Автор: Кальненкова Ирина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Планирование ФГОС
Тема: "КТП Литература,7 класс ФГОС (УМК В.Я.Коровиной)"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Рассмотрено
на заседании школьного методического объединения
Протокол № 1 от 30 августа 2017г.
Руководитель ШМО __________/_______________/
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 115
____________А.В. Питерских
Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/
«30» августа 2017г.
Календарно - тематическое планирование
по литературе
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Кальненкова Ирина Михайловна
Класс: 7А
Уровень: базовый
Количество часов за год: 70
Количество часов в неделю: 2
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам.
Литература.Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.5-9 классы
Учебник: Литература. 7 класс учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П.
Журавлёв, В.И. Коровин. 6-е изд. – М.: Просвещение,2017./
Дополнительная литература:
Номе
р
урок
а
Даты проведения
Содержание
(разделы, темы)
Кол-
во
часо
в
Планируемые результаты
Формы
организации
образовательн
ого процесса/
формы
контроля
Домашнее
задание
План
(неделя
месяца)
Факт
(конкрет
ная
дата
проведен
ия урока)
Освоение
предметных
знаний
Метапредметны
е УУД
Регулятивные:
Познавательные
:
Коммуникативн
ые:
Личностные
УУД
1
Введение
(1).Изображение
ч е л о в е к а
к а к
важнейшая
идейно-
нравственная
проблема
литературы.
Уметь
пользоваться
справочным
разделом,
составлять
план и тезисы
прочитанного,
рассказывать
о писателях и
книгах,
прочитанных
з а
л е т о ,
о
героях, давать
им оценку.
Осваивать
взаимосвязь
характеров
и
обстоятельств
в
художественном
произведении.
Личность
автора, его труд,
п о з и ц и я
и
от н о ш е н и е
к
героям.
Принимать
учебную
задачу.
Осуществлят
ь
р е ш е н и е
учебной
задачи
п од
руководством
учителя.
Учебное
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками.
Формирова
ние
мотивации
учения
2
Устное
народное
творчество
( 4 + 1 ) .
П р е д а н и я
к а к
поэтическая
автобиография народа.
уметь
пересказывать
текст,
объяснять
особенности
жанра
предания.
Осваивать
исторические
с о б ы т и я
в
преданиях
«Воцарение
Ивана
Грозного»,
«Сороки-
ведьмы», «Петр
и
п л о т н и к » .
Принимать
учебную
задачу.
Осуществлят
ь
р е ш е н и е
учебной
задачи
п од
руководством
учителя.
Учебное
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками.
Формирова
ние
мотивации
учения
Предание
как
жанр фольклора
(начальное
представление)
3
Былины.
«Вольга
и
Микула
Селянинович».
Образ
главного
героя
как
отражение
нравственных идеалов
русского народа.
Уметь
составлять
характеристик
у
г е р о я ,
определять
художественн
ые
особенности
былинного
жанра
и
его
о тл и ч и е
о т
сказки.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Учебное
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками.
словарь
4
Б ы л и н а
« С а д к о » .
Своеобразие
былины.
Поэтичность.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтику
былин.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Учебное
сотрудничество
с
учителем
и
сверстниками.
5
П о с л о в и ц ы
и
поговорки.
Научиться
через
пословицы
передавать
притчевые
смыслы
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
сочинение
6
Карело-финский
эпос
«Калевала»
Французский «Песнь о
Роланде».
Изображение
жизни
Уметь
выразительно
читать текст,
определять,
какое
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение
народа, его традиций,
обычаев.
развитие
получили
фольклорные
т радиции
в
мировой
литературе.
7
Из
древнерусской
л и т е р а т у р ы
( 2 ) .
«Повесть
временных
лет».
«Из
похвалы
князю
Ярославу
и
книгам».
«Поучение
Владимира Мономаха»
(отрывок).
Нравственные
заветы
Древней Руси.
Уметь
выразительно
читать текст,
определять,
какое
развитие
получили
фольклорные
т радиции
в
древнерусско
й литературе.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
8
«Повесть
о
Петре
и
Февронии
Муромских»
-гимн
любви и верности.
Воспринимат
ь
и
анализировать
древнерусски
й
т е к с т ,
учитывая
особую
стилистику
произведений,
отмечая
к р а с о т у
и
силу
главных
героев.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
9
И з
р у с с к о й
литературы
18
в .
(2).М.В.
Ломоносов.
Личность
и
судьба
гениального
человека.
Литературное
Уметь
выразительно
ч и т а т ь
и
анализировать
поэтический
текст,
Уметь
выразительно
ч и т а т ь
и
анализировать
поэтический
текст,
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение,
наизусть
творчество
М.В.Ломоносова.
определять
особенности
ж а н р а
о д ы
(высокий
слог,
эмоционально
сть,
торжественно
сть,
использовани
е
ораторских
приемов).
определять
особенности
ж а н р а
о д ы
(высокий
слог,
эмоциональност
ь,
торжественност
ь,
использование
ораторских
приемов).
10
Г.Р.Державин - поэт и
гражданин.
Своеобразие
поэзии
Г.Р.Державина.
Уметь
определять
идею
стихотворени
й,
объяснять
новаторство
Державина
в
поэзии,
о т л и ч и е
в
принципах
работы
Г. Р.
Державина
и
М.В.
Ломоносова
(смешение
лексики
разных
стилей,
отказ
от
с т р о го го
д е л е н и я
н а
три «штиля»).
Осваивать
биографические
с в е д е н и я
о
поэте.
Новаторство
в
стихотворческо
й
деятельности.
«Река
времен
в
своем
стремленье...»,
«На
п т и ч ку » ,
«Признание».
Философские
рассуждения
о
смысле жизни и
свободе
творчества.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Выразительно
е чтение,
наизусть
11
И з
р у с с к о й
литературы
19
в .
(27+4).
Уметь
создавать
монологическ
Находить
нужную
информацию
в
Развивать
учебно-
познавательн
А .
С .
П у ш к и н .
Краткий
рассказ
о
поэте.
ую речь
учебнике,
слушая учителя
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
12
Мастерство
Пушкина
в
и з о б р а ж е н и и
Полтавской битвы.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтический
текст,
давать
сравнительну
ю
характеристик
у героев.
Осваивать
художественное
воспроизведени
е боя и доблести
русских воинов.
Смысл
сопоставления
Петра
и
Карла.
Особенности
композиции,
своеобразие
языка.
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение,
наизусть
13
«Медный
всадник».
Историческая
основа
поэмы. Образ Петра I.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтический
текст
находить
средства
художественн
ой
выразительно
сти.
Осваивать
художественное
воспроизведени
е
б ы т а
Петербурга.
Смысл
прославления
деяний
Петра.
Особенности
композиции,
своеобразие
языка.
Понятие
о
жанре
поэмы
(развитие
представлений)
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение,
наизусть
14
А.С. Пушкин. «Песнь
о вещем Олеге» и её
летописный
источник.
Т е м а
с у д ь б ы
в
балладе.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтический
Осваивать
Художественное
воспроизведени
е быта и нравов
Древней
Руси.
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение,
наизусть
текст,
давать
сравнительну
ю
характеристик
у
г е р о е в ,
определять
особенности
жанра
баллады,
находить
средства
художественн
ой
выразительно
сти.
Смысл
сопоставления
Олега и волхва.
Особенности
композиции
«Песни…»,
своеобразие
языка.
Понятие
о
ж а н р е
баллады
(развитие
представлений)
15
Пушкин-
драматург.
« Б о р и с
Го д у н о в »
( о т р ы в о к ) .
О б р а з
летописца Пимена.
Уметь
анализировать
варианты
написания
текста драмы,
динамику
авторской
позиции,
подбирать
иллюстрации
к
сцене
«В
келье
Пимена».
Осваивать
историю
Смутного
времени.
Изображение
П и м е н а
и
Григория.
Драма
как
род
литературы.
(развитие
представлений).
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Выразительно
е чтение,
наизусть
16
Проза А.С. Пушкина.
«Станционный
смотритель» - повесть
о
« м а л е н ь к о м »
человеке.
Уметь
объяснять
способы
выражения
авторской
позиции
(эпиграф, имя
главного
Осваивать
историю
Самсона
Вырина
и
его
дочери.
Изображение
«маленького»
человека,
е го
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
героя,
р о л ь
символическо
й
д е т а л и
в
описании
жилища
станционного
смотрителя
и
т.д.),
анализировать
художественн
ы й
т е к с т ,
выражать свое
отношение
к
прочитанному
, сопоставлять
эпизоды,
сравнивать
героев,
объяснять
композиционн
ую
е м ко с т ь
повести,
роль
рассказчика.
п о л ож е н и я
в
обществе.
Судьба
Дуни
и
п р и т ч а
о
блудном
сыне.
П о в е с т ь
к а к
ж а н р
э п о с а
(развитие
представлений,в
ыразительность
и
л а к о н и з м
пушкинской
прозы. Значение
повести
«Станционный
смотритель»
в
истории русской
литературы).
17
Р. р .
К л а с с н о е
сочинение (2). «Образ
Самсона
Вырина
в
повести».
Ум е т ь
п р и
написании
сочинения
составить
план,
соблюдать
композицию,
использовать
цитаты.
Р а з в и т и е
умений
рассуждать,
анализировать.
Формировани
е
мотивации
учения
сочинение
18
М.Ю. Лермонтов.
Душа и лира поэта.
уметь
анализировать
лирическое
произведение,
Читать
наизусть,
читать
выразительно.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
Выразительно
е чтение,
наизусть
особенности
стихотворени
я
«Молитва»
(исчезновение
«Я»
лирического
героя,
завершение
стихотворени
я безличными
глаголами);
воспринимать
и
анализировать
поэтический
текст.
новому
учебному
материалу.
19
М . Ю .
Л е р м о н т о в
« П е с н я
п р о
ц а р я
Ивана
Васильевича,
молодого опричника и
у д а л о г о
к у п ц а
Калашникова» - поэма
о б
и с т о р и ч е с к о м
прошлом России.
Уметь
о т м е ч а т ь
в
ней
фольклорные
элементы,
отражение
народной
сказовой
манеры
повествовани
я,
н а ход и т ь
исторические
д е т а л и
и
объяснять
их
художественн
у ю
р о л ь ,
анализировать
текст,
я з ы к
поэмы.
Осваивать
картины
быта
Р о с с и и XVI
в е к а ,
и х
значение
д л я
понимания
характеров
и
и д е и
п о э м ы .
Особенности
сюжета
поэмы.
Э п и ч е с к и е
и
лирические
черты
произведения
и
их
художественная
роль.
Фольклорные
т р а д и ц и и
в
поэме.
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение,
наизусть
20
Картины быта 16 века.
И х
з н а ч е н и е
д л я
понимания характеров.
Нравственный
п о е д и н о к
г е р о е в
поэмы.
Уметь
составлять
характеристик
у
литературного
героя,
сравнивать
главных
героев,
объяснять
роль пейзажа,
определять
изобразительн
ые
средства,
отношение
а в т о р а
к
изображаемом
у ,
о ц е н к у
м о р а л и
и
поведения
героев поэтом
и народом.
Освоить
смысл
столкновения
Калашникова
с
Кирибеевичем и
Иваном
Грозным.
Степан
Калашников
-
носитель
лучших
качеств
русского
национального
характера.
Защита
человеческого
достоинства,
с и л а
и
цельность
характера
Калашникова.
Авторское
от н о ш е н и е
к
изображаемому.
Язык поэмы.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
21
Особенности
сюжета
п о эмы .
А в т о р с ко е
отношение к героям.
Уметь
определять
отношение
а в т о р а
к
изображаемом
у.
Освоить
смысл
использования
выразительных
с р е д с т в
д л я
раскрытия
авторского
от н о ш е н и я
к
героям.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
22
Р.р.
Классное
сочинение
(3) по «Песне...».
Уметь
самостоятель
но
анализировать
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать.
Формировани
е
мотивации
учения
сочинение
текст,
создавать
собственное
высказывание
,
раскрывать
тему
сочинения,
е г о
и д е ю ,
оценивать
г е р о е в
и
события,
подкреплять
свои
выводы
цитатами.
23
В н . ч т.
А . То л с т о й
«Князь
Серебряный».
Историческое
прошлое
в
24поэме
Л е р м о н т о в а
и
в
романе.
Уметь
сопоставлять
прочитанное,
по
предложенны
м
характеристик
а м
г е р о е в
определять
персонажей(в
ымышленных
и
исторических)
.
Находить
нужную
информацию
(пейзаж,
портрет).
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
24
Н.В. Гоголь. Страницы
биографии.
« Та р а с
Бульба». Историческая
и фольклорная основа
повести
Уметь
сопоставлять
прочитанное с
увиденным на
картине,
составлять
план
учебной
статьи,
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Комплексный
контроль
выделять
главное.
25
Тарас
Бульба
и
его
сыновья.
Уметь
отбирать
материал
для
сравнительно
й
характеристик
и
г е р о е в ,
отмечая, как в
ней
сочетаются
черты
собственно
личные,
национальные
и
исторические.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
26
Запорожская
Сечь,
её
нравы и обычаи.
Уметь
отбирать
материал
описания
п р и р о д ы
и
Сечи,
оценивать
н р а в ы
и
поступки
запорожцев.
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
27
Р.р.
Анализ
эпизода
« О с а д а
п о л ь с ко г о
города Дубно».
Уметь
отбирать
материал
для
индивидуальн
ой
характеристик
и
г е р о е в
(таблица),
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать
Формировани
е
мотивации
учения
оценивать
их
поступки,
делать
выводы,
проводить
наблюдения
над языком.
28
Прославление боевого
товарищества,
прославление
товарищества (главы 7
- 8).
Уметь
отбирать
материал
для
индивидуальн
ой
характеристик
и
г е р о е в ,
оценивать
их
поступки,
делать
выводы,
проводить
наблюдения
над языком.
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
29
Р.Р.
Характеристика
литературного
героя.
Противопоставление
Остапа Андрию.
(Домашнее
сочинение
(1).
уметь
составить
план,
сформулирова
т ь
и д е ю ,
подобрать
цитатный
материал,
редактировать
написанное.
Развитие
умений
рассуждать,
анализировать
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
сочинение
30
В н .
ч т . Н.В.Гоголь
«Страшная
ме сть».
Патриотический пафос
и
ф а н т а с т и ч е с к и е
образы повести.
Уметь
составлять
таблицу
«Описание
интерьера
в
Находить
нужную
информацию.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
повестях
«Тарас
Б у л ь б а »
и
«Страшная
месть»
(гл.3),
сопоставлять
речь Тараса о
товариществе
с
р е ч ь ю
Д а н и л а
о
казацком
сердце,
анализировать
выразительны
е
средства
в
предложенно
м
о т р ы в к е
«Чуден Днепр
п р и
т и х о й
погоде».
учебному
материалу.
31
И.С.
Тургенев.
Цикл
рассказов
«Записки
о х о т н и к а »
и
и х
гуманистический
пафос.
«Бирюк»
как
п р о и з в е д е н и е
о
б е с п р а в н ы х
и
обездоленных.
Уметь
определять
основную
т е м у,
и д е ю
рассказа,
его
конфликт,
видеть
авторскую
п о з и ц и ю
в
тексте.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
32
И . С .
Т у р г е н е в .
С т и х о т в о р е н и я
в
п р о з е .
И с т о р и я
создания цикла.
Уметь
определять
специфически
е
ч е р т ы
жанра,
анализировать
Выразительно
читать.
наизусть
стихотворени
я
в
п р о з е ,
уметь
грамотно
формулироват
ь
о сновную
мысль и тему
стихотворени
я в прозе.
33
Н.А. Некрасов. Поэма
«Русские
женщины»:
«Княгиня
Трубецкая».
Величие духа русской
женщины.
Уметь
определять
тему
и
идею
поэмы,
жанровые
особенности
произведения,
давать
характеристик
у
генералу
и
княгине,
объяснять
позицию
автора.
О с в а и в а т ь
в
процессе
выразительного
чтения
предельное
напряжение
диалога
г е н е р а л а
и
княгини,
нравственную
силу героини.
Формировани
е
мотивации
учения
наизусть
34
H.A.
Н е к р а с о в
« Р а з м ы ш л е н и я
у
парадного
подъезда».
Боль
поэта
за
судьбу
народа.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтический
текст,
объяснять
композицию,
развитие
сюжета.
Выразительно
читать.
наизусть
35
А . К .
Т о л с т о й .
Исторические
баллады «Василий
Уметь
анализировать
поэтический
Развитие
умений
рассуждать,
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
Ш и б а н о в »
и
«Михайло
Репнин».
текст,
определять
нравственную
проблематику
произведений,
композиции
баллад.
анализировать
36
М. Салтыков-Щедрин.
«Повесть
о
том,
как
од и н
м у ж и к
д в у х
генералов прокормил».
С т р а ш н а я
с и л а
сатиры.
уметь:
составить
р а с с к а з
о
писателе,
анализировать
текст с учетом
специфики
жанра,
оценивать
поступки
героев,
определять
фольклорные
м о т и в ы
в
повествовани
и,
Освоить
сатиру
и юмор. Гротеск
(начальное
представление).
Элементы
народной сказки
в
повествовании.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
37
Вн.чт.
М . Е .
С а л т ы к о в -
Щ е д р и н
« Д и к и й
помещик».
Обличение
нравственных пороков
общества.
Уметь
н а ход и т ь
в
сказке
черты
сатирического
произведения,
объяснять
приемы
иносказания,
отношение
а в т о р а
к
героям,
событиям,
определять
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Осознавать
свои
трудности
и
стремиться
их
преодолеть.
Комплексный
контроль
р е а л ь н о е
и
фантастическ
ое в сказке.
38
39
Л . Н .
Т о л с т о й
«Детство»
( гл а вы ) .
Сложность
взаимоотношений
детей и взрослых.
Уметь
анализировать
отдельные
главы,
вникая
во
внутренний
м и р
г е р о я ,
передавая
сложность его
ч у в с т в
и
переживаний.
Осваивать
история
создания
повести.
Автобиографич
еский
характер
произведения.
Значение
эпохи
детства в жизни
героев Толстого
и
с а м о г о
писателя.
Формировани
е
мотивации
учения
40
А.П.Чехов
«Хамелеон».
Живая
к а р т и н а
н р а в о в .
С м ы с л
н а з в а н и я
произведения.
Уметь
оценивать
действия
героев,
объяснять
значение
д и а л о г а
и
художественн
ой
детали
в
раскрытии
характеров
героев.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
41
Два
лица
России
в
рассказе
А.П.
Чехова
«Злоумышленник».
Уметь
анализировать
произведение,
видеть
«смех
и
с л е з ы »
автора,
раскрывать
роль
художественн
Выразительно
читать,
передавая
при
помощи
интонации
характер героев,
комический
эффект
рассказа.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
ой
детали
и
особенности
речи.
42
Поэтическое
изображение
родной
природы и выражение
авторского
настроения.
Уметь
анализировать
поэтический
т е к с т
п о
плану.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
43
И з
р у с с к о й
литературы
20
века.
( 2 0 + 1 ) . И.А.
Бунин.
Судьба
и
творчество
п и с ат е л я .
Р а с с к а з
«Цифры».
Сложность
взаимопонимания
детей и взрослых.
Уметь
составлять
план рассказа,
оценивать
героев
по
их
поступкам,
определять
отношение
рассказчика
к
г е р о я м
и
описываемым
событиям.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
44
Вн.чт. И.А. Бунин
«Лапти».
Нравственный
смысл рассказа.
Уметь
выделять
смысловые
части
художественн
о го
т е к с т а ,
давать оценку
поступкам
героев,
строить
рассуждения
на
нравственно-
этические
темы.
Находить
нужную
и н ф о р м а ц и ю
в
учебнике,
слушая
учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Изложение
45
М.Горький
«Детство»
Уметь
делать
Находить
Развивать
Комплексный
(главы).
Автобиографический
характер повести.
художественн
ый
пересказ
частей
сюжета,
выделять
те
события,
которые
произвели
на
душу
ребенка
( г е р о я
и
читателя)
особо
тяжкие
впечатления.
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
контроль
46
«Ярко е,
з д о р о в о е ,
творческое
в
русской
жизни».
Характеристика
положительных
героев.
Уметь
видеть
авторскую
позицию
по
отношению
к
героям, давать
характеристик
у
литературном
у
герою
по
плану.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
47
Р.р.
А н а л и з
э п и з о д а
«Пожар»
из
повести
М .
Г о р ь к о г о
«Детство».
Уметь
определять
границы
эпизода,
пересказывать
его,
объяснять,
насколько
он
в а ж е н
в
раскрытии
и д е и
в с е г о
произведения.
Обучить
анализу
эпизода.
П о р т р е т
к а к
средство
характеристики
героя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
сочинение
48
«Легенда о Данко» из
Уметь
Выразительно
Формировани
наизусть
рассказа
М.Горького
«Старуха
Изергиль».
Подвиг во имя людей.
(Домашнее
сочинение(2).
оценивать
художественн
ое
значение
сюжетных
несовпадений
легенд.
читать.
е
мотивации
учения
49
В . В .
М а я к о в с к и й
«Необычное
приключение,
бывшее
с
В л а д и м и р о м
Маяковским
летом
на
даче»
.Роль
поэзии
в
жизни
человека
и
общества.
Уметь
выразительно
читать
стихотворени
е,
выд ел ять
смысловые
части
художественн
ого.
Выразительно
читать.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Наизусть
выразительно
е чтение
50
В.В. Маяковский
«Хорошее
отношение
к
л о ш а д я м » .
Д в а
взгляда на мир.
Уметь
видеть
идейную
позицию
автора,
способного
сопереживать,
сочувствовать
;
определять
главную
мысль
стихотворени
я.
Выразительно
читать.
Формировани
е
мотивации
учения
Выразительно
е чтение
наизусть
51
Л . Н .
А н д р е е в
«Кусака».
Нравственные
проблемы
рассказа.
(Д.З.
Письменный
отзыв).
Уметь
сформулирова
ть
собственное
отношение
к
событиям
и
героям,
владеть
различными
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
видами
пересказа.
52
А. Платонов «Юшка».
Призыв к состраданию
и
у в а ж е н и ю
к
человеку.
(Д.З.
«Нужны
ли
в
жизни
сочувствие
и
сострадание?»).
Уметь
анализировать
т е к с т
п о
вопросам,
давать оценку
действиям
героев.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Изложение
53
А .
П л а т о н о в
« В
п р е к р а с н о м
и
я р о с т н о м
м и р е » .
Вечные
нравственные
ценности.
Воспринимат
ь
и
анализировать
художественн
ы й
т е к с т ,
выражать свое
отношение
к
прочитанному
.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
54
Б .
П а с т е р н а к .
Своеобразие
картин
природы в лирике.
Уметь
анализировать
поэтический
т е к с т
п о
плану
Осваивать
выразительное
чтение.
Формировани
е
мотивации
учения
наизусть
55
Ритмы
и
образы
военной лирики. Урок
мужества.
Уметь
выразительно
читать
стихотворени
я
патриотическ
ой
направленнос
ти.
Осваивать
выразительное
чтение.
Формировани
е
мотивации
учения
Эссе, проекты
56
Ф.А. Абрамов «О чем
п л а ч у т
л о ш а д и » .
Э с т е т и ч е с к и е
и
нравственно-
Уметь
анализировать
небольшое
эпическое
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
Комплексный
контроль
экологические
проблемы рассказа.
произведение,
объяснять,
какими
средствами
автору
удается
вызвать
сочувствие
и
сопереживани
е у читателей.
слушая учителя.
новому
учебному
материалу.
57
Е.И. Носов «Кукла».
Нравственные
проблемы
рассказа.
Уметь
анализировать
небольшое
произведение,
сравнивать
тексты,
находя
с хо д с т в о
и
различие,
объяснять
роль пейзажа.
Осваивать
мастерство
описаний
психологическо
го
с о с т о я н и я
героев,
драматизма
жизни.
Лаконизм
рассказа.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
58
Ю.П.
Казаков
«Тихое
утро». Взаимовыручка
к а к
м е р и л о
нравственности
человека.
Уметь давать
характеристик
у
г е р о я м ,
оценивать
их
поступки,
понимать
внутренний
мир
ге р о е в ,
их
взаимоотноше
ния.
Осваивать
особенности
характера
героев.
Лиризм
описания
природы. Юмор
в рассказе.
Осознавать
свои
трудности
и
стремиться
их
преодолеть.
Комплексный
контроль
59
«Тихая моя Родина».
Стихотворения
русских
по этов XX
века о Родине, родной
Уметь
воспринимать
и
анализировать
Осваивать
анализ
лирического
произведения.
Формировани
е
мотивации
учения
наизусть
природе.
поэтический
текст,
чувствовать
настроение
автора,
определять
художественн
ые
средства:
эпитеты,
сравнения,
метафоры.
60
А.Т. Твардовский.
Философские
проблемы
в
лирике.
Пейзажная лирика.
Уметь
определять
тематику
пейзажной
лирики
Твардовского,
е е
г л а в н ы е
мотивы,
отмечать
литературные
приемы,
особенности
лексики
Осваивать
выразительное
чтение
стихотворения,
анализировать
лирическое
произведение.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
наизусть
61
Д.С.
Лихачев
«Земля
родная»
(главы)
как
духовное
напутствие
молодежи.
Уметь
оценивать
отношение
а в т о р а
к
прочитанному
.
Выстраивать
у с т н ы й
и
письменный
ответы
(рассуждать)
на
поставленные
вопросы.
Формировани
е
мотивации
учения
изложение
62
Смешное и грустное в
р а с с ка з е
М и х а и л а
Зощенко «Беда».
Уметь видеть
с м е ш н о е
и
г р у с т н о е
в
произведении,
«сочетание
Осваивать,
что
такое
юмор
и
сатира.
С м е ш н о е
и
г р у с т н о е
в
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
Комплексный
контроль
и р о н и и
и
правды
чувств»,
«пестрый
бисер
лексикона»
(М.Горький).
рассказе «Беда».
учебному
материалу.
63
Расул Гамзатов «Опять
з а
с п и н о й
р о д н а я
з е м л я » ,
« О
м о е й
Родине»,
«Я
вновь
п р и ш е л
с ю д а . . . » .
Особенности
художественной
образности
дагестанского поэта.
Уметь
выразительно
читать
стихотворени
я,
анализировать
поэтический
текст.
Осваивать
выразительное
чтение
стихотворения,
анализировать
лирическое
произведение.
Формировани
е
мотивации
учения
наизусть
64
Из
зарубежной
л и т е р а т у р ы
( 4 ) .
Р.Бернс.
Стихотворение
«Честная
бедность».
Представления поэта о
с п р а в ед л и в о с т и
и
честности.
Уметь
выразительно
читать
стихотворени
е,
подчеркивая
его
грустный
и
шутливый
характер.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
наизусть
65
Д ж .
Г.
Б а й р о н
-
« в л а с т и т е л ь
д у м »
целого
п о ко л е н и я .
Судьба
и
творчество
гениального поэта.
уметь
анализировать
поэтический
текст,
видеть
особенности
поэтических
интонаций,
определять
художественн
ые
средства,
создающие
Осваивать
анализ
лирического
произведения.
Формировани
е
мотивации
учения
Наизусть,
Выразитель
ное чтение
торжественны
й
настрой
в
этом
стихотворени
и.
66
0 .
Г е н р и
« Д а р ы
волхвов».
П р е д а н н о с т ь
и
жертвенность
во
имя
любви.
Уметь
видеть
гуманизм
и
легкий
юмор
в
р а с с ка з а х
писателя.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
Комплексный
контроль
67
Р . Д .
Б р э д б е р и
«Каникулы».
Мечта
о
ч уд е с н о й
п о б е д е
добра.
уметь:
объяснять
смысл
названия
рассказа,
фольклорные
традиции,
понимать
внутреннее
состояние
героев.
Находить
нужную
информацию
в
учебнике,
слушая учителя.
Формировани
е
мотивации
учения
Комплексный
контроль
68
Урок
внеклассного
чтения
Развивать
учебно-
познавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.
69
Урок внеклассного
чтения
70
Итоговый урок
«Человек, любящий
и умеющий читать, -
счастливый человек»
Уметь
обобщать
прочитанное
и изученное.
Рекомендации
д л я
л е т н е г о
чтения.
Выявление
(К. Паустовский).
уровня
литературного
развития
у ч а щ и х с я
7
класса.