Напоминание

"Воспитания чувства ответственности, самоконтроля на уроках технологии с детьми ОВЗ"


Автор: Ирина Ивановна Захарова
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ "Лебяжьевская школа интернат"
Населённый пункт: поселок Лебяжье, Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитания чувства ответственности, самоконтроля на уроках технологии с детьми ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ И

САМОКОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

Цель: Содействие развитию у детей с ОВЗ чувства ответственности

и самоконтроля на уроках технологии.

Задачи:

1. Создание комфортной образовательной среды.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3. Формирование чувства ответственности.

4. Индивидуализация подхода к каждому ученику.

Шаг 1: Создание комфортной образовательной среды

1.1. Организация доступности оборудования и материалов для детей

с ОВЗ.

1.2. Создание удобных рабочих мест с учетом потребностей каждого

ребенка.

1.3.

Приветствие

и

поддержка

каждого

ученика,

обеспечение

позитивного общения и атмосферы доверия.

Шаг 2: Развитие навыков самоконтроля

2.1. Учим детей определять свои цели и задачи на уроке.

2.2. Обучение методам планирования времени и ресурсов.

2.3. Практика умения разбираться в сложных ситуациях и находить

решения.

2.4. Поощрение самостоятельности и самоорганизации.

Шаг 3: Формирование чувства ответственности

3.1.

Обсуждение

с

учениками

важности

выполнения

своих

обязанностей на уроке технологии.

3.2. Внимание к последовательности и качеству выполнения заданий.

3.3.

Поддержка

учеников

в

участии

в

коллективных

проектах

и

выполнении своей доли работы.

3.4. Анализ последствий своих действий.

Шаг 4: Индивидуализация подхода к каждому ученику

4.1. Выявление потребностей и способностей каждого ребенка с ОВЗ.

4.2.

Разработка

индивидуальных

планов

развития

навыков

ответственности и самоконтроля.

4.3. Регулярное отслеживание прогресса и корректировка методов

работы.

Шаг 5: Оценка и обратная связь

5.1. Регулярная оценка достижений учеников в развитии чувства

ответственности и самоконтроля.

5.2. Проведение бесед с учениками для обсуждения их успехов и

трудностей.

5.3. Поощрение достижений и поддержка в преодолении сложностей.

Методическая

разработка

подразумевает

систематическое

и

последовательное внедрение вышеперечисленных шагов в учебный

процесс на уроках технологии с детьми ОВЗ. Каждый шаг важен для

создания благоприятной образовательной среды и развития у детей

чувства

ответственности

и

самоконтроля.

Важно

помнить,

что

успешная

реализация

данной

методической

разработки

требует

терпимости,

понимания

и

тщательного

наблюдения

за

каждым

учеником.



В раздел образования