Напоминание

"Играй, танцуя"


Автор: Костромина Наиля Шамильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ"-"Дружба"
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Играй, танцуя"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи

»

(Дата последней ежегодной корректировки)

Методическая разработка игровой танцевальной программы

«Играй, танцуя»

Возраст учащихся: 7 - 12 лет

Наиля Шамильевна Костромина,

педагог дополнительного образования

Озёрск

2019г.

Творческое объединение: «Радость»

Виды деятельности: Тематическое мероприятие в рамках открытого

занятия.

Тип занятий: комплексное мероприятие с элементами народных игр.

Место и время проведения:18 июня 2019 г., 11.00, площадка филиала

«Дружба» «ДТДиМ».

Продолжительность занятия: 1 час

Цель:- создание позитивной атмосферы в лагере средствами игровой

деятельности.

Задачи:

- способствовать двигательной активности детей;

- развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать

в группе, творческих способностей;

- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.

Предварительная работа:

написание сценария мероприятия

подготовка музыкального материала к мероприятию.

Методическое обеспечение:

Ведущие, сценарий мероприятия, звуковая аппаратура

Предполагаемый

результат:

активное

включение

обучающихся

в

продуктивную творческую деятельность.

Роль педагога: обучающая; контролирующая; корректирующая.

Цель:- создание позитивной атмосферы в лагере средствами игровой

деятельности.

Задачи:

- способствовать двигательной активности детей;

- развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать

- в группе, творческих способностей;

- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.

Место и время проведения:19 июня 2019 г., 11.00, площадка филиала

«Дружба» «ДТдиМ»

Ход мероприятия

(фоном играет музыка 1 на вставку)

ВЕД.:

- Собирайся детвора.

- Начинается игра.

- Да ладошек не жалей

- Хлопай, хлопай, веселей!

-Добрый день, ребята! Я приветствую вас на весёлой дискотеке под

названием «Играй, танцуя»! Сегодняшняя программа посвящена нашему

замечательному лагерю, и конечно, вам, дорогие ребята! Отряды будут

соревноваться между собой через игру – танец. Кто будет ритмичнее,

музыкальнее, выразительнее, решит наше жюри.

Для начала строимся тремя колоннами по отрядам. Проводим перекличку,

говорим девиз своего отряда. Жюри будет оценивать не только танцевальную

часть, но и вашу активность, собранность, вовлеченность в игру.

Первое упражнение «Десять секунд»

По моей команде участники начинают ходить в хаотичном порядке каждый

по своей территории, стараясь ни с кем не столкнутся (главное – не по кругу,

следить за этим). Во время движения даётся задание, с которым нужно

справиться за 10 секунд (фоном играет музыка 2).

Встаньте в строй:

- по росту (от высокого до самого маленького),

- по цвету волос (от самых светлых к самым темным и т.д.),

- по цвету волос (от самых темных до самых светлых),

- по росту (от самого маленького до самого высокого).

Игра - соревнование «Распутай веревочку»

Вед.: - Дети становятся в три круга, берутся за руки и начинают

запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и

ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и

так далее. (даётся 2- 3 минуты на запутывание, музыку пока не включать)

(В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.)

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для

распутывания.

Вед.: - "Теперь Вы должны распутаться. Задача детей – танцуя и избегая

"негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать

свою веревочку (фоном играет музыка 3)

Игра Ловим музыку

По команде ведущего под музыку танцует левая рука, потом правая, танцует

голова, плечи, танцует тело до пояса, затем танцует правая нога, левая, ноги

вместе, танцует всё тело. Танцуем, держась за руку партнера правой рукой,

левой, идем паровозиком, руки на плечи друг другу; правая рука

поднимается, левая; идем приставными шагами боком, строимся в круг

(муз.4, 5)

Игра «Вокруг света»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки —

«путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных

стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться

быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том

числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на

плечи при боковом движении, положив руки на пояс, на плечи впереди

стоящему, при движении друг за другом), но не нарушая при этом

траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может

подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать

комментарий по ходу игры.

Музыка 6-11: («осетинская лезгинка», «сиртаки», «украинский», «кантри»

«восточный танец», в заключение «путешествия» русский хоровод.

Игра «Капля–речка-океан»

Дети хаотично ходят своей командой по своей территории. Каждый игрок –

«капелька».

Ведущий дает команду: "Объединиться по двое".

Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки.

Не давая игрокам опомниться, следует команда: "Объединиться по трое". И

вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая

пританцовывать.

Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по

шесть". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют

большой хоровод (муз.12,13,14)

Игра «Большая фотография»

Тематика может быть самой разной : семейное фото, школьное, зоопарк,

герои мультиков, разные виды спорта, вручение Оскара, сдача экзамена.

Дети танцуют отрядами. Как только музыка останавливается, по команде

замирают в образе, заданном ведущим. Делается фото. (муз 15)

Парная эстафета «Хозяюшки»

(3 косынки, 3 фартука)

ВЕД.: - Мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах -

косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе

этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре

по танцу. Приготовились, музыку!

Бурные аплодисменты нашим участникам! (стулья не уносим, муз 15)

Игра «Ощущения»

ВЕД.: - Детям надо посидеть на стуле так, как

1. сидит царь на троне;

2. наездник на лошади;

4. как побитая собака;

5. наказанный ребенок;

Детям надо пройтись, как ходит:

1. младенец, который только что начал ходить;

2. старый человек;

3. гордец;

4. артист балета.

Детям надо улыбнуться, как улыбается

1. очень вежливый японец

3. собака своему хозяину,

4. кот на солнышке,

Игра «Танцуют все!»

ВЕД.:- В лагере мы все подружились. А дружба крепкая, как поётся в песне

«не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Сейчас мы это проверим.

Посмотрим насколько дружно вы будете исполнять танцы. (Включается

музыка 16,17.18, участники импровизируют)

Игра «Ручеёк!»

(пока подводят итоги)

(муз. «Лето красное»)

Реквизит:

1.

3 стула,

2.

3 фартука,

3.

3 косынки.

4.

Фотоаппарат

5.

Музыка на флешке по порядку выступлений (проверить аппаратуру).

Аксессуары

1.

Карточки: «Бедненький больной», «Летим на самолете», «Плывем на

корабле», Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка,

Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

2.

3 стула,

3.

3 фартука,

4.

3 косынки.

5.

Фотоаппарат

6.

Музыка на флешке по порядку выступлений. (проверить аппаратуру)

Самоанализ.

Тематическое

мероприятие

«Играй,

танцуя»,

прошло

интересно,

на

эмоциональном подъёме. Дети активно участвовали в играх и хороводах

данного мероприятия. Поставленные передо мной, как педагогом, задачи

выполнены полностью. На детской площадке царила приподнятая атмосфера

– атмосфера доброжелательности и единения. Дети остались довольны

проведенным мероприятием.

Недочеты мероприятия: предварительные задания командам давать в более

ранние сроки.

Исполнил: Костромина Н.

20.06.2019



В раздел образования