

е чтение,

наизусть

11

И з

р у с с к о й

литературы

19

в .

(27+4).

Уметь

создавать

монологическ

Находить

нужную

информацию

в

Развивать

учебно-

познавательн

А .

С .

П у ш к и н .

Краткий

рассказ

о

поэте.

ую речь

учебнике,

слушая учителя

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

12

Мастерство

Пушкина

в

и з о б р а ж е н и и

Полтавской битвы.

Уметь

воспринимать

и

анализировать

поэтический

текст,

давать

сравнительну

ю

характеристик

у героев.

Осваивать

художественное

воспроизведени

е боя и доблести

русских воинов.

Смысл

сопоставления

Петра

и

Карла.

Особенности

композиции,

своеобразие

языка.

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение,

наизусть

13

«Медный

всадник».

Историческая

основа

поэмы. Образ Петра I.

Уметь

воспринимать

и

анализировать

поэтический

текст

находить

средства

художественн

ой

выразительно

сти.

Осваивать

художественное

воспроизведени

е

б ы т а

Петербурга.

Смысл

прославления

деяний

Петра.

Особенности

композиции,

своеобразие

языка.

Понятие

о

жанре

поэмы

(развитие

представлений)

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение,

наизусть

14

А.С. Пушкин. «Песнь

о вещем Олеге» и её

летописный

источник.

Т е м а

с у д ь б ы

в

балладе.

Уметь

воспринимать

и

анализировать

поэтический

Осваивать

Художественное

воспроизведени

е быта и нравов

Древней

Руси.

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение,

наизусть

текст,

давать

сравнительну

ю

характеристик

у

г е р о е в ,

определять

особенности

жанра

баллады,

находить

средства

художественн

ой

выразительно

сти.

Смысл

сопоставления

Олега и волхва.

Особенности

композиции

«Песни…»,

своеобразие

языка.

Понятие

о

ж а н р е

баллады

(развитие

представлений)

15

Пушкин-

драматург.

« Б о р и с

Го д у н о в »

( о т р ы в о к ) .

О б р а з

летописца Пимена.

Уметь

анализировать

варианты

написания

текста драмы,

динамику

авторской

позиции,

подбирать

иллюстрации

к

сцене

«В

келье

Пимена».

Осваивать

историю

Смутного

времени.

Изображение

П и м е н а

и

Григория.

Драма

как

род

литературы.

(развитие

представлений).

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Выразительно

е чтение,

наизусть

16

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный

смотритель» - повесть

о

« м а л е н ь к о м »

человеке.

Уметь

объяснять

способы

выражения

авторской

позиции

(эпиграф, имя

главного

Осваивать

историю

Самсона

Вырина

и

его

дочери.

Изображение

«маленького»

человека,

е го

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

героя,

р о л ь

символическо

й

д е т а л и

в

описании

жилища

станционного

смотрителя

и

т.д.),

анализировать

художественн

ы й

т е к с т ,

выражать свое

отношение

к

прочитанному

, сопоставлять

эпизоды,

сравнивать

героев,

объяснять

композиционн

ую

е м ко с т ь

повести,

роль

рассказчика.

п о л ож е н и я

в

обществе.

Судьба

Дуни

и

п р и т ч а

о

блудном

сыне.

П о в е с т ь

к а к

ж а н р

э п о с а

(развитие

представлений,в

ыразительность

и

л а к о н и з м

пушкинской

прозы. Значение

повести

«Станционный

смотритель»

в

истории русской

литературы).

17

Р. р .

К л а с с н о е

сочинение (2). «Образ

Самсона

Вырина

в

повести».

Ум е т ь

п р и

написании

сочинения

составить

план,

соблюдать

композицию,

использовать

цитаты.

Р а з в и т и е

умений

рассуждать,

анализировать.

Формировани

е

мотивации

учения

сочинение

18

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта.

уметь

анализировать

лирическое

произведение,

Читать

наизусть,

читать

выразительно.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

Выразительно

е чтение,

наизусть

особенности

стихотворени

я

«Молитва»

(исчезновение

«Я»

лирического

героя,

завершение

стихотворени

я безличными

глаголами);

воспринимать

и

анализировать

поэтический

текст.

новому

учебному

материалу.

19

М . Ю .

Л е р м о н т о в

« П е с н я

п р о

ц а р я

Ивана

Васильевича,

молодого опричника и

у д а л о г о

к у п ц а

Калашникова» - поэма

о б

и с т о р и ч е с к о м

прошлом России.

Уметь

о т м е ч а т ь

в

ней

фольклорные

элементы,

отражение

народной

сказовой

манеры

повествовани

я,

н а ход и т ь

исторические

д е т а л и

и

объяснять

их

художественн

у ю

р о л ь ,

анализировать

текст,

я з ы к

поэмы.

Осваивать

картины

быта

Р о с с и и XVI

в е к а ,

и х

значение

д л я

понимания

характеров

и

и д е и

п о э м ы .

Особенности

сюжета

поэмы.

Э п и ч е с к и е

и

лирические

черты

произведения

и

их

художественная

роль.

Фольклорные

т р а д и ц и и

в

поэме.

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение,

наизусть

20

Картины быта 16 века.

И х

з н а ч е н и е

д л я

понимания характеров.

Нравственный

п о е д и н о к

г е р о е в

поэмы.

Уметь

составлять

характеристик

у

литературного

героя,

сравнивать

главных

героев,

объяснять

роль пейзажа,

определять

изобразительн

ые

средства,

отношение

а в т о р а

к

изображаемом

у ,

о ц е н к у

м о р а л и

и

поведения

героев поэтом

и народом.

Освоить

смысл

столкновения

Калашникова

с

Кирибеевичем и

Иваном

Грозным.

Степан

Калашников

-

носитель

лучших

качеств

русского

национального

характера.

Защита

человеческого

достоинства,

с и л а

и

цельность

характера

Калашникова.

Авторское

от н о ш е н и е

к

изображаемому.

Язык поэмы.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

21

Особенности

сюжета

п о эмы .

А в т о р с ко е

отношение к героям.

Уметь

определять

отношение

а в т о р а

к

изображаемом

у.

Освоить

смысл

использования

выразительных

с р е д с т в

д л я

раскрытия

авторского

от н о ш е н и я

к

героям.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

22

Р.р.

Классное

сочинение

(3) по «Песне...».

Уметь

самостоятель

но

анализировать

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать.

Формировани

е

мотивации

учения

сочинение

текст,

создавать

собственное

высказывание

,

раскрывать

тему

сочинения,

е г о

и д е ю ,

оценивать

г е р о е в

и

события,

подкреплять

свои

выводы

цитатами.

23

В н . ч т.

А . То л с т о й

«Князь

Серебряный».

Историческое

прошлое

в

24поэме

Л е р м о н т о в а

и

в

романе.

Уметь

сопоставлять

прочитанное,

по

предложенны

м

характеристик

а м

г е р о е в

определять

персонажей(в

ымышленных

и

исторических)

.

Находить

нужную

информацию

(пейзаж,

портрет).

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

24

Н.В. Гоголь. Страницы

биографии.

« Та р а с

Бульба». Историческая

и фольклорная основа

повести

Уметь

сопоставлять

прочитанное с

увиденным на

картине,

составлять

план

учебной

статьи,

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Комплексный

контроль

выделять

главное.

25

Тарас

Бульба

и

его

сыновья.

Уметь

отбирать

материал

для

сравнительно

й

характеристик

и

г е р о е в ,

отмечая, как в

ней

сочетаются

черты

собственно

личные,

национальные

и

исторические.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

26

Запорожская

Сечь,

её

нравы и обычаи.

Уметь

отбирать

материал

описания

п р и р о д ы

и

Сечи,

оценивать

н р а в ы

и

поступки

запорожцев.

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

27

Р.р.

Анализ

эпизода

« О с а д а

п о л ь с ко г о

города Дубно».

Уметь

отбирать

материал

для

индивидуальн

ой

характеристик

и

г е р о е в

(таблица),

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать

Формировани

е

мотивации

учения

оценивать

их

поступки,

делать

выводы,

проводить

наблюдения

над языком.

28

Прославление боевого

товарищества,

прославление

товарищества (главы 7

- 8).

Уметь

отбирать

материал

для

индивидуальн

ой

характеристик

и

г е р о е в ,

оценивать

их

поступки,

делать

выводы,

проводить

наблюдения

над языком.

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

29

Р.Р.

Характеристика

литературного

героя.

Противопоставление

Остапа Андрию.

(Домашнее

сочинение

(1).

уметь

составить

план,

сформулирова

т ь

и д е ю ,

подобрать

цитатный

материал,

редактировать

написанное.

Развитие

умений

рассуждать,

анализировать

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

сочинение

30

В н .

ч т . Н.В.Гоголь

«Страшная

ме сть».

Патриотический пафос

и

ф а н т а с т и ч е с к и е

образы повести.

Уметь

составлять

таблицу

«Описание

интерьера

в

Находить

нужную

информацию.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

повестях

«Тарас

Б у л ь б а »

и

«Страшная

месть»

(гл.3),

сопоставлять

речь Тараса о

товариществе

с

р е ч ь ю

Д а н и л а

о

казацком

сердце,

анализировать

выразительны

е

средства

в

предложенно

м

о т р ы в к е

«Чуден Днепр

п р и

т и х о й

погоде».

учебному

материалу.

31

И.С.

Тургенев.

Цикл

рассказов

«Записки

о х о т н и к а »

и

и х

гуманистический

пафос.

«Бирюк»

как

п р о и з в е д е н и е

о

б е с п р а в н ы х

и

обездоленных.

Уметь

определять

основную

т е м у,

и д е ю

рассказа,

его

конфликт,

видеть

авторскую

п о з и ц и ю

в

тексте.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

32

И . С .

Т у р г е н е в .

С т и х о т в о р е н и я

в

п р о з е .

И с т о р и я

создания цикла.

Уметь

определять

специфически

е

ч е р т ы

жанра,

анализировать

Выразительно

читать.

наизусть

стихотворени

я

в

п р о з е ,

уметь

грамотно

формулироват

ь

о сновную

мысль и тему

стихотворени

я в прозе.

33

Н.А. Некрасов. Поэма

«Русские

женщины»:

«Княгиня

Трубецкая».

Величие духа русской

женщины.

Уметь

определять

тему

и

идею

поэмы,

жанровые

особенности

произведения,

давать

характеристик

у

генералу

и

княгине,

объяснять

позицию

автора.

О с в а и в а т ь

в

процессе

выразительного

чтения

предельное

напряжение

диалога

г е н е р а л а

и

княгини,

нравственную

силу героини.

Формировани

е

мотивации

учения

наизусть

34

H.A.

Н е к р а с о в

« Р а з м ы ш л е н и я

у

парадного

подъезда».

Боль

поэта

за

судьбу

народа.

Уметь

воспринимать

и

анализировать

поэтический

текст,

объяснять

композицию,

развитие

сюжета.

Выразительно

читать.

наизусть

35

А . К .

Т о л с т о й .

Исторические

баллады «Василий

Уметь

анализировать

поэтический

Развитие

умений

рассуждать,

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

Ш и б а н о в »

и

«Михайло

Репнин».

текст,

определять

нравственную

проблематику

произведений,

композиции

баллад.

анализировать

36

М. Салтыков-Щедрин.

«Повесть

о

том,

как

од и н

м у ж и к

д в у х

генералов прокормил».

С т р а ш н а я

с и л а

сатиры.

уметь:

составить

р а с с к а з

о

писателе,

анализировать

текст с учетом

специфики

жанра,

оценивать

поступки

героев,

определять

фольклорные

м о т и в ы

в

повествовани

и,

Освоить

сатиру

и юмор. Гротеск

(начальное

представление).

Элементы

народной сказки

в

повествовании.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

37

Вн.чт.

М . Е .

С а л т ы к о в -

Щ е д р и н

« Д и к и й

помещик».

Обличение

нравственных пороков

общества.

Уметь

н а ход и т ь

в

сказке

черты

сатирического

произведения,

объяснять

приемы

иносказания,

отношение

а в т о р а

к

героям,

событиям,

определять

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Осознавать

свои

трудности

и

стремиться

их

преодолеть.

Комплексный

контроль

р е а л ь н о е

и

фантастическ

ое в сказке.

38

39

Л . Н .

Т о л с т о й

«Детство»

( гл а вы ) .

Сложность

взаимоотношений

детей и взрослых.

Уметь

анализировать

отдельные

главы,

вникая

во

внутренний

м и р

г е р о я ,

передавая

сложность его

ч у в с т в

и

переживаний.

Осваивать

история

создания

повести.

Автобиографич

еский

характер

произведения.

Значение

эпохи

детства в жизни

героев Толстого

и

с а м о г о

писателя.

Формировани

е

мотивации

учения

40

А.П.Чехов

«Хамелеон».

Живая

к а р т и н а

н р а в о в .

С м ы с л

н а з в а н и я

произведения.

Уметь

оценивать

действия

героев,

объяснять

значение

д и а л о г а

и

художественн

ой

детали

в

раскрытии

характеров

героев.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

41

Два

лица

России

в

рассказе

А.П.

Чехова

«Злоумышленник».

Уметь

анализировать

произведение,

видеть

«смех

и

с л е з ы »

автора,

раскрывать

роль

художественн

Выразительно

читать,

передавая

при

помощи

интонации

характер героев,

комический

эффект

рассказа.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

ой

детали

и

особенности

речи.

42

Поэтическое

изображение

родной

природы и выражение

авторского

настроения.

Уметь

анализировать

поэтический

т е к с т

п о

плану.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

43

И з

р у с с к о й

литературы

20

века.

( 2 0 + 1 ) . И.А.

Бунин.

Судьба

и

творчество

п и с ат е л я .

Р а с с к а з

«Цифры».

Сложность

взаимопонимания

детей и взрослых.

Уметь

составлять

план рассказа,

оценивать

героев

по

их

поступкам,

определять

отношение

рассказчика

к

г е р о я м

и

описываемым

событиям.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

44

Вн.чт. И.А. Бунин

«Лапти».

Нравственный

смысл рассказа.

Уметь

выделять

смысловые

части

художественн

о го

т е к с т а ,

давать оценку

поступкам

героев,

строить

рассуждения

на

нравственно-

этические

темы.

Находить

нужную

и н ф о р м а ц и ю

в

учебнике,

слушая

учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Изложение

45

М.Горький

«Детство»

Уметь

делать

Находить

Развивать

Комплексный

(главы).

Автобиографический

характер повести.

художественн

ый

пересказ

частей

сюжета,

выделять

те

события,

которые

произвели

на

душу

ребенка

( г е р о я

и

читателя)

особо

тяжкие

впечатления.

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

контроль

46

«Ярко е,

з д о р о в о е ,

творческое

в

русской

жизни».

Характеристика

положительных

героев.

Уметь

видеть

авторскую

позицию

по

отношению

к

героям, давать

характеристик

у

литературном

у

герою

по

плану.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

47

Р.р.

А н а л и з

э п и з о д а

«Пожар»

из

повести

М .

Г о р ь к о г о

«Детство».

Уметь

определять

границы

эпизода,

пересказывать

его,

объяснять,

насколько

он

в а ж е н

в

раскрытии

и д е и

в с е г о

произведения.

Обучить

анализу

эпизода.

П о р т р е т

к а к

средство

характеристики

героя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

сочинение

48

«Легенда о Данко» из

Уметь

Выразительно

Формировани

наизусть

рассказа

М.Горького

«Старуха

Изергиль».

Подвиг во имя людей.

(Домашнее

сочинение(2).

оценивать

художественн

ое

значение

сюжетных

несовпадений

легенд.

читать.

е

мотивации

учения

49

В . В .

М а я к о в с к и й

«Необычное

приключение,

бывшее

с

В л а д и м и р о м

Маяковским

летом

на

даче»

.Роль

поэзии

в

жизни

человека

и

общества.

Уметь

выразительно

читать

стихотворени

е,

выд ел ять

смысловые

части

художественн

ого.

Выразительно

читать.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Наизусть

выразительно

е чтение

50

В.В. Маяковский

«Хорошее

отношение

к

л о ш а д я м » .

Д в а

взгляда на мир.

Уметь

видеть

идейную

позицию

автора,

способного

сопереживать,

сочувствовать

;

определять

главную

мысль

стихотворени

я.

Выразительно

читать.

Формировани

е

мотивации

учения

Выразительно

е чтение

наизусть

51

Л . Н .

А н д р е е в

«Кусака».

Нравственные

проблемы

рассказа.

(Д.З.

Письменный

отзыв).

Уметь

сформулирова

ть

собственное

отношение

к

событиям

и

героям,

владеть

различными

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

видами

пересказа.

52

А. Платонов «Юшка».

Призыв к состраданию

и

у в а ж е н и ю

к

человеку.

(Д.З.

«Нужны

ли

в

жизни

сочувствие

и

сострадание?»).

Уметь

анализировать

т е к с т

п о

вопросам,

давать оценку

действиям

героев.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Изложение

53

А .

П л а т о н о в

« В

п р е к р а с н о м

и

я р о с т н о м

м и р е » .

Вечные

нравственные

ценности.

Воспринимат

ь

и

анализировать

художественн

ы й

т е к с т ,

выражать свое

отношение

к

прочитанному

.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

54

Б .

П а с т е р н а к .

Своеобразие

картин

природы в лирике.

Уметь

анализировать

поэтический

т е к с т

п о

плану

Осваивать

выразительное

чтение.

Формировани

е

мотивации

учения

наизусть

55

Ритмы

и

образы

военной лирики. Урок

мужества.

Уметь

выразительно

читать

стихотворени

я

патриотическ

ой

направленнос

ти.

Осваивать

выразительное

чтение.

Формировани

е

мотивации

учения

Эссе, проекты

56

Ф.А. Абрамов «О чем

п л а ч у т

л о ш а д и » .

Э с т е т и ч е с к и е

и

нравственно-

Уметь

анализировать

небольшое

эпическое

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

Комплексный

контроль

экологические

проблемы рассказа.

произведение,

объяснять,

какими

средствами

автору

удается

вызвать

сочувствие

и

сопереживани

е у читателей.

слушая учителя.

новому

учебному

материалу.

57

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные

проблемы

рассказа.

Уметь

анализировать

небольшое

произведение,

сравнивать

тексты,

находя

с хо д с т в о

и

различие,

объяснять

роль пейзажа.

Осваивать

мастерство

описаний

психологическо

го

с о с т о я н и я

героев,

драматизма

жизни.

Лаконизм

рассказа.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

58

Ю.П.

Казаков

«Тихое

утро». Взаимовыручка

к а к

м е р и л о

нравственности

человека.

Уметь давать

характеристик

у

г е р о я м ,

оценивать

их

поступки,

понимать

внутренний

мир

ге р о е в ,

их

взаимоотноше

ния.

Осваивать

особенности

характера

героев.

Лиризм

описания

природы. Юмор

в рассказе.

Осознавать

свои

трудности

и

стремиться

их

преодолеть.

Комплексный

контроль

59

«Тихая моя Родина».

Стихотворения

русских

по этов XX

века о Родине, родной

Уметь

воспринимать

и

анализировать

Осваивать

анализ

лирического

произведения.

Формировани

е

мотивации

учения

наизусть

природе.

поэтический

текст,

чувствовать

настроение

автора,

определять

художественн

ые

средства:

эпитеты,

сравнения,

метафоры.

60

А.Т. Твардовский.

Философские

проблемы

в

лирике.

Пейзажная лирика.

Уметь

определять

тематику

пейзажной

лирики

Твардовского,

е е

г л а в н ы е

мотивы,

отмечать

литературные

приемы,

особенности

лексики

Осваивать

выразительное

чтение

стихотворения,

анализировать

лирическое

произведение.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

наизусть

61

Д.С.

Лихачев

«Земля

родная»

(главы)

как

духовное

напутствие

молодежи.

Уметь

оценивать

отношение

а в т о р а

к

прочитанному

.

Выстраивать

у с т н ы й

и

письменный

ответы

(рассуждать)

на

поставленные

вопросы.

Формировани

е

мотивации

учения

изложение

62

Смешное и грустное в

р а с с ка з е

М и х а и л а

Зощенко «Беда».

Уметь видеть

с м е ш н о е

и

г р у с т н о е

в

произведении,

«сочетание

Осваивать,

что

такое

юмор

и

сатира.

С м е ш н о е

и

г р у с т н о е

в

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

Комплексный

контроль

и р о н и и

и

правды

чувств»,

«пестрый

бисер

лексикона»

(М.Горький).

рассказе «Беда».

учебному

материалу.

63

Расул Гамзатов «Опять

з а

с п и н о й

р о д н а я

з е м л я » ,

« О

м о е й

Родине»,

«Я

вновь

п р и ш е л

с ю д а . . . » .

Особенности

художественной

образности

дагестанского поэта.

Уметь

выразительно

читать

стихотворени

я,

анализировать

поэтический

текст.

Осваивать

выразительное

чтение

стихотворения,

анализировать

лирическое

произведение.

Формировани

е

мотивации

учения

наизусть

64

Из

зарубежной

л и т е р а т у р ы

( 4 ) .

Р.Бернс.

Стихотворение

«Честная

бедность».

Представления поэта о

с п р а в ед л и в о с т и

и

честности.

Уметь

выразительно

читать

стихотворени

е,

подчеркивая

его

грустный

и

шутливый

характер.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

наизусть

65

Д ж .

Г.

Б а й р о н

-

« в л а с т и т е л ь

д у м »

целого

п о ко л е н и я .

Судьба

и

творчество

гениального поэта.

уметь

анализировать

поэтический

текст,

видеть

особенности

поэтических

интонаций,

определять

художественн

ые

средства,

создающие

Осваивать

анализ

лирического

произведения.

Формировани

е

мотивации

учения

Наизусть,

Выразитель

ное чтение

торжественны

й

настрой

в

этом

стихотворени

и.

66

0 .

Г е н р и

« Д а р ы

волхвов».

П р е д а н н о с т ь

и

жертвенность

во

имя

любви.

Уметь

видеть

гуманизм

и

легкий

юмор

в

р а с с ка з а х

писателя.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

Комплексный

контроль

67

Р . Д .

Б р э д б е р и

«Каникулы».

Мечта

о

ч уд е с н о й

п о б е д е

добра.

уметь:

объяснять

смысл

названия

рассказа,

фольклорные

традиции,

понимать

внутреннее

состояние

героев.

Находить

нужную

информацию

в

учебнике,

слушая учителя.

Формировани

е

мотивации

учения

Комплексный

контроль

68

Урок

внеклассного

чтения

Развивать

учебно-

познавательн

ый интерес к

новому

учебному

материалу.

69

Урок внеклассного

чтения

70

Итоговый урок

«Человек, любящий

и умеющий читать, -

счастливый человек»

Уметь

обобщать

прочитанное

и изученное.

Рекомендации

д л я

л е т н е г о

чтения.

Выявление

(К. Паустовский).

уровня

литературного

развития

у ч а щ и х с я

7

класса.



В раздел образования