Автор: Ирина Ивановна Захарова
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ "Лебяжьевская школа интернат"
Населённый пункт: поселок Лебяжье, Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитания чувства ответственности, самоконтроля на уроках технологии с детьми ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ И
САМОКОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Цель: Содействие развитию у детей с ОВЗ чувства ответственности
и самоконтроля на уроках технологии.
Задачи:
1. Создание комфортной образовательной среды.
2. Развитие навыков самоконтроля.
3. Формирование чувства ответственности.
4. Индивидуализация подхода к каждому ученику.
Шаг 1: Создание комфортной образовательной среды
1.1. Организация доступности оборудования и материалов для детей
с ОВЗ.
1.2. Создание удобных рабочих мест с учетом потребностей каждого
ребенка.
1.3.
Приветствие
и
поддержка
каждого
ученика,
обеспечение
позитивного общения и атмосферы доверия.
Шаг 2: Развитие навыков самоконтроля
2.1. Учим детей определять свои цели и задачи на уроке.
2.2. Обучение методам планирования времени и ресурсов.
2.3. Практика умения разбираться в сложных ситуациях и находить
решения.
2.4. Поощрение самостоятельности и самоорганизации.
Шаг 3: Формирование чувства ответственности
3.1.
Обсуждение
с
учениками
важности
выполнения
своих
обязанностей на уроке технологии.
3.2. Внимание к последовательности и качеству выполнения заданий.
3.3.
Поддержка
учеников
в
участии
в
коллективных
проектах
и
выполнении своей доли работы.
3.4. Анализ последствий своих действий.
Шаг 4: Индивидуализация подхода к каждому ученику
4.1. Выявление потребностей и способностей каждого ребенка с ОВЗ.
4.2.
Разработка
индивидуальных
планов
развития
навыков
ответственности и самоконтроля.
4.3. Регулярное отслеживание прогресса и корректировка методов
работы.
Шаг 5: Оценка и обратная связь
5.1. Регулярная оценка достижений учеников в развитии чувства
ответственности и самоконтроля.
5.2. Проведение бесед с учениками для обсуждения их успехов и
трудностей.
5.3. Поощрение достижений и поддержка в преодолении сложностей.
Методическая
разработка
подразумевает
систематическое
и
последовательное внедрение вышеперечисленных шагов в учебный
процесс на уроках технологии с детьми ОВЗ. Каждый шаг важен для
создания благоприятной образовательной среды и развития у детей
чувства
ответственности
и
самоконтроля.
Важно
помнить,
что
успешная
реализация
данной
методической
разработки
требует
терпимости,
понимания
и
тщательного
наблюдения
за
каждым
учеником.