Автор: Хохлова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "михайловский детский сад"
Населённый пункт: с. Михайлоское
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: «В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Михайловский детский сад»
Конспект НОД
по ФЭМП вторая младшая группа
«В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»
Воспитатель: Хохлова Е.С.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия цветов (белый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в назывании геометрической формы (круг).
Учить различать круги по размеру.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доводить начатое дело до
конца.
Оборудование
Фланелеграф с набором геометрических фигур для составления снеговика.
«Снежный ком» (обшитый тканью мяч).
Предварительная работа
1
Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о снеговике, снеге,
зиме.
2
Наблюдение на прогулке за снегом, лепка «Снеговик».
3
Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика», рассматривание
иллюстраций о зиме.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на
небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели
теплые куртки, шапки, сапожки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел в гости? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу «Снежный ком».
Воспитатель:
Это же «Снежный ком», ребята, а ком волшебный, он пошептал мне
на ушко, что хочет с вами поиграть, вы хотите поиграть со «Снежным комом»?
Дети: Да.
Проводится пальчиковая игра «Снежки».
Выпал беленький снежок,
(Пальчики – веером, и потрясти ручками сверху в низ)
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
(Имитируют движения лепки – ладошками)
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(Показывают, какие слепили большие воображаемые комки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте расскажем «Снежному кому», что мы
можем слепить из этих комков.
Ответы детей.
Воспитатель: Все это можно слепить на улице, из снега. А в группе мы будем
собирать снеговика из кругов, большого и маленького.
Воспитатель: Ребята, какие они по цвету?
Дети: Белые.
Воспитатель: Самый большой круг – это туловище, маленький – это круглая голова.
- Ребята, давайте соберем снеговика!
- Какой круг мы должны взять сначала, чтобы начать собирать снеговика?
Ребенок: Большой. (Назывет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А какой круг мы должны взять теперь?
Ребенок: Маленький. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, а что у снеговика на голове?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Какое оно по цвету?
Ребенок: Синее. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, что еще у нас осталось, посмотрите?
Ребенок: Шарфик.
Воспитатель: Какой он по цвету?
Ребенок: Зеленый.(Надевает на снеговика шарфик).
Воспитатель: Ребята, а чем еще мы можем украсить снеговика? Посмотрите, что еще
лежит на столе?
Дети: Пуговки.
Воспитатель: Какие пуговки по цвету?
Ребенок: Красные. (Называет и крепит пуговки на снеговика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как снеговик обрадовался, что мы его собрали,
заулыбался, глазки у него заблестели!
Воспитатель крепит глазки, ротик и носик-морковку.
Воспитатель: Ой, какой красивый снеговик у нас получился, и «Снежному кому» он
очень понравился, ай да молодцы, наши ребятки! А давайте мы для него поиграем.
Проводится физкультминутка «Мороз».
На дворе большой мороз,
(трут ладошки).
Отморозить можно нос.
(трут нос ладошкой).
Чтоб не мерзли крошки,
Хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладошки).
Чтоб не мерзли ножки,
Мы потопаем немножко.
(топают ногами).
Нам мороз не страшен
Попрыгаем, попляшем.
(Прыгают на двух ногах, кружатся).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со «Снежным комом»? Кого мы для
него собрали?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Какой снеговик у нас получился? (Нарядный, красивый, веселый).
Дети: Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, «Снежному кому» так понравился снеговик, и как вы весело
играли, что он решил на прощанье угостить вас волшебными снежками. Давайте
скажем «Снежному кому» «Спасибо!» и «До свидания!».
Воспитатель выносит «Снежный ком» за дверь.
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный Снежный ком» соответствует
методам воспитания и обучения дошкольников требованиям ФГОС
Председатель аттестационной комиссии ______________/Н. Ф. Серякова/