Авторы: Мазур Татьяна Анатольевна, Куткова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Необходимость развития творческой деятельности и творческих способностей в современном обществе"
Раздел: дошкольное образование
Мазур Татьяна Анатольевна
воспитатель
Куткова Ольга Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ д/с №12
Г. Белгород
«Необходимость развития творческой деятельности и творческих
способностей в современном обществе»
Современное общество – это общество с быстро меняющимися
стереотипами, образом мышления и культурой, а также изменяющимися
способами сбора, обработки и передачи информации. Человечеству
приходится активизировать свой творческий потенциал, что приводит к
новым требованиям в развитии детей. Возникает потребность в развитии не
просто умственных способностей ребенка, а в развитии творческой личности,
умеющей нестандартно мыслить. Психолого-педагогические исследования
показали, что самым оптимальным возрастом для раскрытия творческого
потенциала является дошкольный. В этом возрасте легче проходит
знакомство с творческим подходом к решению поставленных задач, с
возможностями находить выход из сложных ситуаций, так как в этом
возрасте дети имеют огромный потенциал для развития творческих
способностей. В этом возрасте развитие индивидуальных особенностей во
многом зависит от продуктивной творческой деятельности в дошкольном
учреждении. Эффективность развивающей деятельности зачастую снижается
из-за неэффективных методов и способов обучения. И случается это по
причине медленной разработки методов обучения и недостаточного
внедрения в практику педагогами инновационных методик. Нет
необходимого продвижения методик, использования их в учебном процессе.
Стандартное обучение не предполагает изыскательной деятельности,
воспитатель сам дает задание и сам помогает всеми возможными способами
(иллюстрациями, объяснением) найти ответ. Задание не разделяется по
уровням сложности и этапам выполнения, что зачастую приводит к неудачам
в решении поставленных задач. По причине этого дошкольники не чувствуют
удовлетворения от своей деятельности, так как не могут решить слишком
сложную задачу. Итог – понижается интерес к обучению, теряется желание и
потребность познавать новое. При этом стандарте обучения главной целью
является объем знаний на конец года. А не развитие гибкого мобильного
мышления творческой личности. А в современном мире при решении
жизненных задач главным критерием является творческий подход и методы
стандартных подходов, ограничивающие развитие познавательной
деятельности ребенка, не дают ему выразить собственную индивидуальность,
овладеть возможностями творческой самореализации.
Развитие творческих способностей – одна из основных задач, которая
стоит перед педагогом, от результативности ее решения зависит способность
детей развиваться с помощью самостоятельной познавательной деятельности,
умение решать проблемы, опираясь на навыки творческой деятельности,
мобильность в принятии решений.
На данный момент жизненно важным вопросом образования является
направленность на развитие детей креативно-мыслящих, с нестандартным
воображением, умеющих наблюдать и анализировать, находить связи и
зависимости, то есть воспитание творческой личности. Задача
образовательного процесса в нашем обществе состоит в том, чтобы дать
возможность детям раскрыть свой творческий потенциал, раскрыть
личностные ориентации. А необходимые знания и умения, даваемые на
занятиях, используются для достижения этих целей.
В современном сообществе необходимо воспитать не только умного и
мыслящего человека, а прежде всего творческого, и отсюда требования к
дошкольному образованию в развитии творческих способностей. Это главная
цель государственного масштаба , от того как современный ребенок овладеет
творческими способностями зависит уровень прогресса и духовности нашего
общества в будущем.