Напоминание

"Моя мама"


Автор: Моисеева Марина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Г.о.Подольск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Моя мама"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Моя мама»

(по учебно-методическому комплекту Л.Л.Шевченко «Добрый мир»)

Подготовила:

Ст.

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточка» г.о.Подольск

Моисеева Марина Геннадьевна

2017г.

1

Пояснительная записка

Проблема

духовно-нравственного

воспитания

детей

является

актуальной

в

системе

образования

в

настоящее

время.

Современный

мир

меняется (информационные технологии, компьютерные игры и другое). СМИ

вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни. Как сохранить

нравственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение?

В соответствии с законом РФ «Об образовании» ( ст. 87), принятием

ФГОС дошкольного образования , в целях формирования и развития личности

в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и

социокультурными

ценностями

главным

ориентиром

в

работе

нашего

дошкольного

учреждения

стала

Программа Л. Л. Шевченко «Добрый мир.

Православная

культура

для

малышей».

Она

представляет

собой

содержательный

модуль «Духовно-нравственная культура

(православная

культура)»

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования,

дополняя

ее обязательную

часть

новой

образовательной

о б л а с т ь ю ,

т е м

с а м ы м

о б е с п е ч и в а я

д о с т и ж е н и е духовно-

нравственного развития детей.

При воспитании у ребенка духовно-нравственных качеств необходимо,

прежде

всего,

развивать

способность

к

сопереживанию

и

к

переживанию

вообще.

Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Взрослый

должен

учитывать,

что

рождение

сочувствия,

добра

и

милосердия

у

маленьких детей начинается с малого – с чувства любви к своим близким,

родителям,

а

особенно

к

маме.

В

соответствии

с

этим

мы

представляем

конспект занятия «Моя мама».

2

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Моя мама»

Цель: Расширение

знаний детей о духовно-нравственной культуре и

традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

Формировать у детей духовно-нравственное отношение и гуманные

чувства

( сочувствие, сострадание, милосердие)

к близким людям, своей

маме.

Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Формировать понимание смысла послушания, любви, милосердия.

Развивать речь детей, её интонационную выразительность, обогащать

словарь детей: любовь, послушание, родители, прощает.

Показать

и повторить значение фольклора (пословиц и поговорок) в

формировании доброго (нравственного) поведения человека.

Воспитывать

любовь

и

уважение

к

женщине-матери,

как

человеку,

дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-

нравственных и культурных ценностей.

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное

благополучие

ребенка.

Темы

хрестоматий

«Добрый

мир.

Православная

культура

для

малышей»:

- Семья

- Родина

- Православный храм

- Наши меньшие друзья

Материал:

Учебно-методический комплект Л.Л.Шевченко «Добрый мир»:

3

- Стихотворения «Песенка для мамы. Буква «М» (книга №3 стр. 10),

«Мамина мама – моя бабушка» (книга №3 стр. 19).

- Игры «Правильно – неправильно» (книга №3 стр. 9), «Ласковое слово о

маме», «Вспомним пословицы и поговорки».

-Музыкальное

сопровождение (аудиозапись №42), «Ты на свете лучше

всех» муз. Н. Разуваевой, сл. Пляцковского.

Материалы для рисования: бумага для рисования, акварельные краски,

кисточки.

Фотографии мам.

Предшествующая работа:

- Беседы: «Мама милая моя », «Образ пресвятой богородицы – прообраз

женщины-матери»,

-

Рассматривание

иллюстрации:

иконы

с

изображением

Пресвятой

богородицы (книга №5 «Наглядные материалы»), иллюстраций о маме из

книги №3 комплекта «Добрый мир» .

- Чтение и обсуждение рассказов «Седьмая дочка» (книга№3 стр.6),

«Мама»

(книга

№3

стр.

9),

«Какая

твоя

мама»

(книга

№3

стр.11),

«При

солнышке тепло, при матери добро» (книга №3 стр.11).

- Обсуждение пословиц и поговорок.

- Разучивание стихотворений, песен.

- Продуктивная деятельность: рисование «Любимая мама», лепка «Букет

для мамы».

- Выставки детских рисунков и

других видов детской продуктивной

деятельности.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых мамах

( рассказывает детям

о маме под музыкальное сопровождение ( «Песня о

маме» - СД диск музыкальное сопровождение занятий № 42).

Воспитатель. Ребята, а какие чувства вызывает у вас эта песня? Что значит

для вас ваша мама? (Ответы детей: «Мама-самый дорогой и близкий человек.

4

Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и

утешит.» )

Воспитатель. Хорошо, молодцы.

Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?

Дети. Да!

Песенка для мамы. Буква «М». (Книга 3 стр. 10)

Мамину букву я нежно спою –

Пусть в голосе слышат: «Я маму люблю».

Спою высоко и как можно нежней,

И так хорошо, чтоб понравилось ей.

Воспитатель. О матери сложено много пословиц и поговорок. Мы с вами их

уже знаем. Давайте еще раз их повторим. Я начну, а

вам надо закончить

пословицу.

- При солнышке тепло, (при матери добро) (книга 3 стр. 11).

- Материнская молитва (со дна моря вытянет).

- Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет).

- М а т е р и н с к а я

л а с к а

( к о н ц а

н е

з н а е т ) .

Воспитатель.

Мама

для

всех

нас

главный

человек

в

ж и з н и .

Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из

в а с

р а с с к а ж е т

о

с в о е й

д о р о г о й

м а м о ч к е .

Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму,

кем мама работает? Чем увлекается?

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо рассказали о своих мамах, спасибо

вам. Я думаю, вы все помогаете своим мамам и предлагаю поиграть. Игра

называется «Правильно – неправильно» (книга 3, стр. 9). Выберите те дела,

которыми вы можете порадовать свою маму.

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на

столе.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

5

Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа

устали.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама – папина или

мамина. А мы с вами знаем стихотворение про бабушку.

«Мамина мама – моя бабушка» (книга 3 стр. 19).

1 ребёнок. Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

2 ребёнок. Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Воспитатель. Ребята, а скоро мы будем отмечать замечательный праздник,

который называется День матери и отмечается он в последнее воскресенье

ноября.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери

6

занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова

благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

А на праздник принято дарить подарки. Сегодня мы с вами тоже

сделаем

подарки

для

своих

любимых

мам

нарисуем

портрет

любимой

мамочки.

Дети рисуют портрет своей мамы под музыкальное сопровождение

«Ты на свете лучше всех» муз. Н. Разуваевой, сл. Пляцковского.

После

процесса

рисования

проводится

игра:

"Ласковое

слово

о

маме"

Д е т и

г о в о р я т

н е ж н ы е

с л о в а

о

м а м е .

Воспитатель: Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии, мы с вами узнали,

какое

большое

значение

в

жизни

каждого

человека

играет

мама. Вы

все

любите своих мам, знаете и стихотворения и пословицы и поговорки про маму.

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на

портретах получились очень красивыми. Я думаю, ваши мамы будут очень

рады и довольны за такой подарок.

Итогом занятия является презентация детских рисунков «Мама милая моя».

Заключение, выводы.

У детей формируются элементарные представления о роли матери в

жизни каждого человека.

Дети стали проявлять нравственно- гуманные

чувства: доброту,

отзывчивость, сочувствие, сострадание ,бережное отношение и внимание к

своим близким, любимой маме.

Расширился словарный запас детей словами ( любовь, послушание,

прощает, родители) и пословицами и поговорками.

Воспитываются доверительные и уважительные отношения между

родителями и детьми.

7

Список литературы

1.

«Добрый

мир».

Православная

культура

для

малышей.

Методическое

пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки

культурно-исторических традиций Отечества, 2011

2.

«Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга № 3. Семья.

Родина.

Православный

храм.

Наши

меньшие

друзья.

Под

ред.

Л.

Н.

Антоновой.

М.:

Центр

поддержки

культурно-исторических

традиций

Отечества, 2011

3.

«Добрый

мир».

Православная

культура

для

малышей.

Наглядные

материалы

М.:

Центр

поддержки

культурно-исторических

традиций

Отечества, 2011

4.

«Добрый

мир».

Православная

культура

для

малышей.

СD

диск.

Музыкальное

сопровождение

занятий.

М.:

Центр

поддержки

культурно-

исторических традиций Отечества, 2011

5.

Кокуева

Л.В.

Духовно-нравственное

воспитание

дошкольников

на

культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.:АРКТИ,

2005

6.

Моя первая Библия.- Изд.2-е.- М.:ДАРЬ,2014

8



В раздел образования