Автор: Носова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: с.Чернолесское
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: "Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников №10» с.Чернолесского Новоселицкого района
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в
процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры по вопросам
здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни и вовлечения
педагогов в проведение самого мероприятия.
Задачи:
Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний воспитателе по
вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к
здоровью детей и собственному здоровью.
Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ,
их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей
чувства гордости за своих воспитанников, уважение и любовь к детскому коллективу.
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать
стремлению и желанию восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью
здоровьесберегающих технологий.
Вовлечь педагогов в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из
собственного опыта, оформление рекомендаций и т.д.).
Распространить среди педагогов наилучший опыт здорового образа жизни.
Упражнения, которые помогают сберечь здоровье:
1). Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления
быть здоровым и для профилактики ОРЗ.
Самомассаж лица «Нос умойся!»
Кран, откройся! (Показывают правой рукой, как открывается кран).
Нос, умойся! (Указательными пальцами растирают крылья носа).
Мойтесь сразу оба глаза. (Мягко проводят пальцами вокруг глаз).
Мойся, шейка! (Мягко поглаживают шею спереди).
Шейка, мойся хорошенько! (Поглаживают шею ладонями, движениями от основания
черепа вперёд к груди).
Мойся, мойся, обливайся! (Легко гладят щеки).
Грязь, смывайся, грязь , смывайся! (Трут ладонями друг о друга).
2). Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой
моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает
положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление,
внимание, фантазию и др.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Звери».
Необходимо поочередно соединять все пальцы с больщим, начиная с указательного и
заканчивая мизинцем, а потом в обратном направлении. Сначала работаем с пальцами
одной руки, а потом – другой (на ударный слог).
Еж, медведь, барсук, енот,
Спят зимою каждый год.
1-2 1-3 1-4 1-5
1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
1-2 1-3 1-4 1-5
1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук).
3). Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает
легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для
профилактики ОРЗ.
Комплекс дыхательной гимнастики
1. «Погрейся».
И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед
грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны –
назад. Повторить 8-10 раз.
2. «Заблудился».
И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко
произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.
3. «Снежный ком».
И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей
ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом
произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.
4. «Снеговик веселится».
И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя
ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
5. «Вырасти большим».
И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки –
вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!».
Повторить 4-5 раз.
4). Музыкотерапию можно активно использовать при укладывании детей на сон, во время
занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации), в свободной
деятельности. Спокойная музыка успокаивает, позволяет расслабиться, настраивает на
позитивную волну.
5). Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни – это:
ходьба босиком по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках, самодельных
ковриках из различного материала способствует профилактике плоскостопия, улучшения
общего самочувствия.