Напоминание

"Необходимость развития творческой деятельности и творческих способностей в современном обществе"


Авторы: Мазур Татьяна Анатольевна, Куткова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Необходимость развития творческой деятельности и творческих способностей в современном обществе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мазур Татьяна Анатольевна

воспитатель

Куткова Ольга Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ д/с №12

Г. Белгород

«Необходимость развития творческой деятельности и творческих

способностей в современном обществе»

Современное общество – это общество с быстро меняющимися

стереотипами, образом мышления и культурой, а также изменяющимися

способами сбора, обработки и передачи информации. Человечеству

приходится активизировать свой творческий потенциал, что приводит к

новым требованиям в развитии детей. Возникает потребность в развитии не

просто умственных способностей ребенка, а в развитии творческой личности,

умеющей нестандартно мыслить. Психолого-педагогические исследования

показали, что самым оптимальным возрастом для раскрытия творческого

потенциала является дошкольный. В этом возрасте легче проходит

знакомство с творческим подходом к решению поставленных задач, с

возможностями находить выход из сложных ситуаций, так как в этом

возрасте дети имеют огромный потенциал для развития творческих

способностей. В этом возрасте развитие индивидуальных особенностей во

многом зависит от продуктивной творческой деятельности в дошкольном

учреждении. Эффективность развивающей деятельности зачастую снижается

из-за неэффективных методов и способов обучения. И случается это по

причине медленной разработки методов обучения и недостаточного

внедрения в практику педагогами инновационных методик. Нет

необходимого продвижения методик, использования их в учебном процессе.

Стандартное обучение не предполагает изыскательной деятельности,

воспитатель сам дает задание и сам помогает всеми возможными способами

(иллюстрациями, объяснением) найти ответ. Задание не разделяется по

уровням сложности и этапам выполнения, что зачастую приводит к неудачам

в решении поставленных задач. По причине этого дошкольники не чувствуют

удовлетворения от своей деятельности, так как не могут решить слишком

сложную задачу. Итог – понижается интерес к обучению, теряется желание и

потребность познавать новое. При этом стандарте обучения главной целью

является объем знаний на конец года. А не развитие гибкого мобильного

мышления творческой личности. А в современном мире при решении

жизненных задач главным критерием является творческий подход и методы

стандартных подходов, ограничивающие развитие познавательной

деятельности ребенка, не дают ему выразить собственную индивидуальность,

овладеть возможностями творческой самореализации.

Развитие творческих способностей – одна из основных задач, которая

стоит перед педагогом, от результативности ее решения зависит способность

детей развиваться с помощью самостоятельной познавательной деятельности,

умение решать проблемы, опираясь на навыки творческой деятельности,

мобильность в принятии решений.

На данный момент жизненно важным вопросом образования является

направленность на развитие детей креативно-мыслящих, с нестандартным

воображением, умеющих наблюдать и анализировать, находить связи и

зависимости, то есть воспитание творческой личности. Задача

образовательного процесса в нашем обществе состоит в том, чтобы дать

возможность детям раскрыть свой творческий потенциал, раскрыть

личностные ориентации. А необходимые знания и умения, даваемые на

занятиях, используются для достижения этих целей.

В современном сообществе необходимо воспитать не только умного и

мыслящего человека, а прежде всего творческого, и отсюда требования к

дошкольному образованию в развитии творческих способностей. Это главная

цель государственного масштаба , от того как современный ребенок овладеет

творческими способностями зависит уровень прогресса и духовности нашего

общества в будущем.



В раздел образования