Напоминание

"Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок"


Автор: Белясова Инна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №322
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка, конспект игрового занятия
Тема: "Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 компенсирующего вида»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31 тел. 246-47-79

Сценарный план игрового занятия в старшей группе:

«Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок».

Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.

Г. Красноярск, 2017

Цель: актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах.

Задачи:

формировать умение обосновывать поступки персонажей сказки

учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов

развивать интеллектуальные способности детей

вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности

развивать общую и мелкую моторику

развивать память и творческое мышление

воспитывать любознательность

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия:

Что сегодня приготовила нам волшебная шкатулка сказок?

Это петушок Железное перышко. Он хочет отправиться в путешествие. Ему сорока-

белобока новость печальную принесла. Лиса выгнала зайчика из домика. И петушок

решил проучить рыжую плутовку. Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с

петушком. Идёт петушок по дорожке и слышит весёлую песенку: «Я от дедушки ушёл, я

от бабушки ушёл». Кто пел эту песенку? (ответы детей)

Идёт дальше петушок. Вдруг, над головой что-то зашумело, захлопало. Посмотрел он

вверх – летят какие-то птицы, несут на крыльях маленького… Кого? (ответы детей) А за

ними девочка бежит и что-то им кричит вслед. Что кричала девочка? Как называется эта

сказка? (ответы детей) Идёт петушок дальше, и захотелось ему пить. Видит коровье

копытце, полное водицы. Хотел петушок воды испить, и вдруг слышит: «Не пей, а то

станешь детёнышем коровы». Как называется детёныш коровы? (ответы детей) Удивился

петушок, но не испугался. Пить не стал. Почему? (если превратится в телёнка, то не

сможет помочь зайчику выгнать лису из домика; ответы детей)

Идёт петушок, идёт. И тут пришлось ему свернуть на узкую тропинку, да ещё дождик

начался. Нашёл петушок около тропинки палочку. Взять или не взять её с собой? (ответы

детей) Идём по узкой тропинке, а справа и слева болото. Если свернуть с тропинки, то

можно утонуть. Вдруг, впереди яма. Обойти её нельзя – болото.

Говорим вместе с детьми:

Вы шагайте, ноги, прямо по дороге.

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Как мы можем перебраться через яму? (палочка-выручалочка; ответы детей)

Идём дальше с петушком. Стоит в поле домик – ни низок, ни высок. А кто же в домике

живёт? Какая это сказка? (ответы детей; показ иллюстраций Теремка)

Какого героя этой сказки нет в Теремке? (мышки) Ребята, какая мышка может жить в

Теремке? (добрая или злая; ответы детей) Показать иллюстрацию доброй мышки. Это

какая мышка? (ответы детей) (весёлая, гостеприимная, заботливая, хозяйственная,

ласковая). Показ иллюстрации злой мышки. Почему эта мышка не смогла бы жить в

Теремке с другими животными? (ответы детей)

Идём дальше. Свернул петушок с тропинки, и видит на пеньке сидит зайчик и плачет.

Иллюстрации (весёлый зайчик, грустный зайчик).

Игра «Скажи наоборот»:

Какой зайчик? (колючий-пушистый, твёрдый-мягкий, злой-добрый, храбрый-

трусливый, весёлый-грустный).

Из какой сказки этот зайчик и почему он плакал? (ответы детей).

Почему лиса выгнала зайчика из своей избушки? (ответы детей).

Игра «Хорошо-плохо»:

Ледяной дом – хорошо (ответы детей)

Ледяной дом – плохо (ответы детей)

Почему собака Полкан, баран, волк и медведь не помогли зайчику выгнать

лису? (ответы детей)

Петушок выгнал лису. Петушок и зайчик стали жить вместе и решили

построить новый дом.

Давайте им поможем (дети строят дом из деревянного конструктора). Новый дом

готов и теперь можно справлять новоселье. Гостями будут персонажи сказок. На

новоселье принято дарить подарки. Вот, например, пришла муха-цокотуха. Что она

принесла в подарок? (ответы детей) Дети собирают пазлы и видят перед собой

изображение самовара. Что баран принёс в подарок? (ответы детей) Показать детям

клубок шерстяных ниток.

Зачем нужна шерсть? Что из неё можно сделать? (ответы детей). А медведь что

принёс им? (ответы детей).

Бочонок с малиновым вареньем. А ну-ка попробуйте, что это? (дети определяют на

вкус, что это варенье). А что мог принести пёс Полкан? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек» (кедровые орешки):

Орешки скушали, а из скорлупок можно сделать украшение для домика.

Дети выкладывают на дощечках с пластилином узоры из скорлупок.

А теперь можно и поплясать на новоселье:

«Хоровод, хоровод, пляшет весь лесной народ.

Пляшет зайка и баран, и медведь, и Полкан».



В раздел образования