Напоминание

Перспективное планирование занятий в старшей и подготовительной группах


Автор: Ботвина Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-26
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка кружка "Развитие элементов логического мышления" для детей 5-7 лет.
Тема: Перспективное планирование занятий в старшей и подготовительной группах
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические разработки кружка «Развитие элементарного логи-

ческого мышления » для детей 5-6 лет, 6-7 лет.

Составитель:

воспитатель МДОУ №26

Ботвина Т.В.,

Высшая категория

Перспективное планирование занятий в старшей группе

тема

зада-

чи

методы и приемы вза-

имодействия педагога

с детьми

предметно-про-

странственная среда

результат освое-

ния способов

знаний, умений

детей

№ 1

«Найди

домик

для жи-

вотно-

го»

- познакомить детей с

сериационными отно-

шениями

- учить сравнивать два

ряда объектов, вы-

строенных по принци-

пу тематического на-

растания признака

- и/у «Разложи живот-

ных по порядку»

- и/у «Рассели живот-

ных в домики»

- и/у «Прогулка живот-

ных»

- и/у «Угадай, кто в ка-

ком домике живет»

Д.м. - игрушки: слон,

бегемот, волк, заяц,

белка

Р. м.- 5 квадратиков

разной величины

- 5 карточек с изобра-

жением слона, беге-

мота, волка, зайца,

белки

- ознакомление

детей с сериаци-

онными отноше-

ниями

- сравнивание

двух рядов

объектов

№ 2

«Транс-

порт»

- продолжать учить

строить сериацион-

ный ряд величин из

заместителей

- учить использовать

сериационный ряд в

качестве модели сери-

ационных отношений

между наглядно пред-

ставленными объекта-

ми.

- и/у «Разложи транс-

порт по скорости

передвижения»

- и/у «Замени транс-

порт полосками»

- и/у «Ответь на мой

вопрос»

Д.м. – 7 полосок раз-

ной длины

- картинки с изобра-

жением самолета,

легковой машины,

поезда, грузовика, па-

рохода, трамвая, лод-

ки

Р. м.- по 7 полосок

разной длины

- умение

строить сериаци-

онный ряд ве-

личин из заме-

стителей

- использование

сериационного

ряда в качестве

модели сериаци-

онных отноше-

ний

№ 3

«Ба-

бочки-

красали-

цы»

- продолжать учить

строить сериацион-

ный ряд величин из

заместителей

- учить использовать

сериационный ряд в

качестве модели сери-

ационных отношений

между наглядно пред-

ставленными

и/у «Разложи бабочек

по яркости окраски»

и/у «Разложи кружки»

и/у «Бабочки устали»

и/у «Посади бабочек

на цветы»

Д.м. – 5 карточек с

изображением

разных по яркости ба-

бочек

Р. м.- 5 кружков раз-

ной величины, лист с

условно обозначенны-

ми лесом и поляной с

цвет.

- построение се-

риационого ряда

величин из заме-

стителей

- использование

сериационного

ряда в качестве

модели

№ 4

«Помоги

хозяй-

ке»

- продолжать разви-

вать представления о

сериационных отно-

шениях между объек-

тами

- учить осваивать дей-

ствия по использова-

ния модели сериаци-

онных отношений

между объектами

- и/у «Забывчивая хо-

зяйка»

- и/у «Какой водой бу-

дем что делать»

- и/у «Разложи по по-

рядку»

- и/у «Покажи кру-

жок»

Д.м.- 5 кружков раз-

ной величины флане-

леграф

Р. м.- лист бумаги, раз-

деленный на 5 столб-

цов

- набор карточек с

изображениями зава-

рочного чайника, та-

релки, маленького ре-

бенка, кружки, окна

- развитие пред-

ставления о се-

риационных от-

ношениях между

объектами

- освоение дей-

ствия по исполь-

зования модели

сериационных

отношений меж-

ду объектами

№ 5

«Само-

лет лета-

ет выше

всех»

- продолжать освое-

ние действий по ори-

ентировке в сериаци-

онных отношениях

между понятиями

- и/у «Рассмотри и

расскажи»

- и/у «Найди нужную

картинку

- и/у «Разложи по по-

рядку»

Д.м. – карточки с

изображениями раке-

ты, самолета, птицы,

бабочки

Р. м.- карточки с

условными изобра-

жениями ракеты,

самолета, птицы, ба-

бочки

- освоение дей-

ствий по ориен-

тировке в сериа-

ционных отно-

шениях между

понятиями

№ 6

«День

рожде-

ния

мамы»

- осваивать действия

по построению сериа-

ционного ряда с ис-

пользования его в ка-

честве модели словес-

но обозначенных се-

риационных отноше-

ний между объектами

- и/у «Какой цветок –

такой кружок»

- и/у «Выбери нужный

цветок»

- д/и «Цветочный ма-

газин»

- и/у «Выбери пода-

рок маме»

Д.м. - 2 набора по 5

карточек с изображе-

ниями цветов: лилии,

пиона, ромашки, гла-

диолуса, гвоздики,

нарцисса, астры,

тюльпана

Р. м.- 5 кружков раз-

ной величины, карточ-

ки с условными изоб-

ражениями цветов

- освоение дей-

ствия по по-

строению сериа-

ционного ряда с

использованием

его в качестве

модели словес-

но обозначен-

ных сериацион-

ных отношений

между объекта-

ми

№ 7

«Луч-

ший пе-

вец»

- продолжать освое-

ние действий по по-

строению сериаци-

онного ряда и исполь-

зования его в качестве

модели словесно

обозначенных сериа-

ционных отношений

между объектами

- и/у «Какая полоска,

что будет обозначать»

- и/у «Конкурс птиц»

- и/у «Отметь полоску

нужным цветом»

- и/у «Награды побе-

дителям»

Д.м. – 5 разноцветных

силуэтов птиц (синий,

желтый, коричневый,

зеленый, красный)

Р. м.- листы бумаги,

карандаши

- освоение дей-

ствий по по-

строению сериа-

ционного ряда и

использования

его в качестве

модели

№ 8

«Найди

меня»

- продолжать освое-

ние действий по по-

строению сериаци-

онного ряда и исполь-

зования его в качестве

модели словесно

обозначенных сериа-

ционных отношений

между объектами

(«последовательный

диктант»)

и/у «Сравни по воз-

расту»

и/у «Обозначь детей

полосками»

и/у «Расскажи, кто ка-

кой по возрасту»

Д.м. – 5 карточек с

изображениями личи-

ков (одного размера)

разных детей, доска,

мел, полоски разные

по длине

Р.м. – лист бумаги, ка-

рандаши

- освоение дей-

ствий по по-

строению сериа-

ционного ряда и

использованию

его в качестве

модели

№ 9

«Весе-

лые че-

ловеч-

ки»

- продолжать освое-

ние действий по по-

строению сериаци-

онного ряда и исполь-

зования его в качестве

модели словесно

обозначенных сериа-

ционных отношений

между объектами

и/у «Придумай имя

человечку»

и/у «Кто самый весе-

лый»

и/у «Разложи по по-

рядку»

игра с мячом в кругу

«Назови одним сло-

вом»

«Наоборот»

Д.м. – 4 одинаковых

схематичных изобра-

жений человека

Р. м.- лист бумаги, ка-

рандаши

- освоение дей-

ствий по по-

строению сериа-

ционного ряда и

использования

его в качестве

модели словес-

но обозначен-

ных сериацион-

ных отношений

между объекта-

ми

№ 10

«Кто по-

бедит в

со-

ревно-

ваниях»

- познакомить детей с

классификационными

отношениями между

понятиями

- выявлять умения де-

тей устанавливать

родо-видовые отно-

шения между поняти-

ями

и/у «Загадки человеч-

ков»

и/у «Нарисуй нужную

полоску»

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Какая картинка

лишняя»

и/у «Разложи картин-

ки в обручи»

Д.м. – мяч, 5 карточек

со схематично нарисо-

ванными человечка-

ми

2 обруча, карточки с

изображением посу-

ды и одного животно-

го

- ознакомление

детей с класси-

фикационными

отношениями

между понятия-

ми

- выявление

умения детей

устанавливать

родо-видовые

отношения меж-

ду понятиями

№ 11

«Поса-

дим

цветы»

- продолжать освое-

ние действий по по-

строению и использо-

ванию модели словес-

но обозначенных се-

риационных отноше-

ний между объектами

(«диктант вразбивку»)

и/у «Загадка куклы

Тани»

и/у «Разложи полоски

в нужном порядке»

и/у «Построй ряд из

разноцветных линий»

и/у «Разложи картин-

ки в обручи»

Д.м. – кукла, картинки

с изображением цве-

тов

Р. м.- карандаши крас-

ного, синего, оранже-

вого, желтого и фи-

олетового цвета, ли-

сток

картинки с изображ.

посуды и животных

- освоение дей-

ствий по по-

строению и ис-

пользованию

модели словес-

но обозначен-

ных сериацион-

ных отношений

между объекта-

ми

№ 12»

«Отга-

дай за-

гадки

Не-

знайки»

- продолжать освое-

ние действий по по-

строению и использо-

ванию модели словес-

но обозначенных се-

риационных отноше-

ний между объектами

и/у «Отгадай загадку»

и/у «Обозначь началь-

ной буквой»

и/у «Нарисуй отгадку»

и/у «Раздели живот-

ный на группы»

картинки с изображе-

нием девочек, живот-

ных диких и домаш-

них

2 обруча

карандаши, мел

- освоение дей-

ствий по по-

строению и ис-

пользованию

модели

№ 13

«Отга-

дай, кто

есть

кто»

- закреплять освоение

действий ориентиров-

ки в сериационных от-

ношениях между по-

нятиями

и/у «Отгадай кто стар-

ше»

и/у «Отгадай кто

младше»

и/у «Нарисуй на бума-

ге кто самый …»

Д.м. – три заместите-

ля (кружки или полос-

ки) различной величи-

ны: большой, средний

и маленький

Р. м.- карандаш, лист

бумаги, заместители

- освоение дей-

ствий ориенти-

ровки в сериаци-

онных отноше-

ниях между по-

нятиями

№ 14

«Живот-

ные»

- продолжать зна-

комить детей с графи-

ческим отображением

клоссификационных

и/у « Раздели на груп-

пы»

и/у «Посели картинки

в круги»

10 – 11 карточек с

изображением живот-

ных (по 4 – 5 насеко-

мых и 5 – 6 птиц)

- ознакомление

детей с графиче-

ским отображе-

нием клоссифи-

отношений

- учить сравнивать по-

нятия по их объему

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Наоборот»

кационных отно-

шений

- сравнивание

понятий по их

объему

№ 15

«Мой

веселый

звонкий

мяч»

- закреплять освоение

действий ориентиров-

ки в сериационных от-

ношениях между по-

нятиями

-продолжать зна-

комить детей с графи-

ческим отображением

клоссификационных

отношений

и/у «Здравствуйте жи-

вотные»

и/у «Отгадай у кого

какой мяч»

и/у «Что изменилось»

и/у «Обозначь с помо-

щью кругов»

игрушечный зайчик,

медведь, собака; три

мяча разной величи-

ны

картинки с изображе-

нием видов одежды и

обуви

- освоение дей-

ствий ориенти-

ровки в сериаци-

онных отноше-

ниях между по-

нятиями

№ 16

«Оде-

нем ку-

клу на

прогул-

ку»

- закреплять освоение

действий ориентиров-

ки в сериационных от-

ношениях между по-

нятиями

-продолжать зна-

комить детей с графи-

ческим отображением

клоссификационных

отношений

и/у «Назови одежду»

и/у «Назови обувь»

и/у «Шепни на ушко»

и/у «Раздели картин-

ки на группы»

Д.м. – карточки с

изображением шубы,

зимнего пальто и теп-

лой куртки (в этом по-

рядке карточки распо-

лагаются на доске)

Р. м. – карточки с

условными изображе-

ниями одежды, обуви

- освоение дей-

ствий ориенти-

ровки в сериаци-

онных отноше-

ниях между по-

нятиями

№ 17

«Вол-

шебные

слова»

-продолжать освоение

графического построе-

ния модели классифи-

кационных отноше-

ний между понятиями

- сравнивать понятия

по объемам

- дополнять родовые

понятия видовыми

и/у «Определи побе-

дителя»

и/у «Раздели карточки

на группы»

и/у «Разложи картин-

ки в круги»

и/у «Дострой модель»

по 3 – 4 картинки с

изображением зим-

ней и летней одежды

- фишки.

- круги

- освоение гра-

фического по-

строения моде-

ли классифика-

ционных отно-

шений между

понятиями

- сравнивание

понятий по

объемам

№ 18

«Назови

живот-

ного»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Раздели картин-

ки на группы»

и/у «Найди место

остальным картин-

кам»

и/у «Придумай другие

слова, которые могут

обозначать эти круги»

и/у «

картинки с изображе-

нием ласточки, голу-

бя, вороны, воробья,

жука, муравья, бабоч-

ки, осы.

- карточки с изобра-

жением курицы, стра-

уса и мыши

Р. м.- карточки с

условным изображе-

нием этих животных

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 19

«Про-

верь

себя»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Раздели картин-

ки и зарисуй»

и/у «Найди место в

кругах солдатику и ку-

кле»

и/у «Подбери новые

Д.м. – по 4 – 5 карто-

чек с изображением

девочек мальчиков

- картинки с изобра-

жением куклы и сол-

датика

- овладение дей-

ствием нагляд-

ного моделиро-

вания классифи-

кационных отно-

шений между

слова к большому кру-

гу»

и/у «Подбери новые

слова к маленькому

кругу»

- модель клоссифика-

ционных отношений

двух уровней обоб-

щенности

понятиями

№ 20

«Найди

домики

живот-

ным»

-продолжать освоение

графического построе-

ния модели классифи-

кационных отноше-

ний между понятиями

- сравнивать понятия

по объемам

- дополнять родовые

понятия видовыми

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Раздели картин-

ки на группы»

и/у «Вопросы - отве-

ты»

Д.м.- картинки с изоб-

ражением животных

(по 3 – 4 карточки с

изображением насе-

комых, по 6 – 7 карто-

чек с изображением

птиц, рыб и зверей),

фишки

Р.м. – карточки с

условным изображе-

нием животных этих

животных

- освоение гра-

фического по-

строения моде-

ли классифика-

ционных отно-

шений между

понятиями

- сравнивание

понятий по

объемам

№ 21

«Расска-

жем Не-

знайке»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

- овладевать класси-

фикацией понятий по

разным основаниям

- знакомить детей с

условными обозначе-

ниями понятий

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Раздели картин-

ки на группы»

и/у «Вопросы - отве-

ты»

и/у «Отгадай и поме-

сти в нужный круг»

Д.м. – по 3 – 4 картин-

ки с изображением

животных (рыб, зве-

рей и насекомых);

- карточки с условным

обозначением живот-

ных, рыб, насекомых,

зверей

- карточки с изобра-

жением автобуса, иг-

рушечной лисы, пин-

гвина; кукла Не-

знайка

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

- овладение

классификацией

понятий по

разным основа-

ниям

- ознакомление

детей с условны-

ми обозначения-

ми понятий

№ 22

«Празд-

ник ку-

кол»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Раздели картин-

ки на группы»

и/у «Вопросы - отве-

ты»

Д.м. картинки с изоб-

ражением луговых и

садовых цветов

Р. м.- карточки с

условными изображе-

ниями луговых и садо-

вых цветов ( по 4)

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 23

«На-

кроем

стол для

куклы

Кати»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Придумай угоще-

нье к праздничному

столу»

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Построим мо-

дель»

и/у «Чего меньше,

чего больше

Д.м. - картинки с

изображением раз-

личных кондитерских

изделий

- фишки

Р. м.- карточки с

условным изображе-

нием различных кон-

дитерских изделий

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 24

«Дикие

и до-

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

и/у «Назови одним

словом»

и/у «Раздели картин-

Д.м. картинки с изоб-

ражением животных

(по 2 - домашние жи-

- овладение

действием на-

глядного моде-

машние

живот-

ные»

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

ки на группы»

и/у «Раздели картин-

ки по-другому»

и/у «Сравни и

обозначь»

вотные, дикие живот-

ные, животные жар-

ких стран)

Р. м.- карточки с

условными изображе-

нием животных

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 25

«Помо-

жем Не-

знайке»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями трех

уравней обобщенно-

сти

- закреплять умение

использования услов-

ных обозначений по-

нятий

и/у «Расскажи, что ви-

дишь в кругах»

и/у «Расскажи Не-

знайке про животное»

и/у «Раздели на груп-

пы только диких жи-

вотных»

и/у «Придумай

обозначение»

Д.м. - карточки с

условными изображе-

ниями понятий «жи-

вотные», «дикие жи-

вотные», «домашние

животные», «дикие

животные наших

мест», «дикие живот-

ные жарких стран»

Р. м.- тот же

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

трех уравней

обобщенности

- закрепление

умения исполь-

зования услов-

ных обозначе-

ний понятий

№ 26

«Это все

люди»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Раздели картин-

ки»

и/у «Придумай как

можно обозначить

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

и/у «Придумай слова

к модели»

Д.м. карточки с изоб-

ражением бабушки,

дедушки, женщины,

девочки, мальчика

Р. м.- лист бумаги, ка-

рандаши

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 27

«Вол-

шебные

круги»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и и/у «Раздели кар-

тинки»

и/у «Нарисуй с помо-

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

Д.м.- рисунки (по 3 –

4), выполненные крас-

ками и карандашами

или графические ри-

сунки

- овладение дей-

ствием нагляд-

ного моделиро-

вания классифи-

кационных отно-

шений между

понятиями

№ 28

«Отга-

дай за-

гадку»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и/у «Раздели картин-

ки»

и/у «Нарисуй с помо-

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

и/у «Добавь к каждой

модели еще транс-

порт»

Д.м. - картинки с

изображением авто-

буса, троллейбуса,

трамвая, грузового ав-

томобиля, товарного

поезда, теплохода,

самолета

Р. м.- карточки с изоб-

ражением автобуса,

троллейбуса, трамвая,

грузового автомоби-

ля, товарного поезда,

теплохода, самолета

- овладение дей-

ствием нагляд-

ного моделиро-

вания классифи-

кационных отно-

шений между

понятиями

№ 29

«Мы

едем,

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

и и/у «Раздели кар-

тинки»

и/у «Нарисуй с помо-

Д.м. - картинки с

изображением само-

лета, вертолета, паро-

- овладение

действием на-

глядного моде-

едем,

едем…»

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по - другому»

и/у «Добавь к каждой

модели еще транс-

порт»

хода, катера, грузови-

ка, автобуса, троллей-

буса

Р. м.- карточки с изоб-

ражением самолета,

вертолета, парохода,

катера, грузовика, ав-

тобуса, троллейбуса

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 30

«Наши

млад-

шие

друзья»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и и/у «Раздели кар-

тинки»

и/у «Нарисуй с помо-

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

По 4 картинки с изоб-

ражением диких и до-

машних млекопитаю-

щих, диких и домаш-

них птиц (по 2 картин-

ки водоплавающих и

не водоплавающих)

- овладение

действием на-

глядного моде-

лирования клас-

сификационных

отношений меж-

ду понятиями

№ 31

«Отга-

дай, что

я приду-

мала»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и и/у «Раздели кар-

тинки»

и/у «Нарисуй с помо-

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

Д.м. – карточки с

изображением чашки

заварочного чайника,

блюдца; 2 – 3 ка-

стрюли; модель в

виде кругов, фишки

Р. м.- тот же

- продолжать

овладевать дей-

ствием нагляд-

ного моделиро-

вания классифи-

кационных отно-

шений между

понятиями

№ 32

«Кто ста-

нет по-

беди-

телем»

- продолжать овладе-

вать действием на-

глядного моделирова-

ния классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

и и/у «Раздели кар-

тинки»

и/у «Нарисуй с помо-

щью кругов и приду-

май обозначения

и/у «Раздели картин-

ки по другому»

Д.м. – модели в виде

кругов

Р. м.- тот же

- продолжать

овладевать дей-

ствием нагляд-

ного моделиро-

вания классифи-

кационных отно-

шений между

понятиями

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной груп-

пы (6-7 лет)

тема

задачи

методы и приемы взаи-

модействия педагога с

детьми

предметно-про-

странственная среда

результат освоения

способов знаний, уме-

ний детей

№ 1

«Ма-

- выявить умения детей

устанавливать родо-

видовые отношения

- игра с мячом в слова

(родовое понятие - видо-

вое;

видовое

понятие

-

- карточки с изобра-

жением посуды: та-

релка, чашка, ка-

- выявление умения

детей устанавливать

родо-видовые отно-

мины

по-

мощ-

ники»

между понятиями

- ознакомить детей с

графическим обозначе-

нием классификацион-

ных отношений с помо-

щью классификаци-

онного древа

родовое)

-

показ

принципа

по-

строения

классификаци-

онного древа

- и/у «Найди место каж-

дой картинки»

-

и/у

«Назови

каждую

точку»

стрюля, сковорода,

кружка

- карточки с услов-

ными изображения-

ми посуды

шения между поняти-

ями

- ознакомление детей

с графическим

обозначением класси-

фикационных отноше-

ний с

№ 2

Одна-

жды

хо-

зяйка

с

б а-

зара

при-

шла»

- учить детей принци-

пам построения моде-

ли понятийных отноше-

ний с помощью класси-

фикационного древа

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий «овощи» и

«фрукты»

- и/у «Рассмотри и назо-

ви признаки»

-

и/у

«Обозначь

слова

точками»

- и/у «Чего больше, чего

меньше»

- карточки с изобра-

жением овощей и

фруктов: апельсин,

лимон, груша, мор-

ковь, помидор, репа

- карточки с услов-

ными изображения-

ми овощей и фрук-

тов

- освоение принципов

построения модели

понятийных отноше-

ний

- развитие представ-

лений о содержании

понятий «овощи» и

«фрукты»

№ 3

«Цве-

точ-

ная

поля-

на»

- учить действиям по-

строения простейшей

модели отношений в

форме классификаци-

онного древа

- и/у «Рассмотри, назови,

обозначь»

- и/у «Каждый цветок на

свое место»

-

и/у

«Помоги

дорисо-

вать»

- и/у «Найди место елоч-

ке на своей модели»

- карточки с изобра-

жением цветов:

роза, гвоздика, оду-

ванчик;

ель

- карточки с услов-

ными изображения-

ми цветов

освоение действия

построения модели

отношений между по-

нятиями с помощью

классификационного

древа

- развитие представ-

лений о содержании

понятий «цветы», «де-

ревья»

№ 4

«Учи

мся

рисо-

вать

моде-

ли»

- учить действиям по-

строения простейшей

модели отношений в

форме классификаци-

онного древа

- учить детей действию

по использования мо-

дели классификацион-

ных отношений между

понятиями

- и/у «Назови одним сло-

вом»

- и/у «Обозначь с помо-

щью точек»

- и/у «Найди место цвет-

ку»

- и/у «Я назову одну точ-

ку, а вы дадите названия

остальным точкам»

- карточки с изобра-

жением деревьев;

ромашка

- карточки с услов-

ными изображения-

ми дерева

модель классифика-

ционного древа

- листы бумаги

- простые карандаши

- освоение действия

построения простей-

шей модели отноше-

ний между понятия-

ми с помощью класси-

фикационного древа

- освоение действий

по использованию мо-

дели классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

№ 5

«По-

мо-

жем

ку-

клам

»

- продолжать учить

действиям построения

простейшей модели от-

ношений в форме клас-

сификационного древа

- закрепить представле-

ния детей о содержа-

нии понятий

- развивать умения под-

бирать родовое поня-

тие к видовому и до-

страивать ряд видовых

- и/у «Раздели картинки

на группы»

- и/у « Обозначь точка-

ми»

- рассказы детей куклам

-

игра

в

кругу

с

мячом

«Продолжи ряд»

- карточки с изобра-

жением карандаша,

ручки, цветка «Аню-

тины глазки»

- карточки с услов-

ными изображения-

ми посуды

- две куклы

- мяч

- освоение принципов

построения простей-

шей модели понятий-

ных отношений с по-

мощью классифика-

ционного древа

- закрепление пред-

ставления детей о со-

держании понятий

- выявление умения

подбирать родовое

понятие к видовому и

понятий

достраивать ряд видо-

вых понятий

№ 6

«Науч

им

Не-

знайк

у»

- продолжать учить де-

тей действиям по ис-

пользованию модели

классификационных от-

ношений между поня-

тиями

- и/у «Расставь карточки

по местам»

-

и/у

«Покажи

нужную

карточку»

-

и/у

«Подбери

нужное

слово»

- карточки с изобра-

жением гриба, яго-

ды, капусты

- карточки с услов-

ными изображения-

ми овощей

- модель . .

модель :

- освоение действий

по использованию мо-

дели классификацион-

ных отношений меж-

ду понятиями

№ 7

«Жи-

вот-

ные»

- учить детей действию

по построению и ис-

пользованию графиче-

ской модели классифи-

кационных отношений

- развивать представле-

ние о содержании по-

нятий

- и/у «Назови и обозначь

с помощью точек»

- и/у «Разложи карточки

на группы»

-

сл/и

«Расскажи

про

кита»

- и/у «Задай вопрос»

- карточки с изобра-

жением птиц, зверей

и насекомых; кита

- карточки с услов-

ными изображения-

ми животных, птиц,

зверей, насекомых

- освоение детей дей-

ствий по построению

и использованию гра-

фической модели

классификационных

отношений

- развитие представ-

ление о содержании

понятий

№ 8

«Про-

дол-

жаем

учить

Не-

знайк

у»

- закрепить принципы

построения модели по-

нятийных отношений с

помощью классифика-

ционного древа

- закрепить представле-

ния детей о содержа-

нии понятий

- и/у «Раздели животных

на группы»

- и/у «Назови признаки»

- и/у «Дострой модель»

-

и/у

«Найди

место

на

модели автобусу»

-

и/у

«Докажем

Н е-

знайке»

- карточки с изобра-

жением рыб, автобу-

са

- игрушечный утенок

- карточки с услов-

ными изображения-

ми рыб

- платок

- кукла Незнайка

- освоение принци-

пов построения моде-

ли понятийных отно-

шений с помощью

классификационного

древа

- закрепление пред-

ставлений о содержа-

нии понятий

№ 9

«Чья

ко-

манд

а

по-

бе-

дит»

- продолжать учить

действию по использо-

вания содержательных

признаков понятий для

включения новых поня-

тий к категории

- продолжать учить

действию по использо-

ванию наглядной моде-

ли

- и/у «Расскажи, что на

модели»

-

и/у

«Отгадай

с

помо-

щью вопросов»

- сл/и «Кто больше назо-

вет слов по представлен-

ной модели»

- карточки с изобра-

жением бабочки

«поликсены»

- модель животных

- освоение действий

по использования со-

держательных при-

знаков понятий для

включения новых по-

нятий к категории

- освоение действий

по использованию на-

глядной модели

№ 10

«За-

гадки

Не-

знайк

и»

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

классификационных от-

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

-

и/у

«Назови

общие

признаки»

-

и/у

«Нарисуй

с

помо-

щью точек, какая у тебя

посуда»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

-

и/у

«Докажем

Н е-

знайке»

- карточки с изобра-

жением кухонной и

чайной посуды

- молочник

- карточки с услов-

ными изображения-

ми кухонной и чай-

ной посуды

- освоение действий

по построению и ис-

пользованию графи-

ческой модели клас-

сификационных отно-

шений

№ 11

«Урок

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

и/у «Назови общие при-

знаки»

- и/у «Расскажи, что на-

рисовано»

- карточки с изобра-

жением капусты, по-

мидор, свеклы,

апельсина, шапки,

- освоение действий

по построению и ис-

пользованию графи-

ческой модели клас-

в

шко-

ле»

классификационных от-

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

-

и/у

«Нарисуй

с

помо-

щью точек»

- и/у «Задай вопрос»

шубы, варежек, пла-

тья, рубашки;

- карточки с услов-

ными изображения-

ми овощей, фруктов,

одежды

сификационных отно-

шений

- развитие представ-

ление о содержании

понятий

№ 12

«Та-

кие

разн

ые

жи-

вот-

ные»

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

классификационных от-

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

и/у «Раздели на группы»

- и/у «Зарисуй модель»

- и/у «Раздели по- друго-

му»

- и/у «Раздели по-друго-

му»

-

докажем,

чем

отлича-

ются

3

модели

и

что

у

них общего

- карточки с изобра-

жением животных

- карточки с услов-

ными изображения-

ми диких и домаш-

них животных, юж-

ных и северных ши-

рот, хищников и тра-

воядных

освоение действий по

построению и исполь-

зованию графической

модели классифика-

ционных отношений

- развитие представ-

ление о содержании

понятий

№ 13

«По-

мо-

жем

Не-

знайк

е»

- продолжать учить

действию по использо-

ванию содержательных

признаков понятий для

включения новых поня-

тий к категории

- учить детей действию

самостоятельного по-

строения графической

модели в форме древа

- Незнайка рассказывает

о животном «самолет»

-

и/у

«Расскажем

Не-

знайке о страусе»

- и/у «Что спрятано под

платком»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Построй модель»

- карточки с изобра-

жением цветов:

роза, гвоздика, оду-

ванчик

- барабан

- карточки с услов-

ными изображения-

ми цветов

- Незнайка, игрушеч-

ный пингвин, платок

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятий

- освоение действий

самостоятельного по-

строения графической

модели

№ 14

«На-

ри-

суем

моде-

ли

для

мамы

»

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

классификационных от-

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

и/у

«Раздели

картинки

разными способами»

- и/у «Зарисуй решение

и

разложи

условные

изображения»

- и/у «Отгадай загадку»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Найди на модели

место

кукле

и

солдати-

ку»

- карточки с изобра-

жением женщины,

бабушки, девочки,

мужчины, дедушки,

мальчика

- куклы, игрушечный

солдатик

- карточки с услов-

ными изображения-

ми человека

- листы бумаги, про-

стой карандаш

- освоение действий

по построения и ис-

пользованию графи-

ческой модели клас-

сификационных отно-

шений

- развитие представ-

лений о содержании

понятий

№ 15

«Са-

до-

вые и

поле-

вые

цве-

ты»

- учить действию по по-

строению графической

модели классификаци-

онных отношений под

последовательный дик-

тант

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

и/у «Раздели на группы»

-

и/у

«Догадайся,

что

обозначает

изображе-

ние»

-

и/у

«Напиши

первые

буквы цветов»

- и/у «Диктант»

-

и/у

«Найди

место

на

модели герани»

- карточки с изобра-

жением цветов:

роза, гвоздика, оду-

ванчик, колокольчик,

ромашка, герань

- карточки с услов-

ными изображения-

ми полевых и садо-

вых цветов

- освоение действий

по построению графи-

ческой модели клас-

сификационных отно-

шений под последова-

тельный диктант

№ 16

«Пти-

цы»

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

классификационных от-

и/у «Назови признак»

и/у «Раздели на группы»

чтение рассказа о птице

- кто такой зяблик, дока-

жи, что это птица

- карточки с изобра-

жением гуся, утки,

курицы, индюка

буквы: П, В, Н, К, У, Г

листы бумаги, моде-

- умение построения

и использования гра-

фической модели

классификационных

отношений

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

- и/у «Найди зяблику ме-

сто на модели»

ли, карандаши

карточка с изобра-

жением зяблика

№ 17

«Про-

гулка

в

лес»

- продолжать учить

действию по построе-

ния и использованию

графической модели

классификационных от-

ношений

- развивать представле-

ния о содержании по-

нятий

и/у «Какие бывают дере-

вья»

и/у «Разложи карточки

на моделях»

и/у «Придумай слова к

модели»

и/у «Придумай свою мо-

дель»

карточки с условны-

ми изображениями

хвойных деревьев

карточки с изобра-

жением сосны, ели,

березы, модели

- умение построения и

использования графи-

ческой модели клас-

сификационных отно-

шений

- представление о со-

держании понятий

№ 18

«За-

гадки

-отгад

ки»

- закрепить освоение

действий по выделе-

нию признака - основа-

ния классификации

- закрепить умение

подбирать родовое по-

нятие к видовому и до-

страивать ряд видовых

понятий

работа по командам –

одна команда делит кар-

тинки, другая – отгады-

вает, как они их раздели-

ли

- и/у «Доскажи ряд сло-

вечек»

- наборы картинок,

которые можно

классифицировать

по разным основа-

ниям

- условные обозна-

чения к этим картин-

кам

- мяч

- освоение действий

по выделению при-

знака - основания

классификации

- умение подбирать

родовое понятие к ви-

довому

№ 19

«По-

мо-

жем

Бура-

тино»

- закрепить умение

самостоятельно строить

модель в форме клас-

сификационного древа

под прямой диктант

- учить осваивать дей-

ствие по использова-

нию содержательных

признаков понятия для

включения новых поня-

тий к категории

с/и «Какая бывает оде-

жда»

и/у «Раздели одежду на

группы»

и/у «Пишем диктант»

и/у «Отгадай, что мы за-

гадали»

игра «Да-нетки»

- модель с буквен-

ным обозначением

понятий

- листы бумаги

- простой и цветные

карандаши

- карточки с изобра-

жением

разных видов мебе-

ли, птиц, музыкаль-

ных инструментов,

одежды

- закрепление умения

самостоятельно

строить модель в фор-

ме классификаци-

онного древа под пря-

мой диктант

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятия для

включения новых по-

нятий к категории

№ 20

«Что

такое

туе-

сок»

- закрепить умение

самостоятельно строить

модель в форме клас-

сификационного древа

под прямой диктант

- учить осваивать дей-

ствие по использова-

нию содержательных

признаков понятия для

включения новых поня-

тий к категории

с/и «Какая бывает

обувь»

и/у «Раздели обувь на

группы»

и/у «Пишем диктант»

чтение рассказа

с/и «Докажи»

- листы бумаги

- карандаши

- отрывок из расска-

за со словами туесок

и котомка

-умения самостоя-

тельно строить мо-

дель под прямой дик-

тант

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятия

№ 21

«Игра

-

сорев

нова-

ние»

- продолжать учить

освоению

действий по самостоя-

тельному построению

графической модели в

форме классификаци-

онного древа

- и/у «Рассмотри и по-

строй»

- и/у «Обозначь точки

буквами»

- игра – соревнование

«Кто больше назовет

слов к каждой модели»

- мяч, прыгалки,

бадминтон, шашки,

игра типа «Лото»

- модели

- листы бумаги

- простые карандаши

освоение действий по

самостоятельному по-

строению графиче-

ской модели в форме

классификационного

древа

- освоение действий

- продолжать учить

освоению действий по

использованию графи-

ческой модели в форме

классификационного

древа

- и/у «Измени модель»

по использованию

графической модели в

форме классификаци-

онного древа

№ 22

«Праз

днич-

ный

стол»

- продолжать учить

освоению

действий по самостоя-

тельному построению

графической модели в

форме классификаци-

онного древа под дик-

тант «вразбивку»

- учить осваивать дей-

ствие по использова-

нию содержательных

признаков понятия для

включения новых поня-

тий к категории

- и/у «Выбери на чем ты

полетишь»

- и/у «Нарисуем и отпра-

вим Незнайке модель»

- чтение рассказа

- и/у «Докажи»

- карточки с изобра-

жением самолета,

вертолета, катера

- карточки с услов-

ными обозначения-

ми транспорта вод-

ного и воздушного

- листы бумаги

- рассказ о дне ро-

ждения

- картинка с изобра-

жением бисквита

освоение действий по

самостоятельному по-

строению графиче-

ской под диктант

«вразбивку»

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятия для

включения новых по-

нятий к категории

№ 23

«Кто

побе-

дит»

- учить осваивать дей-

ствия по использова-

нию содержательных

признаков понятия для

включения новых поня-

тий к категории

- игра «Угадай-ка»

- и/у «Задай вопрос»

- игра «Да-нетки»

- зарисовать схему само-

стоятельно

- карточки с изобра-

жением: воздушного

транспорта, птиц, на-

секомых,

- игрушечная маши-

на, уточка

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятия для

включения новых по-

нятий к категории

№ 24

«За-

дания

Мик-

ки

Мау-

са»

- продолжать учить

осваивать действия по

использованию содер-

жательных признаков

понятия для включения

новых понятий к катего-

рии

- продолжать освоение

действий по использо-

ванию графической мо-

дели в форме класси-

фикационного древа

- и/у «Посмотри и назо-

ви»

- и/у «Задай вопрос»

- и/у «Придумай слова,

подходящие к рисунку»

- игра «Угадай-ка»

- картинки с изобра-

жением животного, с

неизвестным детям

названием

- модель на доске

- освоение действий

по использованию со-

держательных при-

знаков понятия для

включения новых по-

нятий к категории

- освоение действий

по использованию

графической модели в

форме классификаци-

онного древа



В раздел образования