Напоминание

Программа КОП "Речевое дыхание"


Автор: Трошева Юлия Юрьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №80"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа КОП "Речевое дыхание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду

«Речевое дыхание».

Учитель – логопед Трошева Ю.Ю.

№ Разделы

Содержание

1

Пояснительная записка

Основной направленностью программы «Речевое дыхание»,

является знакомство детей с комплексом упражнений для

формирования правильного речевого дыхания.

Используя дыхательную гимнастику в сочетании с

релаксационными упражнениями, можно обеспечить

предупреждение нервного перенапряжения, восстановить

правильное речевое дыхание, создать положительный

эмоциональный настрой на обучение, помочь справиться с

нагрузкой, а также преодолеть речевые расстройства

воспитанника.

2

Содержание, цель и задачи

программы КОП

Содержание программы позволяет за короткие сроки

вызвать у воспитанников стойкий интерес к правильному

речевому дыханию.

Цель: обучение детей комплексу дыхательных,

расслабляющих упражнений и самомассажу.

Задачи:

- формировать длительный плавный выдох

- активизировать работу мышц дыхательного аппарата

- вызвать интерес у детей к дыхательному процессу

3

Структура программы

Форма: КОП направлен на формирование координации

движений дыхательных мышц с органами артикуляции, что

обеспечивает формирование правильного речевого дыхания.

Структура КОП:

1 часть – организационная

2 часть – релаксационные упражнения

3 часть - показ, объяснение, разучивание

4 часть - дыхательные упражнения, глоточные упражнения

5 часть – самомассаж

6 часть – релаксационные упражнения

7 часть - итог

Основной метод – показ, помощь воспитателя, тактильный

и зрительный ориентиры.

Словесный – указания, объяснения.

Практический – отработка правильного речевого дыхания

Длительность: 25 минут.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Количество занятий: 2 занятия в неделю по 20 – 25 минут.

Материально – техническое обеспечение: физкультурная

форма, ковер, аудиозапись (спокойные лирические

музыкальные произведения), мешочки с песком (для

контроля за диафрагмальным дыханием).

Дидактическое сопровождение: картотеки дыхательных и

расслабляющих упражнений.

4

Список используемой

литературы

О.В. Бурлакина. Комплексы упражнений для формирования

правильного речевого дыхания.

И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская.

Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях.

М.И. Чистякова. Психогимнастика.

5

Ожидаемый результат

Дети научились выполнять комплекс дыхательных

упражнений в положении лежа и расслаблять мышцы.

Технологическая карта КОП «Речевое дыхание»

тема

задачи

содержание

1

Путешествие

ветерка.

1.

Научить детей расслаблять мышцы

тела.

2. Познакомить с:

- фиксированным выдыхом (плавным

и коротким)

- теплым

- «звучащим»

1

.

Выполнение

релаксационных

упражнений «Кулачки», «Олень».

2

.

Разучивание

дыхательных

упражнений № 1а, б, 2, 3, 4.

2

Самолетики.

1.Закреплять

умение

расслаблять

мышцы тела.

2 . П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

д о л г о м у

фиксированному и теплому выдоху.

1

.

Выполнение

релаксационных

у п р а ж н е н и й

« П р у ж и н к и » ,

«Загораем».

2

.

Разучивание

дыхательных

упражнений № 5а, б, в, 6,7.

3

Ветерок и

тучка.

1.Закреплять

умение

расслаблять

мышцы тела.

2 . П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

д о л г о м у

фиксированному и теплому выдоху.

3.Учить

координации

движений

дыхательных

мышц

с

органами

артикуляции.

1

.

Выполнение

релаксационных

у п р а ж н е н и й

« Ш т а н г а » ,

«Кораблик».

2

.

Разучивание

дыхательных

упражнений № 6, 7, 8, 9, 10, 12.

3. Разучивание речевого материала

(потешки, стихи, скороговорки).

4

Летний

ветерок.

1.Закреплять

умение

расслаблять

мышцы тела.

2 . П р од о л ж ат ь

у ч и т ь

д о л г о м у

фиксированному и теплому выдоху.

3.Учить

координации

движений

дыхательных

мышц

с

органами

артикуляции.

1

.

Выполнение

релаксационных

у п р а ж н е н и й

« Л ю б о п ы т н а я

Варвара», «Конкурс лентяев».

2

.

Разучивание

дыхательных

упражнений № 9, 10, 12, 13, 14.

3. Разучивание речевого материала

(потешки, стихи, скороговорки).



В раздел образования