Напоминание

Гимнастика с элементами акробатики.


Автор: Мельник Вячеслав Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Методическая разработка. План-конспект урока в 4 кл.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Раздел: начальное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – х классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика с элементами акробатики

ТЕМА УРОКА: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад;

2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;

2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей.

4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики.

Воспитательные:

1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих

действиях;

2. воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках

физической культуры.

3. воспитывать смелость и решительность учащихся.

Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц,

способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию

дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.

Дата и время проведения:

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки,

игровые стойки.

Учитель: Мельник Вячеслав Владимирович

Часть

Урок

а

Частные задачи

к конкретным

видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировк

а

Организационно-

методические

указания

I

Вводная часть

11 мин.

вввввввв

Организовать

учащихся и дать

установку на

достижение

конкретных

результатов на

уроке

1. Построение,

сообщение задач урока.

1 мин

Акцентировать

внимание учащихся

на построение и

начало урока.

Требовать от

учащихся быстроты

и согласованности

действий.

Обеспечить

предельную

конкретность задач

урока, доступность

понимания их

формулировок.

Содействовать

активизации

внимания и

быстроты,

правильной

3. Ходьба:

на носках;

на пятках;

с подниманием

колена вверх;

2 мин.

При выполнении

ходьбы следить за

осанкой и

положением рук: в

стороны или на

осанки, реакции

на звук и

зрительные

сигналы.

Содействовать

формированию

правильной

осанки.

в полу приседе;

в полном приседе;

поочередные махи

ногой вперед с

перекладыванием

мешочка из руки в

руку под ногой;

подбрасыванием

мешочков вверх с

хлопком в

ладоши;

поясе. Команда

подается свистком.

Содействовать

общему

разогреванию и

постепенному

втягиванию

организма в

работу.

Способствовать

расслаблению

мышц,

спокойному

дыханию.

Организовать

учащихся для

выполнения

ОРУ.

4.Бег в среднем темпе

приставным

шагом правым

боком;

приставным

шагом левым

боком;

спиной вперед;

с высоким

подниманием

бедра;

бег прыжками.

5.Ходьба в обход зала.

На счет -1-2 - вдох

-1-4- выдох.

Перестроение в колонну

по четыре, поточным

способом.

2 мин

30 сек

30 сек.

Беговые

упражнения

выполняют по

кругу друг за

другом. При

выполнении

беговых

упражнений

соблюдать

дистанцию, следить

за осанкой и

правильностью

выполнения

упражнений.

Указать на вдох

носом, и

удлинённый выдох

ртом.

Перестроение из

колонны по одному

в колонну по 4.

Поворот в 4

шеренги,

размыкание на

вытянутые руки.

Содействовать

активизации

внимания и

организованност

и учащихся

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной

ткани и

подвижности в

суставах.

Способствовать

развитию и

укреплению

мышц спины и

6.Общеразвивающие

упражнения с

гимнастической палкой:

И.п.-о.с.-

палка

внизу.

1-подняться на носки,

палку вверх;

2-опуститься вниз, палку

на лопатки;

3-подняться на носки,

палку вверх;

4-И.п.

И.п.-стойка ноги

врозь, палка за

спиной на сгибах

локтевых

суставов:

4 мин.

3-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-5 раз

ОРУ выполняется

после показа

учителя, под счёт.

Во всех

упражнениях

обратить внимание

на исходное

положение,

правильную осанку:

спина прямая,

голова приподнята,

плечи развернуты,

ноги не сгибать.

При выполнении

упражнений

соблюдать

заданный интервал.

туловища.

Способствовать

развитию

координации.

1-наклон туловища

влево;

2-наклон вперед;

3-наклон вправо;

4- и.п.

И.п.- ноги врозь,

палка за спиной

на сгибах

локтевых

суставов.

1- 2-3 – наклон назад;

4- и.п.;

1-2-3 - наклон вперёд;

4 – и.п.

И.п.-о.с.- палка

вверх:

1-2- 3-наклон влево,

опуская правую руку,

свободным концом палки

достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую

сторону;

И.п.- лёжа на

спине, палка на

груди:

1-2-поднять палку вверх,

коснуться стопой палки;

3-4-и.п.;

И.п.-о.с: палка

вниз сзади:

1-присед на носках,

корпус прямо, палка

зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями

внутрь;

3- взять палку снизу

,подняться;

4- и. п.;

И.П.-стойка, ноги

врозь, палка вниз:

1-продеть левую ногу

через палку, перешагнуть

вперёд;

2- то же правой ногой;

При выполнении

упражнения: спину

держать прямой.

При держании

палки за спиной на

сгибах локтевых

суставов локти

отведены назад,

лопатки соединены

и опущены.

При наклоне

вперед-назад

выполнять

небольшой прогиб

в пояснице.

Стараться держать

руки прямо.

Успевать выполнять

хват палочки.

При наклоне

вправо- влево

следить, чтобы

плечи не

наклонялись

вперед или назад;

ноги в коленях не

сгибать.

Можно выполнить

наклон вперед.

Спину держать

прямо.

Следить за счетом.

При перешагивании

через палку,

выполняем

атакующее

движение ногой

(при

перешагивании

тянем пятку

вперед), во

избежание

задевания палки и

получения травмы.

Основная часть

урока

22 мин

.

Организовать

учащихся для

выполнения

основной части

урока.

Укладка дорожки из

гимнастических матов.

Расчет на первый и

второй. Учащиеся стоят

у края мата и выполняют

упражнения по номерам

2 мин.

2 мин

5 раз

4 раз

4 раз

5 раз

Группировка:лежа

на спине. Из

положения лежа на

спине согнуть ноги,

взяться руками за

голени, подтянуть

(первые, затем вторые).

Рассказ и показ

правильного выполнения

упражнений.

7. Кувырок вперед,

назад.

Группировка в

упоре присев;

перекат назад –

вперед;

перекат назад -

вперед - упор

присев;

упор присев –

кувырок вперед –

упор присев;

упор присев –

перекат назад,

кисти поставить

на пол у головы к

плечам, –

вернуться в

исходное

положение;

кувырок назад в

упор на коленях;

кувырок назад из

исходного

положения упор

присев в упор

присев;

кувырок вперед –

кувырок назад.

6 раз

6 раз

4 раз

4 раз

колени к груди,

наклонить голову

вперед.

Перекат назад-

вперед. Из

исходного

положения упор

присев легким

толчком ног с

одновременным

захватом руками за

середину голени

(группировка)

сделать перекат

назад на круглую

спину, опуская при

этом голову на

грудь, коснувшись

лопатками пола,

вернуться в

исходное

положение. Перекат

вперед

осуществляется

энергичным

движением вперед

плечами и ногами.

Кувырок вперед.

Из положения упор

присев, выпрямляя

ноги и перенося

тяжесть тела на

руки, наклонить

голову, касаясь

подбородком груди;

продолжая

выпрямлять ноги,

согнуть руки (локти

ближе к туловищу),

оттолкнуться

носками и взяться

руками за

голени(группировка

); перекатиться на

спине(перекат

начинать с касания

затылком

гимнастического

мата) и, коснувшись

ступнями пола,

отпустить захват

руками ног-

принять положение

упор присев.

Кувырок назад. Из

упора присев

сгруппироваться и

выполнить перекат

назад на лопатки,

быстро подставить

руки на уровне

головы ладонями на

пол (пальцы к

плечам) и, опираясь

на них,

перевернуться

через голову и

прийти в упор

писев.

При выполнении

кувырка назад,

обратить внимание

на постановку рук.

Указать ошибки.

Тянуть носочки,

слитно выполнять

элементы.

Выполнять под

счет.

Следить за

точностью

выполнения

движений

8. Стойка на лопатках

перекатом назад из

упора присев:

стойка на

лопатках из

положения лежа

на спине;

стойка на

лопатках с

согнутыми

коленями;

стойка с прямыми

ногами (со

страховкой, без

страховки)

9. Подвижная игра

« Вызов номеров»

4 мин

3 раза

3 раза

4 раза

8 мин

Стойка на

лопатках. Из упора

присев перекат

назад в положение

лежа на спине.

Выпрямляя ноги,

поднять их вверх

(вместе с тазом);

руки поставить

локтями на мат, а

ладонями упереться

в поясницу,

удерживая

туловище в

вертикальном

положении.

Туловище должно

быть прямым,

локти широко не

разводить.

Количество

игроков: любое

Дополнительно:

стойки

Игроки, строятся в

колонну по 3.

Каждая колонна –

команда.

Рассчитываются по

порядку номеров.

Учитель выходит и

называет один из

номеров. Игроки

команд, чьи номера

были названы,

стартуют, оббегают

стойку и

возвращаются

назад. Команда

игрока,

прибежавшего

первым, получает

выигрышное очко.

Выигрывает

команда, набравшая

к концу игры,

наибольшее

количество очков.

II1

Заключительная

часть

4 мин.

Способствовать

расслаблению

мышц,

спокойному

дыханию.

Организовать

учеников к

заключительной

части урока.

Содействовать

осмыслению

учащимися

результативност

и собственной

учебно-

познавательной

деятельности.

10.Ходьба в обход по

залу.

-1-2 - вдох

-1-4- выдох.

11.Построение в одну

шеренгу.

12.Подведение итогов.

Оценка степени решения

поставленных задач.

Выделение лучших и

выставление оценок за

урок.

Домашнее задания по

плану.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

Упражнение

выполнять под счет.

Убирать маты в

группах, по команде

учителя.

Стимулировать

учащихся к

самоанализу

результативности

собственной

деятельности на

уроке.

Домашнее

задание: упражнен

ие на укрепление

мышц брюшного

пресса.

1

2

3



В раздел образования