Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста".


Автор: Мищенко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №37"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: Мастер –класс для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 37»

Мастер –класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми

дошкольного возраста».

Воспитатель: Мищенко Т.С

.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного

возраста».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую

деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование

нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное

общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор

позитивного эмоционального развития ребенка.

Образовательная область: художественно –эстетическое развитие.

Оборудование:

рабочее место для каждого родителя; альбомные листы, чернила; трубочки

для напитка; гуашь ; ватные палочки; образцы рисунков с нетрадиционными

техниками.

Теоретическая часть:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть на своем мастер-

классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных техниках рисования, а так

же попробуем порисовать в технике кляксография.

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

Нетрадиционные техники рисования - это

способы рисования различными

материалами:

поролоном,

скомканной

бумагой,

трубочками,

нитками,

парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками,

тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Слайд №1.

Рисование нетрадиционной техникой:

• - способствует снятию детских страхов;

• - развивает уверенность в своих силах;

• - развивает пространственное мышление;

• - учит детей свободно выражать свой замысел;

• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• - учит детей работать с разнообразным материалом;

• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• - развивает мелкую моторику рук;

• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное

рисование

позволяет

раскрыть

творческий

потенциал

ребенка; развивает мелкую моторику рук; постепенно повышать интерес к

художественной

деятельности,

развивать

психические

процессы.

Оно

позволяет

детям

чувствовать

себя

раскованнее,

смелее,

развивает

воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим некоторые виды нетрадиционных техник:

Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, пробками, печатями

и мн. др. Просмотр презентации.

Приступим к выполнению нашей работы. Перед вами находится альбомный

лист, для начала нам нужно его полностью закрасить гуашью синего цвета.

Прежде чем приступить к самой технике, сделаем дыхательную гимнастику

«Лети». Набираем толстой кистью чернила черного цвета и делаем кляксу на

тонированном листе. С помощью трубочки, начнем раздувать нашу кляксу по

всему листу. Через некоторое время видим, что у нас вырисовывается силуэт

дерева или ветки дерева. Берем ватную палочку, макаем ее в гуашь розового

цвета и наносим тычками цветы на ветки нашего дерева, таким же образом

наносим листья,

используя гуашь зеленого цвета. Вот такое замечательно

дерево у нас получилось в технике кляксография.

Итоги: Всем спасибо, все потрудились на славу. Выставка работ.



В раздел образования