Напоминание

«Привлечение новых спортсменов к занятиям в организованных группах по программам спортивной подготовки по виду спорта «Бокс»»


Автор: Гуляев Димитрий Витальевич
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "КДЮСШ Корткерос"
Населённый пункт: с.Корткерос, Республика Коми
Наименование материала: Методическая статья по обмену опытом
Тема: «Привлечение новых спортсменов к занятиям в организованных группах по программам спортивной подготовки по виду спорта «Бокс»»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Гуляев Димитрий Витальевич

Тренер-преподаватель по боксу первой квалификационной категории

МБУДО «КДЮСШ Корткерос», Республика Коми

Методическая статья по обмену опытом

«Привлечение новых спортсменов к занятиям в организованных группах по

программам спортивной подготовки по виду спорта «Бокс»»

В настоящее время в детском социуме обозначилась значительная

проблема низкой физической активности несовершеннолетних. Это во

многом связано с огромным влиянием новых технологий на жизнь общества:

широкой доступностью различных гаджетов для детей и формирующейся

зависимостью от них, кроме того большую роль в этом также играет низкая

доступность безвозмездных занятий физической культурой и спортом для

детей

под

руководством

профессиональных

тренеров.

Занятия

без

квалифицированного

тренера

чреваты

получением

травм,

низкой

эффективностью проведенных занятий и последующим снижением интереса

к занятиям физической культурой.

Как показывает многолетняя практика, в настоящее время наблюдается

снижение количества юных спортсменов, желающих заняться спортом в

рамках

спортивной

подготовки

по

программам

дополнительного

образования. Одним из наиболее эффективных механизмов привлечения

новых детей в спортивные секции является проведение открытых тренировок

на спортивных объектах на открытом воздухе (в основном в теплое время

года).

Для

эффективной

работы

данного

механизма

необходимо

осуществить 3 основных этапа работы:

1 этап – создание условий для проведения открытых занятий на

спортивных объектах. Данный этап включает в себя, в основном, подготовку

спортивного инвентаря и оборудования, изучения мест будущих тренировок,

разработку плана тренировок с учетом различного возраста и различной

подготовленности будущих участников тренировок.

2 этап – проведение информационной кампании по привлечению

потенциальных

участников

открытых

тренировок

с

использованием

различных информационных ресурсов, а также стендов объявлений в местах

скопления несовершеннолетних: детские площадки, детские сады и школы.

3 этап – непосредственное проведение систематических занятий в виде

открытых тренировок с профессиональным тренером на свежем воздухе с

использованием спортивной инфраструктуры муниципалитета.

Как показала практика применения данного механизма, целесообразно

проводить открытые тренировки с начала летних каникул у школьников в

выходные дни (не менее 12 занятий). Открытые тренировки желательно

проводить в разных локациях, на разных спортивных объектах, тем самым

привлекая детей из различных районов села, города. Таким образом, тренер

привлекает к открытым занятиям новых потенциальных спортсменов,

которые зачастую приходят на открытые тренировки со своими родителями

или близкими родственниками, то есть уже на подготовительном этапе к

спортивной подготовке тренер налаживает коммуникативные связи с

будущими участниками образовательного процесса. Особого внимания

требует и привлечение к участию в открытых тренировках самих родителей

детей, которые своим примером показывают ребенку важность, доступность

и необходимость занятий физической культурой и спортом.

Данный механизм привлечения новых спортсменов к занятиям в

организованных группах по программам спортивной подготовки позволяет

потенциальным обучающимся попробовать свои силы в выбранном виде

спорта без каких-либо обязательств перед тренером и спортивной школой.

Как уже было упомянуто ранее, такой способ работы с детьми позволяет

познакомиться

между

собой

будущим

участникам

образовательных

отношений, сформировать устойчивую связь между будущим тренером и

обучающимся, найти новых друзей и новые увлечения для детей.

Минимальное оборудование для проведения открытых занятий по виду

спорта «Бокс» на свежем воздухе:

- груша боксерская насыпная или набивная (может крепиться к

различным конструкциям: баскетбольные щиты, лестницы, рукоходы и т.п.)

– 1 шт.;

- мешок боксерский – 1 шт.;

- мячи теннисные - 10 шт.;

- секундомер – 1 шт.;

- скакалка гимнастическая – 10 шт.;

- лапы боксерские – 2 пары;

- перчатки боксерские – 10 пар;

- шлем боксерский – 10 шт.;

- коврик гимнастический – 5 шт.;

- лестница координационная – 1 шт.;

- полусфера гимнастическая – 1 шт.;

- снаряд тренировочный «пунктбол» - 10 шт.;

- мяч набивной – 1 шт.

При подготовке места проведения открытой тренировки необходимо

предусмотреть наличие следующего оборудования:

- скамейки или тумбы для запрыгивания;

- гимнастические стенки;

- турники (перекладины);

- брусья;

- беговые дорожки или открытые пространства.

Открытые

тренировки

проводятся

с

применением

следующих

педагогических технологий:

1.

Информационно – коммуникационная технология

2.

Здоровьесберегающие технологии

3.

Игровые технологии

4.

Педагогика сотрудничества.

5.

Групповые технологии.

Пример плана проведения тренировочного занятия:

Части

занятия

Содержание

Дозировка

Организационно

-методические

указания

1

Вводная часть

5 мин

Построение

Объяснение задач занятия

2

Подготовительная часть

15 мин

Постепенно ускоряющаяся

ходьба, переходящая в бег.

Бег спиной вперед.

Перемещения приставными

прыжками левым и правым

боком на два прыжка.

Бег.

Бег с вращением на 2-3

оборота вокруг своей оси,

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Во время

выполнения всех

упражнений

следить за

ритмичным

влево и вправо без паузы.

Бег, постепенно переходящий

в шаг.

На ходу двойной наклон-

прогиб.

На ходу мах ногой-удар

разноименной рукой.

И. п. - ноги на ширине плеч,

руки вперед. Выполнение –

наклоны, повороты и

вращение головой.

И. п. - ноги на ширине плеч,

руки в стороны. Выполнение -

вращение рук вперед и назад в

плечевых, локтевых и

кистевых суставах.

И. п. - ноги на ширине плеч,

руки вперед. Выполнение –

быстрые сгибания (в кулак) и

разгибание пальцев рук

Упражнение «суплекс»

И. п. - основная стойка, ноги

вместе.

Выполнение – пружинистые

наклоны вперед, повороты

влево-вправо, наклоны

туловища в стороны.

Упражнение «скрепка»

И. п. - ноги на ширине плеч.

Выполнение – шаг вперед с

одновременным прогибом-

скручиванием туловища и

касанием рукой разноименной

ноги.

Упражнение «мельница»

И. п. - ноги на двойной

ширине плеч. Руки в стороны.

Выполнение – наклон-прогиб

туловища, одновременно

вращая туловища влево-

вправо.

Упражнения на растяжку ног.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

чередованием

напряжения и

расслабления

работающих

мышц

Во время

выполнения

после каждой

серии ширина

стойки

увеличивается

Выполнять шаг

попеременно

левой и правой

ногой

3

Основная часть

ОФП.

30 мин

Прыжки на скакалке с отдыхом

между раундами

1 мин х 3

Периодически

менять способы

Отдых

В учебной стойке, серии

прямых ударов. Отдых между

раундами

Отдых

ОФП: отжимания, приседания,

пресс.

Отдых.

В боевой левосторонней стойке

«раздельный» челнок.

Отдых.

Смена стойки, «раздельный»

челнок.

ОФП: отжимания, приседания,

пресс.

Отдых.

В боевой л/сторонней стойке

«раздельный» челнок с джебом.

Отдых.

Смена стойки, «раздельный»

челнок с джебом.

ОФП: отжимания, приседания,

пресс.

Отдых.

В боевой левосторонней стойке

«раздельный» челнок с панчем.

Отдых.

Смена стойки, «раздельный»

челнок с панчем.

ОФП: отжимания, приседания,

пресс.

Занятия на координационной

лестнице.

1 мин

1 мин х 3

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

прыжков.

Голову не

задирать, кулак

вращать.

Выдох на

конечное

положение.

Руки на защите

головы.

Выдох на

конечное

положение.

Голову не

задирать, кулак

вращать.

Выдох на

конечное

положение.

Контролировать

включение бедра

и плечевого пояса

в удар

4

Заключительная часть

10 мин

Медленный бег

Упражнения на гибкость и

подвижность суставов

Висы

Построение, подведение

итогов тренировки

2 мин

5 мин

2 мин

1 мин

Заключение:

Практика использования вышеуказанного механизма привлечения

новых спортсменов к занятиям в организованных группах по программам

спортивной

подготовки

по

виду

спорта

«Бокс»

показала

себя

с

положительной стороны: с помощью проведенных открытых занятий летом

2023 года в сельском поселении «Корткерос» Корткеросского района

Республики Коми удалось увеличить долю вновь прибывших юных

спортсменов в спортивные секции по виду спорта «Бокс» на 120% с 15

человек до 33 человек.



В раздел образования