Напоминание

"Развитие певческого диапазона через исполнение вокально-хоровых упражнений на закрепление регистров, элементов двухголосия с обучающимися четвертого года обучения"


Автор: Родькина Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДДТ "Юность" им.В.П. Макеева"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект учебного занятия
Тема: "Развитие певческого диапазона через исполнение вокально-хоровых упражнений на закрепление регистров, элементов двухголосия с обучающимися четвертого года обучения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект учебного занятия

педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева» Родькиной

Галины Михайловны для педагогов дополнительного образования группы №1 четвертого

года обучения. Высшая квалификационная категория

Предмет: «Эстрадное пение»

Место, дата и время проведения: Макеева, 39, 28.11.2017 года

учебного занятия 11.00. 314 кабинет

Участники учебного занятия : Обучающиеся четвертого года обучения

вокальной эстрадной группы «Класс!»

Тема занятия по учебно- «Развитие певческого диапазона через исполнение

вокально-хоровых упражнений на закрепление

регистров, элементов двухголосия

тематическому плану с обучающимися четвертого года обучения»

Форма занятия: Комбинированное

Цель: Закрепление навыков исполнения вокально-хоровых

упражнений на развитие диапазона и элементов

двухголосия

Ожидаемые результаты: 1. Исполнение вокально-хоровых упражнений в

трех регистрах

2. Выполнение упражнений с элементами

двухголосия.

3. Исполнение песенного репертуара

Методы и приемы обучения:

1.

Словесный метод:

беседа;

объяснение учебного материала;

2. Наглядный метод:

работа над вокально-хоровыми упражнениями, музыкальными канонами;

музыкальный и визуальный показ педагога;

использование наглядности.

3. Практический метод:

пропевание согласных и гласных звуков и др. приемов фонопедического метода;

работа с вокально-хоровыми упражнениями на двухголосие, унисона (в том числе и

цепного), дикцию, кантилену звучания, расширение певческого диапазона;

демонстрация приемов вокальной работы;

закрепление музыкальных терминов.

Исполнение песенного репертуара «Дружба», «Дети всей Земли», «Мы-вместе»

Ход учебного занятия:

Задачи этапов

учебного

занятия

Вре-

мя,

мин.

Действия педагога

Планируемые действия

обучающихся

1.Организация

начала учебного

занятия,

объявление темы

и цели занятия.

5

Музыкальное приветствие.

Объявление темы учебного занятия

Обучающиеся внимательно

слушают, настраиваются на

учебное занятие.

2.Распевание.

Вокально-

хоровые

упражнения на

развитие

певческого

диапазона через

вокально-

хоровые

упражнения на

закрепление

регистров,

навыков

двухголосия.

25

1.

Демонстрация и отработка

фонопедических упражнений:

1.1.

Упражнения на унисон, дыхание,

разогрев голосовых связок.

-«Ми-и-я»

-«Да-да-да-да»

2.

Артикуляционные упражнения:

- «престо»;

-«до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до-до-до……»

3.

Вокально-хоровая работа:

3.1.Работа над звуковедением, над

исполнением в единой голосовой позиции,

добавление двухголосия, канона

-«Как хорошо!» (введение двухголосия)

-«Позолоченная прялица»

- «Аккорды»

3.2.На расширение певческого диапазона:

-«Волны»

-«Ракета»

- «Сон-ми-ля-тро-о-мба», «О, ми-а-флере»

- «До-си-ля-соль-фа…» и «До-ре-ми….»

(гамма)

Правильное выполнение и

исполнение вокально-

хоровых упражнений.

Создание комфортности,

хорошего настроения для

учебной деятельности.

Положительный настрой на

упражнения.

Отзывчивость детей.

Варианты двухголосия, канона.

3.3.На звуковысотность, чистоту

интонирования, ускорение темпа, на

разнообразие певческих приемов двухголосия,

канона:

-«Братец Яков» (с хлопками, притопами,

«рыба»)

-«Шли сорок мышей» (исполнение соло,

подгруппами, по показу)

3.Основная

часть занятия.

исполнение

репертуара

10

1. Повторение текста начала всех куплетов.

Исполнение песни «Дружба» в разводке, в

линиях.

«Дети всей Земли», «Мы –вместе!»

-отработка движений под

счет, синхронность пения

-отработка выхода на песню

и уход на окончание;

-разводка песни;

-работа с микрофонами;

-выразительное исполнение

песен.

4.Подведение

итогов учебного

занятия

5

Анализ учебного занятия.

Музыкальное приветствие.

Отзывчивость детей.



В раздел образования