Напоминание

"Наш огород" (средняя гр.)


Автор: Югансон Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ивановская область с.Новоталицы
Наименование материала: Долгосрочный проект
Тема: "Наш огород" (средняя гр.)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долгосрочный проект

МБДОУ Новоталицкий детский сад

«Наш огород».

Цель:

Пробудить интерес детей к работе с землей, воспитывать бережное

отношение к своему и, главное, чужому труду, развивать

наблюдательность посредством фиксирования изменений растения на

разных этапах развития.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса, формирование навыков

экспериментирования.

- Закрепление представлений об общих признаках растений и о

потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развитие чувства ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в

практическую деятельность.

Прогнозируемый результат:

- Воспитать бережное отношение к растительному миру.

- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных

растений.

- Привить детям уважительное чувство к труду.

- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов,

петрушки, лука, укропа.

Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,

чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

Участники проекта:

- средняя группа;

- воспитатели;

Вид проекта:

познавательно- исследовательский.

Срок реализации:

долгосрочный 4 месяцев (с 10 мая по 10

сентября 2017г.).

Этапы:

1 Этап- подготовительный:

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу

над проектом поэтапно (воспитатели с 10.05.17г. по 13.05.17г.)

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для

реализации проекта (воспитатели с 13.05.17г. по 20.05.17г.).

3 Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина»,

«Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних

условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое

воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 13.05.17г. по 20.05.17г.).

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного

материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели

13.05.17г. по 15.05.17г.).

2 Этап- основной:

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных

растениях.

3 Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С.

Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,

произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы,

поговорки об овощах, фруктах.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное

стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,

что это», «Вершки-корешки», «Собери растение», «Что за чем»,

«Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В

магазине», «Поливаю огород»,

Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок,

рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных

культур.

9 Экспериментирование «растение - человек».

10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде»,

«Вода и растения».

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей .

12 Употребление созревших плодов.

13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из

пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из

соленого теста «Корзина овощей».

(Воспитатели, средняя группа 15.05.17г. по 05.09.17г.).

3 Этап- заключительный:

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай».

2 Анализ результативности.

(Воспитатели с 05.09.17г. по 10.09.17г.).

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в

старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство –

Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.



В раздел образования