Напоминание

«В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»


Автор: Хохлова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "михайловский детский сад"
Населённый пункт: с. Михайлоское
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: «В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад»

Конспект НОД

по ФЭМП вторая младшая группа

«В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»

Воспитатель: Хохлова Е.С.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия цветов (белый, зеленый, синий, красный).

Упражнять в назывании геометрической формы (круг).

Учить различать круги по размеру.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доводить начатое дело до

конца.

Оборудование

Фланелеграф с набором геометрических фигур для составления снеговика.

«Снежный ком» (обшитый тканью мяч).

Предварительная работа

1

Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о снеговике, снеге,

зиме.

2

Наблюдение на прогулке за снегом, лепка «Снеговик».

3

Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика», рассматривание

иллюстраций о зиме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на

небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели

теплые куртки, шапки, сапожки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел в гости? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу «Снежный ком».

Воспитатель:

Это же «Снежный ком», ребята, а ком волшебный, он пошептал мне

на ушко, что хочет с вами поиграть, вы хотите поиграть со «Снежным комом»?

Дети: Да.

Проводится пальчиковая игра «Снежки».

Выпал беленький снежок,

(Пальчики – веером, и потрясти ручками сверху в низ)

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

(Имитируют движения лепки – ладошками)

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(Показывают, какие слепили большие воображаемые комки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте расскажем «Снежному кому», что мы

можем слепить из этих комков.

Ответы детей.

Воспитатель: Все это можно слепить на улице, из снега. А в группе мы будем

собирать снеговика из кругов, большого и маленького.

Воспитатель: Ребята, какие они по цвету?

Дети: Белые.

Воспитатель: Самый большой круг – это туловище, маленький – это круглая голова.

- Ребята, давайте соберем снеговика!

- Какой круг мы должны взять сначала, чтобы начать собирать снеговика?

Ребенок: Большой. (Назывет и крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель: А какой круг мы должны взять теперь?

Ребенок: Маленький. (Называет и крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, а что у снеговика на голове?

Дети: Ведро.

Воспитатель: Какое оно по цвету?

Ребенок: Синее. (Называет и крепит его на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, что еще у нас осталось, посмотрите?

Ребенок: Шарфик.

Воспитатель: Какой он по цвету?

Ребенок: Зеленый.(Надевает на снеговика шарфик).

Воспитатель: Ребята, а чем еще мы можем украсить снеговика? Посмотрите, что еще

лежит на столе?

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Какие пуговки по цвету?

Ребенок: Красные. (Называет и крепит пуговки на снеговика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как снеговик обрадовался, что мы его собрали,

заулыбался, глазки у него заблестели!

Воспитатель крепит глазки, ротик и носик-морковку.

Воспитатель: Ой, какой красивый снеговик у нас получился, и «Снежному кому» он

очень понравился, ай да молодцы, наши ребятки! А давайте мы для него поиграем.

Проводится физкультминутка «Мороз».

На дворе большой мороз,

(трут ладошки).

Отморозить можно нос.

(трут нос ладошкой).

Чтоб не мерзли крошки,

Хлопаем в ладошки.

(хлопают в ладошки).

Чтоб не мерзли ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами).

Нам мороз не страшен

Попрыгаем, попляшем.

(Прыгают на двух ногах, кружатся).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со «Снежным комом»? Кого мы для

него собрали?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Какой снеговик у нас получился? (Нарядный, красивый, веселый).

Дети: Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, «Снежному кому» так понравился снеговик, и как вы весело

играли, что он решил на прощанье угостить вас волшебными снежками. Давайте

скажем «Снежному кому» «Спасибо!» и «До свидания!».

Воспитатель выносит «Снежный ком» за дверь.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный Снежный ком» соответствует

методам воспитания и обучения дошкольников требованиям ФГОС

Председатель аттестационной комиссии ______________/Н. Ф. Серякова/



В раздел образования