Напоминание

Организациия мероприятий в учреждениях дополнительного образования.


Автор: Аида Георгиевна Тедеева
Должность: методист дополнительного образования
Учебное заведение: Республиканской Станции Юных Техников
Населённый пункт: Республики Южная Осетия
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Организациия мероприятий в учреждениях дополнительного образования.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Республиканская Станция Юных Техников

Методические рекомендации по организации мероприятий в учреждениях

дополнительного образования.

Составитель: Тедеева А.Г.

методист РСЮТ города Цхинвал.

г. Цхинвал

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

2.

Формы мероприятия

3.

Методическое обеспечение массового мероприятия

4.

Основные педагогические задачи детского мероприятия

5.

Педагогические требования к проведению мероприятия

6.

Этапы подготовки мероприятий

7.

Заключение

8.

Список литературы

Введение

Массовые мероприятия, безусловно являются основными формами

работы педагога – организатора в учреждении дополнительного образования

детей. Именно благодаря им педагог проявляет себя как творческая личность,

профессионал своего дела. Он сотрудничает с участниками мероприятия,

привлекает их к участию, воздействует на них. В настоящее время различные

массовые мероприятия являются одной из самых популярных форм

общественной активности. Применительно к учреждениям дополнительного

образования данное понятие можно адаптировать следующим образом:

массовое

мероприятие

это

совокупность

действий,

в

которых

совершаются с участием большого количества обучающихся и педагогов с

целью их удовлетворения духовно-нравственных, физических, гражданско-

патриотических

и

иных

потребностей.

Организация

воспитательной

деятельности детей в любой образовательной организации всегда была и

останется очень важной для педагога. Занятия с детьми помимо уроков,

общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют

существенное, нередко решающее значение для их развития и воспитания.

Они важны и для самого педагога, так как помогают сблизиться с детьми,

лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные

и привлекательные для обучающихся стороны личности самого педагога,

наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных

переживаний, человеческой близости, что делает педагога и обучающихся

друзьями на всю жизнь. Это дает педагогу ощущение необходимости его

работы, ее социальной значимости, востребованности.

Для успешного проведения мероприятия нужно:

- знать существующие формы;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой организации мероприятий;

- уметь придумать полученному результату название.

Формы мероприятий:

Существует множество форм проведения мероприятий. Под формой

необходимо

понимать

определенные

способы

организации

людей

и

совокупность разных средств и методов влияния, т.е. способы отбора и

изложение материала, который составляет основу содержания, идейно-

тематический замысел мероприятия.

Какие же формы мероприятий существуют:

Конкурсная программа;

ролевая игра;

диспут;

лекторий;

интеллектуальная игра;

концерт;

выставка;

спектакль;

эстафета;

тренинг;

дискотека;

экскурсия;

олимпиада;

поход;

квест;

батл и т.д.

Методическое обеспечение массового мероприятия – совокупность

документов, которые необходимы и обязательны для проведения массового

мероприятия.

Основные документы:

1. Положение (сценарий)

2. Приказ

3. Сценарный (рабочий) план

4. Распорядок (расписание)

5. Акт на списывание призов (если будут)

6. Отчет.

Основные педагогические задачи детского массового мероприятия:

Разработка и внедрение инновационных форм организации массовой

работы с детьми;

совершенствование качества и эффективности празднично–досуговой

деятельности в системе дополнительного образования детей;

разработка

современной

стратегии

организации

и

проведения

мероприятий;

осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании

ценностных ориентаций в выборе с детьми позитивных творческих

форм организации досуга;

развитие

празднично

игровой

культуры

детей

и

взрослых

в

современных социальных условиях;

поиск новых художественно – педагогических форм, методов и

технологий проведения праздничных программ.

Педагогические требования к проведению мероприятия:

мероприятие не самоцель, а средство воспитания, должно создавать

цельность

настроения,

вызывать

переживания,

направленные

на

формирование определенных установок;

следует

стремиться к вовлечению в действие широкого круга

участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания,

способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные

могут принять участие в мероприятии;

мероприятие не должно быть перегруженным и затянутым. Принцип

«игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест»;

при

проведении

мероприятия

нельзя

ориентироваться

на

уже

достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусмотреть

перспективу.

мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от формы

подачи материала, активности участников;

при подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать

возрастные и психологические особенности пользователей.

Этапы подготовки мероприятий.

Организацию мероприятия можно разделить на 4 этапа:

I. Конструирование;

II. Подготовка;

III. Проведение;

IV. Анализ.

1. Конструирование мероприятия.

1. Четкое определение целей и задач мероприятия.

2. Определение тематики мероприятия.

3. Определение формы проведения мероприятия.

4. Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту

детей, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на

момент проведения мероприятия.

5. Разработка правил и условий проведения мероприятия. С этой целью

необходимо ответить на несколько вопросов:

Кто принимает участие: команды или индивидуальные участники?

Если участвуют команды, то из какого количества человек состоит

команда?

Сколько всего команд (участников)?

Каким образом отбираются команды (участники)?

Задания выдаются на месте, или как домашнее задание?

Последовательность выступления (по жребию, по готовности)?

Сколько времени отводится участникам на подготовку задания?

Сколько времени отводится на каждый конкурс?

Продолжительность мероприятия?

Каким образом участники оповещают о готовности?

Каким образом оценивается выступление команд?.

Кто оценивает?

Как определяется победитель?

6. Определение времени и места проведения мероприятия.

7. Создание названия мероприятия. (Название мероприятия должно быть

емким, интригующим.

8. Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия.

9. Разработка положения мероприятия, которое включает в себя следующие

разделы:

цели и задачи;

организаторы;

участники;

условия проведения;

время и место проведения;

критерии оценки;

финансирование;

подведение итогов.

2. Подготовка.

Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей

среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

1.Дать информацию о проводимом мероприятии.

2.Подготовить место проведения мероприятия.

3.Подготовить музыкальное оформление.

4. Подготовить световое оформление.

5.Подготовить техническое обеспечение мероприятия.

6.Приготовить реквизиты: материал, необходимый для проведения конкурсов

и т.п.

7. Подготовить оценочные листы.

8. Пригласить жюри.

9. Подобрать ведущего.

10. Продумать, чем заполнить паузы.

11. Подготовить призы.

12. Подготовить программу мероприятия.

13. Написать сценарий.

3. Проведение мероприятия.

При

проведении

мероприятия

рекомендуется

придерживаться

следующих правил:

-Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

-Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать;

-Мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей.

4. Анализ мероприятия.

Важным

условием

оттачивания

профессионального

мастерства

является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после

каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению

эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в

целом.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

Цель.

Кто присутствовал.

Кто принимал участие, количество участников.

Соответствие мероприятия уровню развития учащихся.

Активность: в подготовительный период и во время проведения

мероприятия.

Какие функции выполняло мероприятие: познавательную,

развивающую, воспитательную, организационно - управляющую.

Поставленные задачи выполнены или не выполнены?

Что удалось, а что следует улучшить?

Заключение

Подготовка к детским мероприятиям является серьезной и трудоемкой

работой. Состояние и результаты воспитательной работы необходимо

систематически обсуждать на педагогических советах и методических

объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует

привлекать и обучающихся, использовать в этих целях стенные газеты,

выставки.

Судить о качестве воспитательного мероприятия можно и по реакции

обучающихся.

Их

внимание,

эмоциональный

настрой,

интерес

к

происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о

многом.

Более

отдаленные

во

времени

наблюдения

за

поведением

обучающихся, беседы с ними, анкетирование позволяют глубже оценить

эффективность проделанной работы.

Список литературы.

1.

Генкин Д.М. Организация и методика художественно массовой

работы «Просвещение» 2006г.

2.

Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых

программ /Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 277.

3.

Максимова А.А. Учим общаться детей. Методическое пособие –

Москва, ТЦ Сфера, 2005.

4.

Пряничникова Т.В. Коммуникативное пространство праздника//

Культура ХХ1 века. Материалы научной конференции. Самара

2006г. СГАКИ

5.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и

методика воспитания. – м., 2002

6.

Статья Курдон М.М. Методика подготовки и проведения массовых

мероприятий Россия Коми респ. г. Воркута 2016 г.

7.

Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий.



В раздел образования