Напоминание

"Осень в теплых тонах"


Автор: Федянина Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества №1 г. Пензы
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Осень в теплых тонах"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

На тему

«Осень в тёплых тонах»

Разработала: Федянина Ирина Владимировна

Возраст учащихся 7лет,

1 год обучения

по дополнительной общеобразовательной

программе «Колорит»

Цель: усовершенствовать навыки рисования пейзажа и знания тёплых

цветов.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знания обучающихся об осени, как о времени года;

расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше,

ближе);

формировать умение рисовать пейзаж по представлению;

закреплять технику цветосмешения;

упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.

Развивающие:

развитие познавательной деятельности.

развивать изобразительные способности и творческую активность.

Воспитывающие:

воспитывать культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и

понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

Демонстрационный материал: образцы фона (подмалевка), листы бумаги для

показа приемов рисования дерева, ели.

ИКТ: репродукции картин

Кустодиев Б.

Шишкин И.

Остроухов И.

Жуковский С.

На цифровом носителе; аудиозаписи отрывков Вивальди А. Чайковского

П.И.; и «Времена года» DVD, TV, музыкальный центр.

Материал: ребристые карандаши, альбом, гуашь, стакан-непроливайка для

воды, мягкие круглые кисти № 1, 3, жесткие плоские кисти № 3, тканевые

салфетки;

Методы и приемы: художественное слово, показ, образец педагога,

повторный показ, указание, беседа.

Предварительная работа: Наблюдение за природой.

Ход занятия

1. Организационный момент, сообщение темы занятия

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на

меня. Я рада видеть ваши красивые улыбки, веселые глаза, счастливые лица.

Такое хорошее настроение поможет вам легко справиться со всеми

заданиями на уроке.

- Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте

загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. ( Осень)

Жёлтой краской крашу я поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, назови-

ка ты меня. ( осень )

К нам приходит каждый год, листьев водит хоровод… Жёлтый плащ всё

время носит. Как зовут царевну? ( осень )

- Согласна с вам. Так что же мы будем сегодня рисовать?

2. Беседа об осени

А. С. Пушкин написал такие стихи:

Унылая пора! Очей очарованье !

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы Увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Давайте с вами вспомним, что вы видели на улице?

Какое было небо? Солнце? Деревья? Были ли зеленые деревья? Как они

выглядят? Как выглядит земля? Какого она цвета?

- А теперь давайте посмотрим репродукции художников об осенней

природы. Что вы видите? Какое небо? Деревья? Какого цвета листья, земля?

- Красивое время года? В чем ее красота?

3. Беседа о осенних пейзажах в творчестве художников

-Красота осенней природы всегда привлекала художников. Многие из них

изображали ее на своих пейзажах.

- Как вы считаете, удалось ли художникам передать волшебную красоту

осенней природы? Давайте и мы нарисуем пейзажи, нарисуем «Осеннюю

сказку».

- Что такое пейзаж? (рисование природы)

- В какой цветовой гамме изображены полотна? (красный, жёлтый,

бордовый…)

- К какой группе цветов относятся эти краски? (тёплой)

- Давайте выберем тёплые цвета, и, конечно же наши помощники

нейтральные цвета. Какие это цвета? (белый и чёрный)

- Для чего нам они нужны? (получать новые цвета, либо светлые, либо

тёмные.

- С чего мы начнём свою работу?

- Нам нужно определиться, сколько места будет занимать земля, а сколько

небо.

-Что нам надо нарисовать? (линию горизонта)

- Её можно рисовать, где захотите и как захотите прямая, волнистая,

наискосок.

4. Тонирование листа бумаги (подмалевок)

- Для того чтобы картина была красивой, нам надо, сделать красивый фон

для нашей картины. Давайте вспомним, как это делается.

- Нам, для нашего пейзажа нужно создать фон в тёплых тонах. Какие цвета

мы будем использовать для создания неба?(розовый, светло жёлтый,

серый…)

- Что бы получить светлые оттенки с каким цветом будем смешивать?

(белым)

- Какие цвета будем брать для земли? (красный , жёлтый,оранжевый…прямо

из баночки )

- Берём палитры приступаем к работе.

5. Физминутка - Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, давайте

немного отдохнем. Встаньте из-за парт и возьмите в руки карандаши для

массажа. Вытяните руки вперед и покатайте карандаш между ладонями. То

же самое подняв руки вверх. Повернитесь влево и покатайте карандаш по

левой руке. То же самое вправо. Сядьте. Положите карандаши. Погладьте

свои ладони и встряхните ими.

6. Повторение приемов рисования дерева.

- А сейчас давайте вернемся к нашим картинам. Если это пейзаж, то, что мы с

вами будем рисовать? Какие деревья осенью, какой цвет нам понадобиться?

Как получить коричневый цвет? Давайте вспомним, как рисуют дерево.

(сначала ствол, ветви и тоненькие веточки)

-Каким способом проще, быстрее и легче исполнить листья на деревьях?

(точечным)

- Чем можно дополнить свой пейзаж? Что бы вы хотели ещё нарисовать?

(дорогу, дома, машины…)

7. Рисование пейзажей

- корректировка цвета, линий, форм педагогом.

- Приступайте к рисованию. А волшебное осеннее настроение вам поможет

создать музыка П. И. Чайковсого и А. Вивальди.

8. Что такое пейзаж?

Какие цвета мы использовали в осеннем пейзаже?

К какой группе цветов относятся эти краски?

Перечислите тёплые оттенки?

С чего мы начинаем рисовать пейзаж?

Какой пейзаж бывает?

9. Итог занятия

Педагог благодарит учащихся, отмечает, что все постарались, как настоящие

художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки, предлагает

разместить детские пейзажи на доске «Осенняя галерея». Педагог отмечает

разное видение осени, небо на работах, получилось небо в теплых тонах?

получилось ли изобразить передний и дальний план?

Педагог прощается, предлагает продолжить наблюдать за осенней природой.



В раздел образования