Автор: Моисеева Марина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Г.о.Подольск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Моя мама"
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Моя мама»
(по учебно-методическому комплекту Л.Л.Шевченко «Добрый мир»)
Подготовила:
Ст.
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 6 «Ласточка» г.о.Подольск
Моисеева Марина Геннадьевна
2017г.
1
Пояснительная записка
Проблема
духовно-нравственного
воспитания
детей
является
актуальной
в
системе
образования
в
настоящее
время.
Современный
мир
меняется (информационные технологии, компьютерные игры и другое). СМИ
вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни. Как сохранить
нравственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение?
В соответствии с законом РФ «Об образовании» ( ст. 87), принятием
ФГОС дошкольного образования , в целях формирования и развития личности
в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и
социокультурными
ценностями
главным
ориентиром
в
работе
нашего
дошкольного
учреждения
стала
Программа Л. Л. Шевченко «Добрый мир.
Православная
культура
для
малышей».
Она
представляет
собой
содержательный
модуль «Духовно-нравственная культура
(православная
культура)»
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования,
дополняя
ее обязательную
часть
новой
образовательной
о б л а с т ь ю ,
т е м
с а м ы м
о б е с п е ч и в а я
д о с т и ж е н и е духовно-
нравственного развития детей.
При воспитании у ребенка духовно-нравственных качеств необходимо,
прежде
всего,
развивать
способность
к
сопереживанию
и
к
переживанию
вообще.
Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Взрослый
должен
учитывать,
что
рождение
сочувствия,
добра
и
милосердия
у
маленьких детей начинается с малого – с чувства любви к своим близким,
родителям,
а
особенно
к
маме.
В
соответствии
с
этим
мы
представляем
конспект занятия «Моя мама».
2
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Моя мама»
Цель: Расширение
знаний детей о духовно-нравственной культуре и
традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Формировать у детей духовно-нравственное отношение и гуманные
чувства
( сочувствие, сострадание, милосердие)
к близким людям, своей
маме.
Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Формировать понимание смысла послушания, любви, милосердия.
Развивать речь детей, её интонационную выразительность, обогащать
словарь детей: любовь, послушание, родители, прощает.
Показать
и повторить значение фольклора (пословиц и поговорок) в
формировании доброго (нравственного) поведения человека.
Воспитывать
любовь
и
уважение
к
женщине-матери,
как
человеку,
дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-
нравственных и культурных ценностей.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное
благополучие
ребенка.
Темы
хрестоматий
«Добрый
мир.
Православная
культура
для
малышей»:
- Семья
- Родина
- Православный храм
- Наши меньшие друзья
Материал:
Учебно-методический комплект Л.Л.Шевченко «Добрый мир»:
3
- Стихотворения «Песенка для мамы. Буква «М» (книга №3 стр. 10),
«Мамина мама – моя бабушка» (книга №3 стр. 19).
- Игры «Правильно – неправильно» (книга №3 стр. 9), «Ласковое слово о
маме», «Вспомним пословицы и поговорки».
-Музыкальное
сопровождение (аудиозапись №42), «Ты на свете лучше
всех» муз. Н. Разуваевой, сл. Пляцковского.
Материалы для рисования: бумага для рисования, акварельные краски,
кисточки.
Фотографии мам.
Предшествующая работа:
- Беседы: «Мама милая моя », «Образ пресвятой богородицы – прообраз
женщины-матери»,
-
Рассматривание
иллюстрации:
иконы
с
изображением
Пресвятой
богородицы (книга №5 «Наглядные материалы»), иллюстраций о маме из
книги №3 комплекта «Добрый мир» .
- Чтение и обсуждение рассказов «Седьмая дочка» (книга№3 стр.6),
«Мама»
(книга
№3
стр.
9),
«Какая
твоя
мама»
(книга
№3
стр.11),
«При
солнышке тепло, при матери добро» (книга №3 стр.11).
- Обсуждение пословиц и поговорок.
- Разучивание стихотворений, песен.
- Продуктивная деятельность: рисование «Любимая мама», лепка «Букет
для мамы».
- Выставки детских рисунков и
других видов детской продуктивной
деятельности.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых мамах
( рассказывает детям
о маме под музыкальное сопровождение ( «Песня о
маме» - СД диск музыкальное сопровождение занятий № 42).
Воспитатель. Ребята, а какие чувства вызывает у вас эта песня? Что значит
для вас ваша мама? (Ответы детей: «Мама-самый дорогой и близкий человек.
4
Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и
утешит.» )
Воспитатель. Хорошо, молодцы.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да!
Песенка для мамы. Буква «М». (Книга 3 стр. 10)
Мамину букву я нежно спою –
Пусть в голосе слышат: «Я маму люблю».
Спою высоко и как можно нежней,
И так хорошо, чтоб понравилось ей.
Воспитатель. О матери сложено много пословиц и поговорок. Мы с вами их
уже знаем. Давайте еще раз их повторим. Я начну, а
вам надо закончить
пословицу.
- При солнышке тепло, (при матери добро) (книга 3 стр. 11).
- Материнская молитва (со дна моря вытянет).
- Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет).
- М а т е р и н с к а я
л а с к а
( к о н ц а
н е
з н а е т ) .
Воспитатель.
Мама
для
всех
нас
главный
человек
в
ж и з н и .
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из
в а с
р а с с к а ж е т
о
с в о е й
д о р о г о й
м а м о ч к е .
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму,
кем мама работает? Чем увлекается?
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо рассказали о своих мамах, спасибо
вам. Я думаю, вы все помогаете своим мамам и предлагаю поиграть. Игра
называется «Правильно – неправильно» (книга 3, стр. 9). Выберите те дела,
которыми вы можете порадовать свою маму.
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на
столе.
Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
5
Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа
устали.
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама – папина или
мамина. А мы с вами знаем стихотворение про бабушку.
«Мамина мама – моя бабушка» (книга 3 стр. 19).
1 ребёнок. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2 ребёнок. Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
Воспитатель. Ребята, а скоро мы будем отмечать замечательный праздник,
который называется День матери и отмечается он в последнее воскресенье
ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери
6
занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова
благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
А на праздник принято дарить подарки. Сегодня мы с вами тоже
сделаем
подарки
для
своих
любимых
мам
–
нарисуем
портрет
любимой
мамочки.
Дети рисуют портрет своей мамы под музыкальное сопровождение
«Ты на свете лучше всех» муз. Н. Разуваевой, сл. Пляцковского.
После
процесса
рисования
проводится
игра:
"Ласковое
слово
о
маме"
Д е т и
г о в о р я т
н е ж н ы е
с л о в а
о
м а м е .
Воспитатель: Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии, мы с вами узнали,
какое
большое
значение
в
жизни
каждого
человека
играет
мама. Вы
все
любите своих мам, знаете и стихотворения и пословицы и поговорки про маму.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на
портретах получились очень красивыми. Я думаю, ваши мамы будут очень
рады и довольны за такой подарок.
Итогом занятия является презентация детских рисунков «Мама милая моя».
Заключение, выводы.
У детей формируются элементарные представления о роли матери в
жизни каждого человека.
Дети стали проявлять нравственно- гуманные
чувства: доброту,
отзывчивость, сочувствие, сострадание ,бережное отношение и внимание к
своим близким, любимой маме.
Расширился словарный запас детей словами ( любовь, послушание,
прощает, родители) и пословицами и поговорками.
Воспитываются доверительные и уважительные отношения между
родителями и детьми.
7
Список литературы
1.
«Добрый
мир».
Православная
культура
для
малышей.
Методическое
пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки
культурно-исторических традиций Отечества, 2011
2.
«Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга № 3. Семья.
Родина.
Православный
храм.
Наши
меньшие
друзья.
Под
ред.
Л.
Н.
Антоновой.
–
М.:
Центр
поддержки
культурно-исторических
традиций
Отечества, 2011
3.
«Добрый
мир».
Православная
культура
для
малышей.
Наглядные
материалы
–
М.:
Центр
поддержки
культурно-исторических
традиций
Отечества, 2011
4.
«Добрый
мир».
Православная
культура
для
малышей.
СD
–
диск.
Музыкальное
сопровождение
занятий.
–
М.:
Центр
поддержки
культурно-
исторических традиций Отечества, 2011
5.
Кокуева
Л.В.
Духовно-нравственное
воспитание
дошкольников
на
культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.:АРКТИ,
2005
6.
Моя первая Библия.- Изд.2-е.- М.:ДАРЬ,2014
8