Автор: Югансон Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ивановская область с.Новоталицы
Наименование материала: Долгосрочный проект
Тема: "Наш огород" (средняя гр.)
Раздел: дошкольное образование
Долгосрочный проект
МБДОУ Новоталицкий детский сад
«Наш огород».
Цель:
Пробудить интерес детей к работе с землей, воспитывать бережное
отношение к своему и, главное, чужому труду, развивать
наблюдательность посредством фиксирования изменений растения на
разных этапах развития.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков
экспериментирования.
- Закрепление представлений об общих признаках растений и о
потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развитие чувства ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в
практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных
растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов,
петрушки, лука, укропа.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,
чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Участники проекта:
- средняя группа;
- воспитатели;
Вид проекта:
познавательно- исследовательский.
Срок реализации:
долгосрочный 4 месяцев (с 10 мая по 10
сентября 2017г.).
Этапы:
1 Этап- подготовительный:
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу
над проектом поэтапно (воспитатели с 10.05.17г. по 13.05.17г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для
реализации проекта (воспитатели с 13.05.17г. по 20.05.17г.).
3 Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина»,
«Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних
условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое
воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 13.05.17г. по 20.05.17г.).
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного
материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели
13.05.17г. по 15.05.17г.).
2 Этап- основной:
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.
Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных
растениях.
3 Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С.
Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,
произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы,
поговорки об овощах, фруктах.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное
стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,
что это», «Вершки-корешки», «Собери растение», «Что за чем»,
«Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В
магазине», «Поливаю огород»,
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок,
рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных
культур.
9 Экспериментирование «растение - человек».
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде»,
«Вода и растения».
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей .
12 Употребление созревших плодов.
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из
пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из
соленого теста «Корзина овощей».
(Воспитатели, средняя группа 15.05.17г. по 05.09.17г.).
3 Этап- заключительный:
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай».
2 Анализ результативности.
(Воспитатели с 05.09.17г. по 10.09.17г.).
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском
саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в
старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство –
Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.