Автор: Плюснина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6
Населённый пункт: Город Кирово-Чепецк Кировской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Я про маму расскажу, как сильно я ее люблю!
Раздел: дошкольное образование
НОД в старшей группе.
Тема: «Я про маму расскажу, как сильно я ее люблю!»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 6 города Кирово-Чепецка Кировской
области Плюснина Елена Геннадьевна
Программные задачи:
Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями.
Углублять представления о маме. Обогащать активную речь детей.
Самостоятельно составлять простые и сложные предложения. Учить связно,
последовательно и выразительно рассказывать по плану, предложенному
воспитателем.
Развивающие - коррекционные задачи:
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Материал для педагога:
Компьютер, презентации, указка, схемы, фотоаппарат
Материал для детей:
Цветок, атрибуты для сценки( таз, порошок, белье, ведро )
Предварительная работа:
Работа с родителями, беседы с детьми, подготовка презентаций, разучивание
сценки, индивидуальная работа с Вероникой, игры на развитие словаря и
грамматического строя речи, работа со схемами.
Ход:
1 Загадка: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: « Вставать пора!»
Кашу кто успел сварить?
Чаю кто успел налить?
Кто цветов в саду нарвал,
Кто меня поцеловал,
Кто ребячий любит смех,
Кто на свете лучше всех!
Догадались, о ком пойдет речь на занятии? А сейчас предлагаю посмотреть:
как вы помогаете своим мамам. Рассказ- комментарий Вероники.
2 Физкультминутка:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают.
Мягкие, как птицы руки-мастерицы.
Руки приголубят, руки приласкают,
Ласково обнимут, с нами поиграют.
3 Сегодня на занятии будем составлять рассказы о маме. Помогут схемы.
Давайте вспомним, о чем будем говорить по этим схемам.
-Как можно всех познакомить с мамой?
- Что можно рассказать по следующей схеме? Давайте придумаем слова и
скажем: какая мама.
Цветочек в руки ты бери,
Какая мама говори!
- О чем говорит следующая схема?
Цветочек в руки ты бери,
Чем мама любит заниматься расскажи!
- Эта схема_ заключительные слова рассказа.
Можно сказать так : Я люблю свою маму. Или так: Мне очень нравится моя
мама.
4 Рассказы детей. (2,3) Анализ после каждого рассказа.
5 Сценка: Решили маме мы помочь.
6 Фото на память.
Инсценировка:
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, белье все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже терли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
Туда-сюда! Вода в тазу вскипела.
Но только, брат, вот беда - на пол упала пена.
Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко,
Чтобы, как наша мама стать, трудиться надо сколько?!